Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Рогаченко Людмила Сергеевна
|
11.04.2025 21:29 |
Конспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группе
Составила: Рогаченко Людмила Сергеевна
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Образовательные: — обучать детей навыкам экспериментирования с водой. — формировать представления детей о свойствах воды. — активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
- Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.
- Воспитательная: — воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: — цветы, лед, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Романова Евгения Олеговна
|
10.04.2025 21:11 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по полю»
Формирование целостной картины мира.
Средняя группа.
Цель занятия: продолжить формировать представления об окружающем мире, бережно относиться к природе.
Задачи:
- Познакомить детей с растительным миром поля.
- Способствовать формированию представлений о цветах растущих в поле.
- Развивать мышление, воображение, внимание.
- Развивать речь.
- Воспитывать любовь к природе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Трофимцева Александра Руслановна
|
10.04.2025 19:02 |
Экскурсия для детей старшего возраста «Путешествие по улицам Чумбарова-Лучинского»
Цель: формирование знания детей о своем родном городе.
Задачи:
- Знакомство с пешеходной улицей Чумбарова — Лучинского и ее достопримечательностями: сквер Победы, памятник Степану Писахову, герою его сказок Налим Малинычу, памятник Борису Шергину и памятник Поморским женщинам — хранительницам очага.
- Знакомство с памятниками деревянного зодчества города Архангелска, собранными на этой улице.
- Развивать познавательный интерес к родному краю, желание больше знать о нем.
- Расширять кругозор, словарный запас.
- Воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его.
Словарь: улица Чумбарова — Лучинского, сквер Победы, памятники деревянного зодчества, пешеходная улица, Степан Писахов, Борис Шергин, улица Поморская, хранительница очага.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Маркова Мария
|
10.04.2025 18:55 |
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллекционирования
Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием. В старшем возрасте развивать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. А так же совместное коллекционирование способствует развитию взаимодействия детей и взрослых (как педагогов, так и родителей).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Даутова Наталья Валерьевна, Даутова Эльвира Шафиулловна
|
10.04.2025 14:49 |
Конспект занятия в подготовительной группе: «Эти разные профессии»
Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых, ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий, формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам, воспитывать желание помогать взрослым.
Оборудование: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов помощников людей разных профессий.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание альбомов, экскурсии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нурмагомедова Эльвира Эмирбеговна Еренкова Татьяна Анатольевна.
|
09.04.2025 21:33 |
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 6 месяцев (март- август).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Цивадзе Кристине Джемаловна
|
09.04.2025 19:46 |
«Деревья в жизни человека»
Слайд1. Здравствуйте! Меня зовут Гера Мария. Тема моего проекта «Деревья в жизни человека».
Слайд 2.Вырубка лесов и лесные пожары уничтожают «лёгкие нашей планеты». Цель нашей работы – привлечь внимание людей к проблеме сохранения деревьев.
Слайд 3.Для меня было важно показать значение деревьев в жизни человека, и подумать, что может сделать каждый из нас для сохранения лесов.
Слайд4. Перед вами строение дерева. Словарь дает следующее определение: «Дерево –это многолетнее растение с главным стеблем (стволом), и ветвями, образующими крону». У дерева также есть корни, которые его удерживают и через которые поступает питание из земли.
Слайд 5.Я узнала, что деревья – самые древние живые существа на земле. На слайде вы видите якобы молодое деревце ели. На самом деле, это побег старейшего дерева. Эта ель растёт вШвеции. Ей 9 тысяч лет.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна
|
09.04.2025 04:58 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»
Авторы:
- Волкова Людмила Николаевна, учитель-логопед
- Дербина Татьяна Ивановна, воспитатель
- Наумова Татьяна Ивановна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» (подготовительная группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи) г. Череповец 2025 год
Цель-расширение представлений о природе родного края;
Задачи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чернова Наталья Николаевна
|
08.04.2025 16:29 |
Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Новомосковск
Паспорт проекта
Автор проекта: Чернова Наталья Николаевна – воспитатель.
Участники проекта: Дети ТНР№2 /родители/педагоги МБДОУ№55 /педагоги МПК/студенты с ОВЗ МПК.
Возраст детей: 5-6 лет (дети с ОВЗ).
Сроки реализации проекта: 2023-2024г. г.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: творческий.
Актуальность проекта
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Усынина Наталья Викторовна
|
05.04.2025 05:42 |
Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)
Автор: Усынина Наталья Викторовна, воспитатель младшей-средней группы
Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение дсад с. Бельск
Дата проведения: 21. 02. 2025
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
- Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
05.04.2025 03:04 |
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна
Цель: Познакомить детей с лесными обитателями и их средой обитания, развить любознательность и интерес к природе.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с основными обитателями леса, их внешним видом и повадками.
- Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 343 |
|
|