Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы |
Познание | |||
Автор: Семченкова Екатерина Вячеславовна | |||
26.01.2025 23:29 | |||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа №2 детский сад «Лучик» городского округа Лосино-Петровский Московской области Подготовила: Семченкова Екатерина Вячеславовна Воспитатель Свердловский 2024 Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «День российской науки» Цели:
Задачи:
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель, ученый. Оборудование и материалы: баночки, маленькие емкости, соломинки, сахар, соль, разноцветные краски, большие ёмкости, шипучие таблетки, костюм ученого. 1. Приветствие и беседа о профессии ученый Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный день — День российской науки! Кто из вас знает, кто такой ученый?" Дети: "Это тот, кто делает опыты!" Дети: "Он изучает разные вещи!" Воспитатель: "Совершенно верно! Ученый — это человек, который исследует мир вокруг нас. А что же именно он делает?" Дети: "Изучает природу!»,"Создает новые вещи!" Воспитатель: "Отлично! Ученые открывают новое и помогают нам день за днем узнавать мир!" 2. Сюрпризный момент Воспитатель: "А вы хотите узнать секрет?" Дети: "Да!" Воспитатель: "Сегодня к нам пришел настоящий ученый и хочет провести с нами опыты!" (Воспитатель уходит и переодевается в лабораторный халат и очки.) Воспитатель: (возвращается) "Здравствуйте, маленькие исследователи! Я ваш ученый, и я буду проводить с вами интересные эксперименты!" 3. Опыты с водой Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Очень нам она нужна, Без нее прожить нельзя. Пью ее, ей мою руки, Умываюсь рано утром. В каждом доме есть всегда В кране чистая... (Вода) Воспитатель: "Правильно ребята! Начнем с воды! Знаете ли вы, какой у нее вкус?" Дети: "Не знаю!" Воспитатель: "Правильно, вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Но если добавить краску, она станет цветной!" (Добавляет краситель в стакан с водой.) Дети: "Красивая вода!" Воспитатель: "Теперь давайте попробуем сами покрасить воду. У каждого из вас есть своя баночка с водой и красками. Какого цвета вы хотите сделать свою воду?" (Дети пробуют покрасить воду.) Дети: "Я сделаю её зеленой!" Дети: "А я — синей!" Воспитатель: "Здорово! Теперь давайте проведем еще один эксперимент. У меня есть соль и сахар. Мы растворим их в воде и попробуем, что получится." (Воспитатель предлагает детям попробовать сладкую и соленую воду.) Воспитатель: "Попробуйте! Какой у вас вкус?" Дети: "Сладкая!" Дети: "Соленая!" Воспитатель: "Вы заметили, что соль и сахар полностью растворились в воде?" 4. Физкультминутка Воспитатель: "Теперь давайте немного разомнемся! Мы — ученые, и нам нужна физкультминутка. Повторяйте за мной!" (Дети выполняют простые физические упражнения под веселую музыку или стихотворение.) Капля — раз, капля — два, (прыжки на носочках, руки на поясе). Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (бег на месте на носочках). Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны), От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом). 5. Опыт с водой и шипучей таблеткой Воспитатель: "А теперь мы проведем еще один удивительный опыт! У меня есть шипучая таблетка и стакан с водой. Хотите попробовать сами?" Дети: "Да!" Воспитатель: "Давайте посмотрим, что произойдет, когда мы отправим таблетку в воду. Каждый из вас сможет попробовать!" (Дети по очереди кидают шипучую таблетку в воду.) Дети: "Смотрите, пузырьки!" Дети: "Как интересно!" Воспитатель: "Вы видите, как пузырьки образуются? Это происходит из-за газа, который выходит из таблетки!" 6. Рефлексия Воспитатель: "Ну что, ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Какой опыт был самым интересным?" Дети: "Мне понравилась цветная вода!" Дети: "И шипучая таблетка была классной!" Воспитатель: "Замечательно! Мы сегодня узнали много интересного о науке и о том, как ученые проводят эксперименты. Давайте помашем нашему ученому и поблагодарим его!" (Дети машут и улыбаются.) Воспитатель: "Спасибо вам, ребята, вы настоящие исследователи!"
|