Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гришина Татьяна Владимировна
|
29.03.2025 11:08 |
Формирование сенсорной культуры у детей 2-3 лет, посредствам дидактических игр.
Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних, свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки, для возникновения всех других, более сложных познавательных, процессов, (памяти, воображения, мышления).
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте. Сенсорное восприятие направленно на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ежова Анастасия Алексеевна
|
28.03.2025 17:17 |
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем младше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет сенсорный опыт. Профессор Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Теория и практика дошкольного образования и воспитания, начиная с самых истоков, уделяли сенсорному воспитанию значительное внимание, зачастую выделяя его как центральный момент педагогического процесса.
В первые годы жизни уровень развития восприятия связан с такими операциями мышления, как обобщения, классификация, поведение под понятием и другими. Развитие восприятия определяется тремя параметрами: перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения.
Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребенка, вопросы рациональных способов освоения общечеловеческого опыта остаются открытыми и сейчас, на современном этапе.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Хохлова Елена Александровна
|
26.03.2025 20:23 |
Конспект занятия педагога-психолога «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: развить память у детей дошкольного возраста.
Задание №1. Игра «Добрые слова».
Цель: формирование и развитие слухоречевой памяти у обучающихся.
Материалы и оборудование:
1) Напольный ковёр в помещении, где проводится игра.
Инструкция и порядок проведения игры:
Обучающиеся и педагог-психолог стоят в кругу на ковре. Педагог-психолог обращается к обучающимся:
— Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть на занятии. В начале нашего занятия, нам нужно поздороваться. Вытягиваем вперед правую руку и кладём ладони все по очереди друг на друга как лучики солнышка. Поднимем наши лучики высоко и крикнем: «Доброе утро!» (Приветствие произносится в соответствии с временем проведения занятия).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Большакова Инна Юрьевна
|
24.03.2025 07:21 |
Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»
Разработала воспитатель: ГБОУ Школа «1413 Большакова И.Ю.
Направленность: для детей 4-6 лет
Цель: развивать зрительную память и внимание, логическое и ассоциативное мышление, усидчивость.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь;
- продолжать учить играть, соблюдая правила игры;
- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам;
- учить радоваться чужим успехам и спокойно реагировать на свой проигрыш.
Материал: готовые карточки (игровое поле) с картинками, смайлики.
Правила игры:
1 вариант игры «Найди картинку»
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гришина Татьяна Владимировна
|
23.03.2025 13:41 |
«Сенсорные игрушки своими руками» на развитие сенсорных эталонов для детей 2-3 лет.
«Сенсорные игрушки своими руками» Проявив фантазию и приложив усилия, затратив немного времени и средств, можно своими руками сделать полезные игрушки для
своих детей.
Развивающий коврик
Очень полезная, многофункциональная игрушка!
Совсем необязательно тратить деньги на «магазинный» коврик, его можно сделать своими руками. Дома всегда найдутся разноцветные лоскуты.
Познакомьте ребенка с цветом.
проговаривайте с детьми все его и ваши действия!
Эстетически оформленная игра привлекает внимание детей.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гува Лариса Александрова, Константинова Мария Васильевна
|
13.03.2025 18:03 |
Развитие технического творчества детей дошкольного возраста
В настоящее время наша страна испытывает потребность в инженерно-техническом персонале и высококвалифицированных рабочих кадрах. В этой ситуации нет известных ответов на вопросы, как готовить инженеров, какие применять образовательные технологии.
Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять перенос научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку – «исследование – конструирование – технология – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации».
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна
|
13.03.2025 17:01 |
Развитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука С
Цель занятия: развивать фонематический слух у дошкольников через игру в процессе автоматизации звука С
Задачи:
- Совершенствовать артикуляционный уклад звука С.
- Развивать умение выделять звук С из слова.
- Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос.
- Пополнять и активизировать словарный запас.
- Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Возрастная группа: подготовительный возраст
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Карабанова Евгения Александровна
|
13.03.2025 10:05 |
Проект «Радуга в ладошках»
Тема: Закрепление основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) через игру и творчество.
Руководитель проекта: воспитатель младшей группы «Лучики» Карабанова Евгения Александровна
Адресация: Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет), посещающих младшую группу детского сада.
Цель: Закрепление знаний об основных цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном) через игровые и творческие занятия.
Задачи:
- Развивать умение различать и называть основные цвета.
- Стимулировать творческое мышление и мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к окружающему миру и природным явлениям.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков через совместную деятельность
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кукольщикова Валерия Дмитриевна Богомолова Екатерина Андреевна
|
12.03.2025 16:18 |
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Кукольщикова Валерия Дмитриевна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №13 общеразвивающего вида», г.Сыктывкар, Россия
- Богомолова Екатерина Андреевна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №13 общеразвивающего вида», г.Сыктывкар, Россия
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема развития фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями, а также поиску новых путей преодоления стоящих перед ними трудностей.
Ключевые слова: фонематический слух, нарушения речи, нарушения звукопроизношения.
Под фонематическим слухом принято понимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического слуха и является его составной частью.
Фонематический слух является особым видом физического слуха человека, позволяющим слышать и дифференцировать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие есть анализ звукового состава слова.
В логопедическом и психологическом словарях термин «фонематический слух» определяется как способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. К пониманию сформированности фонематического слуха исследователи речевого развития подходят по-разному, но все они сходятся во мнении, что уже к двум годам «первичный» фонематический слух становится основой речевого развития дошкольников.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Спиридонова Анна Вячеславовна
|
08.03.2025 05:43 |
Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о посуде;
- дать возможность применить на практике знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки анализа собственной деятельности.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, навыки самоконтроля;
- способствовать синхронизации работы левого и правого полушария;
- развивать зрительно-пространственные и моторные навыки;
- обогатить сенсорный опыт;
- развивать умение следовать инструкциям педагога.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Юшкова Татьяна Александровна
|
07.03.2025 06:30 |
Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры — это игры обучающие. Главное назначение дидактической игры это способствовать усвоению и закреплению знаний, умений и навыков детей, развитие умственных способностей. Всякая игра является любимым занятием наших детей в детском саду. Особенно, важное значение дидактической игры отражается в развитии детей младшего дошкольного возраста. И чтобы детям было интересно и увлекательно познавать и закреплять пройденный материал, я решила создать ряд дидактических игр из бросового материала (крышки от салфеток, нитки шерстяные).
Дидактическая игра: «Кто в домике живёт?» на закрепление знаний детей домашних животных и их детенышей. Цель этой игры учить различать взрослых домашних животных и их детенышей. А задачи этой игры были такие: учить образовывать слова, обозначающие название детенышей с помощью суффиксов «-онок» (телёнок, жеребёнок щенок, котёнок), дать понятие детям о пользе домашних животных (корова даёт молоко, собака дом охраняет и т. д. Можно использовать разные варианты игры например: детям раздаём карточки детенышей, они его называют и воспитатель говорит что у каждого ребёнка есть мама, вот и у каждого детёныша есть мамы, давайте их найдём, и ребёнок открывает окошки и ищет маму каждому детенышу. При этом расширяем словарный запас детей: корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и т. д. Также можно использовать вариант игры «Один-много». На основе этой игры создана ещё одна аналогичная игра «Кто в лесу живёт?» на закрепления знаний диких животных.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 60 |
|
|