Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Кренделева Марина Сергеевна
|
31.03.2025 20:56 |
Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».
Воспитатель: Кренделева М.С.
Цель: Формирование представлений о явлениях неживой природы через экспериментальную и театрализованную деятельность. Знакомство со свойствами тени.
Задачи:
- Обобщать жизненный опыт воспитанников, закреплять знания о явлениях неживой природы.
- Учить понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, делать выводы.
- Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Дети заходят в зал.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна
|
31.03.2025 20:06 |
Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад No231»
Выполнил: Чупраков Павел Павлович возрастная группа: дошкольник (5 лет) группа No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край
Руководители:
- Исакова Наталья Борисовна,
- Лосева Елена Александровна
воспитатели (педагоги) группы No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край
Введение
Выращивание растения и наблюдение за ним – это очень интересный процесс.
Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет
полноценное растение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Усынина Наталья Викторовна
|
31.03.2025 15:42 |
Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)
Автор: Усынина Наталья Викторовна, воспитатель младшей-средней группы
Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение дсад с. Бельск
Дата проведения: 21. 02. 2025
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
- Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Цивадзе Кристине Джемаловна
|
30.03.2025 06:05 |
«Деревья в жизни человека»
Текст презентации
Гера Мария Алексеевна! 6 лет. Группа Звёздочки 10-3 ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф Орлова
Воспитатель Цивадзе Кристине Джемаловна ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф Орлова
Слайд1. Здравствуйте! Меня зовут Гера Мария. Тема моего проекта «Деревья в жизни человека».
Слайд 2.Вырубка лесов и лесные пожары уничтожают «лёгкие нашей планеты». Цель нашей работы – привлечь внимание людей к проблеме сохранения деревьев.
Слайд 3.Для меня было важно показать значение деревьев в жизни человека, и подумать, что может сделать каждый из нас для сохранения лесов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна Черновская Юлия Михайловна Денисова Елена Борисовна Рахманова Яна Сергеевна
|
30.03.2025 05:06 |
Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
- Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
- Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
- Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Каверина Светлана Романовна
|
27.03.2025 19:50 |
Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»
Цель: посадка овощных культур на окне
Задачи:
- расширять представления детей об овощных культурах
- знакомить детей с процессом посадки лука, с необходимыми условиями для роста и развития луковиц (земля, вода, свет, тепло), способами ухода за луком
- дать элементарные представления о природных витаминах
- развивать интерес к длительному наблюдению за ростом и развитием овощных культур
- развивать трудовые навыки.
Материал и оборудование:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гавриш Марина Сергеевна
|
25.03.2025 18:08 |
ПРОЕКТ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»
Автор: воспитатель высшей категории Гавриш Марина Сергеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, практико ориентированный, информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, социальные партнеры
Продолжительность: проект долгосрочный, один учебный год
Цель проекта: Создание условий, способствующих формированию у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых, развитию начальных допрофессиональных способностей и устремлений, активизации познавательного интереса к разным видам рабочих профессий, актуальных для Южного Урала.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Веденская Ольга Александровна
|
24.03.2025 07:41 |
Паспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Актуальность (важность, востребованность пособия): в содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Патриотическое воспитание, развитие в ребенке любви привязанности к родной стране, гордости за нее начинается со знакомства ребенка с его малой родиной – тем местом, где он живет. В каждом городе, в каждом селе, в каждом населенном пункте есть свои региональные особенности, особенности исторического развития, специфические черты культуры и традиций, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. В связи с этим возникает необходимость знакомства старших дошкольников с их малой родиной, с достопримечательностями родного города, с известными земляками. Тем самым формируется чувство гордости за свой город, любовь и бережное отношение к нему.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шут Светлана Владимировна
|
24.03.2025 07:05 |
Лепбук — изучение профессий.
Современные технологии прочно завоёвывают нашу жизнь, разнообразные электронные новшества всё активнее внедряются в быт человека. С появлением телефонов, планшетов и прочих гаджетов дети перестали играть в активные игры, фантазировать, интересоваться окружающим миром.
С каждым годом растёт число детей дошкольного возраста, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но не иметь навыки координации, чтобы играть со стандартными игрушками, взаимодействовать с другими детьми.
Необходимо отметить, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития всех сторон личности ребёнка. Акцентируя внимание в определённом возрастном периоде, следует отметить те стороны развития дошкольника, к которым данный возраст наиболее чувствителен, восприимчив.
Лэпбук является современным средством образовательной деятельности как совместной со взрослым, так и самостоятельной. Тематика и содержание лепбука может быть разнообразным, обновляться в соответствии с образовательными потребностями детей, программным содержанием.
Таким образом, анализ психологической, педагогической и методической литературы позволил нам выявить следующие особенности развития детей дошкольного возраста: использование дидактических игр и упражнений; создание предметно-развивающей среды. Мы предполагаем, что лэпбук может сочетать в себе выделенные аспектыразвития детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Поздерина Елена Владимировна
|
20.03.2025 16:25 |
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»
Воспитатель МАДОУ №48 г.Томск Поздерина Елена Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Расширять, обобщать у детей знания и представления о профессии парикмахер, о условиях его работы;
- Познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции);
- Активизировать словарный запас: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка;
- Учить выполнять воображаемые действия;
- Вызывать эмоциональный отклик у детей
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка
- наглядные: картинки парикмахерской
- словесные: вопросы, загадка
Материалы и оборудование: столик с зеркалом, фен, флакон из-под шампуня, фартук, набор «Парикмахерская», кукла «Парикмахер», кукла, тетрадь «Знакомство с профессиями» школа 7 гномов
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пантюшева М.В. Лисунова Е.А.
|
19.03.2025 06:44 |
Методическая разработка дидактического пособия Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 г. Красноярск
Разработчики: воспитатели: Пантюшева М.В. Лисунова Е.А. 2025г.
Интерактивное, дидактическое пособие Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии» представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с медицинскими профессиями взрослых.
Лэпбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Пособие содержит: дидактические игры, стихи, загадки, раскраски. В нем собраны задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 339 |
|
|