Конспект занятия в средней группе «Домашние животные в деревне зимой» |
Познание | |||
Автор: Трихункова Людмила Ивановна | |||
25.02.2025 19:43 | |||
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы." Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи:
Демонстрационный материал: карточки, нарисованные силуэты домашних животных, разрезные картинки.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование домашних животных. Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, словесные дидактические игры, дидактическая юбка, физминутка, работа по карточкам. Ход НОД. Дети стоят в кругу на ковре Воспитатель: ребята отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? Дети: зимой. Воспитатель: какое сейчас время года? Дети: зима. Воспитатель: назовите приметы зимы. Дети: снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом. Воспитатель: а как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами отправимся к бабушке в деревню. Закрываем глазки и представляем, что мы летим на самолете. (Дети закрыли глаза руками, а воспитатель в это время одевает юбку). Ребята, открывайте глазки и посмотрите, я превратилась в бабушку, одела волшебную юбку. Воспитатель: вот мы и пришли. Посмотрите какая красота (воспитатель поднимает покрывало, а под ним макет деревни. (Рассматривание макета и обсуждение вместе с детьми.) Воспитатель: Ребята давайте покормим животных. Послушайте стихотворение «Домашние животные» Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно, при доме живут. И нашу еду от мышей стерегут. Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных. Воспитатель вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном. Словесная игра «Кто как кричит?». Бабушка: Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим. Бабушка (воспитатель) бросает мяч детям по очереди и называет животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные (поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т.п.). Физминутка «Котята» Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. Утром встал гусак на лапки Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо) Приседанье сделал справно, (Приседания) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо) Поскорее в воду — плюх! (Присели) Воспитатель: у вас на тарелочках лежат разрезные картинки, бабушка случайно их разрезала, а теперь никак не может понять, что же там нарисовано, чей там силуэт. Давайте поможем бабушке сложить эти картинки. Если дети будут затрудняться, можно подсказать: «У мальчиков это изображение лошади, а у девочек это изображение коровы». Подвижная игра «Волк и коза». Бабушка: Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора возвращаться к себе в деревню, а то кто поможет деду за животными ухаживать. Но прежде, чем я попрощаюсь с вами, я научу вас, ребята, одной очень интересной игре, которая называется «Волк и коза». Среди детей выбирают «волка» и «козу» (дети одевают элементы костюма — маски), остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза – в любом месте. Волк ловит козу только в кругу. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала. Бабушка прощается с детьми. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки. Расскажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были, что мы видели в деревне.
|