|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Познание
|
|
Автор: Одинцова Елена Евгеньевна Мушникова Галина Анатольевна
|
|
25.09.2025 17:55 |
|
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»
Цель — содействовать формированию экологической сознательности у детей старшего дошкольного возраста путем изучения природы и фауны Сибири, а также способствовать освоению словарного запаса по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о Сибири;
- Познакомить с разнообразием животного и растительного мира тайги;
- Закрепить знания детей об озере Байкал, об его обитателях.
Развивающие:
- Развивать интерес к природе;
- Формировать у детей навыки анализа, делать обобщения и устанавливать простые причинно-следственные связи;
- Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы и способность ценить её красоту;
- Стимулировать умение разгадывать загадки;
- Содействовать развитию согласования слов и действий, а также общей моторики;
- Укреплять память, внимание и логическое мышление.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Маркова Екатерина Владимировна Голубева Дарья Юрьевна Долгова Варвара Васильевна
|
|
24.09.2025 18:57 |
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86»
Авторский коллектив гр. №16 «Пчёлки»:
- Долгова Варвара Васильевна (педагог-психолог)
- Голубева Дарья Юрьевна (воспитатель)
- Маркова Екатерина Владимировна (воспитатель)
Череповец, 2025
Конспект НОД «Путь хлеба»
Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять и обогащать знания детей о хлебе и процессе его изготовления;
- познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Палько Алена Евгеньевна
|
|
22.09.2025 19:36 |
|
Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Маслянинского муниципального округа Новосибирской области
Номинация: «Познавательное развитие»
Воспитатель I квалификационной категории, Палько Алена Евгеньевна р.п. Маслянино, 2025г.
Цель: продолжить формировать основы естественнонаучных и экологических понятий на примере изучения камня.
Образовательные задачи:
- формировать умения давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы в процессе экспериментирования реальное представление о различных свойствах камня (прочный, твердый, шероховатый и т. д.)
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна
|
|
21.09.2025 17:55 |
|
Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»
На окне гиацинт заневестился. А он пахнет по-вешнему весело, Минус двадцать. Бушует метель. Будто в зиму ворвался апрель.
(Алла Мироненко)
О проекте
Содержание
Название проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»
Актуальность
Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Малышева Екатерина Николаевна
|
|
19.09.2025 15:21 |
|
Конспект занятия «Животные рязанского леса» для детей старшей группы с ТНР.
Вид: интегрированное
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить знания о диких животных;
- познакомить с новым диким животным (зубр), его особенностями, местообитанием;
- продолжать упражнять в работе с геометрическими фигурами;
- продолжать закреплять знания о жилище диких животных;
- продолжать закреплять знания о цепях питания диких животных;
- актуализировать знания о следах диких животных.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Трунова Анна Витальевна
|
|
17.09.2025 16:15 |
|
Ранняя профориентация дошкольников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 г. Томска
Составила воспитатель: Трунова Анна Витальевна 2025 г.
Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.
Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:
- знакомить детей с профессиями;
- развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения;
- формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека;
- научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности;
- стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Зотова Людмила Викторовна
|
|
16.09.2025 15:44 |
|
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Цель: обогащение знаний детей о насекомых.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение художественных произведений о насекомых.
Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, корзинка, платочек, доска, указка, иллюстрации божьих коровок, клеенки, доски для пластилина, тарелки одноразовые, салфетки влажные, скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета, глазки самоклеющиеся, колонка музыкальная, документ камера.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Иванова Л.Н. Капушина К.Д.
|
|
15.09.2025 23:37 |
|
Проект «Вода – это жизнь»
подготовили:
- Иванова Л.Н.
- Капушина К.Д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 «Изумрудный город» города Белово»
Аннотация:
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что- то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Детское экспериментирование- особая форма исследовательской деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе саморазвития.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Колесова Ольга Юрьевна
|
|
15.09.2025 08:29 |
|
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с предметным миром (название, функция назначение, свойства и качества предмета), умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
- развивать умение у детей различать и называть качества предметов (камня и ваты);
- формировать у детей навыки экспериментирования, умение находить мягкие и твердые предметы в пространстве группы;
- Активизировать в речи слова: «легкий», «тяжелый», «твердый», «мягкий», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная».
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Косякина Светлана Дмитриевна
|
|
14.09.2025 22:07 |
|
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»
Воспитатель: Косякина С.Д.
Цель: формировать знания детей о природных зонах России.
Задачи:
образовательная:
- формировать положительный образ Родины, представления о России как о родной стране;
- закрепить знания детей о природных зонах России;
- продолжать учить пользоваться географической картой и макетами;
- закрепить названия животных и растений разных природных зон России;
- формировать системы элементарных знаний о природе России.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна
|
|
06.09.2025 23:38 |
|
Воспитатель 1 квалификационной категории Воробьева Вера Николаевна, Воспитатель 1 квалификационной категории Савинич Людмила Александровна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №72 г. Апатиты Мурманская область
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту и понимать ее, желание больше узнать об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. В решении этих задач мы решили дать детям географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Мы живем на Кольском полуострове, за Полярным кругом.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 5 из 350 |
|
|