Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»
Познание
Автор: Данилова Ольга Михайловна   
03.12.2017 01:08

Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»

Воспитатель: Данилова Ольга Михайловна МБДОУ № 160 г.Иваново

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с изображением осеннего и зимнего леса в картинах художников и с описанием тех же явлений в стихах.
  2. Учить детей видеть разнообразия красок, тонов оттенков пятен света и тени.
  3. Попытаться вызвать у детей эмоциональные чувства-волнение, радость, грусть, восхищение.
  4. Вызвать интерес к художественному творчеству.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к родной природе: учить понимать картину, её композицию и какими средствами художник достигает этого.
Подробнее...
 
Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
Познание
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
01.12.2017 03:47

Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.

Современная дошкольная педагогика уделяет значительное внимание формированию природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе.

Усвоение детьми систематических знаний об окружающем мире природы становится обязательным компонентом образования и воспитания детей.

Заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека, создадут необходимые условия для успешного усвоения в школе всего цикла природоведческих дисциплин.

Некоторые категории детей с ограниченными возможностями здоровья имеют, в значительной степени, более примитивные представления о природе в целом, чем нормально развивающиеся сверстники. Их представления характеризуются однородностью и нечеткостью, знания крайне обеднены даже в отношении тех объектов и явлений природы, с которыми не раз встречались практически.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».
Познание
Автор: Воронцова Виолетта Петровна   
30.11.2017 01:07

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».

Задачи:

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • Расширить у детей представления о значении жизни растений; познакомить с составом почвы, с некоторыми свойствами почвы и песка;
  • упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний;
  • Развивать интерес к экспериментированию;
  • формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы в процессе исследовательской деятельности;
  • активизировать словарь за счет слов: плодородная; чернозем, влагоустойчивая;
  • учить работать в паре, формировать коммуникативные навыки; воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и энциклопедии «Почемучка»; экспериментирование с почвой, перегной листа; выращивание цветочных ростков в прозрачном горшке.

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Познание
Автор: Савельева Наталья Александровна   
29.11.2017 15:46

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Провела: Савельева Наталья Александровна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
Познание
Автор: Мусатова Т.С. Чиркова Т.В   
29.11.2017 02:33

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группеКонспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113»

Воспитатели группы №12 Мусатова Т.С. Чиркова Т.В, г.Череповец 2017год

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, экспериментирование.

Цель: обобщение знаний детей о хлебе

Задачи:

  • Обобщить знания детей о последовательности появления хлеба
  • познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий Череповецкого хлебокомбината
  • активизировать словарный запас детей
  • совершенствовать умение работать с карточками
  • воспитывать уважение к труду тех людей, которые участвуют в производстве хлеба
  • развивать умение анализировать
  • закреплять навыки выполнять задания по подгруппам.
Подробнее...
 
Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»
Познание
Автор: Дегнер Ольга Константиновна   
28.11.2017 11:28

Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»

Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ «Прогимназия №81»

Составитель: воспитатель Дегнер Ольга Константиновна — Сыктывкар, 2017 г. -

Вид проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Возрастная группа: дети 2-3 лет.

Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А., Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Подробнее...
 
«Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»
Познание
Автор: Герасичева Ольга Николаевна   
26.11.2017 23:33

«Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»«Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психологических функций и социально значимых качеств личности.

Именно это время характеризуется интенсивным познавательным развитием. Ребенок овладевает родным языком, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации. Познавательное развитие во многом зависит от наличия мотивации познания.

В старшем дошкольном возрасте умственная активность дошкольника приобретает более самостоятельный характер. Он стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Вместе с тем, очевидно, что познавательная мотивация и познавательная активность не являются прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере. В результате форсированного обучения дети порой бывают перегружены излишней информацией, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому. Это приводит к возникновению сложностей при дальнейшем обучении в школе.

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие мотивации к учению, узнаванию нового – основная проблема, с которой сталкиваются воспитатели в детском саду, учителя в школе, родители и психологи.

Подробнее...
 
Развлечение для второй младшей группы «В королевстве воздушных шаров!»
Познание
Автор: Козырь Наталья Валерьевна   
25.11.2017 14:21

Развлечение для второй младшей группы «В королевстве воздушных шаров!»Развлечение для второй младшей группы «В королевстве воздушных шаров!»

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.

Задачи.

Образовательная. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах; уметь использовать шары в различных подвижных играх; обогащать словарь словами «Мягкий», «разноцветный», «лёгкий», «воздушный», «резиновый»;

Развивающая. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке

Воспитывающая. Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия "Домашние животные"
Познание
Автор: Валяева Алина Николаевна   
24.11.2017 02:39

Конспект открытого занятия Домашние животныеКонспект открытого занятия "Домашние животные"

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.
Подробнее...
 
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
Познание
Автор: Слабухина Феруза Хабибовна   
23.11.2017 00:36

Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».

Автор конспекта: Слабухина Феруза Хабибовна Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска

Цель: уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Способствовать формированию интереса к грибам, познакомить с особенностями строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия, развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия,

Подробнее...
 
Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»
Познание
Автор: Тюрина Елена Викторовна   
22.11.2017 19:35

Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»

Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи. Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.

Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 111

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год