Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Молоткова Марина Олеговна   
24.01.2025 16:59

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТАКОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Молоткова Марина Олеговна Воспитатель МОУ СОШ №34 ДО 2 Г. Подольск

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, рациональное её использование; любовь и заботу к животным, местом обитания которых являются водоёмы.

Программные задачи:

  • Расширять первоначальные знания о воде, познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, запах);
  • Упражнять в назывании животных – обитателей воды, дать представления о способах их приспособления к этой среде;
  • Развивать активный и пассивный словарь (бесцветная, прозрачная, жидкость);
  • Формировать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Учить проявлять инициативу, искать пути решения проблемы;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к воде, объяснить ограниченность ресурсов пресной воды.
Подробнее...
 
Линейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюдений
Познание
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна   
23.01.2025 05:57

Линейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюденийЛинейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюдений

Крикунова Ольга Лермонтовна,

воспитатель МАДОУ №82 г. Томск

Линейный календарь природы – это не просто украшение группы детского сада, а мощный инструмент для развития познавательных способностей, наблюдательности и экологического сознания у детей. Особенно эффективен этот метод для ребят старшего дошкольного возраста, которые уже готовы к более сложным формам обучения и исследований.

Из моего опыта работы воспитателем я убедилась, что этот метод не только развивает наблюдательность, но и формирует осознанное отношение к окружающему миру у детей.

Подробнее...
 
Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)
Познание
Автор: Бякина Марина Владимировна   
22.01.2025 21:48

Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость)

Актуальность

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Подробнее...
 
Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»
Познание
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна   
21.01.2025 07:10

Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»

Изучение повадок, инстинкта кошек, практическое использование самодельных игрушек для домашних питомцев поможет ребятам ближе узнать своих домашних любимцев.

Получить новые знания. Исследовать поведение кошек и определить роль игрушки для кошки как средство развития животного и способ общения со своим человеком.

Поможет развить творчество, любознательность участников проекта;

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

Подробнее...
 
Мир профессий «Почтальон»
Познание
Автор: Киселева Елена Александровна   
20.01.2025 21:17

Мир профессий «Почтальон»Мир профессий «Почтальон»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Возрастная категория: 5-6года.

Период реализации: 07. 10. 24 – 14. 10. 24

Цель: формирование и закрепление у детей знания о почте.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  2. . Развивать творческие способности детей.
  3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Ожидаемые результаты:

Подробнее...
 
Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»
Познание
Автор: Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.   
20.01.2025 20:44

Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»

Авторы проекта: воспитатели Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.

Сроки реализации: С 04. 02. 2023г. по 15. 02. 2023г.

Актуальность:

Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»
Познание
Автор: Костюкова Елена Евгеньевна   
19.01.2025 15:15

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесредняя образовательная школа имениА. А. Климова пгт Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад «Созвездие» Волжский район Самарской области

Разработал: воспитатель Костюкова Елена Евгеньевна2024

Введение:

Актуальность. Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности – это необходимое направление в современной системе дошкольного образования, так как является глобальной социальной проблемой, связанной с ребенком с самых ранних его лет жизни. Дети невольно включены в финансовую жизнь семьи. Они знакомятся с деньгами, кредитами, товарами, рекламой. Дошкольный возраст продуктивен в плане приобретения таких индивидуально-психологических особенностях личности какответственность, экономия, рациональное поведение в простых обменных операциях.

Подробнее...
 
Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»
Познание
Автор: Шемионова Юлия Сергеевна   
18.01.2025 18:32

Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 города Пензы «Колокольчик»

Составил воспитатель старшей группы №1 Шемионова Юлия Сергеевна Пенза 2024

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: обобщение представлений о достопримечательностях города Пензы.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о некоторых достопримечательностях города
  • формировать способность к планированию
  • поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.

Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города Пензы и Пензенской области, проектор, презентация «Интересные места Пензы», нарисованная карты Пензы, полоски-мерки, картон разного цвета, ножницы, числа от 1-4, клей, салфетки, шнур.

Подробнее...
 
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?
Познание
Автор: Танхаева Елена Родионовна Журавлева Валентина Александровна   
17.01.2025 13:23

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?

Проект подготовили: Журавлева Валентина Александровна, Танхаева Елена Родионовна.

Воспитатели МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно — практико — ориентированный.

Актуальность: Две девочки, сестрёнки — двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок. Они сделали 2 копилки и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня, девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин, чтобы выбрать подарок маме. Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить. Девочки вышли из магазина и молча, пошли домой. Но Маша вернулась и купила себе ручку, потратив накопленные деньги. А Даша подумала, что если она потратит деньги, то мама останется без подарка. В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось, как нарисовать картинку и подарить маме. Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы своей проблемой. Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»
Познание
Автор: Ханова Марьям Ильясовна   
16.01.2025 23:45

Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»

Выполнила: Ханова М.И. 2024г.

Задачи: побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи; развивать творческий потенциал; Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, создать условия для сплочения детского коллектива.

Предварительная работа: подготовить карту, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Оборудование: бутылка с запиской, карта, конверты с заданиями (пазл, корабли с цифрами, животные) приз.

Ход:

Подробнее...
 
Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»
Познание
Автор: Карпец Светлана Ивановна   
15.01.2025 00:04

Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»

Цель: формирование представлений о матушке – реке Волге.

Задачи:

  • совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге;
  • дать представления о населении на территории Саратовской области;
  • закрепить знания детей о деятельности людей, проживающих на берегу Волги;
  • активизация словаря: «русло», «волжане»; названия птиц, рыб, городов, водного транспорта;
  • развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир.

Оборудование и материал:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 335

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год