Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» |
Учим Чтению | |||
Автор: Ташник Тамара Александровна | |||
14.12.2024 09:01 | |||
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Цель: Ознакомление с содержанием произведения Н.Носова «Живая шляпа». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к книге. Обогащение словаря: комод, кочерга.
Активизация словаря: соскочил, зажмурился, швырнул, фыркнул. Оборудование: книга, карточки с сюжетом рассказа для дидактической игры. Организация детей: I-дети стоят в кругу, II-дети сидя на стульях полукругом, III-дети сидят на стульях полукругом. 1. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Ребята, сейчас я загадаю вам загадку: Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка — Есть у мамы нашей… Правильно. Сейчас я вам прочитаю рассказ Николая Носова, который называется «Живая шляпа». Садимся все на стулья, сидим красиво, спина прямая, ноги стоят на полу, руки на колени. 2. Давайте сейчас посмотрим на обложку книги, она какая? Что изображено на обложке? Давайте скажем полным ответом. Ребята, расскажите, как нужно обращаться с книгой? А если книга разорвалась, что с ней надо сделать? Правильно, нужно бережно относиться к книгам. Приготовились слушать рассказ. Читаю рассказ Ребята, вы послушали внимательно рассказ. Чем отличается рассказ от сказки? В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. Как вы думаете, что такое «комод». «Комод» означает мебель, с несколькими выдвижными ящиками. Что такое «Кочерга». Это инструмент из железа, предназначенный для перемещения углей. Ребята, как называется рассказ, с которой вы познакомились? Правильно. Кто автор этой сказки? — Назовите героев рассказа. Почему мальчики подумали, что шляпа живая? Расскажите, как мальчики испугались. Как узнали мальчики секрет шляпы? Постарайтесь рассказать это интересно. Они пошли на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! А там был кот Васька. Рассказ называется «Живая шляпа». Как по-другому можно назвать этот рассказ? Смешная это история или грустная? Что вам показалось самым смешным? Сейчас давайте встанем и разомнемся с вами. Физ. минутка: Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась! Я предлагаю с вами поиграть. На доске расположены иллюстрации к рассказу, но они перепутались, их нужно разложить в правильно последовательности. По очереди будем вспоминать сюжет рассказа и расставлять картинки. Молодцы, ребята, справились с заданием. 3. Ребята, как называется рассказ, с которым вы познакомились? Кто автор этого рассказа? Какой эпизод в рассказе показался вам наиболее интересным? На этом наше занятие подошло к концу, спасибо вам, можете проходить в группу поиграть.
|