Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи».
Познание
Автор: Шинкарь Елена Васильевна   
03.03.2025 02:25

Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи».Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование Динской район «Детский сад № 9»

Смешанная дошкольная общеразвивающей направленности возраст воспитанников 2-4 года

Воспитатель: Шинкарь Елена Васильевна. 2024 ст. Нововеличковская

Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.

 

Обучение сравнению, определению сходства и различия, группировке предметов (по форме, величине).

Задачи:

  1. метапридметные: развивать зрительное, слуховое восприятие; наглядно – действенное мышление;
  2. предметные: совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины, как особых признаков предметов;
  3. воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности,

понимание значения образования для человека

Виды деятельности: речевая, двигательная, игровая, предметная, ситуативное общение.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Варианты совместной деятельности: учитель-ученик, равноправные партнеры, совместная деятельность детей под руководством взрослого.

Условия и способы поддержки детской инициативы: уделять внимание развитию детского интереса к окружающему миру, поощрять желание ребенка получать новые знания и умения, осуществлять деятельностные пробы в соответствии со своими интересами, задавать познавательные вопросы. Не следует сразу помогать ребенку, если он испытывает затруднения решения задач, важно побуждать его к самостоятельному решению, подбадривать и поощрять попытки найти решения.

1. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.

Телефонный звонок, воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, мне позвонили и сообщили хорошую новость?

Вам интересно узнать, какую?

Воспитатель: У нас сегодня ожидается доставка из магазина игрушек.

Слышите, шум в коридоре. Кажется курьер пришел. Посмотрим?

(воспитатель вносит в группу коробки разного размера)

Воспитатель: Ребята, вы видите, коробки курьер принес разных размеров.

В них может быть много разных сюрпризов.

Как вы думаете, какие игрушки могут быть коробках?

Откроем коробки?

Воспитатель: Правильно, там мячики. Молодцы. (обратная связь на высказывания детей)

2. Способность планированию детьми их деятельности

Воспитатель: А что мы можем делать с мячиками?

Воспитатель: Сколько интересных предложений. Мне очень нравиться.

Предлагаю поиграть! Кто со мной? (обратная связь на высказывания детей)

Воспитатель: Показывает, как мячи подпрыгивают, и ритмично приговаривает

* Прыг да прыг
Всё прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.

Все мячики раскатились. Как теперь будем играть?

Воспитатель: Замечательная идея. (обратная связь на высказывания детей)

Но посмотрите, мячики у нас разных размеров.

Я предлагаю собрать большие мячики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

(дети бросаются собирать мячи, кладут мячи в коробку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка)

Воспитатель: берет большой и маленький мяч в руки и спрашивает: Они одинаковые?

Молодцы, правильно, мячики разные. (обратная связь на высказывания детей)

- У тебя, Кира, мяч большой или маленький? В какую коробку положим?

- У тебя Вика мяч какой? Где маленькая коробка?

- У тебя Максим мяч какой? В какую коробку кладем? и т.д.

3. Реализация детского замысла

Воспитатель: (воспитатель берет маленький мячик) Посмотрите, у меня на ладошке лежит маленький мячик. Я могу спрятать его в ладошках (сжимает в ладошках). Мяч спрятался.

Какой по величине мяч? Правильно! (обратная связь на высказывания детей)

Дима, возьми мяч, спрячь его в ладошки? Мяч спрятался? Какой у Димы мяч по величине?

Молодцы, правильно. (обратная связь на высказывания детей)

Вот большой мяч. Полина, спрячь его в ладошках.

Ребята, мяч спрятался в ладошках у Полины? Почему?

Правильно, его спрятать нельзя, потому что мяч большой. (обратная связь на высказывания детей)

Воспитатель: Какой по величине у меня мяч? В какую коробку я кинула мяч?

(воспитатель вместе с детьми складывает мячи по коробкам, проговаривая словосочетания «большая коробка»«большой мяч»; «маленькая коробка»«маленький мяч»)

Правильно, это большая коробка. (обратная связь на высказывания детей)

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, поиграем с мячиками? Достаем из коробки мяч, который вам понравился.

Какого цвета у тебя мячик?

Правильно, молодец. (обратная связь на высказывания детей)

Физкультминутка:

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час, (воспитатель ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте)

Я бросаю- ты поймай (бросает мяч ребенку)

А уронишь- поднимай.

До чего веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет (ребенок ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте)

Там, где нету потолка,

Он летит под облака.

Воспитатель: Ребятки, устали,? Давайте мячики вернем обратно в коробки. Большой мячик- в большую коробку…

Я хочу вам подарить воздушные шарики. Они так похожи на мячики.

Пожалуйста. (обратная связь на высказывания детей)

Воспитатель: Предлагаю сделать с фото на память.

Воспитатель:

4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Что было в коробках?

Какие были мячики?

На что похожи мячики?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

5 Похвала ребят

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие веселые, добрые и хорошо справились с заданием.

Коля собрал большие мячики в коробку.

Саша быстрее всех определила, где большие, маленькие мячики.

Вера предложила интересную игру с мячиками для нас.

Вы хорошие детишки, погладьте себя по голове.

Мы хорошо поработали сегодня. Мне хочется продолжить поиграть в музыкальную игру: «Мячик» Ю.Чичкова...

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год