Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Солецкая Наталья Сергеевна
|
25.05.2025 07:33 |
НОД «Мой край родной — Антрацит»
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, символикой Республики. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе, команде.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас приветствовать. Сегодняшнее занятие мы начнём в музейной комнате.
Давайте сделаем круг и поприветствуем другу друга.
Упражнение «Приветствие».
Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)
Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)
Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)
Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения) Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки) А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Забанных Полина Владимировна
|
24.05.2025 19:11 |
Игры на липучках, как инновационное средство в развитии познавательной активности дошкольников.
Автор: Забанных Полина Владимировна
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию воспитанников №121
Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
24.05.2025 08:14 |
Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»
Подготовила:
- Аёшина Ирина Николаевна
- Лютикова Маргарита Валерьевна
Актуальность: Изучение первоцветов помогает детям развивать интерес к природе и понимание её ценности. Это способствует формированию бережного отношения к окружающей среде и осознанию важности сохранения биоразнообразия.
Цель: формирование у воспитанников представлений о первоцветах, их особенностях и значении в природе.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «первоцветы» и их ролью в экосистеме;
- расширить знания детей о различных видах первоцветов, их внешнем виде и местах произрастания;
- научить детей различать некоторые виды первоцветов по характерным признакам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна
|
24.05.2025 05:22 |
Конспект ООД в старшей группе «Мой город Туймазы».
Цель: дать детям представления родном городе.
Задачи: образовательные: формировать представление детей о родном городе как о малой родине, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; дать знания о национальном блюде чак-чак. Продолжать способствовать соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей. Продолжать формировать интерес к своему краю.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и творческое воображение. Продолжать развивать связную речь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зиборова Л.В. Журавлева Т.Н.
|
21.05.2025 16:44 |
Проект «Огород на окне» вторая младшая группа
Руководители:
- Зиборова Л.В.
- Журавлева Т.Н.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» г. Вологда
ЦЕЛЬ: поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
ЗАДАЧИ:
- Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
- Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
- Развивать умение узнавать и называть части растения.
- Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
17.05.2025 06:18 |
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Воспитатель Даньшина Анастасия Валерьевна, МАДОУ №82 г.Томска
Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с автобусом как с видом транспортного средства
- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте
- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательные способности, добиваться ответов детей на поставленные вопросы
- развивать речь детей, активизировать словарь (пешеход, автобус, общественный транспорт, пассажир)
- развивать навыки социального поведения в обществе
- использование проблемных ситуаций в процессе игры
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бобкова Ольга Владимировна
|
11.05.2025 17:45 |
Конспект занятия в старшей группе «Эксперименты со светом» (познавательно – исследовательская деятельность)
Цель: Создать условия для познания объектов природы через эксперименты со светом, выявление его свойств и качеств.
Образовательные задачи-продолжать учить детей использовать прием экспериментирования для познания объектов неживой природы-света, его свойств и качеств: одинаковая ли сила свечения у разных источников света; что будет с лучом, если что-либо преграждает его путь; когда можно увидеть тень. Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях-какую роль играет свет в росте и развитии растений.
Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами- планировать результаты деятельности, делать умозаключения на основе экспериментов и фиксировать результаты экспериментирования.
Обобщать словарь детей словами яркий, тусклый, проникает/не проникает, отражается, тень.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иларионова Виктория Валерьевна
|
10.05.2025 08:28 |
Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира.
Автор: Иларионова Виктория Валерьевна. Воспитатель МБДОУ № 23, г.Альметьевск.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Слово «эксперимент» происходит от греческого и переводится как «проба, опыт». «Современный словарь иностранных слов» содержит такое определение: Эксперимент – это: «научно-поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно — учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий»; «вообще опыт, попытка осуществить что-либо».
«Эксперимент — планомерное проведение наблюдения. Тем самым человек создаёт возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении» ( «Краткая философская энциклопедия» 1994).
«Эксперимент — чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова – опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т.п.». Из приведённых выше определений видно, что в узком смысле слова термины «опыт» и «эксперимент» являются синонимами: «Понятие опыт по существу совпадает с категорией практики, в частности, эксперимента, наблюдения» (БСЭ, 1974).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна
|
10.05.2025 07:12 |
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
- Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета.
- Развивающая: развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
- Воспитательная: Воспитывать доброе, отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
- Стакан с водой, стакан с молоком;
- Камушки;
- Цветные крышки;
- Сок;
- Лимон.
Ход
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гарафеева Залия Мугалимовна Валинурова Василя Фардауисовна Мухаметдинова Зиля Ильдаровна
|
08.05.2025 09:24 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть у нас огород — там картофель растет»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Разработали воспитатели: Гарафеева З.М., Валинурова В.Ф.; учитель-дефектолог Мухаметдинова З.И. Туймазы, 2024г.
Нормативно – правовое обеспечение проекта
- Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения;
- Приказ от 23 июля 2013 года №611 «Об утверждении порядка формирования функциональной инновационной инфраструктуры в системе образования»
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казимова Ругия Фахрат Кызы
|
27.04.2025 19:48 |
Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»
Цель: сравнение гороха и фасоли.
Задачи:
- Учить детей приёмам посева, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
- Закрепить представление детей о внешнем виде семян растений; о том, что растение вырастают из семян.
- Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю, безопасного обращения с инструментами в процессе посева.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
- Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Оборудование: Семена фасоли и гороха замоченные и сухие, земля, лопатки, палочки-мерки, стаканчики, лейки с водой, картинки с изображением фасоли, гороха в разрезе, фартуки, схема посадки семян, схема роста семян. Дневник наблюдений.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, замочить семена гороха и фасоли.
Словарная работа: зародыш, лунка, подземное и надземное прорастание.
Ход:
Организационный момент.
- Дети, я сегодня утром на своём столе нашла коробочку с семенами. Но кто-то их перемешал. Вы узнали какие это семена? Правильно, — это горох и фасоль. Давайте рассмотрим их. Возьмите по одной горошине и одной фасолинке.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 343 |
|
|