Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Гридчина Любовь Юрьевна Климарева Дарья Анатольевна Наумова Ксения Евгеньевна
|
22.02.2023 21:32 |
Конкурс чтецов по произведениям А.Л. Барто» во 2 младшей группе «В стране счастливого детства А. Л. Барто».
Ведущая
Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что – нибудь интересное, каждый найдет чему улыбнуться.
Приглашаем вас в сказку — в сказку игрушек.
Много интересного вас ждет.
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка, а впереди конкурс стихов.
Ведущий
На конкурсе судить вас будет наше любимое строгое жюри. Поприветствуем!
В нашем детском саду Много есть игрушек, Кукол, мишек, зайчиков Мячиков, хлопушек.
Мы сегодня открываем Необычный праздник Всех друзей мы приглашаем В нём принять участие.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Дзюба Наталья Борисовна
|
08.02.2023 22:21 |
Социальное развитие детей через книгу
Автор: Дзюба Наталья Борисовна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Социальное развитие детей через книгу.
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, человечеству. М.Горъкий
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Шипилова Наталья Вячеславовна
|
06.02.2023 15:48 |
Проект по сказкам К.И Чуковского «Страна Чуккокала»
Цель сказочника — «воспитать в ребенке дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Актуальность проекта:
Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса. y t, | щн
Щель проекта творчеством К.И. Чуковского.
Проблема: недостаточность знаний детьми творчества писателя К.И. Чуковского.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Баурова Светлана Евгеньевна
|
21.01.2023 21:17 |
Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».
Воспитатель: Баурова Светлана Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад № 137», г. Рязань
Цель: Приобщение к истокам культуры родного края, русского народа посредством знакомства с жизнью и творчеством С. Есенина.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство детей с родным краем, сезонными явлениями в природе; формировать знания о жизни, быте и обычаях русского народа.
Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание; стимулировать проявление любознательности и эмоциональной отзывчивости на художественное слово; развивать связанную речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, его культурному наследию; воспитывать художественно-эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с жизнью и творчеством своего земляка — поэта С. Есенина.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Федорова Ольга Николаевна
|
12.01.2023 19:13 |
Игра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтению
Цель: закрепление умения читать слоги с помощью дыхательного упражнения,
выполняемого в игровой форме
Задачи:
- восстановить нормальное дыхание;
- успокоить и способствовать концентрации внимания;
- закрепить навык чтения знакомых слогов.
Эту игру я позаимствовала из нейропсихологических упражнений, немного изменив под свои нужды. В оригинале на листе бумаги рисуется лабиринт, и ребенок должен провести комочек бумаги от старта до финиша, дуя на него.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Володина Кристина Александровна
|
08.01.2023 22:58 |
Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.
Родители многих дошкольников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни дошкольников занимают компьютер, планшеты и другие гаджеты. Это интересно, захватывающе. Почему же чтение книг не вызывает интереса у подрастающего поколения?
Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. И пример взрослого очень важен. Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Детская книжка – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Логинова Анастасия Валерьевна
|
06.01.2023 19:41 |
«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»
Технология «Сторителлинг» пришла к нам из бизнеса и разработана Дэвидом Амстронгом, главой крупной международной корпорации. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Дословно Сторителлинг переводится как «рассказывание историй». Это своеобразный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.
Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Попова Альбина Васильевна Мурашова Лариса Максимовна
|
05.01.2023 18:47 |
Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Аннотация: в методической разработке демонстрируются этапы, методы и приёмы формирования навыка чтения у детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях ДОУ, даны методические рекомендации и описание игр на каждом этапе.
Актуальность: чтение-сложный психофизиологический процесс, это вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Для правильного чтения с высокой скоростью нужна слаженная работа зрительного, речеслухового и речедвигательного анализаторов.
Трудности в формировании навыка чтения у детей с ТНР могут быть вызваны следующими причинами:
- недостаточная сформированность высших психических функций
- нарушение пространственной ориентировки
- нарушение зрительно-моторной координации
- нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики
- несформированность фонематических процессов
- полиморфное нарушение звукопроизношения
- бедность словарного запаса
- недостаточное развитие лексико-грамматической стороны речи
- недоразвитие связной речи.
Проблема нарушений чтения у детей с ТНР-одна из самых актуальных на этапе школьного обучения, поэтому важно начать работу по формированию навыка чтения ещё в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Бажанова Татьяна Петровна
|
04.01.2023 21:53 |
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Выполнила: Воспитатель МАОУ «Гимназия№1» до 23 г.Балашиха Бажанова Татьяна Петровна.
Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.
В образовательных стандартах одной из главных функциональных грамотностей является читательская грамотность.
Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе, и к книге.
Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Осознав важность вопроса в формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы, я начала углублённо работать по данной теме. Свою работу я начала с изучения образовательной программы, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Смолина Альбина Юрьевна
|
16.12.2022 18:01 |
Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
МБДОУ «Детский сад №42» Автор воспитатель А.Ю. Смолина
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
- Организовать применение детьми знаний, произведений С. Я. Маршака, умений разгадывать ребусы, читать несложные слова.
- Совершенствовать умение задавать вопросы, активизировать лексику.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, выразительность речи, артистические способности, логическое мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать желание читать новые произведения С.Я. Маршака; доброжелательные отношения между детьми, чувство товарищества, культуру поведения.
ХОД ИГРЫ
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Попова Альбина Васильевна
|
14.12.2022 11:16 |
Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.
Развитие речи детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием. Важным видом речевой деятельности и средством познания — является чтение.
Анализ работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам обучения детей чтению (Б. и Д. Доман, Сесиль Лупан, Л. Б. Фесюковой, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман, Г. Глинка и др.) показал, что дети способны научиться читать уже в дошкольном возрасте. Экспериментально доказано, что раннее обучение чтению способствует развитию у детей речи, мышления, памяти, воображения, формированию навыков общения, расширению кругозора, воспитанию общей культуры.
С полным основанием можно утверждать, что от степени овладения детьми навыком чтения во многом зависит их успеваемость в школе. От того хорошо читает ребенок или нет, в значительной мере зависит его грамотность. Чтение художественной литературы как взрослыми, так и самим ребенком нацелено на то, чтобы продвигать детей в умственном, нравственном и речевом развитии.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 46 |
|
|