Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Молоткова Марина Олеговна   
24.01.2025 16:59

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТАКОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Молоткова Марина Олеговна Воспитатель МОУ СОШ №34 ДО 2 Г. Подольск

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, рациональное её использование; любовь и заботу к животным, местом обитания которых являются водоёмы.

Программные задачи:

  • Расширять первоначальные знания о воде, познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, запах);
  • Упражнять в назывании животных – обитателей воды, дать представления о способах их приспособления к этой среде;
  • Развивать активный и пассивный словарь (бесцветная, прозрачная, жидкость);
  • Формировать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Учить проявлять инициативу, искать пути решения проблемы;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к воде, объяснить ограниченность ресурсов пресной воды.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций воды в разных состояниях (лёд, снег, пар (туман), жидкость, иней);
  • Подвижная игра «Море волнуется»;
  • Чтение книги «Энциклопедия для дошкольников», «Мир моря»;
  • Беседы о культурно-гигиенических навыках личной гигиене.

ХОД

Чтения стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

- Ой, ребята, какие-то звуки у нас интересные слышатся…

Прислушайтесь, а я пойду – посмотрю (звукозапись шума дождя).

Смотрите, кого я вам привела – это маленькая капелька.

- Капелька, ты заблудилась?

- Нет, я пришла рассказать о своей многочисленной семье – «Вода».

Давайте расскажем Капельке, что мы знаем о воде.

- Кому нужна вода? Зачем вода растениям? Нужна ли вода животным? А человеку? Что человек с водой делает?

Правильно Вы всё сказали, вода нужна всем и без воды мы жить не сможем. Хотите узнать про свойства воды, и какая она?

А капелька нам поможет. Перед детьми 2 стакана – в одном молоко, в другом- вода. Кладу в оба стакана ложечки. В каком стакане ложка хорошо видна, а в каком нет? Почему? Посмотри Ксюша на Сашу через стаканчик с молоком, а потом с водой. Через какой из них что- то видно?

Вывод: вода – прозрачная, молоко – нет.

Предложить детям понюхать воду и ответить на вопрос, чем она пахнет? Напомнить, низко над стаканом наклоняться не надо, следует над стаканом махать рукой. Может быть вода совсем не пахнет?

Вывод: у воды нет запаха (но из крана может течь вода с запахом – её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья).

Дать детям попробовать кипячёную воду. Есть ли у неё вкус? Если дети отвечают, что вода вкусная, дать для сравнения молоко (сок).

Вывод: у воды нет вкуса. А вот морская вода солёная, в ней много солей Её человек пить не может.

Игра малой подвижности «Ходят капельки по кругу»

- воспитатель – туча, дети — её капли.

Капли прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало поодиночке прыгать – собрались вместе и потекли весёлыми ручейками (взялись за руки и побежали змейкой). Ребята, вы знаете, что не все животные на суше, есть и те, которые живут в воде (демонстрация изображений на доске).

Эти животные приспособились к жизни в таких условиях. Тела рыб покрыты чешуёй. Она защищает морского обитателя от хищников, травм, помогает маскироваться – быть не заметным для окружающих (среди кораллов у рыб яркая чешуя). Также у рыб, морских звёзд, морскихежей – есть жабры (орган дыхания) ими они впитывают кислород прямо из воды (не надо всплывать). У дельфинов и китов – способ дыхания и орган дыхания – дыхало (отверстие в верхней части головы). При всплывании оно открывается, при погружении –закрывается. Плавники заменяют рыбам руки и ноги, позволяют плыть под водой. Плавники на спине, под брюшком- выполняют роль руля. Обтекаемая форма тела увеличивает скорость передвижения в воде. У живущих на суше, но охотящихся в воде, пингвинов и морских котиков, удлинённое и обтекаемое тело.

Гимнастика для глаз:

Раз налево, два на право,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим:

Ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз

Видеть лучше скоро будем

Удивимся мы сейчас!

Знаете, ребята, вода – это наше богатство. Воду надо беречь, её запасы на Земле ограничены. Люди используют пресную воду, не морскую. А как мы можем беречь воду? (не загрязнять водоёмы бытовым мусором, закрывать кран, когда не пользуешься, вдоль рек сажать леса, деревья, чтобы водоёмы не пересыхали, на заводах не сбрасывать отходы производства в реки…)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год