Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конкурс чтецов по произведениям А.Л. Барто» во 2 младшей группе «В стране счастливого детства А. Л. Барто».
Учим Чтению
Автор: Гридчина Любовь Юрьевна Климарева Дарья Анатольевна Наумова Ксения Евгеньевна   
22.02.2023 21:32

Конкурс чтецов по произведениям А.Л. Барто» во 2 младшей группе «В стране счастливого детства А. Л. Барто».Конкурс чтецов по произведениям А.Л. Барто» во 2 младшей группе «В стране счастливого детства А. Л. Барто».

Ведущая

Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что – нибудь интересное, каждый найдет чему улыбнуться.

Приглашаем вас в сказку — в сказку игрушек.

Много интересного вас ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Ведущий

На конкурсе судить вас будет наше любимое строгое жюри. Поприветствуем!

В нашем детском саду
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.

Мы сегодня открываем
Необычный праздник
Всех друзей мы приглашаем
В нём принять участие.

Подробнее...
 
Социальное развитие детей через книгу
Учим Чтению
Автор: Дзюба Наталья Борисовна   
08.02.2023 22:21

Социальное развитие детей через книгуСоциальное развитие детей через книгу

Автор: Дзюба Наталья Борисовна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Социальное развитие детей через книгу.

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, человечеству. М.Горъкий

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка.

Подробнее...
 
Проект по сказкам К.И Чуковского «Страна Чуккокала»
Учим Чтению
Автор: Шипилова Наталья Вячеславовна   
06.02.2023 15:48

Проект по сказкам К.И Чуковского «Страна Чуккокала»Проект по сказкам К.И Чуковского «Страна Чуккокала»

Цель сказочника — «воспитать в ребенке дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Актуальность проекта:

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса. y t, | щн

Щель проекта творчеством К.И. Чуковского.

Проблема: недостаточность знаний детьми творчества писателя К.И. Чуковского.

Подробнее...
 
Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».
Учим Чтению
Автор: Баурова Светлана Евгеньевна   
21.01.2023 21:17

Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».

Воспитатель: Баурова Светлана Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад № 137», г. Рязань

Цель: Приобщение к истокам культуры родного края, русского народа посредством знакомства с жизнью и творчеством С. Есенина.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство детей с родным краем, сезонными явлениями в природе; формировать знания о жизни, быте и обычаях русского народа.

Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание; стимулировать проявление любознательности и эмоциональной отзывчивости на художественное слово; развивать связанную речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, его культурному наследию; воспитывать художественно-эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с жизнью и творчеством своего земляка — поэта С. Есенина.

Подробнее...
 
Игра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтению
Учим Чтению
Автор: Федорова Ольга Николаевна   
12.01.2023 19:13

Игра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтениюИгра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтению

Цель: закрепление умения читать слоги с помощью дыхательного упражнения,

выполняемого в игровой форме

Задачи:

  • восстановить нормальное дыхание;
  • успокоить и способствовать концентрации внимания;
  • закрепить навык чтения знакомых слогов.

Эту игру я позаимствовала из нейропсихологических упражнений, немного изменив под свои нужды. В оригинале на листе бумаги рисуется лабиринт, и ребенок должен провести комочек бумаги от старта до финиша, дуя на него.

Подробнее...
 
Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.
Учим Чтению
Автор: Володина Кристина Александровна   
08.01.2023 22:58

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.

Родители многих дошкольников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни дошкольников занимают компьютер, планшеты и другие гаджеты. Это интересно, захватывающе. Почему же чтение книг не вызывает интереса у подрастающего поколения?

Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. И пример взрослого очень важен. Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Детская книжка – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

Подробнее...
 
«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»
Учим Чтению
Автор: Логинова Анастасия Валерьевна   
06.01.2023 19:41

«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»

Технология «Сторителлинг» пришла к нам из бизнеса и разработана Дэвидом Амстронгом, главой крупной международной корпорации. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Дословно Сторителлинг переводится как «рассказывание историй». Это своеобразный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.

Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе.

Подробнее...
 
Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Учим Чтению
Автор: Попова Альбина Васильевна Мурашова Лариса Максимовна   
05.01.2023 18:47

Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиМетодика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Аннотация: в методической разработке демонстрируются этапы, методы и приёмы формирования навыка чтения у детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях ДОУ, даны методические рекомендации и описание игр на каждом этапе.

Актуальность: чтение-сложный психофизиологический процесс, это вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Для правильного чтения с высокой скоростью нужна слаженная работа зрительного, речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Трудности в формировании навыка чтения у детей с ТНР могут быть вызваны следующими причинами:

  • недостаточная сформированность высших психических функций
  • нарушение пространственной ориентировки
  • нарушение зрительно-моторной координации
  • нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики
  • несформированность фонематических процессов
  • полиморфное нарушение звукопроизношения
  • бедность словарного запаса
  • недостаточное развитие лексико-грамматической стороны речи
  • недоразвитие связной речи.

Проблема нарушений чтения у детей с ТНР-одна из самых актуальных на этапе школьного обучения, поэтому важно начать работу по формированию навыка чтения ещё в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Учим Чтению
Автор: Бажанова Татьяна Петровна   
04.01.2023 21:53

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

Выполнила: Воспитатель МАОУ «Гимназия№1» до 23 г.Балашиха Бажанова Татьяна Петровна.

Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.

В образовательных стандартах одной из главных функциональных грамотностей является читательская грамотность.

Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе, и к книге.

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Осознав важность вопроса в формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы, я начала углублённо работать по данной теме. Свою работу я начала с изучения образовательной программы, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения.

Подробнее...
 
Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Учим Чтению
Автор: Смолина Альбина Юрьевна   
16.12.2022 18:01

Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

МБДОУ «Детский сад №42» Автор воспитатель А.Ю. Смолина

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

  • Организовать применение детьми знаний, произведений С. Я. Маршака, умений разгадывать ребусы, читать несложные слова.
  • Совершенствовать умение задавать вопросы, активизировать лексику.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, выразительность речи, артистические способности, логическое мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать желание читать новые произведения С.Я. Маршака; доброжелательные отношения между детьми, чувство товарищества, культуру поведения.

ХОД ИГРЫ

Подробнее...
 
Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.
Учим Чтению
Автор: Попова Альбина Васильевна   
14.12.2022 11:16

Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.

Развитие речи детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием. Важным видом речевой деятельности и средством познания — является чтение.

Анализ работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам обучения детей чтению (Б. и Д. Доман, Сесиль Лупан, Л. Б. Фесюковой, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман, Г. Глинка и др.) показал, что дети способны научиться читать уже в дошкольном возрасте. Экспериментально доказано, что раннее обучение чтению способствует развитию у детей речи, мышления, памяти, воображения, формированию навыков общения, расширению кругозора, воспитанию общей культуры.

С полным основанием можно утверждать, что от степени овладения детьми навыком чтения во многом зависит их успеваемость в школе. От того хорошо читает ребенок или нет, в значительной мере зависит его грамотность. Чтение художественной литературы как взрослыми, так и самим ребенком нацелено на то, чтобы продвигать детей в умственном, нравственном и речевом развитии.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год