Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «Мой край родной — Антрацит»
Познание
Автор: Солецкая Наталья Сергеевна   
25.05.2025 07:33

НОД «Мой край родной — Антрацит»НОД «Мой край родной — Антрацит»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, символикой Республики. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе, команде.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас приветствовать. Сегодняшнее занятие мы начнём в музейной комнате.

Давайте сделаем круг и поприветствуем другу друга.

Упражнение «Приветствие».

Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)

Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)

Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)

Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения) Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)

Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки) А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

 

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется планета на которой есть жизнь?

Дети: планета Земля.

Воспитатель: на нашей планете Земля (продолжите моё предложение) есть много…… Дети продолжают (рек, озёр, морей, животных, растительности, улиц, стран, городов и т.д)

Воспитатель: и даже есть наш город, как он называется?

Дети: Мы живем в городе Антрацит.

Воспитатель: ребята у каждого из вас есть свой день рождения, день, когда мы родились. Как вы думаете, у города может быть день рождения?

Дети: да.

Воспитатель: в конце сентября все жители города будут отмечать 123 — летие нашего Антрацита.

Воспитатель: Антрацит – это наша малая Родина, там где мы живём

Воспитатель (Н. С.): послушайте стихотворение, которое написала наша землячка Козина Дарина (под тихую музыку)

Вместе с Родиной

Если мечтать о будущем,

То только на милой земле.

Если мечтать о счастье,

То лишь в родной стороне.

Куда б тебя не закинула

Судьбушка-судьба,

Родина твоя милая

Ждёт тебя, помни, всегда.

По возвращении трепетно

Знакомой аллеей пройдёшь

И улыбнёшься Родине,

И радость пробудит дрожь.

Ты – дома, а это значит,

Что ярче солнца лучи

И травы росы не прячут,

И ветер мягко ворчит.

Всё в крае родном иначе,

И, кажется, жизнь светлей.

Ты с Родиной вместе плачешь

И празднуешь вместе с ней!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу и узнаем очень много нового и интересного.

Воспитатель: ребята, при въезде в любой город есть указатель, на котором написано название города.

Воспитатель: помогите мне найти среди большого количества этих указателей название нашего города (вызвать 2 чел.)

Дети находят и читают название – -Антрацит

Воспитатель: ребята, обратите внимание на необычную картину на стене, на ней много достопримечательностей нашего города, но поговорим мы о некоторых из них.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на этой картине есть указатель нашего города. Все обратили внимание?

Воспитатель: ну что, ребята, начинаем наше виртуальное путешествие?

Воспитатель: ребята, мы с вами живём в шахтёрском крае, многие жители нашего города работают в угольной промышленности. И первое, на что мы обратим внимание – на шахтные терриконы, а также шахту, которая называется «Комсомольская». На этом предприятии добывают самый дорогой в мире уголь под названием «Антрацит» (показать уголь)

Воспитатель: в честь труженников, работающих в шахте. В знак уважения этих мужественных героев был установлен памятник «Слава шахтёрскому труду». Этот памятник был установлен в честь мирового рекорда по добыче угля.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а кому установлен этот памятник? Шахтёру, врачу, космонавту?

Дети: космонавту.

Воспитатель: этот памятник установлен знаменитому космонавту Владимиру Афанасьевичу Ляхову. Ляхов Владимир Афанасьевич – советский космонавт, лётчик-испытатель. Трижды побывал в космосе. Владимир Афанасьевич уроженец нашего города, ходил в школу нашего города. С отличием закончил её. Вот такой герой жил когда-то у нас в городе. Обратите внимание на его портрет.

Воспитатель: ребята, если мы двинемся дальше по нашей картине, то увидим необычный знак, на что он похож?

Воспитатель: Ребята, это самая высокая точка Донецкого кряжа, возвышенная равнина. Про эту достопримечательность написана книга К.И. Красильникова «Древнее камнерезное искусство Луганщины»

Воспитатель: ребята, что вы видите в центре картины?

Дети: вечный огонь

Воспитатель: рядом с вечным огнём находится мемориал, на нём установлена памятная стена с фамилиями антрацитовцев погибших в годы войны, также стоят бюсты наших земляков, героев советского союза Как память, об их героических подвигах горит вечный огонь.

Воспитатель: в нашем городе много достопримечательностей и один из них памятник великому поэту Тарасу Григорьевичу Шевченко (обращаю внимание на фото), он много писал произведений для детей и взрослых, а ещё он сам иллюстрировал детские книги.

Воспитатель: ребята, вот сколько интересного и познавательного рассказала нам картина.

Воспитатель: скажите, ребята, как мы должны относится к нашим архитектурным памятникам и достопримечательностям?

Дети: не ломать, не бросать мусор, не влезать сверху на памятники, возлагать цветы в праздники.

Воспитатель: ребята, всё это наша память, наша история, которую мы должны беречь, хранить и знать.

Воспитатель: ребята, Антрацит — это наш большой дом, и чтобы не потеряться в нём надо знать домашний адрес

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Весёлый домик». Для этого нам надо сделать круг. До тех пор пока будет звучать музыка мы будем передавать друг другу домик, как только музыка перестанет звучать, ребёнок в руках которого окажется домик должен назвать свой домашний адрес.

По команде начинаем играть

Дети стоят к кругу, звучит музыка, дети проговаривают слова:

«Ты беги веселый домик, по пригоркам и полям,

у кого веселый домик – адрес свой тот скажет нам»

Воспитатель: никто не потерялся? А как называется наш второй дом, в который вы приходите каждый день?

Дети: детский сад «Барвинок»

Воспитатель: ну что ж, тогда я предлагаю продолжить наше виртуальное путешествие в музыкальном зале.

Давайте пройдём в зал с весёлой песней.

Мы по городу идем

Звонко песенку поем

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре (проходят в муз. зал)

Выстраиваются в полукруг

Воспитатель: ребята, мы сегодня много говорили про родной край.

Сейчас нам Архип расскажет стихотворение про родной край.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель: ребята, мы с вами жители ЛНР. А у каждой Республики и Государства есть столица. Знаете, как она называется?

Дети: Луганск

Воспитатель: каждое государство имеет свою территорию, со своими границами, которые обозначены на карте.

Воспитатель: ребята, давайте на нашей карте разместим название нашей столицы.

Ребёнок размещает название

Воспитатель (: у каждой страны есть свои государственные символы. А как вы думаете, для чего нужны эти символы?

Дети: …………

Воспитатель: символы нужны для того, чтобы отличать нашу Республику от других гоударств.

Воспитатель: У всех стран, есть свои символы. А какие они эти символы, мы с вами сегодня узнаем.

Государственные символы – это флаг, герб, гимн.

Сейчас я вам расскажу о государственных символах нашей Республики.

Один из символов – это флаг. (показ ил-ции)

Воспитатель: какой формы флаг? Сколько цветов? Какие цвета вы видете?

Дети: …………

Воспитатель: Голубой цвет является символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.

Синий – является признаком упорства и постоянства.

Красный – демонстрирует волю народа к победе и могущество региона.

Воспитатель: А где можно увидеть флаг?

Дети: Флаг можно увидеть на домах, где находится администрация, на государственных учреждениях, в праздничные дни украшают улицы.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам собрать на мольберте флаг нашей Республики.

Три ребёнка собирают флаг

Воспитатель: Еще один из символов нашей республики – это герб.

А что такое герб? Герб – отличительный знак.

Воспитатель: дети, что вы видите на нашем гербе.

Дети: на нашем гербе изображена пятиконечная звезда, пшеничные колосья. Воспитатель: на нашем гербе изображена пятиконечная звезда, а обрамлена она золотыми лучами. (показ ил-ции)

Воспитатель: пятиконечная звезда – это символ человека и его здоровья, а её грани – пять человеческих чувства. Также на нашем гербе изображены пшеничные колосья — символ свободного труда, солнца, процветания.

Воспитатель: ребята, мы уже обозначили на карте нашей Республики флаг, а сейчас давайте соберём герб нашего государства из частей.

Дети собирают герб

включаю начало гимна

Воспитатель: ребята, что вы услышали?

Дети: Гимн

Воспитатель:. да, это гимн нашей Республики. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. При прослушивании гимна выполняются определённые правила. Назовите эти правила.

Дети: Гимн мы слушаем стоя, молча.

включаю гимн 1 куплет и припев

Дети встают и слушают гимн

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с гос. Символами нашей Республики.

Воспитатель: ЛНР — это наша с вами Родина. Это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живём, где живут наши родители, где живут бабушки, дедушки, где жили прадедушки и прабабушки.

Воспитатель: есть большая Родина, наша ЛНР, и есть маленькая Родина – дом, родная семья: мама, папа, дети. Но мы их любим одинаково.

Воспитатель: сейчас я предлагаю рассказать стихотворение о Родине. (София Л)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: ребята, давайте встанем в полукруг и исполним песню «Наш край»

Дети поют песню

Итог занятия

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Хотели бы еще раз совершить такое виртуальное путешествие?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год