Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов»
Познание
Автор: Сорокина Елена Валерьевна   
12.09.2021 22:35

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления с историей появления часов, расширения представления о разных видах часов, принципах их работы и роли в жизни человека;
  2. обеспечить условия для развития поисковой активности детей;
  3. обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
  5. способствовать развитию навыков взаимодействия.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. познавательно-исследовательская деятельность.

Оборудование: картинки с изображением часов в древности, старине и нашем времени для создания панно «Река времени», песочные часы, настольные часы, раздаточный материал для дидактической игры «Собери часы»; циферблаты без цифр, стрелки, римские цифры от 1 до 12, клей, влажные салфетки.

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку: «Мы ходим ночью, ходим днем, а все же с места не сойдем. Отсчитываем каждый час, а вы друзья узнали нас?» Ответы детей.

Подробнее...
 
ООД по финансовой грамотности «Дорого-дешево, выгодно-невыгодно»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
11.09.2021 07:52

ООД по финансовой грамотности «Дорого-дешево, выгодно-невыгодно»ООД по финансовой грамотности «Дорого-дешево, выгодно-невыгодно»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/с №77 г. Иркутск

Цель: способствовать формированию навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.

Задачи: развивать умение делать покупку с учетом имеющихся денег, умение соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Словарь: товар, цена, скидки и акции, список покупок, выгода, экономия.

Материалы: карточки с изображением продуктов, таблички с изображением торговых мероприятий: «Супермаркет», «Мини-маркет», «Универсам», «Ярмарка»; таблички с надписями: «Внимание! Скидки!», «Внимание! Акция!»; списки покупок с накленными на них изображениями необходимых продуктов. Монеты. Грамоты «Грамотный покупатель».

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию: «Путешествие по сказкам — Проказы Бабы Яги»
Познание
Автор: Роткина Елена Васильевна, Трищенкова Лариса Владимировна   
10.09.2021 11:06

Конспект занятия по познавательному развитию: «Путешествие по сказкам — Проказы Бабы Яги»Конспект занятия по познавательному развитию: «Путешествие по сказкам — Проказы Бабы Яги»

в средней группе Детского сада № 60 г. Рязани

Подготовили:

  • Роткина Елена Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории;
  • Трищенкова Лариса Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Закреплять у детей представления о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи:

  1. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между героями и событиями русских народных сказок, делать простейшие обобщения
  2. Создать условия для развития умений логически мыслить, сравнивать предметы по величине, форме, цвету
  3. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, с использованием природного материала
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Подробнее...
 
Проект «Наблюдаю и познаю»
Познание
Автор: Лагузина Людмила Юрьевна   
10.09.2021 06:01

Проект «Наблюдаю и познаю»Проект «Наблюдаю и познаю»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы (2 года), воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 месяца (16. 06. 2021-30. 07. 2021)

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Основным методом деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных игр — опытов.

Подробнее...
 
Проект: «Вода, воздух и песок».
Познание
Автор: Суворова Татьяна Владимировна   
05.09.2021 19:50

Проект: «Вода, воздух и песок».Проект: «Вода, воздух и песок».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №33 «Светлячок» комбинированного вида г. Улан–Удэ

Разработал воспитатель: Суворова Т.В.

Тип проекта: экспериментально-исследовательский.

Познавательное развитие. Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Пояснительная записка:

Подробнее...
 
Проект «Мое увлечение» как способ поддержки детской инициативы в дошкольном учреждении
Познание
Автор: Клепикова Кристина Александровна   
05.09.2021 10:55

Проект «Мое увлечение» как способ поддержки детской инициативы в дошкольном учрежденииПроект «Мое увлечение» как способ поддержки детской инициативы в дошкольном учреждении

С самого раннего возраста человек, сначала, спонтанно, инстинктивно, а затем, целенаправленно ищет свое место на этой земле, свое предназначение. Ребенок с ранних лет пробует свои возможности в различных видах деятельности, интересуется, задает вопросы – постоянно находится в поиске. Рано или поздно он проявляет особый интерес к какому-либо делу. Этот особый интерес и называют «увлечением». И если вовремя поддержать стремления ребенка, то именно детское увлечение способно в будущем стать для человека профессией, любимым делом, в конце концов, смыслом жизни.

С целью предоставить детям площадку для презентации своего любимого дела и повышения самооценки в нашем дошкольном отделении был задуман социально-практико-ориентированный проект «Мое увлечение».

Участниками проекта стали дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители воспитанников.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности как инновационная форма работы по краеведению для подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в Мордовию»
Познание
Автор: Курочкина Елена Александровна   
04.09.2021 07:29

Конспект образовательной деятельности как инновационная форма работы по краеведению для подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в Мордовию»Конспект образовательной деятельности как инновационная форма работы по краеведению для подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в Мордовию»

Цель: Организация виртуальной экскурсии со старшими дошкольниками как возможность познакомить с многонациональным составом российской федерации.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими Россию;
  • формировать представления детей об особенностях культуры мордовского народа (народные традиции, национальные костюмы, фольклор, народно-прикладное искусство).

Развивающие:

  • расширять знания детей о других народах, их обычаях, культуре.
Подробнее...
 
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
Познание
Автор: Волжина Светлана Александровна   
02.09.2021 13:26

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.

Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ

Подробнее...
 
Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Волге»
Познание
Автор: Захарова Анна Александровна   
31.08.2021 11:30

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Волге»Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Волге»

Подготовительная группа

Цель: систематизировать знания о традициях и культуре народов Поволжья.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие».
Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»
Познание
Автор: Гисматулина Галия Якубовна   
29.08.2021 08:29

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Гисматулина Галия Якубовна, воспитатель Балаково 2021 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» г.Балаково Саратовской области

Цель:

  • Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество,
  • упражнять в понятиях больше, меньше,
  • продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике,
  • активизировать словарь словами банк, банкир, деньги.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Слёт юных лаборантов»
Познание
Автор: Попова Марина Сергеевна   
28.08.2021 12:42

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Слёт юных лаборантов»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Слёт юных лаборантов»

Возраст: воспитанники дошкольного возраста 6-7 лет.

Форма проведения: познавательное занятие с элементами поисково-исследовательской деятельности с использованием практического экспериментирования.

Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • обучать решению познавательных задач, путём проведения несложных опытов
  • обучать самостоятельному умозаключению
  • закреплять умение работать с нетрадиционным материалом
  • закреплять правила безопасности при проведении экспериментов
  • активизировать словарь: лаборатория, лаборант.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 229

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год