Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Оригами
Оригами
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. Как только в интернете не пишут слово оригами. Я встречал "аригами", "оригамми", "арегами", "арегами" и даже "орегами". Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Оригами
|
Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна
|
25.08.2024 01:12 |
«Творческий маршрут: от эбру к оригами»
(инсайты)
Невмятуллина Светлана Олеговна Старший воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97, член Союза мастеров Эбру России
Друзья, как вы думаете, почему дети, а порой, и взрослые не любят заниматься оригами?
Эти сложности связаны с тем, что:
- оригами – сложный вид декоративно-прикладного искусства
- у детей часто возникают трудности в работе со схемами
- низкое качество бумаги (тонкая, однообразная по цветовой гамме)
- у детей нет права на ошибку, т.к. бумага очень быстро рвётся при неоднократных манипуляциях
- бумага плохо держит форму.
Как мы, педагоги, может привлечь детей к этому сложному виду творчества?
|
Подробнее...
|
|
Оригами
|
Автор: Кислова Ольга Васильевна
|
27.07.2024 21:25 |
Конспект образовательной деятельности по оригами «Кораблик».
Цель: Создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям
- обучать различным приемам работы с бумагой
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д.
- обогащать словарь специальными терминами
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев
|
Подробнее...
|
Оригами
|
Автор: Чимитова Саяна Бимбаевна
|
29.01.2024 14:00 |
Арт-терапия — Оригами
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
Велика роль дошкольного образования. Оно закладывает фундамент знаний и умений, отношение к познанию, интерес к разносторонней полезной деятельности.
В настоящее время развитие способностей у детей дошкольного возраста привлекает все больше внимание. Среди современных средств и направлений в арт-терапии относится – оригами.
Сегодня оригами активно используется в педагогике. Ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка.
Слово «оригами» японского происхождения, состоит из двух слов: «ори» — сложенный и «ками» — бумага. Оригами – это искусство складывания бумаги, способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.
|
Подробнее...
|
Оригами
|
Автор: Терентьева Татьяна Васильевна
|
29.12.2023 11:57 |
Конспект образовательной деятельности «Как котенок искал себе друзей»
Подготовил воспитатель: Терентьева Татьяна Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №76»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить складывать голову котенка на основе базовой формы треугольник;
- Продолжать учить работать детей пооперационным картами;
- Закреплять умение работать сосредоточено, тщательно выравнивая углы и проглаживания сгибы;
- Упражнять в образовании форм множественного числа существительных обозначающих детенышей животных;
- Развивать пространственное воображение, моторику пальцев, коммуникативные способности;
- Воспитывать желание играть со своей игрушкой, радоваться результатам своего труда.
|
Подробнее...
|
Оригами
|
Автор: Ольшева Люция Галиулловна
|
12.12.2023 11:35 |
Конспект занятия по конструированию Тема «Грибы» (оригами)
Группа компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет.
Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: формирование представлений у детей о грибах.
Задачи:
- Образовательные: формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере). Формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
- Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные: воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. воспитывать бережное отношение к родной природе;
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.
|
Подробнее...
|
Оригами
|
Автор: Лобыкина Елена Викторовна
|
10.11.2023 16:51 |
Конспект НОД по оригами «Лягушка» в средней группе.
Выполнила воспитатель Лобыкина Е.В.
Цель: Обучение детей поэтапному складыванию лягушки в технике оригами. Задачи: Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Прививать художественный вкус. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности. Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, обратить внимание на внешний вид, строение лягушки.
Материал: квадраты 10*10 см. цветной бумаги, фломастеры, клей, клеёнки, презентация «Мир лягушек», пооперационная карта, мольберт, магниты.
|
Подробнее...
|
Оригами
|
Автор: Мокрушина Татьяна Ивановна
|
14.12.2022 09:12 |
Статья «Оригами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Аннотация. В статье раскрывается проблема развития творческих способностей у дошкольников, целесообразность применения техники оригами для её решения.
Ключевые слова: оригами, творческие способности, востребованность.
В настоящее время пристального внимания общественности удостоена проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Актуальность данной проблемы связана с тем, что у современных дошкольников есть характерная особенность: хорошо развит кругозор, интеллектуальные способности, имеется большой объем знаний, однако при этом недостаточно развиты творческие способности.
|
Подробнее...
|
Оригами
|
Автор: Капустина Александра Николаевна
|
04.12.2022 20:54 |
Конспект по трудовой деятельности «Прыгающая лягушка»
Составила: Воспитатель Капустина А.Н. МБДОУ «Детский сад №21» Рязань, 2022
Цели:
Образовательная:
- уметь: — складывать оригами «Прыгающая лягушка» по схеме, анализировать свои работы и работы одноклассников по критериям;
- знать: — интересные факты о лягушках, этапы оригами «Прыгающая лягушка», критерии оценивания работ.
|
Подробнее...
|
Оригами
|
Автор: Улиханян Марине Спартаки
|
05.10.2022 11:41 |
Долгосрочный проект по оригами в средней группе «Магический мир оригами»
Воспитатели:
- Улиханян М.С.
- Комова Н.Г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» г. Чкаловск 2021 год
Актуальность:
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами в области его применения. Так, математики открыли множество возможностей для решения геометрических и топологических задач. Архитекторы и строители увидели в оригамном конструировании возможности для создания многогранных структур из плоского листа. Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что прямо связано с развитием ипрыкыонтеллекта.
|
Подробнее...
|
Оригами
|
Автор: Рынова Юлия Васильевна
|
19.08.2022 08:21 |
Конспект образовательной деятельности «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа в технике оригами)
МБДОУ «ЦРР – д/сад «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия Воспитатель I кв. категории Рынова Юлия Васильевна
Цель — создавать условия для развития умения детей составлять коллективную композицию в технике оригами «Рыбки в аквариуме».
Задачи:
- упражнять в умении складывать из бумаги фигурки рыбок, дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа, закреплять навыки работы с ножницами
- развивать чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, логическое мышление, фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
- воспитывать бережное отношение к природе, вызвать радостные чувства от участия в творческой работе.
Реализуемые образовательные области: социализация, коммуникация, безопасность, познание.
|
Подробнее...
|
Оригами
|
Автор: Редактор
|
03.08.2022 08:21 |
В этой статье мы поговорим о том, какую бумагу лучше использовать для оригами. О преимуществах и недостатках разных видов бумаги.
Во-первых, есть специальные наборы бумаги для оригами. Это квадратные листы бумаги, как правило не очень большого формата. Со стороной сантиметров 15 – 20. Они могут иметь самую разную окраску. Это может быть пестрая раскраска, или два разных цвета с разных сторон квадрата. Или просто квадратный лист бумаги, окрашенный одинаково с двух сторон.
Такая бумага достаточно легко складывается, хорошо держит складки.
Можно использовать и односторонне цветную бумагу.
Однако, специальной бумагой для оригами далеко не исчерпывается все виды бумаги, из которой можно делать фигурки оригами. Примером необычной бумаги, про которую вполне можно и не догадаться, что из нее можно делать оригами является обычная салфетка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 7 |
|
|