Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Огород на окне» вторая младшая группа
Познание
Автор: Зиборова Л.В. Журавлева Т.Н.   
21.05.2025 16:44

Проект «Огород на окне» вторая младшая группаПроект «Огород на окне» вторая младшая группа

Руководители:

  • Зиборова Л.В.
  • Журавлева Т.Н.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» г. Вологда

ЦЕЛЬ: поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

ЗАДАЧИ:

  • Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
  • Развивать умение узнавать и называть части растения.
  • Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Воспитатели
  • дети второй младшей группы №5 «Пчёлки»,
  • родители,

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный.

ВИД ПРОЕКТА: информационно — познавательный.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ –

раскрытие актуальности темы проекта, определение проблемы, выдвижение гипотезы, предполагаемые результаты.

2 – этап – ОСНОВНОЙ

Реализация проекта.

3 – этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ — презентация материалов проекта.

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

В соответствии с проблемой и гипотезой были определены направления работы по проекту:

  • Определение цели и задач проекта;
  • Составление плана мероприятий проекта;
  • Составление алгоритма взаимодействия с родителями, с целью создание условий для проведения проекта;
  • Подбор художественной литературы, наглядно – дидактического материала;
  • Подбор пальчиковых игр по теме проекта ( «Овощи», «Капустка», «Репка»);
  • Оформление в группе книжной выставки о овощах;
  • Организация предметно-развивающей среды.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на окне.

2 – этап – ОСНОВНОЙ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Участниками проекта был разработан алгоритм взаимодействия педагогов и родителей, компонентами которого являются: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении режимных моментов, взаимодействие с родителями и блок совместной деятельности (педагоги – дети — родители).

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ:

  1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять знания о видах растений.
  2. Практическая деятельность: посадка лука, гороха, салата, перцев. Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
  3. Опыт- наблюдение за ростом лука, семян перца, гороха, салата. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
  4. Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
  5. Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Цель: продолжать знакомить детей сплодами овощных культур.
  6. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.
  7. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
  8. Конкурс рисунков «Овощи с нашей грядки». Цель: закрепить знания овощей.

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Консультация для родителей «Для чего нужен огород на окне». Цель: совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
  2. Папка- передвижка «Лук от семи недуг». Цель: Расширение знаний о луке, его значении в жизнедеятельности.
  3. Творческое задание «Атрибуты для оформления огорода на окне».

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

4. Подборка литературы про овощи.

3 – этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Выставка рисунков.
  • Фотоотчёт о проведённых мероприятиях.
  • Папка- передвижка.

Вывод:

Реализация проекта «Огород на окне» для детей оказалась познавательной, интересной, увлекательной. Дети познакомились с культурными растениями, увидели многообразие посевного материала. У воспитанников сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Стали бережнее относиться к растительному миру. Дети стали более уважительно относиться к труду. В ходе проекта расширились представления ребят о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год