Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Ольховик Виктория Петровна
|
02.06.2025 18:55 |
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе «В мире насекомых»
Цель занятия: Сформировать и расширить представления детей о разнообразии насекомых.
Задачи:
- Закреплять знания о строении насекомых.
- Формировать бережное отношение к окружающей природе.
- Учить отгадывать загадки о насекомых.
Оборудование и материалы: Демонстрационные картинки с изображением насекомых (пчела, стрекоза, муравей, бабочка, жук, божья коровка, оса, кузнечик). Фигурки аналогичных насекомых. Парные карточки с изображением насекомого и его тени.
Ход занятия:
На мольберте или доске висит комплект картинок насекомых.
- Ребята, послушайте стихотворение.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Марьина Екатерина Александровна
|
01.06.2025 20:46 |
ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ».
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 34»
Направление деятельности: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество, должность автора: Марьина Екатерина Александровна, воспитатель.
Актуальность: старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Барминская Надежда Викторовна
|
31.05.2025 07:36 |
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Подводный мир малька Шустрика»
Цель: расширять и обогащать кругозор детей о промысловой рыбы-лосось, посредствам изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с условиями обитания лососевых рыб и их миграции.
- формировать у детей представление о значении лосося для природы и человека
- развивать познавательную активность.
Развивающие:
- развивать умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;
- закрепить умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом
- познакомить со свойством воска отталкивать жидкость (гуашь, разведенная водой)
- развивать воображение, фантазию.
Воспитательные: — воспитывать позитивное бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мачульская Татьяна Васильевна
|
29.05.2025 09:01 |
Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Непоседы»
Описание: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: одна неделя (19 мая по 23 мая).
Тим проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы.
Возраст детей: 4 года.
Домашние животные, животные, разводимые человеком преимущественно для хозяйственных нужд, размножающиеся в неволе под контролем человека и дифференцированные на породы. Домашние животные существенно отличаются от своих диких предков поведением, экстерьером, интерьером, продуктивностью. От домашних животных следует отличать прирученных животных, которые, в отличие от домашних животных, сохраняют все черты диких форм.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Назарова Яна Александровна
|
27.05.2025 03:11 |
Конспект занятия в средней группе «Часики»
Цель:
Обогащение знаний детей об истории и возникновении часов.
Задачи:
- знакомить детей с понятием «время»
- знакомство детей с различными видами часов (механические, солнечные, песочные), принципом их работы
- формировать представление об определении времени по часам
- развивать познавательный интерес к окружающему миру
- способствовать развитию воображения и мышления
- развивать интерес и навыки экспериментальной деятельности
- активизировать словарь детей
Материал:
Часы механические, песочные, макет солнечных часов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Лилия Илдаровна Короткова Нелли Ивановна
|
26.05.2025 18:20 |
Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Руководители проекта: Воспитатели: Короткова Н.И. Смирнова Л.И 2025 год
Актуальность темы:
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Уже дошкольном детстве, дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Свяжина Татьяна Анатольевна
|
25.05.2025 16:49 |
«Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Свяжина Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №22» Свердловская область, г.Алапаевск
Аннотация:
В статье рассматривается сущность дидактических игр как средства познавательного развития ребёнка дошкольного возраста, а также представлен анализ их структурных компонентов.
Ключевые слова: познавательное развитие, познавательные действия, познавательный интерес, дошкольный возраст.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Солецкая Наталья Сергеевна
|
25.05.2025 07:33 |
НОД «Мой край родной — Антрацит»
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, символикой Республики. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе, команде.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас приветствовать. Сегодняшнее занятие мы начнём в музейной комнате.
Давайте сделаем круг и поприветствуем другу друга.
Упражнение «Приветствие».
Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)
Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)
Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)
Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения) Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки) А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Забанных Полина Владимировна
|
24.05.2025 19:11 |
Игры на липучках, как инновационное средство в развитии познавательной активности дошкольников.
Автор: Забанных Полина Владимировна
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию воспитанников №121
Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
24.05.2025 08:14 |
Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»
Подготовила:
- Аёшина Ирина Николаевна
- Лютикова Маргарита Валерьевна
Актуальность: Изучение первоцветов помогает детям развивать интерес к природе и понимание её ценности. Это способствует формированию бережного отношения к окружающей среде и осознанию важности сохранения биоразнообразия.
Цель: формирование у воспитанников представлений о первоцветах, их особенностях и значении в природе.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «первоцветы» и их ролью в экосистеме;
- расширить знания детей о различных видах первоцветов, их внешнем виде и местах произрастания;
- научить детей различать некоторые виды первоцветов по характерным признакам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна
|
24.05.2025 05:22 |
Конспект ООД в старшей группе «Мой город Туймазы».
Цель: дать детям представления родном городе.
Задачи: образовательные: формировать представление детей о родном городе как о малой родине, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; дать знания о национальном блюде чак-чак. Продолжать способствовать соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей. Продолжать формировать интерес к своему краю.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и творческое воображение. Продолжать развивать связную речь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 343 |
|
|