Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».
Познание
Автор: Кренделева Марина Сергеевна   
31.03.2025 20:56

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».

Воспитатель: Кренделева М.С.

Цель: Формирование представлений о явлениях неживой природы через экспериментальную и театрализованную деятельность. Знакомство со свойствами тени.

Задачи:

  • Обобщать жизненный опыт воспитанников, закреплять знания о явлениях неживой природы.
  • Учить понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, делать выводы.
  • Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Дети заходят в зал.

Подробнее...
 
Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»
Познание
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
31.03.2025 20:06

Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад No231»

Выполнил: Чупраков Павел Павлович возрастная группа: дошкольник (5 лет) группа No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край

Руководители:

  • Исакова Наталья Борисовна,
  • Лосева Елена Александровна

воспитатели (педагоги) группы No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край

Введение

Выращивание растения и наблюдение за ним – это очень интересный процесс.

Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет

полноценное растение.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)
Познание
Автор: Усынина Наталья Викторовна   
31.03.2025 15:42

Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)

Автор: Усынина Наталья Викторовна, воспитатель младшей-средней группы

Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение дсад с. Бельск

Дата проведения: 21. 02. 2025

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
«Деревья в жизни человека»
Познание
Автор: Цивадзе Кристине Джемаловна   
30.03.2025 06:05

«Деревья в жизни человека»«Деревья в жизни человека»

Текст презентации

Гера Мария Алексеевна! 6 лет.
Группа Звёздочки 10-3
ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф Орлова

Воспитатель
Цивадзе Кристине Джемаловна
ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф Орлова

Слайд1. Здравствуйте! Меня зовут Гера Мария. Тема моего проекта «Деревья в жизни человека».

Слайд 2.Вырубка лесов и лесные пожары уничтожают «лёгкие нашей планеты». Цель нашей работы – привлечь внимание людей к проблеме сохранения деревьев.

Слайд 3.Для меня было важно показать значение деревьев в жизни человека, и подумать, что может сделать каждый из нас для сохранения лесов.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
Познание
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна Черновская Юлия Михайловна Денисова Елена Борисовна Рахманова Яна Сергеевна   
30.03.2025 05:06

Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

  1. Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
  2. Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
  3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»
Познание
Автор: Каверина Светлана Романовна   
27.03.2025 19:50

Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»

Цель: посадка овощных культур на окне

Задачи:

  • расширять представления детей об овощных культурах
  • знакомить детей с процессом посадки лука, с необходимыми условиями для роста и развития луковиц (земля, вода, свет, тепло), способами ухода за луком
  • дать элементарные представления о природных витаминах
  • развивать интерес к длительному наблюдению за ростом и развитием овощных культур
  • развивать трудовые навыки.

Материал и оборудование:

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»
Познание
Автор: Гавриш Марина Сергеевна   
25.03.2025 18:08

ПРОЕКТ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»ПРОЕКТ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»

Автор: воспитатель высшей категории Гавриш Марина Сергеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, практико ориентированный, информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, социальные партнеры

Продолжительность: проект долгосрочный, один учебный год

Цель проекта: Создание условий, способствующих формированию у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых, развитию начальных допрофессиональных способностей и устремлений, активизации познавательного интереса к разным видам рабочих профессий, актуальных для Южного Урала.

Подробнее...
 
Паспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Веденская Ольга Александровна   
24.03.2025 07:41

Паспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возрастаПаспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность (важность, востребованность пособия): в содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Патриотическое воспитание, развитие в ребенке любви привязанности к родной стране, гордости за нее начинается со знакомства ребенка с его малой родиной – тем местом, где он живет. В каждом городе, в каждом селе, в каждом населенном пункте есть свои региональные особенности, особенности исторического развития, специфические черты культуры и традиций, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. В связи с этим возникает необходимость знакомства старших дошкольников с их малой родиной, с достопримечательностями родного города, с известными земляками. Тем самым формируется чувство гордости за свой город, любовь и бережное отношение к нему.

Подробнее...
 
Лепбук — изучение профессий.
Познание
Автор: Шут Светлана Владимировна   
24.03.2025 07:05

Лепбук — изучение профессий.Лепбук — изучение профессий.

Современные технологии прочно завоёвывают нашу жизнь, разнообразные электронные новшества всё активнее внедряются в быт человека. С появлением телефонов, планшетов и прочих гаджетов дети перестали играть в активные игры, фантазировать, интересоваться окружающим миром.

С каждым годом растёт число детей дошкольного возраста, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но не иметь навыки координации, чтобы играть со стандартными игрушками, взаимодействовать с другими детьми.

Необходимо отметить, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития всех сторон личности ребёнка. Акцентируя внимание в определённом возрастном периоде, следует отметить те стороны развития дошкольника, к которым данный возраст наиболее чувствителен, восприимчив.

Лэпбук является современным средством образовательной деятельности как совместной со взрослым, так и самостоятельной. Тематика и содержание лепбука может быть разнообразным, обновляться в соответствии с образовательными потребностями детей, программным содержанием.

Таким образом, анализ психологической, педагогической и методической литературы позволил нам выявить следующие особенности развития детей дошкольного возраста: использование дидактических игр и упражнений; создание предметно-развивающей среды. Мы предполагаем, что лэпбук может сочетать в себе выделенные аспектыразвития детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»
Познание
Автор: Поздерина Елена Владимировна   
20.03.2025 16:25

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»

Воспитатель МАДОУ №48 г.Томск Поздерина Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • Расширять, обобщать у детей знания и представления о профессии парикмахер, о условиях его работы;
  • Познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции);
  • Активизировать словарный запас: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка;
  • Учить выполнять воображаемые действия;
  • Вызывать эмоциональный отклик у детей

Методы и приемы:

  • практические: физкультминутка
  • наглядные: картинки парикмахерской
  • словесные: вопросы, загадка

Материалы и оборудование: столик с зеркалом, фен, флакон из-под шампуня, фартук, набор «Парикмахерская», кукла «Парикмахер», кукла, тетрадь «Знакомство с профессиями» школа 7 гномов

Подробнее...
 
Методическая разработка дидактического пособия Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии»
Познание
Автор: Пантюшева М.В. Лисунова Е.А.   
19.03.2025 06:44

Методическая разработка дидактического пособия Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии»Методическая разработка дидактического пособия Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 г. Красноярск

Разработчики: воспитатели: Пантюшева М.В. Лисунова Е.А. 2025г.

Интерактивное, дидактическое пособие Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии» представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с медицинскими профессиями взрослых.

Лэпбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Пособие содержит: дидактические игры, стихи, загадки, раскраски. В нем собраны задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год