Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Творческий маршрут: от эбру к оригами»
Оригами
Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна   
25.08.2024 01:12

«Творческий маршрут: от эбру к оригами»«Творческий маршрут: от эбру к оригами»

(инсайты)

Невмятуллина Светлана Олеговна Старший воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97, член Союза мастеров Эбру России

Друзья, как вы думаете, почему дети, а порой, и взрослые не любят заниматься оригами?

Эти сложности связаны с тем, что:

  • оригами – сложный вид декоративно-прикладного искусства
  • у детей часто возникают трудности в работе со схемами
  • низкое качество бумаги (тонкая, однообразная по цветовой гамме)
  • у детей нет права на ошибку, т.к. бумага очень быстро рвётся при неоднократных манипуляциях
  • бумага плохо держит форму.

Как мы, педагоги, может привлечь детей к этому сложному виду творчества?

 

Скачать конспект

Прекрасным инструментом для решения этого вопроса является эбру.

Так как бумага, окрашенная в данной технике:

  • имеет уникальный узор
  • обладает повышенной плотностью (120 мг)
  • допускает многократные манипуляции
  • прекрасно держит форму.

Данные преимущества, безусловно, являются мотивирующими, вызывают желание детей создать поделку в техникеоригами.

Для созданиятаких поделок используем не специально окрашенную бумагу, а бумагу, оставшуюся от «отрисовки» сюжетных, предметных рисунков; бумагу «с дефектом, браком» (белые пятна, «смазанный» рисунок). Таким образом, мы формируем бережное отношение к бумаге, используя для поделок имеющиеся окрашенные листы и даже самые мелкие обрезки бумаги.

Каковы преимущества синтеза «ЭБРУ и ОРИГАМИ»?

  • Привлечение детей к сложным видам продуктивной деятельности
  • оригами позволяет решать проблемные ситуации, полученные в процессе окрашивания бумаги (смазанный рисунок, с белыми пятнами и т.д.)
  • данный синтез мотивирует детей к реализации проектной деятельности (от рисования — к оригами – к созданию книжных закладок – к книгам – к театрализованной деятельности). Каждый новый этап – это целый детский проект (например, на этапе «Книги» дети знакомятся с основами книгопечатания, узнают о том, как выглядели первые книги, какие книги самые первые, что такое форзацы (в давние времена форзацы книг были выполнены в технике эбру), зачем нужна обложка? И др.)
  • создание закладок в технике оригами мотивирует детей к просмотру и прочтению книг, формирует бережное отношение к книге
  • оригами-закладки, используемые в качестве персонажей, мотивируют детей к игровой деятельности.

Кроме того, процесс создания оригами позволяет детям проводить различные эксперименты (плотность бумаги 120 мг и 150 мг), изучать аэродинамические свойства бумажных самолетиков. Такиеисследования помогли детям сделать выводы, что самолетики, сделанные из эбру-бумаги, летают лучше, чем самолетики, сделанные из простой или цветной бумаги.

Эбру-оригами находят свое отражение в изготовлении украшений, подарков, открыток, различных декораций для интерьера. В создании открыток используются даже очень маленькие обрезки бумаги, поэтому дети их бережно сохраняют для использования в дальнейшем творческом процессе. Таким образом, у детей сформировалось устойчивое отношение к тому, что ценен каждый кусочек бумаги!

Опыт работы с использованием эбру-бумаги позволил мне продемонстрировать коллегам интересный способ привлечения детей к сложному виду искусства – оригами, через современное и необычное рисование на воде – эбру.

Эбру и оригами – это, в первую очередь, работа с бумагой. А работа с бумагой способствует дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики и пространственного воображения. Эбру и оригами — это виды творчества, которые успокаивают нервную систему, улучшают работу мозга и синхронизируют работу обоих полушарий головного мозга.

Таким образом, творческий маршрут «от эбру к оригами» позволяет ребенку осуществить более уверенный переход «от интересного – к сложному», эбру выступает основным мотиватором для привлечения ребенка к технике оригами. Яркая, уникальная и практичная бумага, окрашенная на воде, совершенствует древнее искусство, делая его более привлекательным для ребенка! А разумное потребление, экономия и переработка бумаги помогает человеку не только долго и счастливо ею пользоваться, но и улучшать состояние окружающей среды!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год