Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Рамазанова Эльза Нажмудиновна
|
23.02.2025 22:05 |
Мастер-класс на тему: «Неньютоновская жидкость. Волшебные свойства смеси из крахмала и воды»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Черёмушки» города Южно — Сахалинска
Подготовила: старший воспитатель Рамазанова Эльза Нажмудиновна Южно-Сахалинск 2025 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста;
- Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников;
- С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности
Материалы и оборудование: одноразовые фартуки, ёмкости, крахмал, вода, палочки, резиновые перчатки, перчатки, салфетки.
Ход мастер-класса
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Цветкова Евгения Сергеевна
|
22.02.2025 07:45 |
Конспект познавательного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» в средней группе
Воспитатель: Цветкова Е. С. МАДОУ – детский сад № 139
Цель: Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения;
- Воспитывать экологическую культуру, желание беречь и защищать окружающую природу;
Словарная работа:
Обогащение словаря: северный полюс, айсберг, птичий базар, кайра, тупик.
Активизация словаря: клыки, шкура, северное сияние, питание, льды, травоядные животные.
Материалы и оборудование: посылка от белого медведя, льдинки с загадками, ноутбук с фотографиями Арктики, плакат с изображением Северного полюса, картинки с животными, таз с водой, игрушки, полотенце.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лыткина Анна Викторовна, Каверина Светлана Ромновна
|
21.02.2025 16:23 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в прошлое»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей дошкольного возраста с образом жизни русского народа, его бытом и культурой через музейную деятельность.
ЗАДАЧИ:
- знакомить детей с образом жизни и особенностями быта русского народа
- дать представления о назначении и использовании предметов быта
- воспитывать бережное отношение к старинным вещам, традициям, обычаем русского народа, любовь к родному краю.
- обогащать и совершенствовать словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (печь, ухват, кочерга, коромысло, лапти, рушник, прялка, веретено и др.)
- создавать условия для проявления детского творчества
- способствовать развитию музыкальности детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна
|
19.02.2025 12:10 |
«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна
На сегодняшний день во многих детских садах придают большое значение созданию стимулирующей предметно-пространственной среды. Эффективно налаженная предметноразвивающая среда в дошкольных учреждениях обеспечивает каждому ребенку одинаковые условия для гармоничного развития. Технология «Говорящая стена» является одним из компонентов такой среды в группе.
Данная технология позволяет ребёнку планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и другой дидактический материал. Примером могут служить прикрепленные в помещениях детского сада магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические средства образования, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.
Целью техники «Говорящая стена» является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Путырская Марина Сергеевна
|
15.02.2025 18:24 |
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь»
Автор: Путырская Марина Сергеевна Воспитатель детского сада No 15 «Родничок»
Опытно-экспериментальная деятельность
Цель:
1. развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Осина Наталья Вячеславовна
|
14.02.2025 19:53 |
Развитие познавательной активности детей в процессе создания мультипликационных фильмов.
Осина Наталья Вячеславовна МБДОУ «Сасовский детский сад №3», город Сасово
Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (в рамках Национального проекта «Образование») направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды. В поисках нестандартного подхода к развитию познавательной активности и информационных возможностей ребёнка мы обратились к мультипликации — виду современного искусства, который обладает широкими образовательно-воспитательным возможностями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна
|
13.02.2025 21:19 |
Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)
Познавательное занятие с использованием технологии ТРИЗ (старший дошкольный возраст) Тема: «Дерево»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №21 комбинированного вида
Составила воспитатель первой квалификационной категории: Смехнова Маргарита Алексеевна, Фоменко Наталья Алексеевна
Цель:
Дать детям элементарные экологические представления о дереве, лесе; развивать умение выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации; закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абакарова Вазипат Дагировна
|
11.02.2025 17:27 |
Проект «Цвета Радуги». Ознакомление младших дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром. (возраст 3-4 года)
Подготовила воспитатель 1 категории: Абакарова В.Д. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №1 «Олимпик». г.Ульяновск, 2025г.
Цель проекта: Изучение цветовой гаммы с детьми, создание условий для развития речи, ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания цветового спектра у детей
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
- Упражнять в умении рассказывать о цвете
- Обучать действиям с цветом используя словесную инструкцию.
Развивающие:
- Развивать речь и словарный запас детей
- Развивать связную речь и коммуникативные навыки
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
- Активизировать цветовой словарь детей в процессе игры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шпендак Людмила Михайловна
|
07.02.2025 14:25 |
Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица»
Автор: Воспитатель — Шпендак Людмила Михайловна, Салехард, 2024г.
База реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица».
Тип, вид проекта Познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта Дети, родители, воспитатели и тьютор.
Разработчики проекта Воспитатель: Шпендак Людмила Михайловна.
Срок реализации проекта Краткосрочный (2 недели) с 2.12. 2024г. по 16. 12. 2024г.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна
|
05.02.2025 21:37 |
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели
Актуальность:
Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна
|
02.02.2025 13:33 |
Развивающее занятие с дошкольниками: «МЕНЕДЖЕР – ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.
Цель: познакомить детей с профессией менеджера, сформировать представление о его роли в организации магазинов.
Задачи:
- формировать представление о взаимодействии разных профессий в магазине;
- развивать умение классифицировать предметы;
- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Материалы:
- листы А4 с нарисованными интерьерами магазинов;
- картинки с изображениями товаров (продукты, игрушки, мебель, музыкальные инструменты);
- клей, цветные карандаши;
- презентация к занятию с картинками, вопросами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 337 |
|
|