Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».
Познание
Автор: Аликина Мария Ивановна   
29.01.2025 11:09

Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».

Воспитатель: Аликина М.И. МДБОУ№92

Приглашаем в гости вас!

Покажем сейчас, мини-лабораторию, что есть у нас.

Актуальность

Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества и сотворчества. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей. Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

 

Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды. Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в группе создан центр опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Ведущая идея создания центра заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников. Здесь у детей развиваются географические представления, дошкольники знакомятся с физическими свойствами окружающего мира в соответствии с возрастными возможностями, активно участвуют в опытнической деятельности, наблюдают за комнатными растениями и учатся правильному уходу за ними.

Благодаря организации центра, мы создаем условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, что является выполнением требований ФГОС ДО.

Задачи:

  • Поддержка и развить в ребенке интерес к исследованиям и открытиям.
  • Создать необходимые для этого условия развитие первичных естественнонаучных представлений и наблюдательности, мыслительных операция (анализ, сравнение, обогащение, классификация, наблюдение).
  • Развивать любознательности, познавательной активности, формировать умений комплексно обследовать предмет.

Требования к оборудованию уголка экспериментирования:

  • Безопасность для жизни и здоровья
  • Доступность расположения.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

  1. место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
  2. место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового")
  3. место для проведения опытов
  4. место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Наполняемость:

  • книги познавательного характера для среднего возраста
  • тематические альбомы
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции
  • тканей, бумаги, пуговицы.
  • песок, глина
  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
  • материалы для игр с мыльной пеной, красители
  • непищевые (гуашь, акварельные краски).
  • приборы и приспособления. Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки — семена бобов, фасоли, гороха.
  • место для проведения опытов.
  • алгоритмы опытов.
  • правила безопасности.

Вывод:

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, обследованию объектов, расширению познавательного опыта, способам действий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год