Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Смирнова Лилия Илдаровна Короткова Нелли Ивановна   
26.05.2025 18:20

Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Руководители проекта: Воспитатели: Короткова Н.И. Смирнова Л.И 2025 год

Актуальность темы:

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Уже дошкольном детстве, дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.

 

Скачать конспект

Педагогическая проблема:

По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут, недостаточно знаний о памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города.

Цель:

  • расширение знания детей о родном городе;
  • приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.
  2. Познакомить с происхождением названия города.
  3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  4. Расширять знания о гербе родного города и истории его создания.
  5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
  6. Воспитывать любовь к родному городу, его историческому, умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  7. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Вид проекта: среднесрочный (октябрь)

Тип проекта: познавательно — творческий, групповой.

Предполагаемые результаты:

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

Детская цель: Сделать лэпбук и рассказать о нём ребятам с 9 группы.

Организация проекта

1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач проектной работы.

Проблема:

4 ноября наш город отмечает свой день рождение и воспитанники нашей группы совместно с родителями посетили различные памятные места, а после выходных некоторые дети принесли фотографии, которые заинтересовали других детей, им стало интересно «Что это?», «Где это?»

В соответствии с проблемой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

  1. Познакомиться с историей возникновения нашего города.
  2. Познакомиться с символикой нашего города (флаг, герб).
  3. Познакомится с достопримечательностями и памятниками нашего города.
  4. этап. Организация исследования в рамках проекта:
  5. Сбор, анализ и систематизация информации о родном городе:
  • Просмотр презентации «Мой любимый город», «Достопримечательности Череповца».
  • Цикл бесед: «Моя малая Родина- город Череповец».

Оформление альбомов:

  • «Достопримечательности Череповца», «Моя малая Родина», «Стихи местных поэтов о нашем городе», «Мы живём в Череповце».

Художественно-творческая деятельность.

  • Знакомство с историей города на основе материалов музеев.
  • Сбор фотографий известных людей нашего города.
  • Рисование «Красота нашего города», «Достопримечательности нашего города»
  • Экскурсия по городу

Оформление дидактических игр:

  • Игра «Мемо Череповец»
  • Игра «Ходилка по достопримечательностям г Череповца»
  • Пазлы «Истории Череповечки»
  • Д/И «Назови предприятия г Череповца на котором изготовлена представленная продукция»
  • Пазлы «Собери герб Череповца»
  • Д/И «Найди герб Череповца»

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.

Мероприятие: Презентация детьми лэпбука своим друзьям из 9 группы.

Продукт: Лэпбук «Мой любимый город»

Вывод:

В ходе реализации проекта «Город, в котором я живу» предполагаемые результаты были достигнуты: Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патротизма.

Дидактическая игра «Мемо. Череповец»

Игра «Ходилка» по достопримечательностям г Череповца.

Пазлы «Истории Череповечки»

Экскурсия по городу

Лэпбук «Мой любимый город»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год