Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в старшей группе «Квест–игра «Сказочное путешествие с Монеткой»
Познание
Автор: Антонова Светлана Николаевна   
26.02.2024 20:36

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в старшей группе «Квест–игра «Сказочное путешествие с Монеткой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в старшей группе «Квест–игра «Сказочное путешествие с Монеткой»

Воспитатель: Антонова С.Н

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления у детей экономических понятий: деньги, доход, и расход, семейный бюджет
  • побуждать детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Подробнее...
 
Конспект развлечения в средней группе с элементами экспериментирования «Фокусы с красками»
Познание
Автор: Дмитриева Наталья Алексеевна   
26.02.2024 14:52

Конспект развлечения в средней группе с элементами экспериментирования «Фокусы с красками»Конспект развлечения в средней группе с элементами экспериментирования «Фокусы с красками»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
  • учить правилам безопасного поведения
  • познакомить с явлением получения новых цветов и оттенков

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память; совершенствовать цветовосприятие и зрительную внимательность.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания, прививать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппах.

Оборудование: краски основных цветов чёрный, белый, красный, жёлтый, зелёный, синий, пластиковые тарелочки, ватные палочки, кисти, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана, карточки-подсказки,. раскраски мышки, поросёнка, лисы, лягушки, стеклянная бутылка, варёное яйцо, спичка, салфетка.

Подробнее...
 
Открытая интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни» в старшей группе.
Познание
Автор: Екова Марина Олеговна   
25.02.2024 19:14

Открытая интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни» в старшей группе.Открытая интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни» в старшей группе.

Подготовила воспитатель: Екова М.О

Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах.

Задачи:

Обучающие:

  • учить классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде
  • нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Подробнее...
 
Конспект занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии деятельного подхода «Ситуация» «Посылка картошки, для бабушки Антошки»
Познание
Автор: Суворова Лариса Михайловна   
23.02.2024 19:43

Конспект занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии деятельного подхода «Ситуация» «Посылка картошки, для бабушки Антошки»Конспект занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии деятельного подхода «Ситуация» «Посылка картошки, для бабушки Антошки»

Воспитатель: Суворова Лариса Михайловна МБДОУ ДС №310 г.Челябинска

Цель: повышение интереса воспитанников к исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления в России.
  • Расширять информацию и представление о значении этого овоща в жизни человека.
  • Подводить детей к решению познавательно-исследовательских задач, побуждать к исследовательскому поиску.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, стимулировать познавательный интерес детей, активизировать память.
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, делиться своими рассуждениями.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, сплоченность.

Коррекционные задачи: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы.

Детская цель: отправить посылку Антошке, который любит картошку.

Материал: книга-сказка, глобус, портрет Христофора Колумба, схема описания картофеля, модель роста, условия роста, плакат истории картошки, для аппликации: лист бумаги с изображением ботвы картофеля картонные листы для вырезания картофеля, ножницы, посылка для бабушки.

Подробнее...
 
Экспериментальная деятельность. «Что мы знаем о воде»
Познание
Автор: Хрусталева Екатерина Владимировна   
23.02.2024 19:01

Экспериментальная деятельность. «Что мы знаем о воде»Экспериментальная деятельность. «Что мы знаем о воде»*

Выполнила: Хрусталева ЕВ.

Программные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  • Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). Наглядный (панно ”Кому нужна вода", схемы, символы).
  • Практический (опыты)
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Подробнее...
 
Дидактическая игра – бродилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»
Познание
Автор: Косницкая Надежда Сергеевна   
23.02.2024 18:08

Дидактическая игра – бродилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра – бродилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»

Представляю вашему вниманию напольную игру – бродилку «Путешествие по родному городу».

В данной игре представлены достопримечательности нашего города Усолье – Сибирское находящегося на территории Иркутской области. Усолье – Сибирское — один из старейших городов в Приангарье, основан в 1669 году енисейскими казаками братьями Анисимом и Гавриилом Михалёвыми, обнаружившими на берегу Ангары соляной источник и построившими здесь соляную варницу. Так же наш город знаменит своими лечебными свойствами курорта «Усолье». В годы ВОВ наш курорт спас и вернул к жизни ни одну сотню солдат.

Много чего происходило в нашем городе, и что бы познакомить детей с историей города, рассказать, показать, а чтобы дети запомнили это, была придумана напольная игра – бродилка «Путешествие по родному городу».

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Крайнего Севера».
Познание
Автор: Мамро Наталья Васильевна   
21.02.2024 18:20

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Крайнего Севера».Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Крайнего Севера».

Разработала: Мамро Наталья Васильевна– воспитатель. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Артемовского городского округа г. Артем, 2024 год

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Ознакомление детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развитие интереса к животному миру Северного края.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».
Познание
Автор: Трусова Ирина Ивановна   
19.02.2024 12:04

Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные геометрические формы и размеры предметов и фигур
  • определять название различных геометрических форм, соотносить по форме и размеру предметы.

Развивающие:

  • работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие
  • формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
  • учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику
  • развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и клеем, прививать нравственно-эстетические качества.
  • развивать активное внимание, речь, фантазию
  • закрепить умение формировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.
Подробнее...
 
Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.
Познание
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
16.02.2024 13:58

Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.

Природа родного края восхищает, очаровывает, завораживает и удивляет. Она — неиссякаемый источник всего живого и реального. Раскрывая её, каждый житель Прибайкалья учится видеть, наблюдать, исследовать, сравнивать, заботиться, беречь, защищать, любить! И чем раньше, с самого детства, начнется введение человека в прекрасный мир природного многообразия, тем интереснее, насыщеннее, плодотворнее будет его жизнь.

В рамках экологического воспитания наши дошколята посетили городскую Станцию юных натуралистов. Цель таких мероприятий — расширение представления детей о разнообразии животного мира; о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; развитие познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости. Экскурсия стала для ребят ярким и запоминающимся событием. На станции собрано большое количество представителей флоры и фауны. Дети не только внимательно слушали гида-педагога, но и задавали вопросы, рассматривали выставку, макеты, пробовали делать простейшие выводы, умозаключения. Теперь ребята с нетерпением будут ждать новых встреч с заповедным миром природы.

Подробнее...
 
«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Познание
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна   
16.02.2024 13:20

«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием как честность, доброта, бережливость, трудолюбие. Если взрослые вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

Поэтому как стихийное, так и специально организованное обучение и воспитание во многом определяет особенности их психического, физического и интеллектуального развития. Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.

Подробнее...
 
«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)
Познание
Автор: Яковлева О.Н., Данилова Н.А., Кашаева Д.С.   
16.02.2024 09:22

«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Яковлева Оксана Николаевна – старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;
  • Данилова Наталья Александровна – воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;
  • Кашаева Дина Сергеевна – воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;

Цель: Познакомить с пластическим языком скульптуры.

Задачи:

Расширять знания детей:

  • об основных видах изобразительного искусства (скульптура)
  • о творчестве известных скульпторов и их творческой профессии.

Формировать представление о значении эмоций в художественной деятельности.

Учить детей:

  • умению смотреть скульптуру, «слушать» её, «разговаривать» с ней
  • понимать пластическое движение и содержание образа скульптуры.

Дать представление о выразительности скульптурной формы, материала и фактуры из которой состоит скульптура.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 307

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (323) выйдет
3 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год
Скачать Номер 41 (310) за 2023 год
Скачать Номер 40 (309) за 2023 год