КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА |
Познание | |
Автор: Молоткова Марина Олеговна | |
24.01.2025 16:59 | |
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Молоткова Марина Олеговна Воспитатель МОУ СОШ №34 ДО 2 Г. Подольск Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, рациональное её использование; любовь и заботу к животным, местом обитания которых являются водоёмы. Программные задачи:
Предварительная работа:
ХОД Чтения стихотворения Н. Рыжовой Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманный заползает, На плите у нас кипит Паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить. - Ой, ребята, какие-то звуки у нас интересные слышатся… Прислушайтесь, а я пойду – посмотрю (звукозапись шума дождя). Смотрите, кого я вам привела – это маленькая капелька. - Капелька, ты заблудилась? - Нет, я пришла рассказать о своей многочисленной семье – «Вода». Давайте расскажем Капельке, что мы знаем о воде. - Кому нужна вода? Зачем вода растениям? Нужна ли вода животным? А человеку? Что человек с водой делает? Правильно Вы всё сказали, вода нужна всем и без воды мы жить не сможем. Хотите узнать про свойства воды, и какая она? А капелька нам поможет. Перед детьми 2 стакана – в одном молоко, в другом- вода. Кладу в оба стакана ложечки. В каком стакане ложка хорошо видна, а в каком нет? Почему? Посмотри Ксюша на Сашу через стаканчик с молоком, а потом с водой. Через какой из них что- то видно? Вывод: вода – прозрачная, молоко – нет. Предложить детям понюхать воду и ответить на вопрос, чем она пахнет? Напомнить, низко над стаканом наклоняться не надо, следует над стаканом махать рукой. Может быть вода совсем не пахнет? Вывод: у воды нет запаха (но из крана может течь вода с запахом – её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья). Дать детям попробовать кипячёную воду. Есть ли у неё вкус? Если дети отвечают, что вода вкусная, дать для сравнения молоко (сок). Вывод: у воды нет вкуса. А вот морская вода солёная, в ней много солей Её человек пить не может. Игра малой подвижности «Ходят капельки по кругу» - воспитатель – туча, дети — её капли. Капли прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало поодиночке прыгать – собрались вместе и потекли весёлыми ручейками (взялись за руки и побежали змейкой). Ребята, вы знаете, что не все животные на суше, есть и те, которые живут в воде (демонстрация изображений на доске). Эти животные приспособились к жизни в таких условиях. Тела рыб покрыты чешуёй. Она защищает морского обитателя от хищников, травм, помогает маскироваться – быть не заметным для окружающих (среди кораллов у рыб яркая чешуя). Также у рыб, морских звёзд, морскихежей – есть жабры (орган дыхания) ими они впитывают кислород прямо из воды (не надо всплывать). У дельфинов и китов – способ дыхания и орган дыхания – дыхало (отверстие в верхней части головы). При всплывании оно открывается, при погружении –закрывается. Плавники заменяют рыбам руки и ноги, позволяют плыть под водой. Плавники на спине, под брюшком- выполняют роль руля. Обтекаемая форма тела увеличивает скорость передвижения в воде. У живущих на суше, но охотящихся в воде, пингвинов и морских котиков, удлинённое и обтекаемое тело. Гимнастика для глаз: Раз налево, два на право, Три наверх, четыре вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим: Ближе, дальше Тренируем мышцы глаз Видеть лучше скоро будем Удивимся мы сейчас! Знаете, ребята, вода – это наше богатство. Воду надо беречь, её запасы на Земле ограничены. Люди используют пресную воду, не морскую. А как мы можем беречь воду? (не загрязнять водоёмы бытовым мусором, закрывать кран, когда не пользуешься, вдоль рек сажать леса, деревья, чтобы водоёмы не пересыхали, на заводах не сбрасывать отходы производства в реки…)
|