Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Карпец Светлана Ивановна
|
15.01.2025 00:04 |
Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»
Цель: формирование представлений о матушке – реке Волге.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге;
- дать представления о населении на территории Саратовской области;
- закрепить знания детей о деятельности людей, проживающих на берегу Волги;
- активизация словаря: «русло», «волжане»; названия птиц, рыб, городов, водного транспорта;
- развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир.
Оборудование и материал:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна
|
14.01.2025 19:37 |
Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. На наш взгляд, цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Это достигается путём объединения образовательных областей, которое предполагает получения единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего гармоничное вхождение ребёнка в социум.
В настоящее время в связи с введением ФОП ДОв дошкольном образовании актуальной проблемой научно – исследовательской и практической работы стала реализации принципа интеграции в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Строя образовательный процесс по такому принципу мы решаем такие задачи:
- формировать у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире, многообразии и единстве;
- развивать логику, мышление, коммуникативные способности;
- желание активно познавать окружающую действительность, самостоятельно находить причинно-следственные связи;
- создать условия для развития всесторонне развитой, инициативной, свободной и творческой личности.
Интеграция в воспитательно – образовательном процессе также способствует созданию нового психологического климата для ребёнка и педагога в процессе деятельности, является средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа даёт возможность для реализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Жданова Галина Ильинична
|
14.01.2025 15:57 |
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Достоинства метода экспериментирования:
- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
- Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
- Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения, ему приходится измерять, считать, сравнивать.
- Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Еремина Мария Владимировна
|
14.01.2025 09:36 |
Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская СОШ № 12 д/с 18
Средняя группа 4-5 лет Подготовила: Еремина М.В.
Срок реализации: долгосрочный 2024 г
Тип проекта:
- по характеру содержания: групповой
- по числу участников: дети 4-5 лет (25детей) воспитатели, дети, родители воспитанников,
Цель проекта:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ханова Марьям Ильясовна
|
12.01.2025 23:45 |
Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»
Выполнила: Ханова М.И. 2024г.
Задачи: побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи; развивать творческий потенциал; Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, создать условия для сплочения детского коллектива.
Предварительная работа: подготовить карту, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Оборудование: бутылка с запиской, карта, конверты с заданиями (пазл, корабли с цифрами, животные) приз.
Ход:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Антонова Мария Васильевна
|
11.01.2025 20:27 |
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка»»
Выполнила: воспитатель Антонова М.В. п. Кедровый 2023г
Цель: Формирование представлений о витаминах и их значении для человека.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины» и их названием А, В,С.
- Обогащать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и тактильный опыт детей.
- Развивать обонятельные анализаторы, мелкую моторику рук.
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: игрушка Чебурашка, карточки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна Каримова Элина Инсафовна
|
10.01.2025 13:07 |
Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Детство – это радостная пора открытий. Детское экспериментирование — это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Другими словами мы можем сказать, что, детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем.
В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные взрослым, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Во время экспериментирования или проведения опытов необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ефремова Елена Анатольевна
|
09.01.2025 19:01 |
Конспект занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ёлочка-красавица»
Цель: познакомить детей с елью, как представителем хвойных деревьев.
Задачи:
- Познакомить детей со строением ели, местом обитания.
- Учить видеть различия между хвойным деревом и лиственным
- Формировать у детей познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность
- Развивать умение создавать рисунок нестандартным способом – ладошкой
- Развивать мелкую моторику рук, речь
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу
- Воспитывать эстетический вкус, желание радовать своим творчеством окружающих.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Романова Татьяна Николаевна
|
09.01.2025 07:30 |
Алгоритм исследовательского проекта с детьми дошкольного возраста по материалам Т.А. Сидорчук. «Дом будущего»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Проект – (от латинского projektus) — брошенный вперед. Исследовательский проект –это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы
1 этап — Проблема
Постановка детской проблемы осуществляется через: — наблюдения за деятельностью ребенка, — выяснения его склонностей и интересов.
Проблема:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гладышева Ольга Владимировна
|
09.01.2025 07:11 |
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Поможем Пятачку»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Выполнил: воспитатель высшей категории Гладышева О.В. Ступино 2024г.
Цель. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Артемова Елена Евгеньевна
|
07.01.2025 13:10 |
«Финансовая грамотность дошкольников»
Подготовила статью воспитатель: Артемова Елена Евгеньевна
Новым направлением в образовательной программе ДОУ в рамках ФОП является подраздел финансовая грамотность дошкольников. Это новое направление как для педагога, так и для детей, которая поставило задачу перед воспитателем повысить свой профессиональный уровень, изучить методику, задачи для положительного и эффективного планирования, а также проведения интересных занятий. Реализовать их через все образовательные области программы, режимные моменты, в самостоятельной деятельности детей.
Главной целью педагога – является формирование предпосылок к финансовой грамотности детей; Заложить основы всестороннего развития личности. Сформировать современное финансовое мышление. Воспитывать бережное отношение к семейному достоянию.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 334 |
|
|