Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ООД «Тонет–не тонет, плавает»
Познание
Автор: Ипатьева Оксана Викторовна   
15.03.2025 09:55

ООД «Тонет–не тонет, плавает»ООД «Тонет–не тонет, плавает»

Воспитатель: Ипатьева Оксана Викторовна

1 Опыт «Тонет – не тонет, плавает»

Чтение потешки «Водичка, водичка...»

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность.

Программные задачи: «Социализация»

  • развивать игровую деятельность детей

Образовательная область «Безопасность»;

  • формулировать предложение о безопасном поведении при играх с мячом у воды и у дороги
Подробнее...
 
Открытое занятие «Папины ладошки» в группе раннего возраста.
Познание
Автор: Карпенко Наталья Александровна   
13.03.2025 05:39

Открытое занятие «Папины ладошки» в группе раннего возраста.Открытое занятие «Папины ладошки» в группе раннего возраста.

Краткосрочное, познавательно — творческое открытое занятие:

Подготовила воспитатель: Карпенко Наталья Александровна. Группа «Неваляшка». МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2», город Сертолово. Ленинградская область, Всеволожский район.

Ранний дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Малыши очень активны и неутомимы, любопытны, радуются непривычному игровому познавательному опыту.

В преддверии замечательного праздника дня наших пап, наших защитников отечества. Мы решили сделать папам необычные подарки.

Тип занятия: Познавательно-творческий.

Участники занятия: Дети, педагоги и мамы. Возраст детей 2-3 года.

Подробнее...
 
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Транспорт»
Познание
Автор: Фирсова Кристина Юрьевна   
11.03.2025 22:10

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Транспорт»Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Транспорт»

Подготовила воспитатель Фирсова К.Ю.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: формирование представлений детей о видах транспорта.

Задачи:

1. Образовательные

  • учить дифференцировать транспорт на грузовой и пассажирский
  • учить классифицировать виды транспорта:водный, воздушный, наземный, подземный
  • развивать активный словарь детей (водный,воздушный,наземный, подземный, пассажирский, грузовой) 2. Развивающие
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания и речи
  • способствовать умению рассуждать и делать выводы
Подробнее...
 
«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ
Познание
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
11.03.2025 18:32

«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ

Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ в вопросах социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить педагогов с технологией проблемно-игрового экспериментирования
  • раскрыть возможности применения технологии в работе с детьми
  • рассмотреть на практике некоторые проблемные ситуации и способы их решения в ходе проблемно-игрового экспериментирования.

Актуализация. В ФГОС ДО уделяется особое внимание познавательно-исследовательской деятельности детей: реализация образовательной программы дошкольного образования осуществляется «... в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности» (ФГОС ДО, п.1. 2). Так же отмечается, что познавательно-исследовательская деятельность «реализуется путем детского экспериментирования и начинается с раннего возраста».

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРЕЛКА, РОСТРЫ НА КОЛОННАХ, В ВИДЕ КОРАБЛЕЙ»
Познание
Автор: Орлова Маргарита Петровна   
07.03.2025 18:35

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРЕЛКА, РОСТРЫ НА КОЛОННАХ, В ВИДЕ КОРАБЛЕЙ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРЕЛКА, РОСТРЫ НА КОЛОННАХ, В ВИДЕ КОРАБЛЕЙ»

Цель: Познакомить детей с историей создания, архитектурными особенностями стрелки Васильевского острова.

Задачи:

  1. Дать представления об ансамбле «Стрелка Васильевского острова».
  2. Активизация и обогащение словаря: биржа, порт, маяки, ростра, наяды.
  3. Вызвать желание побывать на Стрелки Васильевского острова и увидеть Ростральные колонны.
  4. Развитие связной речи, закрепление умения отвечать полным ответом.
  5. Воспитывать умение работать в группе, уважать друг друга.
Подробнее...
 
Использование опытно-экспериментальной деятельности при работе с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Бахтиярова Зульфия Инсафовна   
05.03.2025 02:00

Использование опытно-экспериментальной деятельности при работе с детьми дошкольного возрастаИспользование опытно-экспериментальной деятельности при работе с детьми дошкольного возраста

Одной из разновидностей познавательно-исследовательской деятельности выступает экспериментирование (опытно- экспериментальная деятельность). Экспериментальная деятельность детей (детское экспериментирование) — это форма деятельности детей, которая направлена на изменение предмета, явления действительности с целью познания. Результатом экспериментов является формирование обобщенных методов практического изучения ситуации.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Подробнее...
 
«Картотека игр с водой для детей с ОВЗ»
Познание
Автор: Дорн Светлана Викторовна Аникина Эльмира Фердаусовна Стрекалова Анастасия Рашитовна Княжева Аксана Евгеньевна   
04.03.2025 20:05

«Картотека игр с водой для детей с ОВЗ»«Картотека игр с водой для детей с ОВЗ»

Методическая разработка

Составила:

  • Дорн Светлана Викторовна
  • Аникина Эльмира Фердаусовна
  • Стрекалова Анастасия Рашитовна
  • Княжева Аксана Евгеньевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86 ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА» Самарская область Тольятти, 2025

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Познавательно-информационный проект «Животные холодных стран» подготовительная к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Познание
Автор: Ковригина Светлана Николаевна Биглова Альфира Жангареевна Тимакова Ольга Николаевна   
03.03.2025 22:49

Познавательно-информационный проект «Животные холодных стран» подготовительная к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРПознавательно-информационный проект «Животные холодных стран» подготовительная к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области

Творческая группа:

  • воспитатель Ковригина С.Н.
  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • учитель-логопед Тимакова О.Н.

Ступино, 17-24 февраля 2025г.

Паспорт проекта

  • По доминирующему методу: познавательно-информационный.
  • По продолжительности: краткосрочный (17-24 февраля).
  • По характеру содержания: мероприятия, направленные на расширение и углубление знаний детей о животных холодных стран (Арктики и Антарктики) и развитие умений получать информацию по теме из различных источников.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
  • По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).
  • По количеству участников: логопедическая подготовительная к школегруппа (15 детей), их родители, воспитатели, учитель-логопед.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о климатических зонах земли (Северный полюс, Южный полюс, тундра) и животных, обитающих в этих зонах. А именно о разнообразии животного мира холодных стран, о том, как животные приспосабливаются к условиям обитания.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи».
Познание
Автор: Шинкарь Елена Васильевна   
03.03.2025 02:25

Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи».Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование Динской район «Детский сад № 9»

Смешанная дошкольная общеразвивающей направленности возраст воспитанников 2-4 года

Воспитатель: Шинкарь Елена Васильевна. 2024 ст. Нововеличковская

Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.

Подробнее...
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «РОССИЯ В ПИСЬМАХ (ПОСТКРОССИНГ)»
Познание
Автор: Большакова Алена Сергеевна   
01.03.2025 18:36

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «РОССИЯ В ПИСЬМАХ (ПОСТКРОССИНГ)»ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «РОССИЯ В ПИСЬМАХ (ПОСТКРОССИНГ)»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» Приморский край г. Лесозаводск

Городской Форум образовательных инициатив – 2022

Конкурс «Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Номинация «Проектная деятельность»

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации для старших дошкольников «Знакомство с профессией стоматолога»
Познание
Автор: Фролова Елена   
28.02.2025 08:58

Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации для старших дошкольников «Знакомство с профессией стоматолога»Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации для старших дошкольников «Знакомство с профессией стоматолога»

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога.

Задачи:

  • познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским оборудованием, необходимое для лечения зубов;
  • закрепить с детьми знания о правилах личной гигиены (полости) рта;
  • развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать уважение к труду врача стоматолога.

Основная образовательная область — "Социально-коммуникативное развитие".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 341

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год