Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии деятельного подхода «Ситуация» «Посылка картошки, для бабушки Антошки»
Познание
Автор: Суворова Лариса Михайловна   
23.02.2024 19:43

Конспект занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии деятельного подхода «Ситуация» «Посылка картошки, для бабушки Антошки»Конспект занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии деятельного подхода «Ситуация» «Посылка картошки, для бабушки Антошки»

Воспитатель: Суворова Лариса Михайловна МБДОУ ДС №310 г.Челябинска

Цель: повышение интереса воспитанников к исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления в России.
  • Расширять информацию и представление о значении этого овоща в жизни человека.
  • Подводить детей к решению познавательно-исследовательских задач, побуждать к исследовательскому поиску.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, стимулировать познавательный интерес детей, активизировать память.
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, делиться своими рассуждениями.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, сплоченность.

Коррекционные задачи: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы.

Детская цель: отправить посылку Антошке, который любит картошку.

Материал: книга-сказка, глобус, портрет Христофора Колумба, схема описания картофеля, модель роста, условия роста, плакат истории картошки, для аппликации: лист бумаги с изображением ботвы картофеля картонные листы для вырезания картофеля, ножницы, посылка для бабушки.

Подробнее...
 
Экспериментальная деятельность. «Что мы знаем о воде»
Познание
Автор: Хрусталева Екатерина Владимировна   
23.02.2024 19:01

Экспериментальная деятельность. «Что мы знаем о воде»Экспериментальная деятельность. «Что мы знаем о воде»*

Выполнила: Хрусталева ЕВ.

Программные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  • Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). Наглядный (панно ”Кому нужна вода", схемы, символы).
  • Практический (опыты)
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Подробнее...
 
Дидактическая игра – бродилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»
Познание
Автор: Косницкая Надежда Сергеевна   
23.02.2024 18:08

Дидактическая игра – бродилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра – бродилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»

Представляю вашему вниманию напольную игру – бродилку «Путешествие по родному городу».

В данной игре представлены достопримечательности нашего города Усолье – Сибирское находящегося на территории Иркутской области. Усолье – Сибирское — один из старейших городов в Приангарье, основан в 1669 году енисейскими казаками братьями Анисимом и Гавриилом Михалёвыми, обнаружившими на берегу Ангары соляной источник и построившими здесь соляную варницу. Так же наш город знаменит своими лечебными свойствами курорта «Усолье». В годы ВОВ наш курорт спас и вернул к жизни ни одну сотню солдат.

Много чего происходило в нашем городе, и что бы познакомить детей с историей города, рассказать, показать, а чтобы дети запомнили это, была придумана напольная игра – бродилка «Путешествие по родному городу».

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Крайнего Севера».
Познание
Автор: Мамро Наталья Васильевна   
21.02.2024 18:20

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Крайнего Севера».Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Крайнего Севера».

Разработала: Мамро Наталья Васильевна– воспитатель. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Артемовского городского округа г. Артем, 2024 год

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Ознакомление детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развитие интереса к животному миру Северного края.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».
Познание
Автор: Трусова Ирина Ивановна   
19.02.2024 12:04

Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные геометрические формы и размеры предметов и фигур
  • определять название различных геометрических форм, соотносить по форме и размеру предметы.

Развивающие:

  • работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие
  • формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
  • учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику
  • развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и клеем, прививать нравственно-эстетические качества.
  • развивать активное внимание, речь, фантазию
  • закрепить умение формировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.
Подробнее...
 
Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.
Познание
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
16.02.2024 13:58

Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.

Природа родного края восхищает, очаровывает, завораживает и удивляет. Она — неиссякаемый источник всего живого и реального. Раскрывая её, каждый житель Прибайкалья учится видеть, наблюдать, исследовать, сравнивать, заботиться, беречь, защищать, любить! И чем раньше, с самого детства, начнется введение человека в прекрасный мир природного многообразия, тем интереснее, насыщеннее, плодотворнее будет его жизнь.

В рамках экологического воспитания наши дошколята посетили городскую Станцию юных натуралистов. Цель таких мероприятий — расширение представления детей о разнообразии животного мира; о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; развитие познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости. Экскурсия стала для ребят ярким и запоминающимся событием. На станции собрано большое количество представителей флоры и фауны. Дети не только внимательно слушали гида-педагога, но и задавали вопросы, рассматривали выставку, макеты, пробовали делать простейшие выводы, умозаключения. Теперь ребята с нетерпением будут ждать новых встреч с заповедным миром природы.

Подробнее...
 
«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Познание
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна   
16.02.2024 13:20

«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием как честность, доброта, бережливость, трудолюбие. Если взрослые вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

Поэтому как стихийное, так и специально организованное обучение и воспитание во многом определяет особенности их психического, физического и интеллектуального развития. Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.

Подробнее...
 
«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)
Познание
Автор: Яковлева О.Н., Данилова Н.А., Кашаева Д.С.   
16.02.2024 09:22

«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Яковлева Оксана Николаевна – старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;
  • Данилова Наталья Александровна – воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;
  • Кашаева Дина Сергеевна – воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;

Цель: Познакомить с пластическим языком скульптуры.

Задачи:

Расширять знания детей:

  • об основных видах изобразительного искусства (скульптура)
  • о творчестве известных скульпторов и их творческой профессии.

Формировать представление о значении эмоций в художественной деятельности.

Учить детей:

  • умению смотреть скульптуру, «слушать» её, «разговаривать» с ней
  • понимать пластическое движение и содержание образа скульптуры.

Дать представление о выразительности скульптурной формы, материала и фактуры из которой состоит скульптура.

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект «Цветы вокруг нас»
Познание
Автор: Таширова Полина Сергеевна   
15.02.2024 18:01

Познавательно – исследовательский проект «Цветы вокруг нас»Познавательно – исследовательский проект «Цветы вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Составитель: Таширова П.С. Ленинск- Кузнецкий городской округ 2024

Аннотация проекта:

Исследовательский проект «Цветы вокруг нас» разработан воспитателем МБДОУ «Детского сада №7» Ташировой Полиной Сергеевной

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У ребят младшего дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы. Задача взрослого: помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовать.

Подробнее...
 
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».
Познание
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
14.02.2024 18:49

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».

Авторы воспитатели МАДОУ № 24 г.Томск: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: Создание условия для развития интеллектуально — творческого потенциала для детей дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое

Поддерживать интерес детей созданию изобретений, подводить детей к простейшему анализу созданных изобретений. Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение создавать новые изобретения.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое

Способствовать развитию речи как средства общения, развивать связную речь.

Познавательное

Подробнее...
 
Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.
Познание
Автор: Панюкова Ольга Александровна   
13.02.2024 14:36

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.

Выполнила: Воспитатель Панюкова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 г. Красногорск

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.

Стремительное развитие информационных технологий в XXI в. привело к тому, что длительное погружение в медиа-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребенка. В связи этим возникла проблема неконтролируемого контакта детей с потоком медиаинформации при отсутствии педагогического сопровождения. Согласно результатам социологического исследования, наиболее предпочтительным видом медиа для обучения и воспитания детей дошкольного возраста является мультипликационный фильм

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 311

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год