Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Бобкова Ольга Владимировна
|
11.05.2025 17:45 |
Конспект занятия в старшей группе «Эксперименты со светом» (познавательно – исследовательская деятельность)
Цель: Создать условия для познания объектов природы через эксперименты со светом, выявление его свойств и качеств.
Образовательные задачи-продолжать учить детей использовать прием экспериментирования для познания объектов неживой природы-света, его свойств и качеств: одинаковая ли сила свечения у разных источников света; что будет с лучом, если что-либо преграждает его путь; когда можно увидеть тень. Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях-какую роль играет свет в росте и развитии растений.
Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами- планировать результаты деятельности, делать умозаключения на основе экспериментов и фиксировать результаты экспериментирования.
Обобщать словарь детей словами яркий, тусклый, проникает/не проникает, отражается, тень.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна
|
10.05.2025 07:12 |
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
- Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета.
- Развивающая: развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
- Воспитательная: Воспитывать доброе, отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
- Стакан с водой, стакан с молоком;
- Камушки;
- Цветные крышки;
- Сок;
- Лимон.
Ход
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гарафеева Залия Мугалимовна Валинурова Василя Фардауисовна Мухаметдинова Зиля Ильдаровна
|
08.05.2025 09:24 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть у нас огород — там картофель растет»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Разработали воспитатели: Гарафеева З.М., Валинурова В.Ф.; учитель-дефектолог Мухаметдинова З.И. Туймазы, 2024г.
Нормативно – правовое обеспечение проекта
- Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения;
- Приказ от 23 июля 2013 года №611 «Об утверждении порядка формирования функциональной инновационной инфраструктуры в системе образования»
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казимова Ругия Фахрат Кызы
|
27.04.2025 19:48 |
Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»
Цель: сравнение гороха и фасоли.
Задачи:
- Учить детей приёмам посева, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
- Закрепить представление детей о внешнем виде семян растений; о том, что растение вырастают из семян.
- Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю, безопасного обращения с инструментами в процессе посева.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
- Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Оборудование: Семена фасоли и гороха замоченные и сухие, земля, лопатки, палочки-мерки, стаканчики, лейки с водой, картинки с изображением фасоли, гороха в разрезе, фартуки, схема посадки семян, схема роста семян. Дневник наблюдений.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, замочить семена гороха и фасоли.
Словарная работа: зародыш, лунка, подземное и надземное прорастание.
Ход:
Организационный момент.
- Дети, я сегодня утром на своём столе нашла коробочку с семенами. Но кто-то их перемешал. Вы узнали какие это семена? Правильно, — это горох и фасоль. Давайте рассмотрим их. Возьмите по одной горошине и одной фасолинке.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кобка Елена Николаевна
|
27.04.2025 15:40 |
Презентация — Андрей Поздеев — красноярский художник.
Андрей Геннадьевич Поздеев
Андрей Поздеев — коренной сибиряк.Родился 27 сентября 1926 г. в селе Нижний Ингаш. Среди его предков были кузнецы и столяры.
Рисовать Андрей Поздеев начал с юных лет. Работал помощником кочегара, служил на флоте, воевал. Уже взрослым учился в Красноярской художественной школе Сурикова, вёл изостудию у детей.
Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина и Риги, в Государственном русском музее и Третьяковской галерее. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Музафарова Дарья Назаровна
|
26.04.2025 10:03 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в первой младшей группе № 1 по теме: «Профессия врач» «Кукла Катя заболела»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Составила воспитатель: Музафарова Дарья Назаровна Томск 2024
Цель: познакомить детей с профессией Врач.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о данной профессии
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна
|
26.04.2025 06:22 |
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тело человека»
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств
- формировать интерес к устройству и функционированию собственного организма
- активизировать словарь по теме
- развивать внимание, мышление, речь.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна
|
25.04.2025 13:16 |
Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Знатоки Башкортостана»
Цель игры: расширение и закрепление знаний детей о Республике Башкортостан.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- углублять знания детей о родном крае, жизни и культуре родного народа
- приобщать к ценностям национальной культуры Республики Башкортостан
- активизировать словарный запас детей
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
25.04.2025 12:38 |
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Прогулка к весенней березе»
Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна
Цель: Развивать познавательные способности детей через наблюдение и изучение березы весной. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о характерных особенностях берёзы, условиях, необходимых для роста дерева в весенний период. Развивать наблюдательность, познавательно -исследовательскую деятельность (исследовать кору берёзы).
Развивающие: Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы. Способствовать развитию умения задавать вопросы и выражать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать любовь, интерес, бережное, заботливое отношение к природе родного края.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Литвинова Анна Владимировна Буглова Ирина Николаевна Смотрикова Татьяна Николаевна
|
23.04.2025 21:42 |
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»
- Мотлахова В.Н. воспитатель
- Литвинова А.В. воспитатель
- Буглова И.Н. воспитатель
- Смотрикова Т.Н. старший воспитатель
МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Как еще ребенку познать мир, если не через собственные ощущения? А что дает такие ощущения? Только собственный опыт, собственные действия малыша. Когда ребенок сам задает вопросы и ищет на них ответы. Немаловажным значением в исследовательской деятельности дошкольников являются эксперименты с цветом. Дети любят экспериментировать с красками. На некоторых ребят манипуляции с цветом действуют просто магически.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Камалетдинова Алиса Рустамовна, Никитина Наталия Мечиславна
|
19.04.2025 16:13 |
Открытое занятие по экспериментированию с детьми младшей группы «Мы-волшебники»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 «Рябинушка» Город Ульяновск
Подготовили: Камалетдинова А.Р. Никитина Н.М.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная — непрозрачная, цветная — бесцветная, жидкая).
Задачи:
- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику
- упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора)
- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение; развивать память, мышление и воображение.
Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.
Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Капельки играют», продуктивная деятельность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 341 |
|
|