Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Исследовательский проект «Выращивание мандарина»
Познание
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна   
21.10.2021 18:12

Исследовательский проект «Выращивание мандарина»Исследовательский проект «Выращивание мандарина»

Какой фрукт самый зимний? Спросите любого — и он вам ответит, что это именно мандарин! Мандарин вызывает у нас чувство наступающего Нового года. Новый год — один из любимых наших праздников. А какой же Новый год без подарков от Деда Мороза, сказочного аромата хвои и мандаринов! Зимой мандарины особенно желанны! Они такие маленькие, яркие, так похожи на солнце, которого зимой нам очень не хватает! Но все ли мы знаем об этих маленьких солнышках? Цитрусовые — это постоянная игра красок: молодые побеги — с пурпурным оттенком; чудного запаха бело — розовые цветки; яркие оранжевые плоды; красивые тёмно-зелёные блестящие листья. Своим особым ароматом цитрусовые обязаны эфирным маслам, которые содержатся в их кожуре. Они не только наполняют помещение ароматом, но и дезинфицируют воздух. Ведь эфирное масло цитрусовых оказывает бактерицидное действие.

Подробнее...
 
Конспект опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»
Познание
Автор: Рубцова Екатерина Олеговна   
20.10.2021 22:00

Конспект опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида №17 «Непоседы» (МАДОУ детский сад № 17)

Воспитатель подготовительной группы Рубцова Е.О. 2021г. г. Долгопрудный

Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качество ребенка — склонность к экспериментированию — и есть наиважнейшая задача педагогов.

Подробнее...
 
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Познание
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна   
20.10.2021 10:39

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Подготовила: Воспитатель Пешкумова Елена Аркадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» г.Чебоксары, ЧР 2021

Цель: побуждать различать фрукты и овощи на внешний вид и вкус, правильно называть их.

Программное содержание:

  • обращать внимание детей на внешний вид, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры
  • отметить, что овощи и фрукты очень полезны и вкусны
  • воспитывать желание порадовать других своими поступками.

Предварительная работа: дидактические игры «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», чтение Дж. Родари «Хозяйка однажды с базара пришла», загадки об овощах и фруктах.

Подробнее...
 
Творческий проект «Природная палитра»
Познание
Автор: Нестерова Людмила Николаевна   
19.10.2021 15:43

Творческий проект «Природная палитра»Творческий проект «Природная палитра»

Опыт работы дошкольного отделения ГБОУ «Школа № 1353» корпус 1218, г. Москва, Зеленоград.

Нестерова Людмила Николаевна, старший воспитатель

Цель проекта: обогащение опыта познавательно — исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр-экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта:

  1. Расширять представление детей о свойствах предметов окружающего мира.
  2. Знакомить с различными свойствами овощей, ягод, трав.
  3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять

характерные, существенные признаки предметов.

Подробнее...
 
Конспект НОД интеллектуального марафона в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Познание
Автор: Парфенова Наталья Викторовна   
19.10.2021 06:07

Конспект НОД интеллектуального марафона в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД интеллектуального марафона в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие на остров сокровищ»

Задачи:

  • Обеспечить условия для развития познавательной активности детей;
  • Создать условия для формирования у детей навыков вычислительной деятельности, умения составлять изображение из геометрических форм;
  • Создать условия для формирования у детей умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам, упражнять в счете;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения в процессе деятельности;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия, развитию сплоченности, умения достигать совместного результата.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
«Путешествие по Художественному музею г. Иркутска».
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
17.10.2021 03:23

«Путешествие по Художественному музею г. Иркутска».«Путешествие по Художественному музею г. Иркутска».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/с №77 г.Иркутск.

Цель:

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Задачи:

  • Способствовать развитию внимания, умению разгадывать ребусы, любознательности, коммуникации, творческому воображению.

Наш Иркутский художественный музей находится в замечательном месте – усадьбе Владимира Платоновича Сукачева. Он родился в Иркутске. Родители постарались воспитать сына образованным и благородным человеком. Учился где? Узнаете, разгадав ребус.

После окончания Киевского университета Сукачев вернулся в Иркутск, получил наследство – около полутора миллионов рублей. Эти деньги он потратил на развитие родного города и на помощь людям. Иркутяне доверили ему

управление городом, целых 12 лет В.П. Сукачев был Городским Головой.

-Подскажите мне, как называются люди, произведения которых можно увидеть в художественном музее? /свободные ответы/

-давайте разгадаем ещё один ребус и узнаем: верны ли наши ответы:

/составляем ответ вместе//художники/

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Волшебные магниты»
Познание
Автор: Лексанова Татьяна Геннадьевна   
15.10.2021 23:54

Дидактическая игра «Волшебные магниты»Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом, величиной и количеством предметов. Игры с магнитами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, способствует формированию пространственно-образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша.

В своей педагогической практике по обогащению сенсорного опыта детей я применяю разнообразные развивающие материалы. Но наиболее эффективным, я считаю игры с пуговицами. Многим детям очень нравится играть с пуговками. Но, пуговицы очень трудно удержать в маленьких пальчиках, и они часто падают, закатываются далеко, где их трудно найти. И поэтому я решила заменить пуговицы на канцелярские магниты, превратить их в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Так появилась дидактическая игра «Волшебные магниты», которая способствует обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

Подробнее...
 
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Познание
Автор: Сотникова Полина Рудольфовна   
15.10.2021 21:25

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (смекалка, трудолюбие, бережливость, умение планировать дела)

В своей группе детского сада мной реализуется проект по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

В рамках проекта был изготовлен банкомат-лэпбук. Банкомат является действующим игровым оборудованием, пользующимся большим спросом у детей.

Подробнее...
 
«На поиски клада капитана Немо»
Познание
Автор: Хураськина Надежда Владиславовна Лихова Ольга Ивановна   
14.10.2021 18:55

«На поиски клада капитана Немо»«На поиски клада капитана Немо»

Программное содержание: Закрепить умение определять время по часам, навыки ориентировки по плану, на листе бумаги; уточнить представления о геометрических формах; продолжать учить решать примеры, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число. Развивать мышление, речь, смекалку, зрительное восприятие, самостоятельность. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»
Познание
Автор: Буташева Анна Владимировна   
14.10.2021 09:53

Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад села Птичник»

Выполнил воспитатель: Буташева Анна Владимировна 2021 г С. Птичник

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментальная.

Цель:

  • Познакомить детей с основными свойствами воды.
  • Закрепить знания детей о воде и о том, как человек использует ее
  • учить проводить исследования.
  • Развивать наблюдательность
  • Развивать речь: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Воспитывать бережное отношение к воде
Подробнее...
 
Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.
Познание
Автор: Сидруева Ирина Юрьевна   
13.10.2021 09:22

Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.

Формирование у дошкольников представлений о предметном мире охватывает все стороны воспитательно-образовательного процесса и является значимой и актуальной. Познавательный интерес к предметному миру, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенка как субъекта познавательной деятельности.

Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 229

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год