Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации для старших дошкольников «Знакомство с профессией стоматолога»
Познание
Автор: Фролова Елена   
28.02.2025 08:58

Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации для старших дошкольников «Знакомство с профессией стоматолога»Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации для старших дошкольников «Знакомство с профессией стоматолога»

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога.

Задачи:

  • познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским оборудованием, необходимое для лечения зубов;
  • закрепить с детьми знания о правилах личной гигиены (полости) рта;
  • развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать уважение к труду врача стоматолога.

Основная образовательная область — "Социально-коммуникативное развитие".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, проблемные вопросы к детям.

Оборудование:

Многофункциональная игровая ширма (заполняется в процессе занятия), чемоданчик доктора, картинки оборудования стоматологического кабинета, набор инструментов стоматолога (настоящий и игрушечный), алгоритм «Чистим зубы», дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», набор для эксперимента, рисунки головоломки.

Ход занятия.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

А вы знаете что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья.

Воспитатель задаёт вопросы:

­ Что такое здоровье? (красота, сила, ум, долгая счастливая жизнь, ты весел и у тебя все получается…)

­ Как можно сохранить и укрепить своё здоровье? (закаляться, есть полезную пищу, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, отказаться от вредных привычек…)

­ Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, аккуратный).

Воспитатель: Здоровый человек может быть полезным и важным во всем и везде. А если вдруг кто-то заболел, то куда нужно обратиться? (Больницу, поликлинику)

И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город Врачей- Поликлинику. В этом городе очень строгие правила: нельзя шалить и громко разговаривать. Нужно смотреть и слушайте внимательно, чтобы ничего не пропустить.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня поговорим именно о профессии врача!

­ Какая одежда у врача? (белый халат или специальная форма, шапочка)

­ Чем врач слушает легкие у пациента? (фонендоскоп)

­ Что находится в чемоданчике у врача? (лекарства, уколы, бинты и др.)

­ Для чего нужен градусник, шпатель? (Мерять температуру, осмотреть горло.)

­ Как врач должен относиться к людям (внимательно, с заботой и уважением).

­ Чем же занимается врач на работе (лечит людей, выписывает рецепты лекарств, дает советы)

­ По какому номеру телефона можно вызвать врача? (103, 112)

Физминутка «Будь здоров»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну — ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали,

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

­ Хотели бы вы познакомиться с настоящим врачом стоматологом?

­ Мама Маши работает врачом стоматологом. Сегодня она пришла к нам в гости, чтобы рассказать о своей профессии.

­ К детям выходит Екатерина Николаевна.

- Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Николаевна. я похожа на врача? Чего мне не хватает? (Ответы детей) (Екатерина Николаевна надевает халат, показывает инструменты.)

Воспитатель. Расскажите, пожалуйста, где Вы работаете?

Е.Н. Я работаю в поликлинике врачом стоматологом.

Воспитатель. Как называется Ваш кабинет?

Е.Н. Мой кабинет называется стоматологический.

Воспитатель: А что есть в кабинете стоматолога?

Е.Н.: (фото на мольберт) В нем есть кресло для пациента, стол для инструментов, с помощью которых я лечу зубки, стул для меня, чтобы было удобно работать, еще есть большая яркая лампа и машина для лечения зубов. А вы знаете как называют машину для лечения зубов? (Бормашина)

Воспитатель А еще какие инструменты есть у Вас?

Е.Н (показывает и рассказывает)

– Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было видеть зуб)

– Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

– Все инструменты хранятся в лоточке на каждого больного…

Воспитатель: А Вам кто-то помогает в Вашей работе?

Е.Н.: мне помогает медсестра. Она готовит чистые инструменты и записывает в карточку мои рекомендации для пациента.

- Ребята, а вы когда-нибудь были у стоматолога? Страшно?

Воспитатель: — А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

Е.Н.: — Ребята, давайте рассмотрим с вами на зубы друг друга.

- Какого цвета зуб? (Белого).

- Правильно, зуб — белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.

Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

Воспитатель: — Как вы думаете, что нам помогает сохранять зубы здоровыми? (Ответы детей.)

- Правильно, на помощь приходят помощники — это зубная щетка и зубная паста.

Е.Н. — Кто мне скажет, как надо правильно чистить зубы?

Дидактическая игра «Как правильно надо чистить зубы?»

Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, намочить щетку водой, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.

Стоматолог: Детки, вы любите конфеты?

Дети: Да.

Стоматолог: Я тоже очень люблю конфеты. Я всегда, после того, как съем конфету, прополаскиваю рот кипяченой теплой водой. И вам рекомендую это делать.

В качестве наглядного материала используется настоящий макет детской полости рта. Екатерина Николаевна показывает детям как правильно чистить зубы. Предлагает детям самим попробовать правильно почистить зубы на макете. (Работа в парах. Один ребенок чистит верхнюю челюсть, другой нижнюю.)

Воспитатель: Очень важно беречь зубы с детства. Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом — больной, грустный зуб. Возьмите каждый по картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов.

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что вредно.

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Е.Н. — Кто из вас любит колу и газировку? Это самые опасные для зубов вредители. В Коле и газировке содержится очень много сахара, который разрушает зубную эмаль. Хотите в этом убедиться?

Эксперимент

На столе стоит бутылка Колы, яйцо и частичка скорлупы, стаканы.

Яичная скорлупа по своему составу схожа с человеческим зубом, такая же крепкая. Опустим яйцо в стакан и зальем Колой. В течение нескольких дней вы будете наблюдать что же произойдет с яйцом.

Но чтобы увидеть это сейчас, я предлагаю взять маленькую частичку яичной скорлупы и понаблюдать за ней в течение нескольких минут. Заливают скорлупку Колой. Оставляют на столе.

Е.Н.: Ребята, а у меня для Вас есть сюрприз. Вот такая картинка. Что же на ней изображено? Что-то я совсем запуталась? Вы поможете мне собрать рисунок по цифрам? (Раздает шаблон раскраски «Зуб» с логической цифровой задачей каждому ребенку).

- Молодцы! Давайте теперь вернемся к нашей скорлупке. Что же с ней случилось? (Стала мягкой, рассыпается.) Так же разрушаются и наша зубная эмаль.

Воспитатель: — Так можно пить Колу и газировку? Почему?

Е.Н. — Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, понравилось вам сегодня играть с Екатериной Николаевной? Что же нового вы узнали сегодня?

Давайте скажем Екатерине Николаевной: «Спасибо» и подарим цветочки.

Если вам понравилось с ней играть — цветок с желтой серединкой,

если узнали много нового и интересного — с голубой,

а если было скучно и не интересно — с красной.

Воспитатель: Какой красивый букет получился. Спасибо всем гостям и ребятам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год