Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы
Учим Чтению
Автор: Филиппова Ирина Викторовна   
30.03.2023 10:49

«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы

воспитателя Филипповой И.В.

«Взрослый для ребёнка — не сторож и не фокусник, а надёжный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться.» Лорис Малагуцци

Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующее самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Предлагаемый опыт по созданию коллективной книги-самоделки, с самостоятельно созданными детьми иллюстрациями, с дополнениями в виде игр, занимательных заданий и энциклопедической информацией будет ярким примером одной из эффективных форм технологии сотрудничества. Книжка – «самоделка» так же является средством формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности школьника.

Наша коллективная книга была создана в рамках тематической недели «Книжкина неделя» по экологической сказке Н.А. Рыжовой «Сказка про серую Шапочку и красного Волка».

Подробнее...
 
«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»
Учим Чтению
Автор: Пятова Марина Сергеевна   
27.03.2023 20:02

«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»

Пятова М.С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №231» Россия, г.Барнаул

Анотация: Статья посвящена приобщению дошкольников к художественной литературе

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков

В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей. Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Перед нами стоит задача, открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Исходя из этого, читательская судьба ребёнка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребёнком. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке. Детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Подробнее...
 
Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»
Учим Чтению
Автор: Дымкина Ольга Алексеевна   
23.03.2023 20:27

Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»

Ведущий: Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник – Международный день детской книги, а еще этот праздник можно назвать книжкиными именинами. Дата выбрана неслучайно. В этот день 217 лет назад родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Конечно, вы все знаете и любите героев его сказок: Кая и Герду из «Снежной королевы», Русалочку и Оле Лукойе, Стойкого оловянного солдатика, Пастушку и Трубочиста и многих других.

Все люди любят книги. Книга с нами всегда. В раннем детстве мы рассматриваем картинки в книжках-малышках, слушаем потешки и маленькие стихи. Растем мы, растут и книги, сказки становятся длиннее, рассказы поучительнее. Дети очень любят слушать сказки, которые им читают мамы и папы или бабушки и дедушки. Но у взрослых вечно не хватает времени, они всегда прерываются на самом интересном месте! Поэтому многие ребята очень хотят поскорее научиться читать.

Подробнее...
 
Проект «Великая русская сказительница — Марья Дмитриевна Кривополенова»
Учим Чтению
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна   
21.03.2023 09:58

Проект «Великая русская сказительница — Марья Дмитриевна Кривополенова»Проект «Великая русская сказительница — Марья Дмитриевна Кривополенова»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность: Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок — его родной край. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств — задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Пинежский край Архангельской области богат своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством пинежских писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Поэтому считаем необходимым рассказывать детям об их корнях, прививать им духовно-нравственные ориентиры, научить ценить и испытывать чувство гордости за людей, которые прославили наш край.

Подробнее...
 
План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского
Учим Чтению
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна   
21.03.2023 09:48

План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. ЧуковскогоПлан проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского

Тема: «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И. Чуковский

Продолжительность: с 19. 01. 2022г. — 28. 02. 2022 г.

Возрастные группы: все группы детского сада

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

Подробнее...
 
Конспект литературной гостиной по произведениям Григория Остера
Учим Чтению
Автор: Говорок Екатерина Владимировна   
20.03.2023 20:01

Конспект литературной гостиной по произведениям Григория ОстераКонспект литературной гостиной по произведениям Григория Остера

Цель: формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказки, расширение кругозора и представлений о мире, развитие связной речи, развитие диалогической и монологической речи, развитие творческих способностей через драматизацию, воспитание справедливости, взаимопомощи, формирование представлений о понятии «дружба».

Оборудование: напечатанные книги для чтения по ролям, портрет писателя, иллюстрации к произведениям Г. Остера, шапочки героев (кот, собака); костюм почтальона; почтовая коробка с письмом и книгами; приглашения, магнитофон,

Атрибуты для драматизации: костюм кота и щенка, домик, скамейка, деревья, кусты, травка, мягкие формы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вход в зал по пригласительным билетам.

(МУЗЫКА)

2. Сообщение цели занятия.

Открываем нашу литературную гостиную. Давайте зажжем свечки (свечки на батарейках), загадаем желание.

(Стук в дверь. На пороге появляется почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Я почтальон Печкин. Принес посылку для детей детского сада.

Логопед: Здравствуйте, Почтальон Печкин, вы пришли по верному адресу. И здесь есть дети подготовительной группы детского сада.

Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект «По страницам любимых книг»
Учим Чтению
Автор: Московец Нина Александровна   
18.03.2023 21:45

Познавательно – творческий проект «По страницам любимых книг»Познавательно – творческий проект «По страницам любимых книг»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА (МАДОУ № 48)

Подготовила: Московец Нина Александровна 2022г.

Актуальность:

Дети постоянно проявляют свою любознательность.

Познакомившись с интересным словом «чебурахнулся», дети захотели узнать, что оно обозначает и откуда произошло. Так возник интерес к герою Эдуарда Успенского – Чебурашке, а далее ко всем героям историй с участием. Чебурашки. Подключились родители детей, которые не только знакомили детей с героями Успенского, но и собирали информацию о самом писателе и о его творчестве. Дети совместно с родителями посетили районную библиотеку и там подобрали книги Эдуарда Успенского разных годов издания. Потом с удовольствием прочитали произведение и рассмотрели иллюстрации. Ребятам самим захотелось создать новые образы героев с помощью рисунков, аппликаций, поделок. Так был задуман и осуществлен проект «День рождение Чебурашки»

Подробнее...
 
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Учим Чтению
Автор: Колпакова Наталья Владимировна   
15.03.2023 13:15

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа.

Программные задачи: Образовательные:

  • познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»
  • дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.

Подробнее...
 
Семейная библиотека в детском саду.
Учим Чтению
Автор: Шатлова Светлана Сергеевна   
15.03.2023 06:46

Семейная библиотека в детском саду.Семейная библиотека в детском саду.

К сожалению, в последнее время наши дети все больше отдаляются от книг. Совместное чтение книг постепенно заменяется просмотром мультфильмов и компьютерными играми.

Мне, как учителю-логопеду, эта проблема очень близка, так как в логопедическую группу приходят дети с маленьким словарным запасом, их речь бедна и примитивна. Для преодоления этой проблемы хочется привлечь внимание и интерес к чтению художественной литературы не только детей, но и их родителей. Ведь чтение развивает речевые функции, и через них – все остальные, от мышления до воображения.

Чтобы вызвать интерес и у родителей и у детей к художественной литературе, в нашей группе начала работать «Семейная библиотека».

Задачи такой библиотеки: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, развитие литературной связной речи, воспитание интереса и любви к чтению.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Формирование читательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Копкова Ольга Владимировна   
04.03.2023 09:44

Статья на тему: «Формирование читательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Статья на тему: «Формирование читательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Воспитатель Копкова Ольга Владимировна

Книга как носитель духовности перестала так сильно воздействовать на юного читателя, как раньше. Во многом это обусловлено тем, что современное образование динамично развивается в области информационно-компьютерных технологий. С внедрением телевидения, информации поступает с большой скоростью. По оценке психологов, современный ребенок, получая большие информационные нагрузки, быстро утомляется, отказывается от чтения. Ребенок дошкольного возраста овладевает умениями

управления компьютером и телевизором раньше, чем чтением книг, приобретает навык ориентироваться в клавиатуре быстрее, чем в оглавлении книге, а литературный опыт читателя у ребенка 6-7 лет ограничивается просмотренными мультфильмами. В связи с этим у многих воспитателей в дошкольной образовательной организации возникают трудности в формировании у детей дошкольного возраста читательского интереса, интереса к чтению книге.

Подробнее...
 
Нужны ли сказки детям?
Учим Чтению
Автор: Гнарова Наталья Владимировна   
26.02.2023 08:02

Нужны ли сказки детям?Нужны ли сказки детям?

«Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Алексей Николаевич Толстой.

Многие мамочки в период ожидания ребенка, чтобы поддерживать с ним духовную связь, читают вслух различные произведения. Стихи, сказки, потешки, песенки. Когда малыш родится и начинает познавать окружающий мир, мама продолжает знакомить его с миром художественной литературы. И от того, как начинается это знакомство, какие произведения мама читает, зависит, в какой мере ребенок будет увлечен чтением в дальнейшем, как будет развиваться его речь. Дети, которым родители много читают, раньше начинают говорить. Они более внимательны, их речь разнообразна и выразительна.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год