Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Открытое занятие по экспериментированию с детьми младшей группы «Мы-волшебники»
Познание
Автор: Камалетдинова Алиса Рустамовна, Никитина Наталия Мечиславна   
19.04.2025 16:13

Открытое занятие по экспериментированию с детьми младшей группы «Мы-волшебники»Открытое занятие по экспериментированию с детьми младшей группы «Мы-волшебники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 «Рябинушка» Город Ульяновск

Подготовили: Камалетдинова А.Р. Никитина Н.М.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная — непрозрачная, цветная — бесцветная, жидкая).

Задачи:

  • развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой
  • закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику
  • упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора)
  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение; развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Капельки играют», продуктивная деятельность.

Подробнее...
 
Технологическая карта КВЕСТ-игры «Проказник ветер» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Хомутова Светлана Александровна   
18.04.2025 13:00

Технологическая карта КВЕСТ-игры «Проказник ветер» для детей подготовительной группыТехнологическая карта КВЕСТ-игры «Проказник ветер» для детей подготовительной группы

Составила воспитатель: Хомутова С.А. МАДОУ детский сад «Снегурочка» Югорск 2025

Цель: закрепление знаний детей о видах объединений.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
  • Закреплять у детей умение составлять целое из частей.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки по конкретным признакам.
  • Систематизировать представления детей о приёмах объединения.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
Познание
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
16.04.2025 15:51

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

Автор конспекта: старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна, г.Томск, МАДОУ № 82

Цель: расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: продолжать расширять представления о людях разных профессий. Дать детям представления о человеке труда: аккуратность, ответственность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности, о том, что для облегчения их труда используется разнообразная техника, орудия труда. Формировать умение анализировать полученные данные. Повышать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
  • Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»: развивать способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника.
  • «Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать все стороны речи. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • «Физическое развитие»: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; может контролировать и управлять своими движениями; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность. Достаточно владеет устной речью. Может выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.
Подробнее...
 
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»
Познание
Автор: Доронина Наталья Борисовна   
12.04.2025 18:32

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»

Выполнила воспитатель Доронина Н.Б. ЧДОУ «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени Серафима Саровского г. Дзержинска»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Цель: знакомство с разными профессиями хлебороба.

Задачи:

  • формировать представления о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий для выращивания хлеба
  • развивать ценностное отношение к труду взрослых
  • воспитывать уважение к труду хлеборобов, результатам их деятельности
  • обогащать словарь: комбайн, агроном, механизатор, элеватор.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, показ презентации, рассказ воспитателя, вопросы, поощрение.

Дифференцированный подход:

А-самостоятельно строят диалог,

В– с помощью вопросов и картинок.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группе
Познание
Автор: Рогаченко Людмила Сергеевна   
11.04.2025 21:29

Конспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группеКонспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группе

Составила: Рогаченко Людмила Сергеевна

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Образовательные: — обучать детей навыкам экспериментирования с водой. — формировать представления детей о свойствах воды. — активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
  2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.
  3. Воспитательная: — воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: — цветы, лед, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по полю»
Познание
Автор: Романова Евгения Олеговна   
10.04.2025 21:11

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по полю»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по полю»

Формирование целостной картины мира.

Средняя группа.

Цель занятия: продолжить формировать представления об окружающем мире, бережно относиться к природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с растительным миром поля.
  • Способствовать формированию представлений о цветах растущих в поле.
  • Развивать мышление, воображение, внимание.
  • Развивать речь.
  • Воспитывать любовь к природе.
Подробнее...
 
Экскурсия для детей старшего возраста «Путешествие по улицам Чумбарова-Лучинского»
Познание
Автор: Трофимцева Александра Руслановна   
10.04.2025 19:02

Экскурсия для детей старшего возраста «Путешествие по улицам Чумбарова-Лучинского»Экскурсия для детей старшего возраста «Путешествие по улицам Чумбарова-Лучинского»

Цель: формирование знания детей о своем родном городе.

Задачи:

  • Знакомство с пешеходной улицей Чумбарова — Лучинского и ее достопримечательностями: сквер Победы, памятник Степану Писахову, герою его сказок Налим Малинычу, памятник Борису Шергину и памятник Поморским женщинам — хранительницам очага.
  • Знакомство с памятниками деревянного зодчества города Архангелска, собранными на этой улице.
  • Развивать познавательный интерес к родному краю, желание больше знать о нем.
  • Расширять кругозор, словарный запас.
  • Воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его.

Словарь: улица Чумбарова — Лучинского, сквер Победы, памятники деревянного зодчества, пешеходная улица, Степан Писахов, Борис Шергин, улица Поморская, хранительница очага.

Подробнее...
 
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллекционирования
Познание
Автор: Маркова Мария   
10.04.2025 18:55

Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллекционированияРазвитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллекционирования

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием. В старшем возрасте развивать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. А так же совместное коллекционирование способствует развитию взаимодействия детей и взрослых (как педагогов, так и родителей).

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе: «Эти разные профессии»
Познание
Автор: Даутова Наталья Валерьевна, Даутова Эльвира Шафиулловна   
10.04.2025 14:49

Конспект занятия в подготовительной группе: «Эти разные профессии»Конспект занятия в подготовительной группе: «Эти разные профессии»

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых, ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий, формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам, воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание альбомов, экскурсии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Познание
Автор: Нурмагомедова Эльвира Эмирбеговна Еренкова Татьяна Анатольевна.   
09.04.2025 21:33

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 6 месяцев (март- август).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

Подробнее...
 
«Деревья в жизни человека»
Познание
Автор: Цивадзе Кристине Джемаловна   
09.04.2025 19:46

«Деревья в жизни человека»«Деревья в жизни человека»

Слайд1. Здравствуйте! Меня зовут Гера Мария. Тема моего проекта «Деревья в жизни человека».

Слайд 2.Вырубка лесов и лесные пожары уничтожают «лёгкие нашей планеты». Цель нашей работы – привлечь внимание людей к проблеме сохранения деревьев.

Слайд 3.Для меня было важно показать значение деревьев в жизни человека, и подумать, что может сделать каждый из нас для сохранения лесов.

Слайд4. Перед вами строение дерева. Словарь дает следующее определение: «Дерево –это многолетнее растение с главным стеблем (стволом), и ветвями, образующими крону». У дерева также есть корни, которые его удерживают и через которые поступает питание из земли.

Слайд 5.Я узнала, что деревья – самые древние живые существа на земле. На слайде вы видите якобы молодое деревце ели. На самом деле, это побег старейшего дерева. Эта ель растёт вШвеции. Ей 9 тысяч лет.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 340

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год