Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Вода – это жизнь»
Познание
Автор: Иванова Л.Н. Капушина К.Д.   
15.09.2025 23:37

Проект «Вода – это жизнь»Проект «Вода – это жизнь»

подготовили:

  • Иванова Л.Н.
  • Капушина К.Д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 «Изумрудный город» города Белово»

Аннотация:

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что- то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Детское экспериментирование- особая форма исследовательской деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе саморазвития.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Познание
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
15.09.2025 08:29

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с предметным миром (название, функция назначение, свойства и качества предмета), умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

  • развивать умение у детей различать и называть качества предметов (камня и ваты);
  • формировать у детей навыки экспериментирования, умение находить мягкие и твердые предметы в пространстве группы;
  • Активизировать в речи слова: «легкий», «тяжелый», «твердый», «мягкий», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная».
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»
Познание
Автор: Косякина Светлана Дмитриевна   
14.09.2025 22:07

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»

Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»

Воспитатель: Косякина С.Д.

Цель: формировать знания детей о природных зонах России.

Задачи:

образовательная:

  • формировать положительный образ Родины, представления о России как о родной стране;
  • закрепить знания детей о природных зонах России;
  • продолжать учить пользоваться географической картой и макетами;
  • закрепить названия животных и растений разных природных зон России;
  • формировать системы элементарных знаний о природе России.
Подробнее...
 
Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
Познание
Автор: Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна   
06.09.2025 23:38

Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов СевераВоспитатель 1 квалификационной категории
Воробьева Вера Николаевна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Савинич Людмила Александровна
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №72 г. Апатиты Мурманская область

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту и понимать ее, желание больше узнать об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. В решении этих задач мы решили дать детям географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Мы живем на Кольском полуострове, за Полярным кругом.

Подробнее...
 
Эксперименты с магнитом в средней группе.
Познание
Автор: Снопко Елена Александровна   
06.09.2025 09:24

Экспериментирование с магнитом в средней группе.Снопко Елена Александровна
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с 30 г.Соликамск, Пермский край

Задачи: 1. Развивать у детей представление о свойствах магнита.
2. Помочь детям в освоении действий экспериментирования.
3. Развивать познавательную активность дошкольников.
4. Формировать желание помогать ближнему.
Материал: незнайка-кукла, магниты 10 шт. на верёвочках, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, гаечный ключ, скрепки и т.д.), ваза с цветами, ёмкость с водой, пластилин, палочки, бумага, машинки со скрепками на днище, многоуровневый гараж.
Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметалические предметы.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Незнайка и его друзья»
Время: 15 минут.
Ход занятия.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
Познание
Автор: Железцова Любовь Прокофьевна   
05.09.2025 23:18

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.Железцова Любовь Прокофьевна
Воспитатель, высшая категория МБДОУ г. Астрахани №100 г.Астрахань

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Подробнее...
 
«Путешествие по главной улице поселка» конспект мероприятия
Познание
Автор: Буцукина Ю.В. Михальченко Н.В.   
04.09.2025 10:28

«Путешествие по главной улице поселка» конспект мероприятия«Путешествие по главной улице поселка» конспект мероприятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ласточка»

Итоговое мероприятие «Путешествие по главной улице поселка» по итогу проекта «Мой город родной».

Подготовили педагоги:

  • Буцукина Ю.В.
  • Михальченко Н.В.

Мысковский городской округ 2025 г.

Добрый день, дорогие ребята и гости.

Дети маленькими группами проходят части маршрута и комментируют свой участок.

Наступила весна, у нас отличное настроение и я предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному городу. А как называется наш город?

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы (3-4 года) «В гости к бабушке»
Познание
Автор: Толмачёва Ольга Михайловна   
27.08.2025 19:58

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы (3-4 года) «В гости к бабушке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы (3-4 года) «В гости к бабушке»

Воспитатель Толмачёва Ольга Михайловна, высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Буратино» г. Вологда

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений о традициях Вологодского края.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить детей с деревенским русским бытом (русская изба, двор) и некоторыми предметами домашнего обихода (печь посуда, самовар и т. д.)
  • познакомить детей с разнообразием молочных продуктов (масло, сыр, творог, сметана, кефир);

Развивающие

  • развить познавательный интерес и внимание детей;
  • развивать умение детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания сплющивания;

Воспитательные

  • воспитывать любовь к традициям родного края;
  • воспитывать уважение и доброе отношение к старшим людям.

Виды деятельности: игровая, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Подробнее...
 
Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
Познание
Автор: Козуб Татьяна Орестовна   
25.08.2025 17:02

Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»Козуб Татьяна Орестовна
педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшет

Введение
Одним из направлений деятельности Центра творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» является разработка, апробация и внедрение в практику инновационных проектов, позволяющих решать одну из основных проблем современности – проблему организации полезного досуга детей.
Уже более трех лет на базе ЦТР и ГО «Радуга» реализуется проект «Школа раннего эстетического развития дошкольников», актуальность целей которого не вызывает сомнений. Выполняя социальный заказ родителей по эстетическому воспитанию и творческому развитию детей, одновременно решается вопрос занятости полезным досугом детей дошкольного возраста.

Основой организации образовательного процесса в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно, имеет возможность проявить свое творчество.
Содержание учебного плана школы раннего эстетического развития представлено дисциплинами художественно-эстетической и социально-педагогической направленности.
Идея создания методической разработки возникла в ходе осуществления учебного процесса в школе раннего эстетического развития при освоении учебной дисциплины социально-педагогической направленности «Психологические и развивающие игры». Планирование составлено на основе программы Н.В. Новоселовой «Развитие познавательных процессов и творческого мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования». Программа утверждена ГКСМ ЦИМПО Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска.

Подробнее...
 
Конспект НОД - Тема: «Знакомство с казачьей хатой»
Познание
Автор: Мурашка Елена Александровна   
24.08.2025 19:59

Конспект НОД - Тема: «Знакомство с казачьей хатой»Мурашка Елена Александровна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС КВ №34 пгт.Афипский МО Северский район Краснодарский край

Группа: подготовительная к школе.
Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине; активизировать словарный запас слов (скрыня; крынка; чугунок; макитра; рубель); закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?!» в подготовительной группе
Познание
Автор: Анохина Мария Андреевна   
23.08.2025 10:26

Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?!» в подготовительной группеАнохина Мария Андреевна
Воспитатель, МБ ДОУ №114, г. Новокузнецк Кемеровская область

Программное содержание:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды  (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей,  обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Ход занятия:


Игра на общение «Улыбка».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 345

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год