Проект «Цвета Радуги». Ознакомление младших дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром. (возраст 3-4 года)
Подготовила воспитатель 1 категории: Абакарова В.Д. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №1 «Олимпик». г.Ульяновск, 2025г.
Цель проекта: Изучение цветовой гаммы с детьми, создание условий для развития речи, ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания цветового спектра у детей
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
- Упражнять в умении рассказывать о цвете
- Обучать действиям с цветом используя словесную инструкцию.
Развивающие:
- Развивать речь и словарный запас детей
- Развивать связную речь и коммуникативные навыки
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
- Активизировать цветовой словарь детей в процессе игры.
Скачать конспект
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство цвета
- Воспитывать желание и интерес в отражении цветовой гаммы в творческой деятельности (в аппликации, рисовании), в речи.
Актуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.
Продукт проектной деятельности: Радуга.
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели и родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Направление в образовательной области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
- Заучивание стихов.
- Просмотр мультфильмов.
- Аппликация и рисование.
- Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- Знание цвета.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
- Развитие у детей наблюдательности.
- Развитие познавательного интереса.
Ресурсное обеспечение: ноутбук, магнитофон.
Работа с родителями:
Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие», «Изучаем цвета вместе с ребенком», «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.
- Разработка картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей.
- Подготовка атрибутов, дидактических игр на закрепление основных цветов, занятий с привлечением родителей.
2 этап. Выполнение проекта:
План реализации проекта «Цвета Радуги».
Дата
|
Совместнаядеятельностьпедагога с детьми
|
Работа с родителями
|
20.01
|
Красный день.
-Во время занятия по физической культуре не забываем , что футболки у детей красного цвета.
-Игры с красным мячом.
-Найди красный цвет в обстановке, посуде и т.д.
-И. Поляков «Сказка о красной краске». -В течение всего дня опираемся только на красный цвет.
|
Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие».
|
21.01.
|
Оранжевый день.
-Обращаем внимание на одежду детей. Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет.
- Прослушивание детской песни: «Радуга-дуга»
-Рассматривание картинок животных с оранжевой (рыжей) окраской: белка, лисица, тигр, леопард.
-В течение всего дня опираемся только на оранжевый цвет.
|
Консультации «Изучаем цвета вместе с ребёнком»
|
22.01
|
Желтый день.
-Игра « Собери светофор».
-Словесная игра «Что желтого есть в группе?»
-В течение всего дня опираемся только на желтый цвет.
-Загадки о цвете.
- Раскраски для детей
-Н/И «Собери пирамиду».
|
|
23.01
|
- Зелёный день.
-Наблюдение, что в природе зеленым цветом: трава, листья на деревьях, гусеницы и т.д.
-Малоподвижная игра с мячом. «В нашей группе»
-Н/И «Мозаика»
-«Соберем радугу» Д/И.
Беседа на тему: Что может быть зеленого цвета.
Слушание сказки. «Сказка про краски»(приложение 4)
|
|
24.01
|
Голубой день
-Знакомство с художественной литературой: «Изучаем цвета». Рассматривание иллюстраций в книге.
-«Собираем кубики» строим башню.
-Стихи про цвета. Разучивание (приложение 1)
-Развивающий мультфильм «Радуга! Учим цвета».
|
|
27.01
|
Синий день.
-Рисуем радугу красками.
-Д/И «Соберем цветы»
- Досуговое развлечение « Что такое Радуга?»
-Словесная игра «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета».
-Найди синий цвет в обстановке, посуде.
- П/И «Цветные автомобили»
|
Работа с родителями: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
|
28.01
|
Фиолетовый день
-Д/И «Веселая палитра»
-Словесная Игра «Где мы были мы не скажем, а что увидели покажем»
- П/И «Найди свой цвет»
- Рисуемрадугу
|
|
29.01
|
Разноцветный день
-Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»
- П/И «Собираем кубики»
- -Словесная игра «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета»
-Д/И « Соберем радугу»
-Раскраска «Зонтик» раскрасить в цвета радуги
|
|
30.01
|
Разноцветный день
- П/и «Найди свой домик»
- Игры с конструкторами
-- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
- Повторение изученных стихов о радуге
-Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»
|
|
31.01
|
Разноцветный день
- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»
-П/И«Мой веселый звонкий мяч»
- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
|
|
3 этап: Заключительный
* Оформление выставки детских работ.
* Проведение развлечения «Что такое радуга?».
* Оформление портфолио проекта.
Приложение 1
Стихи про цвета.
Красный Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры — красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят. Желтый Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых.
Голубой Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий В синем море — островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок — Синий-синий василек.
Приложение 2
Загадки про цвета . Я бычок, но не реву, Потому, что я влюбленный! - Я люблю щипать траву, А любимый цвет -...
Ответ: Зелёный
***
На картине небо ясным Нарисуем мы с тобой И его закрасим краской Как обычно -...
Ответ: Голубой
***
Говорила мама Боре: - Не пойдем сейчас - опасно! Потому, что в светофоре Не зеленый свет, а ...
Ответ: Красный ***
У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — ... Ответ: Красный
***
Я бы красить василек Даже черным цветом мог! Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше!
Ответ: Синий *** Одуванчику привет! И привет купальнице! Ваш веселый, яркий цвет Всем нам очень нравится!
Ответ: Жёлтый
Приложение 3
Дидактические игры
üДидактическая игра «Собери радугу» Задача: закрепить знание названий цветов посредством составления радуги. Материал: полукруги разного размера соответствующих радуге цветов. Ребенок подбирает полукруги соответствующих цветов, ориентируется на размер полукругов путем наложения. В радуге семь дужек – семь цветных подружек! Красная дужка – оранжевой подружка. Желтая дужка – зеленой подружка. Синяя дужка – голубой подружка. А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
üИгра « В нашей группе» Задачи: • Закреплять знание цветов и умение находить заданный цвет в окружающей среде. Оборудование: мяч среднего диаметра Ход игры: Воспитатель берет мяч и говорит: «Встанем в круг. Сейчас тот, к кому я передам мяч, поймает его, скажет какого цвета у него одежда. После этого передать мяч другому ребенку». Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у каждого ребенка.
üИгра «Собери светофор» Задача: • развивать внимание, память, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку, развитие мелкой моторики рук, способствовать сенсорному развитию
Материал: кружочки цветные одного размера. ( красный, желтый, зеленый) , светофор раскраска.
|