Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна   
19.02.2025 12:10

«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна

На сегодняшний день во многих детских садах придают большое значение созданию стимулирующей предметно-пространственной среды. Эффективно налаженная предметноразвивающая среда в дошкольных учреждениях обеспечивает каждому ребенку одинаковые условия для гармоничного развития. Технология «Говорящая стена» является одним из компонентов такой среды в группе.

Данная технология позволяет ребёнку планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и другой дидактический материал. Примером могут служить прикрепленные в помещениях детского сада магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические средства образования, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.

Целью техники «Говорящая стена» является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Подробнее...
 
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь»
Познание
Автор: Путырская Марина Сергеевна   
15.02.2025 18:24

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь»Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь»

Автор: Путырская Марина Сергеевна Воспитатель детского сада No 15 «Родничок»

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель:

1. развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности детей в процессе создания мультипликационных фильмов.
Познание
Автор: Осина Наталья Вячеславовна   
14.02.2025 19:53

Развитие познавательной активности детей в процессе создания мультипликационных фильмов.Развитие познавательной активности детей в процессе создания мультипликационных фильмов.

Осина Наталья Вячеславовна МБДОУ «Сасовский детский сад №3», город Сасово

Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (в рамках Национального проекта «Образование») направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды. В поисках нестандартного подхода к развитию познавательной активности и информационных возможностей ребёнка мы обратились к мультипликации — виду современного искусства, который обладает широкими образовательно-воспитательным возможностями.

Подробнее...
 
Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)
Познание
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна   
13.02.2025 21:19

Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)

Познавательное занятие с использованием технологии ТРИЗ (старший дошкольный возраст) Тема: «Дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №21 комбинированного вида

Составила воспитатель первой квалификационной категории: Смехнова Маргарита Алексеевна, Фоменко Наталья Алексеевна

Цель:

Дать детям элементарные экологические представления о дереве, лесе; развивать умение выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации; закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.

Подробнее...
 
Проект «Цвета Радуги». Ознакомление младших дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром. (возраст 3-4 года)
Познание
Автор: Абакарова Вазипат Дагировна   
11.02.2025 17:27

Проект «Цвета Радуги». Ознакомление младших дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром. (возраст 3-4 года)Проект «Цвета Радуги». Ознакомление младших дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром. (возраст 3-4 года)

Подготовила воспитатель 1 категории: Абакарова В.Д. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №1 «Олимпик». г.Ульяновск, 2025г.

Цель проекта: Изучение цветовой гаммы с детьми, создание условий для развития речи, ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете
  • Обучать действиям с цветом используя словесную инструкцию.

Развивающие:

  • Развивать речь и словарный запас детей
  • Развивать связную речь и коммуникативные навыки
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
  • Активизировать цветовой словарь детей в процессе игры.
Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»
Познание
Автор: Шпендак Людмила Михайловна   
07.02.2025 14:25

Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица»

Автор: Воспитатель — Шпендак Людмила Михайловна, Салехард, 2024г.

База реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица».

Тип, вид проекта Познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта Дети, родители, воспитатели и тьютор.

Разработчики проекта Воспитатель: Шпендак Людмила Михайловна.

Срок реализации проекта Краткосрочный (2 недели) с 2.12. 2024г. по 16. 12. 2024г.

Подробнее...
 
Проект «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна   
05.02.2025 21:37

Проект «Хлеб – всему голова»Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Актуальность:

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Подробнее...
 
Развивающее занятие с дошкольниками: «МЕНЕДЖЕР – ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.
Познание
Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна   
02.02.2025 13:33

Развивающее занятие с дошкольниками: «МЕНЕДЖЕР – ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.Развивающее занятие с дошкольниками: «МЕНЕДЖЕР – ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.

Цель: познакомить детей с профессией менеджера, сформировать представление о его роли в организации магазинов.

Задачи:

  • формировать представление о взаимодействии разных профессий в магазине;
  • развивать умение классифицировать предметы;
  • воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Материалы:

  • листы А4 с нарисованными интерьерами магазинов;
  • картинки с изображениями товаров (продукты, игрушки, мебель, музыкальные инструменты);
  • клей, цветные карандаши;
  • презентация к занятию с картинками, вопросами.
Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»
Познание
Автор: Степанова Елена Николаевна   
02.02.2025 05:58

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»

Воспитатель: Степанова Е.Н.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Задачи:

  1. Уточнить название и назначение обуви.
  2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
  3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
  4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Подробнее...
 
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Познание
Автор: Лихачёва Елена Викторовна   
31.01.2025 09:12

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУФормирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Лихачёва Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.

В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он тратится. Говоря о семейном бюджете, не этично заострять внимание на таких понятиях, как «богатый» или «бедный», в процессе взросления у детей постепенно формируются понятия о разных финансовых возможностях людей. И напротив важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.

Подробнее...
 
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»
Познание
Автор: Просвирнина Дарья Вячеславовна   
30.01.2025 15:04

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»

Цель: систематизировать знания детей о профессиях, расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

  • Формировать знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;
  • Познакомить детей с профессиями прошлого века
  • Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий
  • Развивать интерес к профессиям
  • Развивать связную речь, воображение, память, внимание
  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Методы и приёмы: Беседа, загадывание загадок, дидактические игры, стихи, пословицы, иллюстрации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год