Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)
Познание
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна   
13.02.2025 21:19

Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)

Познавательное занятие с использованием технологии ТРИЗ (старший дошкольный возраст) Тема: «Дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №21 комбинированного вида

Составила воспитатель первой квалификационной категории: Смехнова Маргарита Алексеевна, Фоменко Наталья Алексеевна

Цель:

Дать детям элементарные экологические представления о дереве, лесе; развивать умение выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации; закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.

 

Скачать конспект

Материал к занятию: «Волшебный экран» с 9 экранами, картинками по теме занятия; цветные карандаши; чистые листы бумаги.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми разных пород деревьев и его частей; чтение рассказа Л.Н. Толстого «Яблони».

Организационный момент.

Воспитатель звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Ребята, давайте теперь пройдем за столы.

Воспитатель читает стихотворение:

Если мы рассмотрим что-то,
Это что-то для чего-то…
Это что-то часть чего-то…
Это что-то из чего-то…

Чем-то было это что-то…
Что-то будет с этим что-то…
Что-то ты сейчас возьми,
На экране рассмотри…

Дети, сегодня я хочу вас познакомить с «волшебным экраном». Если вы отгадаете загадку, то предмет –отгадка появится на экране

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Дети: это дерево.

(дети вставляют картинку в первый экран)

Воспитатель:

Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то…

- Для чего нужны деревья?

Дети: прохлада, чистота, свежий воздух, красота, здоровье и т.д.

Воспитатель:

Это что-то часть чего-то…

Хотите, чтобы открылся второй экран?

Дети: да

Воспитатель:

Тогда отгадайте загадку. И узнаете, частью чего является дерево.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес

(дети вставляют картинку во второй экран)

Воспитатель:

Это что-то из чего-то…

- Из каких частей состоит дерево?

Дети: корень, ствол, ветки, листья.

(дети вставляют картинку в третий экран)

Воспитатель:

Чем-то было это что-то…

- Чем было дерево в прошлом?

Дети: семя, росток, саженец.

(дети вставляют картинку в четвертый экран)

Воспитатель:

Что-то будет с этим что-то…

-Давайте подумаем, что произойдет с деревом в будущем?

Дети: оно станет выше, толще, пеньком, состарится.

(дети вставляют картинку в пятый экран)

Молодцы ребята! Вижу вы немного устали, самое время отдохнуть. Встаньте пожалуйста около своих стульев.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Вот и отдохнули. Продолжаем работать, садимся на свои места.

Ребята, а сейчас самое интересное! Предлагают пофантазировать и представить, каким будет дерево в будущем. Какие будут у дерева корни, ствол, ветки, листья.

Самостоятельная деятельность детей за столами.

После того как дети нарисовали рисунки, по очереди рассказывают про свои деревья

(дети вставляют рисунки в шестой экран)

Рефлексия: Ребята, что мы сейчас с вами делали?

Что нового вы узнали?

Лев Николаевич Толстой

«Яблони»

Я посадил двести молодых яблонь и три года весною и осенью окапывал их, и на зиму завёртывал соломою от зайцев. На четвёртый год, когда сошёл снег, я пошёл смотреть свои яблони. Они потолстели в зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки. Кое-где уже лопнули распукалки и виднелись алые края цветовых листьев. Я знал, что все распуколки будут цветами и плодами, и радовался, глядя на свои яблони. Но когда я развернул первую яблоню, я увидал, что внизу, над самой землёю, кора яблони обгрызена кругом по самую древесину, как белое кольцо. Это сделали мыши. Я развернул другую яблоню — и на другой было то же самое. Из двухсот яблонь ни одной не осталось целой. Я замазал обгрызенные места смолою и воском; но когда яблони распустились, цветы их сейчас же спали. Вышли маленькие листики — и те завяли и засохли. Кора сморщилась и почернела. Из двухсот яблонь осталось только девять. На этих девяти яблонях кора была не кругом объедена, а в белом кольце оставалась полоска коры. На этих полосках, в том месте, где расходилась кора, сделались наросты, и яблони хотя и поболели, но пошли. Остальные все пропали, только ниже обгрызенных мест пошли отростки, и то всё дикие.

Кора у деревьев — те же жилы у человека: чрез жилы кровь ходит по человеку — и чрез кору сок ходит по дереву и поднимается в сучья, листья и цвет. Можно из дерева выдолбить всё нутро, как это бывает у старых лозин, но только бы кора была жива — и дерево будет жить; но если кора пропадёт, дерево пропало. Если человеку подрезать жилы, он умрёт, во-первых, потому, что кровь вытечет, а во-вторых, потому, что крови не будет уже ходу по телу.

Так и берёза засыхает, когда ребята продолбят лунку, чтобы пить сок, и весь сок вытечет.

Так и яблони пропали оттого, что мыши объели всю кору кругом, и соку уже не было хода из кореньев в сучья, листья и цвет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год