|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Познание
|
|
Автор: Муртазина Резеда Вагизовна
|
|
29.07.2025 04:42 |
|
Муртазина Резеда Вагизовна Воспитатель IKK МДОУ Детский сад №143 комбинированного вида «Радуга» г.Казань
Программное содержание: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме»дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным. Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Толстолутская Елена Анатольевна
|
|
29.07.2025 04:27 |
|
Толстолутская Елена Анатольевна Воспитатель IKK Мини-центр КГУ «Общеобразовательная средняя школа- гимназия им. И. М. Астафьева». Отдела образования Шемонайхинского района» п.Усть-таловка, Казахстан, ВКО, Шемонский район
Процесс познания окружающего мира, как известно, базируется на чувственном восприятии. Предлагаю вашему вниманию – Игры на развитие чувственного восприятия (Работа анализаторов).
Цель этого блока игр: Развивать чувственное восприятие, упражнять в восприятии и описании многообразия ощущений, выделять отдельные, определять анализатор, задействованный в этом виде восприятия, формировать навыки сенсорного обследования объектов материального мира. "Мир звуков" Материал: магнитофонная запись шума моря, леса и т.д. Ход игры: предложить детям послушать запись. Дети вслушиваются в звуки, только затем высказываются о том, что они услышали, что почувствовали (вой ветра, шум листьев, пение птиц, жужжание пчел и т.д.). Усложнение первого уровня - определить место, где можно услышать эти звуки. Усложнение второго уровня - вычленить в многообразии звуков, какие воспроизводятся объектами живой природы. Какие - неживой. Есть ли там звуки "рукотворного" происхождения".
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Савина Наталья Николаевна
|
|
28.07.2025 17:49 |
|
Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатый мир»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №101» муниципального образования города Братска
Автор: Савина Наталья Николаевна воспитатель первая квалифицированная категория Братск 2025
Тип проекта Познавательно-исследовательский
Срок проекта Средне –срочный, экологический
Интеграция образовательных областей
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна
|
|
28.07.2025 10:41 |
|
Пашкова Светлана Сергеевна Воспитатель, IKK МБДОУ «Ергачинский детский сад», п. Ергач, Пермский край, Кунгурский район,
Участники проекта: Дети, родители, педагог 2 младшей группы.
Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне - Весёлый паровозик» Паспорт проекта Тип проекта
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Шафеева Ольга Николаевна
|
|
22.07.2025 21:30 |
|
Шафеева Ольга Николаевна воспитатель ГБОУ СОШ детский сад "Светлячок" с. Колывань Самарская область
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
• познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями («Познание»); • формировать умение классифицировать камни по разным признакам («Познание»); • развивать речь и мышление детей («Коммуникация»); • обогатить словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный («Коммуникация»); • вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его («Социализация»); • воспитывать бережное отношение к неживой природе ( «Социализация»).
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Ильиных Мария Юрьевна
|
|
22.07.2025 21:00 |
|
Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово, Кемеровская Область
Цель: Развитие познавательной активности, стремления исследовать окружающий мир, гуманно относиться ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи:
1. .Закрепить и упорядочить знания детей об окружающем мире животных. 2. Обобщить важность жизни всех животных. Их значение для окружающей природы. 3. Развивать монологическую речь, закрепить умение связно и последовательно строить своё высказывание, желания внимательно слушать собеседника. 4. Активизировать словарь, в процессе усвоения новых выражений, умения объяснить их значение. Продолжать закреплять умения объяснять значение фразеологизмов. 5. Развивать мышление, в процессе решения ребусов 6. Продолжать воспитывать бережное отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; 7.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. 8. продолжать развивать коммуникативные навыки в процессе общения со сверстниками. Предварительная работа:
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Мосолова Татьяна Сергеевна
|
|
22.07.2025 14:33 |
|
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль-это друг или враг?»
Цель: формирование у детей предпосылок естественнонаучной грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и расширять знания детей о том, какую роль в жизни человека играет соль: когда её можно считать другом, а когда соль причиняет вред здоровью и окружающему миру.
- Обобщить знания детей о соли.
Развивающие:
- развивать навыки и умения исследовательской деятельности, способы нахождения информации о свойствах соли;
- развивать познавательный интерес, умение слушать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Чильчигешева Ольга Ивановна Лебедева Светлана Александровна
|
|
22.07.2025 12:16 |
|
Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа)
Воспитатели:
- Чильчигешева Ольга Ивановна
- Лебедева Светлана Александровна
МБДОУ «Детский сад «Калинка» с. Калинино, Республика Хакасия
Образовательная область: познавательное + художественно-эстетическое развитие
Планируемый результат — ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с насекомыми.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Ильиных Мария Юрьевна
|
|
21.07.2025 21:20 |
|
Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область
Одним из методов познавательного развития дошкольников, при ознакомлении с окружающим миром является такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций. Занятия с включением решения проблемных ситуаций становятся увлекательными, развивающими, помогают детям повысить свою самооценку. Данный вид деятельности способствует развитию творческой личности, потому что ребёнок пользуются наиболее совершенными методами самостоятельного добывания знаний. Я на протяжении длительного времени использую в своей работе с детьми одним из элементов занятия решение проблемных ситуаций Для того чтобы ситуация была проблемной необходимо знать способы создания проблемных ситуаций. Их несколько. Их цель: 1. Способствовать заострению противоречий в сознании ребёнка 2. Помочь увидеть несоответствие, включить всех детей в поисковую деятельность. 3.Сталкивать знания детей с научными фактами, усвоение новых знаний на основе уже известных. Последовательность работы: Предполагается 3 пути. Рассмотрим первый из них на проблеме: Есть ли вода в яблоке? Первый путь.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Синкина Наталья Михайловна
|
|
19.07.2025 19:50 |
|
Синкина Наталья Михайловна воспитатель МБДОУ "Детский сад №98 компенсирующего вида" г.Сыктывкар
Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль, а тактическая договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь”. Я.Корчак. Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. Вместе с тем, накапливается все больше сомнений в правильности и абсолютности этого предположения. На протяжении многих лет наука ищет истинно детскую деятельность, которая интенсивно бы развивалась в дошкольном детстве без помощи взрослых и даже вопреки их действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. По мнению Н.Н. Поддъякова, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Баранникова Наталья Сергеевна
|
|
19.07.2025 13:00 |
|
Баранникова Наталья Сергеевна Воспитатель IКК МБДОУ №71 г.Таганрог, Ростовская область
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы. 2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб. Оснащение: Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного и пшенично-ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы, кофемолка, овсяное печенье. Предварительная работа:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 7 из 348 |
|
|