Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Смирнова Лилия Илдаровна Короткова Нелли Ивановна   
26.05.2025 18:20

Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Руководители проекта: Воспитатели: Короткова Н.И. Смирнова Л.И 2025 год

Актуальность темы:

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Уже дошкольном детстве, дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.

Подробнее...
 
«Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Свяжина Татьяна Анатольевна   
25.05.2025 16:49

«Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»«Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Свяжина Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №22» Свердловская область, г.Алапаевск

Аннотация:

В статье рассматривается сущность дидактических игр как средства познавательного развития ребёнка дошкольного возраста, а также представлен анализ их структурных компонентов.

Ключевые слова: познавательное развитие, познавательные действия, познавательный интерес, дошкольный возраст.

Подробнее...
 
НОД «Мой край родной — Антрацит»
Познание
Автор: Солецкая Наталья Сергеевна   
25.05.2025 07:33

НОД «Мой край родной — Антрацит»НОД «Мой край родной — Антрацит»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, символикой Республики. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе, команде.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас приветствовать. Сегодняшнее занятие мы начнём в музейной комнате.

Давайте сделаем круг и поприветствуем другу друга.

Упражнение «Приветствие».

Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)

Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)

Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)

Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения) Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)

Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки) А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

Подробнее...
 
Игры на липучках, как инновационное средство в развитии познавательной активности дошкольников.
Познание
Автор: Забанных Полина Владимировна   
24.05.2025 19:11

Игры на липучках, как инновационное средство в развитии познавательной активности дошкольников.Игры на липучках, как инновационное средство в развитии познавательной активности дошкольников.

Автор: Забанных Полина Владимировна

Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию воспитанников №121

Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.

Подробнее...
 
Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»
Познание
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
24.05.2025 08:14

Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»

Подготовила:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Актуальность: Изучение первоцветов помогает детям развивать интерес к природе и понимание её ценности. Это способствует формированию бережного отношения к окружающей среде и осознанию важности сохранения биоразнообразия.

Цель: формирование у воспитанников представлений о первоцветах, их особенностях и значении в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «первоцветы» и их ролью в экосистеме;
  • расширить знания детей о различных видах первоцветов, их внешнем виде и местах произрастания;
  • научить детей различать некоторые виды первоцветов по характерным признакам.
Подробнее...
 
Конспект ООД в старшей группе «Мой город Туймазы».
Познание
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна   
24.05.2025 05:22

Конспект ООД в старшей группе «Мой город Туймазы».Конспект ООД в старшей группе «Мой город Туймазы».

Цель: дать детям представления родном городе.

Задачи: образовательные: формировать представление детей о родном городе как о малой родине, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; дать знания о национальном блюде чак-чак. Продолжать способствовать соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей. Продолжать формировать интерес к своему краю.

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и творческое воображение. Продолжать развивать связную речь.

Подробнее...
 
Проект «Огород на окне» вторая младшая группа
Познание
Автор: Зиборова Л.В. Журавлева Т.Н.   
21.05.2025 16:44

Проект «Огород на окне» вторая младшая группаПроект «Огород на окне» вторая младшая группа

Руководители:

  • Зиборова Л.В.
  • Журавлева Т.Н.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» г. Вологда

ЦЕЛЬ: поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

ЗАДАЧИ:

  • Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
  • Развивать умение узнавать и называть части растения.
  • Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Подробнее...
 
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Познание
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
17.05.2025 06:18

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Воспитатель Даньшина Анастасия Валерьевна, МАДОУ №82 г.Томска

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль.

Задачи.

Образовательные:

  • познакомить детей с автобусом как с видом транспортного средства
  • познакомить с правилами поведения в общественном транспорте
  • способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности, добиваться ответов детей на поставленные вопросы
  • развивать речь детей, активизировать словарь (пешеход, автобус, общественный транспорт, пассажир)
  • развивать навыки социального поведения в обществе
  • использование проблемных ситуаций в процессе игры
Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Эксперименты со светом» (познавательно – исследовательская деятельность)
Познание
Автор: Бобкова Ольга Владимировна   
11.05.2025 17:45

Конспект занятия в старшей группе «Эксперименты со светом» (познавательно – исследовательская деятельность)Конспект занятия в старшей группе «Эксперименты со светом» (познавательно – исследовательская деятельность)

Цель: Создать условия для познания объектов природы через эксперименты со светом, выявление его свойств и качеств.

Образовательные задачи-продолжать учить детей использовать прием экспериментирования для познания объектов неживой природы-света, его свойств и качеств: одинаковая ли сила свечения у разных источников света; что будет с лучом, если что-либо преграждает его путь; когда можно увидеть тень. Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях-какую роль играет свет в росте и развитии растений.

Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами- планировать результаты деятельности, делать умозаключения на основе экспериментов и фиксировать результаты экспериментирования.

Обобщать словарь детей словами яркий, тусклый, проникает/не проникает, отражается, тень.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира.
Познание
Автор: Иларионова Виктория Валерьевна   
10.05.2025 08:28

Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира.Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира.

Автор: Иларионова Виктория Валерьевна. Воспитатель МБДОУ № 23, г.Альметьевск.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Слово «эксперимент» происходит от греческого и переводится как «проба, опыт». «Современный словарь иностранных слов» содержит такое определение: Эксперимент – это: «научно-поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно — учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий»; «вообще опыт, попытка осуществить что-либо».

«Эксперимент — планомерное проведение наблюдения. Тем самым человек создаёт возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении» ( «Краткая философская энциклопедия» 1994).

«Эксперимент — чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова – опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т.п.». Из приведённых выше определений видно, что в узком смысле слова термины «опыт» и «эксперимент» являются синонимами: «Понятие опыт по существу совпадает с категорией практики, в частности, эксперимента, наблюдения» (БСЭ, 1974).

Подробнее...
 
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды»
Познание
Автор: Скороходова Елена Васильевна   
10.05.2025 07:12

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

  • Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета.
  • Развивающая: развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
  • Воспитательная: Воспитывать доброе, отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

  • Стакан с водой, стакан с молоком;
  • Камушки;
  • Цветные крышки;
  • Сок;
  • Лимон.

Ход

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год