Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Исследовательская активность ребенка
Познание
Автор: Сагитова Гульназ Фаннуровна   
30.12.2017 05:14

Исследовательская активность ребенкаИсследовательская активность ребенка

Сагитова Гульназ Фаннуровна, воспитатель первой квалификационной категории.

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

(Китайская пословица).

Маленькие дети все по своей природе исследователи, первооткрыватели. Они хотят все сами испытать, увидеть своими глазами, потрогать на ощупь, понюхать, и по возможности даже попробовать на вкус. Как же дети удивляются неизведанному, новому, пока для них непонятному! Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Для него все новое: солнце и дождь, радуга и рассвет, луна и звезды. Явления и объекты природы привлекают ребенка красотой, разнообразием и, конечно же, своей загадочностью. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они хотят познать окружающий мир и понять все его секреты.

Подробнее...
 
Проект «Огород на участке»
Познание
Автор: Максимова Ирина Вячеславовна   
29.12.2017 13:16

Проект «Огород на участке»Проект «Огород на участке»

Стадия проекта: Проект в стадии реализации

Цель проекта: создать оптимальные условия для проведения экологических занятий на огороде во всех возрастных группах детского сада.

Задачи проекта:

  • высадить огород на территории детского сада в отведенном для выращивания овощных культур месте
  • вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей, выявить среди них деловых партнеров
  • учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
  • развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка)
  • развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека
  • активизировать речь и обогащать словарь детей
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Подробнее...
 
Проект «Хлебушек душистый»
Познание
Автор: Шамахова Екатерина Александровна   
29.12.2017 10:31

Проект «Хлебушек душистый»Проект «Хлебушек душистый»

Городской конкурс проектов «Хлеб — всему голова!»

Авторы: Шамахова Екатерина Александровна — воспитатель, Степанова Ольга Леонидовна – воспитатель. Горшкова Екатерина Геннадьевна –

музыкальный руководитель. г. Череповец муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»

Вид проекта: информационно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель).

Продолжительность: среднесрочный.

Актуальность: Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей группе мы заметили, что одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него. Многие относятся к нему небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные кусочки).

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»
Познание
Автор: Шутенкова Елена Александровна   
29.12.2017 02:52

Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»

примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа.

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление об электричестве электроприборах, облегчающих труд человека в быту.
  • Закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
  • Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, пылесос, холодильник, утюг, электроплита, электрочайник, миксер, стиральная машина, мультиварка, котелок, рубель, самовар.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим, желание оказать им свою помощь.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
Познание
Автор: Якимова Елена Анатольевна   
27.12.2017 08:13

Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)

Выполнила воспитатель Якимова Е.А. г. Москва 2017год ГКУ ЦССВ «Петровский парк»

Цель:

Познакомить детей с историей Москвы, выполнить творческую работу в честь 870-летней годовщины города, пробудить чувство любви и уважения к Москве.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о городе Москве.
  2. Развивать умение принимать участие в групповой беседе.
  3. Стимулировать у детей творческое начало, желание воспроизвести услышанное и увиденное.
Подробнее...
 
Лэпбук «Звонят колокола»
Познание
Автор: Лазаренко Н.Н., Масунова Е.Н.   
27.12.2017 06:27

Лэпбук «Звонят колокола»Лэпбук «Звонят колокола»

Авторы: Лазаренко Н.Н., учитель-логопед Масунова Е.Н., воспитатель г. Кемерово, МБДОУ №28 «АБВГДейка»

Лэпбук – это наглядное дидактическое пособие, посвященное какой-либо теме. Он выполняется в форме папки с кармашками, конвертиками, где размещен разный дидактический и информационный материал.

Лэпбук «Звонят колокола» предназначен для знакомства детей дошкольного возраста с колоколами как символом христианства. Материал рекомендуется использовать с детьми старшего дошкольного возраста.

Лэпбук выполнен в форме колокола, который раскрывается на три части. На частях лэпбука расположены карманчики с информационным материалом, изображения храмов и церквей с колоколами.

Информационный материал представлен по рубрикам:

  • Немного из истории (первые колокола, как менялись).
  • Когда звонит колокол (события, при которых звонит колокол).
  • Россия – страна мастеров (как делали колокола).
  • Колокольные звоны (какие бывают звоны).
  • Главные праздники (православные праздники, в которые звонят колокола).
  • Давайте поиграем (загадки, ребусы, кроссворды, развивающие игры с колоколами).
  • Колокол в картинах великих художников (иллюстрации картин известных художников).
  • Интересные факты.
  • Художественное слово (стихи о колоколах).

К лэпбуку прилагается коллекция колокольчиков.

Лэпбук может быть использован на занятиях, в индивидуальной работе с ребенком. С его помощью педагог знакомит детей с информацией разного характера о колоколах. Информация может подаваться в любом порядке, выбранным педагогом или детьми.

Подробнее...
 
Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
Познание
Автор: Юсупова Елена Михайловна   
27.12.2017 05:15

Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»

подготовил воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада 45 «Колосок»: Юсупова Елена Михайловна

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.

Цель исследовательской активности: Создание условий для экспериментальной деятельности, для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».
Познание
Автор: Буянова Светлана Александровна   
25.12.2017 05:47

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 67 «Ивушка»

Старшая группа. Составила: воспитатель БуяноваС. А. Подольск, 2017

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с отдельными Европейскими странами и элементами их культуры — Франция, Германия. Учить понимать значение слов «достопримечательность», обогащать словарный запас детей.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Подробнее...
 
Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий
Познание
Автор: Голюдова Ирина Станиславовна   
24.12.2017 08:03

Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологийКонспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида Егорка»

Воспитатель первой квалификационной категории Голюдова Ирина Станиславовна

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
  • Учить обследовать предметы, и их свойства;
  • Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий;
  • Воспитывать у детей познавательный интерес.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). В: Я сегодня посмотрела очень интересный мультфильм, и мне захотелось показать отрывок из этого мультфильма вам (дети по телевизору смотрят отрывок из мультфильма «Смешарики», в котором герой находит в земле магнит)

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
Познание
Автор: Корчагина Юлия Леонидовна   
24.12.2017 02:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Подробнее...
 
Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»
Познание
Автор: Коржова Елена Александровна   
23.12.2017 02:56

Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»

Коржова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, зеленый), выполнении заданий воспитателя ( «сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
  2. Учить различать количество предметов (один — много);
  3. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик.);
  4. Узнавать некоторых диких животных (белку);
  5. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
  6. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
  7. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Материал и оборудование: Игрушка – белочка, кирпичики и кубики разных цветов, комнатный цветок, леечка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 118

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год