Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
Познание
Автор: Стеценко Ольга Юрьевна   
16.09.2020 13:33

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификацииМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон31

Стеценко Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №8 группа (старшая группа) Кстово 2019г.

Содержание

  1. Актуализация выбранной темы
  2. Описание разработки (мотив, цель, средства и способы решения поставленных целей, итог (рефлексия))
  3. Приложение
  4. Список литературы

Актуальность:

Подробнее...
 
Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»
Познание
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна   
16.09.2020 11:22

Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»

Цель: создать условия для познавательно — речевого развития детей.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о воде; активизировать словарь ребёнка; создать детям радостное веселое настроение.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?

Ответы детей

Нужна ли вода растениям?

Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку?

Подробнее...
 
Конспект занятия «Самарский академический театр оперы и балета»
Познание
Автор: Иванова Анна Александровна   
15.09.2020 13:30

Конспект занятия «Самарский академический театр оперы и балета»Конспект занятия «Самарский академический театр оперы и балета»

Самарский академический театр оперы и балета – музыкальный театр в Самаре. Находится на центральной площади, в здании, построенном в 1930-х годах и сохранившем черты неоклассицизма. Был основан в 1931 году, открыл первый сезон оперой Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Балетная труппа театра была основана в 1933 году. 18 февраля 1982 года театру было присвоено почётное звание «академический». Здание было построено Н. Д. Каценеленбогеном по проекту Ноя Троцкого, архитектора ленинградского Дома Советов. Поначалу здание планировалось как дворец культуры, но затем в центральной его части разместился театр оперы и балета. В левом крыле некоторое время находилась областная библиотека, в правом – спортивная школа и художественный музей.

Автор-составитель – воспитатель А. А. Иванова

Подробнее...
 
Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»
Познание
Автор: Шарыгина Елена Владимировна   
15.09.2020 11:20

Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»

Подготовила: Шарыгина Елена Владимировна, воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 82 «Одуванчик» г. Брянска

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

  • Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
  • Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
  • Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырь – воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

Подробнее...
 
Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга
Познание
Автор: Бугаева Ольга Борисовна   
15.09.2020 08:22

Необычные достопримечательности Санкт-ПетербургаНеобычные достопримечательности Санкт-Петербурга

Бугаева Ольга Борисовна, Воспитатель, ГБДОУ комбинированного типа № 34 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Всем хорошо известно, что Санкт-Петербург является культурной столицей России. В городе много памятников людям, которые на века прославили Россию. Но оказывается, в городе есть места, где художники в скульптурных композициях запечатлели животных, птиц и рыб. Об этих необычных памятниках Санкт-Петербурга пойдет речь в данной статье.

На набережной реки Фонтанки, 1-й Инженерный мост находится необычная скульптура. Это скульптура посвящена «Чижику-Пыжику», которая была установлена 19 ноября 1994 года.

У этого милого обитателя нашего города есть своя давняя история.

В 1835 году в Санкт-Петербурге по адресу Набережная Фонтанки д.6 по ходатайству племянника императора Николая I принца Петра Георгиевича Ольденбургского было открыто Императорское училище правоведения.

Форма воспитанников училища напоминала оперение птички чижика: мундиры были зелеными, а петлицы и обшлаги желтыми. А головным убором служили пыжиковые шапки. Отсюда к студентам училища сразу же пристало прозвище «чижик-пыжик».

Подробнее...
 
План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
Познание
Автор: Старикова Наталья Валерьевна   
13.09.2020 22:36

План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»

Тип: Развитие сенсорных эталонов.

Тема: Коричневый цвет.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления детей о коричневом цвете;
  2. Упражнять в локализации коричневого цвета из красно – сине – фиолетовых цветов;
  3. Продолжать формировать обобщающее понятие «Цвет»;
  4. Упражнять детей в узнавании и назывании оттенков коричневого цвета (3 насыщенности);
  5. Тренировать умение зрительно выделять и располагать в ряд 3-4 предмета по величине;
  6. Развивать зрительные функции: глазодвигательные функции;
  7. Активизация речи за счет слов: цвет, величина, коричневый, светло-коричневый, потемнее, темно-коричневый, маленький, средний, большой.
Подробнее...
 
Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Познание
Автор: Ярмонова Надежда Ивановна   
13.09.2020 20:07

Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольниковДетское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

«Расскажи — и я забуду,

покажи – и я запомню,

вовлеки – и я пойму».

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

В своей работе мы решили использовать только элементарные опыты и эксперименты, в частности:

  • по характеру решаемых задач — они неизвестны только детям;
  • процесс этих опытов не содержит научных открытий, а формирует элементарные понятия и умозаключения;
  • они практически безопасны для детей;
  • используем обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование

Работу по созданию уголка мы начали с подбора литературы по теме, написания картотеки «Детское экспериментирование», подбора дидактических игр, картинок, схем, иллюстраций.

Подробнее...
 
«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Познание
Автор: Ярмонова Галина Ивановна   
13.09.2020 15:30

«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Малыш – природный исследователь окружающего мира.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Одна из основных задач ФГОС:

  • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ: задачи, приёмы, виды

Подробнее...
 
«Кладовая природы»
Познание
Автор: Болошина Ксения Алексеевна   
13.09.2020 13:57

«Кладовая природы»«Кладовая природы»

«Природа и фантазия»

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Кладовая природы»

Цель: Обобщить знания, умения и навыки обучающихся при роботе с природными материалами.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Совершенствовать умения, навыки, знания, полученные на занятиях кружка
  • Повторить основные виды природных материалов
  • Закрепить знания об основных видах деревьев, их листьях и плодах
  • Повторить основные виды семян и их применение в декоративно — прикладном творчестве
  • Вспомнить правила сушки и хранения листьев.
  • Развивающие: развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания;
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, бережливость.

Возраст- 5-6- лет

Подробнее...
 
Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»
Познание
Автор: Чинькова Елена Сергеевна   
13.09.2020 12:55

Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»

МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка», воспитатель первой квалификационной категории Чинькова Елена Сергеевна

Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт».

Задачи:

  • Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
  • Закреплять знания детей о цветах светофора и их значении.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: магнитная доска, картинки разных видов транспорта (водный, наземный, воздушный); картинки с изображением полицейского, врача, пожарного; фонограмма детских песенок «Бибика», «Я от тебя убегу…»; кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный); маска «Паровоз», семафор; корзина с яблоками.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка»
Познание
Автор: Юрчанова Варвара Владимировна   
11.09.2020 14:08

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Данилов, Ярославской области для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Составила: воспитатель Юрчанова Варвара Владимировна г. Данилов 2020 год

Форма организации: Групповая

Возраст детей: 5-6 лет

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год