Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Смирнова Лилия Илдаровна Короткова Нелли Ивановна | |||
26.05.2025 18:20 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Руководители проекта: Воспитатели: Короткова Н.И. Смирнова Л.И 2025 год Актуальность темы: В.А. Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился. Уже дошкольном детстве, дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.
Педагогическая проблема: По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут, недостаточно знаний о памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города. Цель:
Задачи:
Участники проекта: дети, воспитатели. Вид проекта: среднесрочный (октябрь) Тип проекта: познавательно — творческий, групповой. Предполагаемые результаты: Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города. Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности. Детская цель: Сделать лэпбук и рассказать о нём ребятам с 9 группы. Организация проекта 1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач проектной работы. Проблема: 4 ноября наш город отмечает свой день рождение и воспитанники нашей группы совместно с родителями посетили различные памятные места, а после выходных некоторые дети принесли фотографии, которые заинтересовали других детей, им стало интересно «Что это?», «Где это?» В соответствии с проблемой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
Оформление альбомов:
Художественно-творческая деятельность.
Оформление дидактических игр:
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей. Мероприятие: Презентация детьми лэпбука своим друзьям из 9 группы. Продукт: Лэпбук «Мой любимый город» Вывод: В ходе реализации проекта «Город, в котором я живу» предполагаемые результаты были достигнуты: Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патротизма. Дидактическая игра «Мемо. Череповец» Игра «Ходилка» по достопримечательностям г Череповца. Пазлы «Истории Череповечки» Экскурсия по городу Лэпбук «Мой любимый город»
|