Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»
Познание
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна   
12.02.2024 09:22

Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»

Опыт № 1.

С Северным и Южным полюсом мы познакомились при помощи глобуса. Где расположены природные зоны? Каким цветом они обозначены? Почему там всегда холодно? При вращении глобуса (макета планеты Земля), с одной стороны светили фонариком (макет солнце). Сделали вывод: Земля вращается вокруг своей оси, а на северный и южный полюса солнечные лучи длительное время не попадают. Поэтому там всегда холодно. Это самые уникальные точки земли, где существуют полярный день и полярная ночь.

Опыт № 2.

«Вечная мерзлота». Мы взяли два прозрачных стакана с землей (в одном земля заморожена, а другом нет), и воду одинаковой температурой стали наливать в землю. Сделали вывод: в стакан с замороженной землей вода не впитывается, просочиться внутрь мешает вечная мерзлота. Поэтому в «Арктике» и «Антарктике» снег не тает.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»
Познание
Автор: Ильюк Анжела Валерьевна   
09.02.2024 22:06

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»

воспитатели: Ильюк Анжела Валерьевна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, двигательная

Цель: закрепить знания детей о животных Африки

Узнать о свойствах строительных материалов.

Задачи:

  • Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в команде; поддерживать стремления к выполнению поставленных задач;
  • Обучающие: обобщать и расширять знания детей о разных видах материалов и их свойствах, формировать представления о их важности и значимости.

Ход игры:

Проблемная ситуация.

Стучится доктор Айболит.

Я Лучший доктор для зверей

Подробнее...
 
Проект «Волшебное превращение молока»
Познание
Автор: Черноусова Валентина Ивановна   
08.02.2024 11:16

Проект «Волшебное превращение молока»Проект «Волшебное превращение молока»

Вид проекта: познавательно-практический, исследовательский, комплексный.

Доминирующая деятельность: познавательная

Количество участников: дети одной возрастной группы

Характер контактов: педагог, воспитанники, родители

По продолжительности: долгосрочный

Заявитель: дети подготовительной группы

Автор проекта: Валентина Ивановна Черноусова, воспитатель

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по теме «Урожай. Овощи» (возраст -5-7лет).
Познание
Автор: Мусаева Нургая Султаналиевна   
08.02.2024 11:06

Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по теме «Урожай. Овощи» (возраст -5-7лет).Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по теме «Урожай. Овощи» (возраст -5-7лет).

Составитель: воспитатель -Мусаева Н.С.

Цель: Познакомить детей с разными свойствами овощей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Задачи:

  1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование с картофелем, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
  2. Создавать эмоциональный настрой в группе на познавательную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
  4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Доп. материал: доски для лепки, ватные палочки, стеки (для пластилина), картофель сырой, очищенный.

Подробнее...
 
Методическая разработка поразвитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль»
Познание
Автор: Дмитриева Наталья Николаевна   
07.02.2024 23:05

Методическая разработка поразвитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль»Методическая разработка поразвитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2075» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составила: воспитатель ГБОУ Школы №2075 ДО2 Дмитриева Наталья Николаевна Декабрь 2021 Г.Москва.

Цель: продолжать расширять представление детей о соли, её свойствах, качествах и использовании.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с видами соли, её значением для жизнедеятельности людей и животных;
  • продолжать учить детей использовать соль, как средство для творчества;
Подробнее...
 
Программа по финансовой грамотности для детей 5 -7 лет.
Познание
Автор: Мусич Алевтина Владимировна   
05.02.2024 09:22

Программа по финансовой грамотности для детей 5 -7 лет.Программа по финансовой грамотности для детей 5 -7 лет.

Содержание:

I Целевой раздел.

1. 1. Пояснительная записка программы.

1. 1.1. Цели и задачи реализации программы.

1. 1.2. Принципы и подходы к реализации программы.

1. 1.3. Значимые характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

1. 2. Планируемые результаты освоения программы.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».
Познание
Автор: Тарасова Виктория Владимировна   
04.02.2024 09:41

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Приморского края.

Воспитатель: Тарасова В. В.

Цель: создавать основу для развития содержания детских игр с учетом полоролевого взаимодействия мальчиков и девочек: обогащать представления детей о мире профессиональной деятельности людей в родном крае.

Программные задачи:

  • Образовательные: формировать первичные представлений о профессии взрослых (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…) в родном крае, об орудиях труда, их роли в обществе и жизни каждого человека; учить видеть необходимость в определении профессии с учетом гендерной принадлежности; учить ориентироваться в мире профессий родного края.
  • Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры детей дошкольного возраста; помочь детям осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развивать кругозор, память, мышление, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывающие: способствовать сплочению детского коллектива, помочь детям осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к людям любой профессии в родном крае.
  • Речевая: (формировать словарь: ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; звуковая культура речи: совершенствовать интонационную выразительность речи; грамматический строй речи: активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; упражнять в составлении рассказов по мнемосхеме, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала).
Подробнее...
 
«УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО — СНЕЖИНКА» исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Сечина Елена Валерьевна   
03.02.2024 21:25

«УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО — СНЕЖИНКА» исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста«УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО — СНЕЖИНКА» исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.

Актуальность Детям очень интересно, любопытно узнавать что-то новое, незнакомое. Они любят экспериментировать и наблюдать, проводить опыты, узнавая, как всё устроено. Однажды утром, идя по дороге в детский сад, я заметила, что снег необычно искрится и скрипит под ногами. И подумала: может быть, предложить провести исследование ребятам: из чего состоит снег и снежинки, почему снежинки бывают разными, почему скрипит снег?

Подробнее...
 
Знакомство дошкольников с Санкт — Петербургом. Статья для родителей.
Познание
Автор: Протасова Любовь Юрьевна   
02.02.2024 17:43

Знакомство дошкольников с Санкт — Петербургом. Статья для родителей.Знакомство дошкольников с Санкт — Петербургом. Статья для родителей.

Мы живем в одном из самых красивых городов мира Санкт-Петербурге. С чего же начать знакомство маленьких жителей с этим прекрасным городом? Конечно же с ближайшего окружения: район, улица, дом в котором живешь.

Дети должны знать свой домашний адрес, фамилию, имя. А также имена своих родителей. Познакомьте малыша с микрорайоном в котором живете, вместе проложите маршрут до детского сада, ближайшего магазина, достопримечательности. Постепенно нужно знакомить с районом проживания, его историей и особенностями. Расширяйте кругозор своего ребенка, организовывайте прогулки внутри района, рассказывайте

об основных достопримечательностях, улицах, транспорте. Ведь мы, и все что нас окружает тоже частица нашего города.

Далее можно начинать знакомить с историей города. Наш город имеет свою дату рождения 27 мая 1703 года, не каждый город может похвастаться этим.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Аделова Анастасия Валерьевна   
01.02.2024 12:33

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)

Вид проекта: информационно-познавательный, исследовательский, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы с использование робомыши.
Познание
Автор: Черкасова Ольга Владимировна   
31.01.2024 11:06

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы с использование робомыши.Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы с использование робомыши.

Подготовил: воспитатель 1 кв. категории Черкасова Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рязанский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области с. Тюшево, 2023г.

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM — Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с умением составлять алгоритмы
  • закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды»
  • активизировать словарь по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды».
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год