Конспект Непосредственной образовательной деятельности (3-4 лет) «Профессия швея» |
Познание | |||
Автор: Уколова Ольга Анатольевна | |||
18.03.2025 17:11 | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Разработали: Воспитатели: Уколова. О.А Цель: формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества. Задачи:
Оборудование: картинки, сантиметр, ножницы, игла, машинка швейная, коробки большие и маленькие, лоскутки
1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? Дети: Ответы Воспитатель: Молодцы, ребята, все профессии назвали верно. А теперь отгадайте загадки: (показ картинок)
Воспитатель: К какой профессии относятся эти предметы? Дети: Ответы 2. Актуализация и возникновение трудностей. Воспитатель: Ребята, посмотрите на себя, какие вы сегодня нарядные, красивые. Как вы думаете, кто же для вас изготовил такую одежду? Дети: Ответы Воспитатель: Швея шьет разную одежду- для детей и взрослых, мужчин и женщин, зимнюю и летнюю одежду. А если мужчина захочет шить одежду, его как будут называть? (портной показ картинок) Дети: Ответы Воспитатель: Скажите, где работает швея и портной? Дети: Ответы Воспитатель: Швея и портной работают в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Давайте рассмотрим предметы и инструменты, нужные швее и портному. Д/и «Что лишнее» Воспитатель: Швея и портной из чего шьют одежду,? Дети: Воспитатель: Рассматриваем лоскутки ткани. Осенью шьют какое пальто?... осеннее, Зимой шьют какую куртку… зимнюю, теплую, меховую Платье летом шьют какое…… летнее Для детей шьют какую шьют одежду… детскую Для мужчин какую одежду шьют…… мужскую Для женщин какую одежду шьют… женскую 3. Открытие новых знаний Воспитатель: Давайте немного разомнемся Физкультминутка. подобрать Воспитатель: Отправимся с вами на экскурсию на швейную фабрику (виртуальная экскурсия) 4. Включение нового. 5. Воспитатель; А теперь предлагаю побыть вам швеями и портными. Девочки будут –швеями и сошьют платья Мальчики – портными и сошьют брюки (ткань, выкройка, мел) Давайте разомнем пальчики Пальчиковая гимнастика 6. Осмысливание игровой ситуации. Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы познакомились? Дети: швея Воспитатель: Чем занимается швея? Дети: шьет одежду. Воспитатель: А что нужно для работы швеи. Дети: ножницы, иголку, машинку швейную, сантиметр, утюг) Воспитатель: Теперь мы знаем, кто нам сошьет новую красивую одежду.
|