Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
Познание
Автор: Вортоньян Надежда Гавриловна   
21.08.2025 16:00

Вортоньян Надежда Гавриловна
Педагог дополнительного образования МБОУ дополнительного образования детей центра творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета

Тема: интеллектуальная игра «Знатоки природы».
Задачи: 1. Развивать мышление (учить анализировать, сравнивать), воображение и творческие способности обучающихся;
2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру;
3. Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни;
4. Воспитывать бережное отношение к природе. (Любить – значит знать. Знать – значит  наблюдать  за животными, помогать им, читать книги);
5. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Подробнее...
 
Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе «Чудесная капелька»
Познание
Автор: Сафронова Мария Константиновна   
20.08.2025 13:26

Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе «Чудесная капелька»Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе «Чудесная капелька»

Автор конспекта Сафронова Мария Константиновна

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап

Доброе утро лесам и полям,
Доброе утро скажу всем гостям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!

Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас
Интересное, для вас!
Только в садик я зашла

И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:

В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка?)

Подробнее...
 
Проект «Такие разные книжки!»
Познание
Автор: Япарова Алия Рафаиловна   
17.08.2025 16:37

Япарова Алия Рафаиловна
Воспитатель IKK МБДОУ №100 г.Астрахань

Цель проекта: Узнать как произошла книга.

Педагогические задачи проекта:
Познакомить детей с процессом производства книжных изделий, изготовления бумаги в типографии.
Дать конкретное представление о труде людей, работающих в этой профессии, об элементарной трудовой деятельности, оборудовании производства, бумаги.
Помочь увидеть результаты труда работника типографии.
Дать детям знания об истории бумаги. Рассказать о традициях изготовления книги на Руси и в Европе.
Закрепить представление о простейших геометрических фигурах. Уметь классифицировать их по различным признакам.
Развивать у детей стремление  отражать свои представления о книге и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам) и сюжетно-ролевых играх.

Подробнее...
 
Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»
Познание
Автор: Вортоньян Надежда Гавриловна   
17.08.2025 16:07

Вортоньян Надежда Гавриловна
Педагог дополнительного образования МБОУ дополнительного образования детей центра творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета

Задачи: 1. Расширить знания детей об особенностях и значении воды в природе и жизни человека;
2. Развивать  интерес к представителям подводного  мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни;
мышление, воображение и творческие способности обучающихся;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Подробнее...
 
Конспект НОД для старших дошкольников по лексической теме «Профессии» - «Откуда железо пришло» Образовательная область «Познание»
Познание
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
17.08.2025 08:58

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Коммуникация».

Цель:
-дать детям элементарные  знания о том, как происходит процесс очищения
руды и получения железного концентрата;
-расширять  знания о профессии - машинист мельниц;
-развивать логическое мышление, внимание;
-обогащать словарь новыми словами - концентрат, машинист мельниц,   
-прививать интерес к элементарному экспериментированию;
-закреплять слова - определения.

Подробнее...
 
Проект «Хлеб всему голова!»
Познание
Автор: Гададова Зулмира Гасановна   
16.08.2025 18:07

Проект «Хлеб всему голова!»Проект «Хлеб всему голова!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Старогородковской СОШ дошкольное отделение «Детский сад № 48»

Актуальность проекта:

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми.

На Руси он считался главным богатством.

К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
Познание
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
16.08.2025 13:24

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.


Задачи: - расширять знания детей о профессии полицейского;
- подбирать прилагательные к слову полицейский;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,  

Подробнее...
 
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительное рядом» (экспериментирование)
Познание
Автор: Телешева Галина Николаевна   
15.08.2025 18:54

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительное рядом» (экспериментирование)Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительное рядом» (экспериментирование)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Телешева Г.Н.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять и систематизировать знания детей о качествах и свойствах ткани (толщина, мягкость, прочность, намокаемость)
  • Расширять и систематизировать знания детей о качествах и свойствах клеенки (гладкость, толщина, прочность, намокаемость)
  • Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Развивающая:

  • Развивать у детей внимание, тактильные ощущения, наблюдательность, познавательный интерес, способность сравнивать.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность
  • Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
Познание
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
15.08.2025 13:11

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель:
-закрепить знания детей о понятиях  «пассажир»;
-дать знания о том, что пассажирский транспорт останавливается
только на специально отведённых местах - остановках, обозначенных   
специальным указателем;

Подробнее...
 
«Глобус открытий: развитие креативности и познавательной активности детей через папье-маше».
Познание
Автор: Зарипова Венера Бахчановна   
14.08.2025 06:48

«Глобус открытий: развитие креативности и познавательной активности детей через папье-маше».«Глобус открытий: развитие креативности и познавательной активности детей через папье-маше».

В.Б. Зарипова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «НЬЮТОН» г. Челябинска»

В статье рассматривается, как создание глобуса открытий из папье-маше способствует развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в соответствии с задачами ФГОС.

Создание глобуса открытий: путешествие по миру через искусство папье-маше.

Глобус — это уменьшенная модель нашей планеты, которая позволяет визуально представить географические объекты и их расположение. В своей работе я решила использовать технику папье-маше для создания уникальной модели Земли, которая не только будет информационной, но и эстетически привлекательной.

Этап 1: Основы глобуса.

Первым шагом в создании глобуса было изготовление основы из папье-маше. Я использовала газеты, клей и воздушный шарик. Сначала я надула воздушный шарик до нужного размера, который служил каркасом для глобуса. Затем, разрывая газеты на мелкие кусочки, я накладывала их на шар, смазывая каждый слой клеем. Этот процесс требовал терпения и аккуратности, так как нужно было обеспечить равномерное наложение слоев и полноценное высыхание каждой части. После того как основа была готова, я тщательно обработала поверхность, чтобы она была гладкой и подходила для последующей росписи.

Подробнее...
 
Портфолио проекта «Чудесные превращения ватного диска»
Познание
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
14.08.2025 06:27

Портфолио проекта «Чудесные превращения ватного диска»Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
Воспитатель 1К МБДОУ «Ергачинский детский сад» ст. Ергач

Тип проекта:
Творческий, групповой (15-20 человек, все желающие), средней продолжительности (3-4 недели). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проблемы.
При изготовлении поделки для выставки «Новогоднее настроение» использовали ватные диски для поделки,  и уточнила у детей, из чего делают ватные диски, дети сообщили, что из ваты, но как добывают вату, дети  не знают (ответы просто шокировали: из шерсти животных, и т.д.) ни один ребенок не предположил, что вата растет.  Уточнив у детей, желают ли узнать истинное происхождение ваты, решили реализовать проект «Чудесные превращения ватного диска». В рамках проекта дошкольники узнают о возникновении ваты о том, как она попадает на прилавки магазинов, какой путь проходит хлопчатник от семечка  до ватного диска. Проект направлен на расширение кругозора старших дошкольников посредствам использования всех видов детской деятельности: чтение художественной и научной литературы, дидактических, развивающих и познавательных игр, исследовательской, творческой, продуктивной  и экспериментальной деятельности, рассматривание репродукций художников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 348

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год