Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова!» (для детей старшей группы с ТНР)
Познание
Автор: Петрова Анфиса Васильевна Расторгуева Лариса Владимировна Кораблева Марина Сергеевна   
24.11.2025 15:14

Конспект воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова!» (для детей старшей группы с ТНР)Конспект воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова!» (для детей старшей группы с ТНР)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Подготовили:

  • Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель;
  • Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель;
  • Петрова Анфиса Васильевна, учитель-логопед

г. Череповец

2025 год

Цель: формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  • закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба, о многообразии хлебобулочных изделий;
  • закреплять знания о профессиях людей, связанных с выращиванием и изготовлением хлеба;
  • расширять знания о значении хлеба в жизни человека;
  • развивать связную речь;
  • упражнять в словообразовании;
  • развивать ловкость, быстроту;
  • воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.
Подробнее...
 
Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»
Познание
Автор: Яковлева Татьяна Борисовна   
22.11.2025 10:34

Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Разработала и провела: воспитатель Яковлева Татьяна Борисовна.

Направление. Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, исследовательская деятельность, развитие продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: карточки с объектами живой и неживой природы, мольберты, магниты, ковролин, кроссворд, фломастер, картотека загадок, 2 кувшина с водой, стаканчики, заготовка для открытки, бумажные цветы, клей, кисти, салфетки.

Содержание игрового действия.

Дети входят в зал, осматривают его.

Подробнее...
 
Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»
Познание
Автор: Гусарова Татьяна Евгеньевна   
21.11.2025 06:16

Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

Актуальность:

В настоящее время в дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование- прежде всего важное средство умственного воспитания детей.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций — аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Подробнее...
 
Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»
Познание
Автор: Прокопенко Галина Владимировна   
17.11.2025 14:15

Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 39 «Золотой ключик» Приморский край Михайловский округ пгт. Новошахтинский

Руководитель проекта: Прокопенко Галина Владимировна, воспитатель.

Актуальность Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний об Арктике и Антарктике, поэтому возникла необходимость в проекте, который позволил бы познакомить детей с животными, птицами, растениями и местными жителями Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы, её надо беречь.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группе
Познание
Автор: Смирнова Елена Сергеевна   
17.11.2025 13:06

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель группы «Золотой ключик» Смирнова Е.С.

Цель: Активизировать словарный запас детей, совершенствовать фонетическое восприятие посредством формирования у детей представления о своей Малой Родине и развития памяти и внимания, расширение представлений о своем родном городе.

Задачи:

  • Формировать у детей представления об истории родного города.
  • Воспитывать любовь к малой Родине, её природе, людям, святыням.
  • Развивать логическое мышление. Память, внимание.
  • Активизировать словарь: гид, экскурсовод, экскурсанты, достопримечательности, император, скипетр, держава, ботфорты, каре, Коннетабль, Приоратский дворец, Павильон Венеры, Карпин мост, Портал Маска, Берёзовый домик.
  • Закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Гатчина, активизировать в речи детей употребление прилагательных, учить отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение, углублять краеведческие знания о родном крае,
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках,
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Гатчина.
Подробнее...
 
Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Воздушные принцессы»
Познание
Автор: Александрова Елена Валерьевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна Фаттахова Марина Юрьевна   
14.11.2025 21:56

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Воздушные принцессы»Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Воздушные принцессы»

  • Александрова Елена Валерьевна
  • Шевлякова Ирина Владимировна
  • Кудряшова Наталья Владимировна
  • Фаттахова Марина Юрьевна

Цель:

  • познакомить детей с профессией стюардессы, её особенностями.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с профессией, связанная с авиацией
  • повысить интерес детей к профессии стюардессы
  • формировать уважительное отношение к людям данной профессии

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Форма деятельности: подгрупповая.

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Хотим все знать»
Познание
Автор: Скутина Алена Михайловна Астахина Алена Владимировна   
13.11.2025 13:28

Исследовательский проект «Хотим все знать»Исследовательский проект «Хотим все знать»

Актуальность темы исследовательского проекта в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в её соответствии потребностям, интересам и возможностям детей, а также в её значимости для развития ребенка и образовательной практики ДОУ. Тема должна быть интересной, увлекательной для детей и соответствовать их возрастным особенностям. Она должна способствовать формированию у дошкольников познавательной активности, развитию исследовательских навыков и расширению кругозора. 

Целью исследовательского проекта в ДОУ является развитие у детей познавательных способностей, исследовательских навыков, творческого мышления и коммуникативных навыков, а также формирование у них представлений о необходимости бережного отношения к природе. 

Подробнее...
 
Конспект беседы в средней группе на тему: «города — друзья».
Познание
Автор: Сажина Снежана Александровна Рослова Анна Алексеевна   
09.11.2025 00:03

Конспект беседы в средней группе на тему: «города — друзья».Конспект беседы в средней группе на тему: «города — друзья».

Выполнила:

  • Воспитатель Сажина Снежана Александровна
  • Воспитатель Рослова Анна Алексеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Череповец 2025

Цель: сформировать знания о истории названий улиц в родном городе.

Задачи:

  • Образовательные: знакомить детей с понятием «города-побратимы». Закрепить знания о металле и предметах, сделанных из него.
  • Развивающие: развивать мышление. Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами. Развивать интерес к дружбе между людьми из разных стран
  • Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, интерес к родному городу.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ранней профориентации «Знакомство с профессией повара»
Познание
Автор: Зайчикова Ольга Сергеевна   
08.11.2025 23:41

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ранней профориентации «Знакомство с профессией повара»Конспект интегрированного занятия в средней группе по ранней профориентации «Знакомство с профессией повара»

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду повара.

Оборудование: видео загадки, игрушки (кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник). Игра «Какой предмет лишний», колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Нам здороваться не лень!

Доброе утро! Добрый день!

Подробнее...
 
«Профессия – я врач»
Познание
Автор: Ефременко О. А. Пивоварова А. И. Мощенко М. Е. Евтушенко И. С.   
05.11.2025 08:22

«Профессия – я врач»«Профессия – я врач»

Авторы: Воспитатели: Ефременко Оксана Александровна, Пивоварова Антонина Ивановна, Мощенко Марина Евгеньевна; педагог-психолог: Евтушенко Ирина Станиславовна; МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Дорогие ребята, у нас с вами в стране существует много разных праздников. Некоторые праздники очень значимые и большие — это Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая. А есть праздники, которые не такие большие, но тоже значимые. Именно с таким праздником мы сегодня и познакомимся. Называется он «День медицинского работника».

Познакомить вас с несколькими профессиями медицинских работников. Все вы не раз ходили с мамами в больницу и знаете, что там работает много врачей. Так вот люди, которые работают в больницах и поликлиниках называют медицинские работники. А места где они работают – медицинские учреждения. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

А первый врач с которым мы познакомимся – это педиатр. Кто же такой педиатр? Это тот врач который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребеночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение прошло успешно.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к деткам Мишка пришёл, шишки нашёл».
Познание
Автор: Витенко Ирина Александровна   
03.11.2025 15:08

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к деткам Мишка пришёл, шишки нашёл».Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к деткам Мишка пришёл, шишки нашёл».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» г. Череповец, автор Витенко Ирина Александровна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, через игровую ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 349

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год