Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Посадка семян в различные виды грунта»
Познание
Автор: Губанова София Валерьевна   
27.01.2025 06:09

Проект «Посадка семян в различные виды грунта»Проект «Посадка семян в различные виды грунта»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: посадка семян в различный грунт (гидрогель, земля, песок, вата). Выявить, какой из образцов будет развиваться лучше.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о выращивании растений из семян.
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений.
  • закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
  • вызвать желание самим вырастить растение из семян.
  • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Проект состоял из трех этапов.

 

Во время первого этапа дети познакомились с некоторыми комнатными растениями, такими как Каланхоэ, Фикус, Фиалка, Хлорофитум, Цикламен, Роза. Узнали, как выглядят растения, о том, что состоят из корня, стебля, листа, цветка, шипов (у розы). Научились правильно ухаживать за растениями, например, что фиалку нужно поливать в поддон, а у фикуса листья протирать влажной тряпочкой от пыли. Дети узнали, что некоторые растения, такие как роза, умеют защищаться при помощи шипов, а каланхоэ используется в изготовлении лекарств. Поняли, что растения могу размножаться несколькими способами, такими как черенкование, укоренение листа, а также побегами, семенами.

При помощи мнемотаблиц дети смогли выстроить грамотный содержательный рассказ о каждом растении, его особенностях и об уходе за ним.

На втором этапе мы с ребятами поставили главный вопрос всего проекта: могут ли семена растений прорастать не только в земле, но и в других видах грунта? Для нашего эксперимента были выбраны такие виды грунта как: вата, земля, гидрогель, песок.

Дети самостоятельно подготовили материалы для эксперимента – выбрали вид грунта, насыпали его в контейнер, набрали воды в лейки, подготовили рабочую поверхность, заранее замочили шарики цветного гидрогеля. Для посадки были выбраны семена овса.

Далее, дети занимались посадкой семян и поливом грунта. Каждый контейнер был подписан, чтобы не запутаться, кто куда высаживал семена. После подписи контейнеры были выставлены на подоконники в группе.

На третьем этапе нашего эксперимента дети ежедневно поливали грунт с семенами. Воспитатель вместе с детьми изготовил календарь наблюдений за прорастанием семян, в который каждый день дети заносили данные.

Каждый день ребята разглядывали и изучали свои семена, из которых уже пробивались ростки.

С помощью линейки измеряли ежедневные изменения травинок, а при помощи лупы разглядывали прорастающие “хвостики” у семян.

Каждое изменение нужно было занести в календарь наблюдения, и дети на протяжении двух недель с удовольствием делали зарисовки в календаре.

Спустя две недели наш эксперимент подошел к завершению, так как проросшая трава уже перестала расти и начала увядать.

По окончании опытов, дети совместно с воспитателем пришли к выводам, что проращивание семян в гидрогеле достаточно эффективно. Гидрогель способствует усилению поступления воды в семена, в результате чего ускоряется их набухание и прорастание, повышается всхожесть. Первые ростки дети заметили уже на третий день эксперимента. На второй неделе наблюдений высота травы достигала 12-15 см. но в конце второй недели наблюдений началось увядание, так как без твердого грунта корешку растения не за что зацепиться для дальнейшего роста.

В вате, обильно смоченной водой, семена быстро дали всходы (уже на второй день) и быстро стали расти (на пятый день наблюдений трава достигла 15-17 см). Но также быстро стала увядать, так как в вате недостаточно полезных элементов, а влага быстро испаряется.

Семена, посаженные в песок дольше всех, давали всходы, так как песок тяжелый. В конце первой недели наблюдения семена начали прорастать, на второй недели рост травы достиг 5-8 см. Но дальше развитие замедлилось, так как в песке недостаточно нужных микроэлементов.

Посаженные в землю семена показали наилучший результат. Первые всходы дети увидели уже на третий день после посадки (как и в гидрогеле), ростки быстро вытянулись, были самые крепкие и самого насыщенного цвета. К концу первой недели достигали 20 см (!) и продолжают расти, так как в земле много полезных элементов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год