Конспект занятия в средней группе «Часики» |
Познание | |||
Автор: Назарова Яна Александровна | |||
27.05.2025 03:11 | |||
Цель: Обогащение знаний детей об истории и возникновении часов. Задачи:
Материал: Часы механические, песочные, макет солнечных часов.
Воспитатель: Здравствуйте ребят! Сегодня я хочу вам рассказать об очень важном предмете в нашей жизни. Внимательно послушайте и отгадайте загадку: Нет ног, а ходят, Рта нет, а скажут, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. Дети: Часы Воспитатель: Правильно, это часы! А скажите, часы всегда были или было время, когда не было часов? Как люди определяли, когда надо вставать, когда ложиться спать? Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко закатывалось – ложились спать. А знаете ли вы какие часы были первые? Солнечные часы. Как по ним определяли время суток? Встало солнце, все проснулись — за работу принялись. Над головой, оказалось — обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пора идти на покой. И вот однажды заметил человек что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, по кругу делал деления: час, два, три и т.д.. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Но эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду они не работали. Потом человек изобрёл песочные часы. Что в них было хорошо, а что плохо? Конечно, эти часы надо было всё время переворачивать. Обычные часы были рассчитаны на полчаса или час. Было не удобно их брать с собой, когда уходили из дома. Давайте тоже с вами проверим работу песочных часов. Наши часы рассчитаны на 3 минуты. Сейчас я переверну их, а мы поиграем. Подвижная игра «Пузырь» Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой да не лопайся!» Играющие в соответствии с текстом отходят назад, держась за руки на ширину вытянутых рук. Затем, со словами: «Он летел, летел, летел И за веточку задел…» начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь, до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие говорят «Хлоп!», собираясь в центре круга. И со звуком «ш-ш-ш» приседают, изображают лопнувший шарик. Спустя некоторое время снова становятся в круг, и игра повторяется. Воспитатель: Вот и прошли наши 3 минуты ребята. Время долго тянется когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро! Все эти часы – солнечные, песочные – были не очень удобными, и тогда человек придумал механизм (картинка). Посмотрите внимательно из чего состоит этот механизм? Но у них есть недостатки. Первый недостаток это то, что их надо часто заводить и пружинка, которая в них, ломается. Второй это то, что если забудешь завести эти часы, они останавливаются. Поэтому человек придумал электронные часы, (картинки) они работают на батарейках. На многих часах отсутствуют стрелки, вместо этого они показывают время цифрами на экране. - Ребята как вы думаете, какими часами люди пользуются сейчас? Дети: Электронные Воспитатель: Правильно. А как называются часы которые висят на стене? Стоят на полу, столе? Как называются часы, которые человек носит на руке? Ответы детей Воспитатель: Молодцы. А сейчас немного отдохнём. Физкультминутка Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловища вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловища влево) А часы идут, идут, (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (Останавливаемся) Рисование «Мои часы» Наше занятие окончено, убираем свои рабочие места. Рефлексия Что вы сегодня узнали? Какие бывают часы? Что было интересно?
|