ООД «Тонет–не тонет, плавает» |
Познание | |||
Автор: Ипатьева Оксана Викторовна | |||
15.03.2025 09:55 | |||
Воспитатель: Ипатьева Оксана Викторовна 1 Опыт «Тонет – не тонет, плавает» Чтение потешки «Водичка, водичка...» Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность. Программные задачи: «Социализация»
Образовательная область «Безопасность»;
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка», чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Ход занятия: Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель показывает куклу, читает загадку: Хорошая игрушка - Каждой девочке – подружка, Может сидеть в коляске, Закрывать умеет глазки. (Кукла) Ребята, куклу зовут Таня, но она почему-то грустная. Давайте спросим, что у Танечки случилось? (Кукла «говорит» на ушко, что она играла с мячом у воды и уронила в речку мяч, боится, что он утонет). Воспитатель: «Танечка, разве ты не знаешь, что нельзя у реки и у дороги играть с мячом? Это опасно!! Послушай, какое стихотворение тебе расскажут дети. (стих А. Барто «Мяч») Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла все равно плачет. Дети, подойдите к столу. (на подносе лежат маленькие резиновые мячи по числу детей). Воспитатель: Ребята, что у вас в руках? (мячик) Какой он формы? (круглый) Погладьте мячик. Какой он? Мягкий или твёрдый? Мячик гладкий, мягкий. Мяч сделан из резины (резиновый) Положите, пожалуйста, мячи и давайте поиграем. Физкультминутка: Мой весёлый, звонкий мяч, (хлопают в ладоши) Ты куда помчался вскачь? (прыжки на месте на двух ногах) Синий, красный, голубой, Не умчаться за тобой (бег на месте) Игра проводится дважды. Воспитатель: Не развеселилась наша Танечка. А давайте ей ещё что-то покажем! (на столах стоят тазы с водой, дети опускают мячи в воду). Опыт с мячами: Дети, посмотрите, мячики утонули или плавают? Правильно! Мячики резиновые, они не тонут. Посмотри, Танечка, (обращается к кукле) твой мячик не утонет! Обращаю внимание детей на поднос с деревянными кубиками, читаю стих про кубик: Строю я строю из кубиков домик. В домик поселится ласковый гномик. Можно из кубиков башню построить, Можно гараж для машины устроить. Если из кубиков горку собрать - Можно из шкафа варенье достать! Ребята, возьмите каждый по одному кубику, попробуйте его прокатить по столу. Он не катится, как мячик, потому что у него есть уголки. Давайте попробуем опустить кубики в воду (опускают кубики в воду) Воспитатель: Посмотрите, ребята, кубики утонули или плавают? (плавают по водичке). Да, кубики не утонули. Они сделаны из дерева. Деревянные и лёгкие. Дети, посмотрите, что у нас под столом! (находим «чудесный мешочек с камушками») Ох, какой тяжёлый! Дети достают из мешочка камушки. Воспитатель: Ребята, что это? (камушки) Потрогайте их, гладкие или шероховатые? Лёгкие или тяжёлые? Давайте попробуем положить камни в воду (дети опускают камушки в тазы) Что произошло? (камень тонул) Правильно, ребята, наши камушки утонули. А почему это случилось? (камни тяжёлые). Молодцы, вы всё правильно сказали. Камушки тяжёлые, поэтому и утонули. А сейчас мы с вами поиграем! Садитесь на стульчики, снимайте сандалики, мы с вами пойдём по коврику с камушками. (дети ходят по массажным коврикам, воспитатель читает стихотворение) Друг за другом мы идём И по камушкам пройдём. Камешки волшебные, Свойства их целебные. Всем здоровье укрепляют Организму помогают. Ребята, посмотрите, наша Танечка улыбается, больше не плачет. ей очень понравилось у нас. Она много интересного узнала и запомнила, что нельзя играть с мячом у реки и у дороги. А вот и мячик Танечки нашёлся!!!
|