Проект «Огород на окне» вторая младшая группа |
Познание | |
Автор: Зиборова Л.В. Журавлева Т.Н. | |
21.05.2025 16:44 | |
Руководители:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» г. Вологда ЦЕЛЬ: поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями). ЗАДАЧИ:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный. ВИД ПРОЕКТА: информационно — познавательный. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – раскрытие актуальности темы проекта, определение проблемы, выдвижение гипотезы, предполагаемые результаты. 2 – этап – ОСНОВНОЙ Реализация проекта. 3 – этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ — презентация материалов проекта. I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. В соответствии с проблемой и гипотезой были определены направления работы по проекту:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
2 – этап – ОСНОВНОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Участниками проекта был разработан алгоритм взаимодействия педагогов и родителей, компонентами которого являются: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении режимных моментов, взаимодействие с родителями и блок совместной деятельности (педагоги – дети — родители). МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ:
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. 4. Подборка литературы про овощи. 3 – этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вывод: Реализация проекта «Огород на окне» для детей оказалась познавательной, интересной, увлекательной. Дети познакомились с культурными растениями, увидели многообразие посевного материала. У воспитанников сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Стали бережнее относиться к растительному миру. Дети стали более уважительно относиться к труду. В ходе проекта расширились представления ребят о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
|