Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Вода – это жизнь»
Познание
Автор: Игнатченко Елена Владимировна Рубанова Ольга Ивановна   
06.10.2025 08:13

*Игнатченко Елена Владимировна

Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Вода – это жизнь»

Пояснительная записка

Цель: Вызывать интерес и развивать познавательную активность ребёнка к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Задачи:

  • Образовательные: -совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды через опытно – экспериментальную деятельность.
  • Развивающие-развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;
  • Воспитательные-воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НЕВЕРОЯТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОЛЬЮ»
Познание
Автор: Гончарова Наталья Николаевна   
02.10.2025 14:10

КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НЕВЕРОЯТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОЛЬЮ»КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НЕВЕРОЯТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОЛЬЮ»

Гончарова Н.Н, воспитатель ГБОУ Школа № 2109 (дошкольное отделение «Сказочный домик»)

Цель: сформировать представления у детей о возможностях соли, её свойствах используя опытно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными и другими национальными произведениями, в которых описывалась соль и её особенности.

Воспитательные задачи:

2. Воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

3. Приучать детей соблюдать установленные в ходе опытно-исследовательской деятельности правила.

Развивающие задачи:

4. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

5. Повышать познавательную активность и интерес.

6. Стимулировать потребность задавать вопросы, ставить гипотезы, делать выводы.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия «Виды бумаги и ее свойства»
Познание
Автор: Скороходова Елена Васильевна Коваленко Ирина Владимировна   
27.09.2025 18:13

Технологическая карта занятия «Виды бумаги и ее свойства»Технологическая карта занятия «Виды бумаги и ее свойства»

Образовательная область: Познавательное развитие (исследовательская деятельность)

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия:

Педагогическая цель (для педагога)

- обучение детей алгоритму исследовательской деятельности, применению разных способов нахождения информации о бумаге и ее свойствах, видах и назначении с фиксацией в пиктографической записи.

Образовательная цель (для детей)

- нахождение информации о видах бумаги, ее назначении; выяснение свойств бумаги в процессе проведения опытов и их изображение в рисуночномписьме.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»
Познание
Автор: Одинцова Елена Евгеньевна Мушникова Галина Анатольевна   
25.09.2025 17:55

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»

Цель — содействовать формированию экологической сознательности у детей старшего дошкольного возраста путем изучения природы и фауны Сибири, а также способствовать освоению словарного запаса по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о Сибири;
  • Познакомить с разнообразием животного и растительного мира тайги;
  • Закрепить знания детей об озере Байкал, об его обитателях.

Развивающие:

  • Развивать интерес к природе;
  • Формировать у детей навыки анализа, делать обобщения и устанавливать простые причинно-следственные связи;
  • Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы и способность ценить её красоту;
  • Стимулировать умение разгадывать загадки;
  • Содействовать развитию согласования слов и действий, а также общей моторики;
  • Укреплять память, внимание и логическое мышление.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»
Познание
Автор: Маркова Екатерина Владимировна Голубева Дарья Юрьевна Долгова Варвара Васильевна   
24.09.2025 18:57

Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86»

Авторский коллектив гр. №16 «Пчёлки»:

  • Долгова Варвара Васильевна (педагог-психолог)
  • Голубева Дарья Юрьевна (воспитатель)
  • Маркова Екатерина Владимировна (воспитатель)

Череповец, 2025

Конспект НОД «Путь хлеба»

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. расширять и обогащать знания детей о хлебе и процессе его изготовления;
  2. познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.
Подробнее...
 
Сценарий Непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные коллекции Маслянинского района» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Познание
Автор: Палько Алена Евгеньевна   
23.09.2025 21:47

Сценарий Непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные коллекции Маслянинского района» с детьми 5-6 лет (старшая группа)Сценарий Непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные коллекции Маслянинского района» с детьми 5-6 лет (старшая группа)

Воспитатель: Палько Алена Евгеньевна муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Цель: Знакомство с родным краем детей старшего дошкольного возраста посредством коллекционирования.

Задачи:

  • Познакомить с понятием коллекция, показать различные виды коллекций.
  • Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев.
  • Развивать речь, воображение, развивать исследовательские умения детей.
  • Воспитывать бережное отношение к неживой и живой природе родного края.
Подробнее...
 
Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Познание
Автор: Палько Алена Евгеньевна   
22.09.2025 19:36

Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Маслянинского муниципального округа Новосибирской области

Номинация: «Познавательное развитие»

Воспитатель I квалификационной категории, Палько Алена Евгеньевна р.п. Маслянино, 2025г.

Цель: продолжить формировать основы естественнонаучных и экологических понятий на примере изучения камня.

Образовательные задачи:

  • формировать умения давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы в процессе экспериментирования реальное представление о различных свойствах камня (прочный, твердый, шероховатый и т. д.)
Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна   
21.09.2025 17:55

Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

На окне гиацинт заневестился.
А он пахнет по-вешнему весело,
Минус двадцать. Бушует метель.
Будто в зиму ворвался апрель.

(Алла Мироненко)

О проекте

Содержание

Название проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

Актуальность

Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Животные рязанского леса» для детей старшей группы с ТНР.
Познание
Автор: Малышева Екатерина Николаевна   
19.09.2025 15:21

Конспект занятия «Животные рязанского леса» для детей старшей группы с ТНР.Конспект занятия «Животные рязанского леса» для детей старшей группы с ТНР.

Вид: интегрированное

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • закрепить знания о диких животных;
  • познакомить с новым диким животным (зубр), его особенностями, местообитанием;
  • продолжать упражнять в работе с геометрическими фигурами;
  • продолжать закреплять знания о жилище диких животных;
  • продолжать закреплять знания о цепях питания диких животных;
  • актуализировать знания о следах диких животных.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Подробнее...
 
Ранняя профориентация дошкольников.
Познание
Автор: Трунова Анна Витальевна   
17.09.2025 16:15

Ранняя профориентация дошкольников.Ранняя профориентация дошкольников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 г. Томска

Составила воспитатель: Трунова Анна Витальевна 2025 г.

Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.

Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:

  • знакомить детей с профессиями;
  • развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения;
  • формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека;
  • научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности;
  • стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Познание
Автор: Зотова Людмила Викторовна   
16.09.2025 15:44

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Цель: обогащение знаний детей о насекомых.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение художественных произведений о насекомых.

Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, корзинка, платочек, доска, указка, иллюстрации божьих коровок, клеенки, доски для пластилина, тарелки одноразовые, салфетки влажные, скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета, глазки самоклеющиеся, колонка музыкальная, документ камера.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 347

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год