Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
Развивающие занятия
Автор: Бокучава Светлана Николаевна   
29.11.2020 20:30

Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»

Математика – часть нашей жизни. Не раз приходилось слышать о том, что математика – страна без границ. Несмотря на свою банальность, эта фраза под собой имеет очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы на столько сроднились с ней, что попросту не замечаем ее.

Давайте рассмотрим, в каких сферах жизни дошкольника имеет место математика.

  1. Целенаправленное обучение в ходе образовательной деятельности (ФЭМП, рисование – по точкам, аппликация – из геометрических фигур, лепка – деление целого на части, ознакомление с окружающими миром – календарь природы/месяц, день недели, развитие речи – считалочки, пословицы, сказки, физическое воспитание – построение в колоны, расчет)
  2. В повседневной жизни детей (дежурство, прогулки)
  3. В игровой форме — в играх дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках. Данное методическое пособие может использоваться не только для формирования математических представлений дошкольников, но и для формирования целостной картины мира, расширения кругозора.

Благодаря простой и доступной подаче материала, в игровой форме, малыш легко сможет понять сложные темы.

Подробнее...
 
Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей
Развивающие занятия
Автор: Рыбкина Инна Владимировна   
29.11.2020 18:46

Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детейЗначение словесных дидактических игр в умственном развитии детей

Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать»

К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, но думать трудно. Не только в детях, но и во взрослых людях мы чаще всего встречаемся с леностью мысли. Мало того, серьезный умственный труд утомляет непривычного человека быстрее, чем самый сильный труд физический…»

Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.

Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, так как воспитатель может сам варьировать условие этих игр в зависимости от образовательной задачи.

Подробнее...
 
Офлайн-консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Блинова Елена Олеговна, Новосельцева Наталья Александровна   
27.11.2020 10:09

Офлайн-консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Офлайн-консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

  • Блинова Елена Олеговна, воспитатель;
  • Новосельцева Наталья Александровна, учитель –логопед, учитель-дефектолог

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области».

Цель: продолжать формировать познавательные действия, первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).

Задачи:

Образовательные:

  • Привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения.
  • Освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения.
  • Овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов.
Подробнее...
 
Статья «Авторская игра В. В. Воскобовича»
Развивающие занятия
Автор: Апичина Елена Викторовна Дубина Елена Евгеньевна Жирова Елена Валентиновна   
25.11.2020 16:39

Статья «Авторская игра В. В. Воскобовича»Статья «Авторская игра В. В. Воскобовича»

Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. Она является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. Федеральные государственные образовательные стандарты Дошкольного образования (ФГОС ДО)) [5], посредством которой происходит не только психологическое, но и психическое, личностное и социальное развитие. Для того, чтобы игра стала развивающей, необходимы специальные условия, которые создал В. В. Воскобович. Авторская игра В. В. Воскобовича является своеобразной технологией развития ребенка. Лучший способ понимания различных знаний лежит через практические действия, такой подход является азбукой дошкольной педагогики. Игры автора В. В. Воскобовича и занятия разнообразны, многофункциональны, интересуют детей разного возраста, они помогают создавать и фантазировать.

Ключевые слова: авторская игра, «Геоконт», игра, «Квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики», «Логоформочки», развивающие игры В. В. Воскобовича.

Подробнее...
 
Шедевры мировой живописи в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Развивающие занятия
Автор: Надымова Елена Александровна   
23.11.2020 09:58

Шедевры мировой живописи в развитии эмоциональной сферы дошкольников.Шедевры мировой живописи в развитии эмоциональной сферы дошкольников.

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов, так как нравственные эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Эмоции – это реакция человека на внутренние и внешние воздействия, а чувства – это переживание человека к окружающей действительности. Мне кажется, современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и своими сверстниками.

Из всех видов искусства, на мой взгляд, музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека и занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, она отражает отношение человека к окружающему миру и ко всему, что происходит в нем и самом человеке. Классическая живопись в совокупности с музыкальными произведениями, дает возможность ребенку испытывать те же ощущения, которые чувствуют и переживают персонажи картин. Такое знакомство детей с эмоциями дает больший эффект в обучении их распознавания, чем изучения отдельных мимических проявлений на лицах людей. Эти проявления уже включены в контекст картины. Так же как и музыка, классическая живопись учит различать всю гамму чувств и эмоций, развивает умение наблюдать, воспитывает эстетический вкус ребенка.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»
Развивающие занятия
Автор: Сморщикова-Мандрик Елена Евгеньевна   
23.11.2020 09:19

Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»

(квест — игра)

Цель: закрепить умение детей работать по мнемотаблицам.

Задачи:

«Речевая» — совершенствовать умение составлять рассказ о зиме, используя мнемотаблицу; закреплять знание пословиц и поговорок о дружбе и умение расшифровывать их по схеме; умение отгадывать загадки по мнемодорожкам; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

«Познавательная» — уточнить знание детей о геометрических фигурах, ориентировки на плоскости, в умении согласовывать количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о состояниях воды (лед, снег); продолжать развивать память, внимание, мышление.

Подробнее...
 
«Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Кузнецова Любовь Александровна   
21.11.2020 22:30

«Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»«Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. «Тактильный» (от лат. tactilis) — осязательный.

Тактильные образы объектов представляют собой отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли. Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Развивающие занятия
Автор: Волошина Ирина Владимировна   
21.11.2020 19:52

Дидактическая игра «Разрезные картинки»Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели:

  1. учит собирать целое из частей;
  2. развивает мышление детей;
  3. систематизирует знания.

Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Оборудование. Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения

Подробнее...
 
Лепбук, как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Давыдик Анна Сергеевна   
21.11.2020 19:39

Лепбук, как средство развития детей младшего дошкольного возраста.Лепбук, как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Давыдик Анна Сергеевна

МДОУ «Детский сад № 126 г.Борзи», г. Борзя, Россия

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Подробнее...
 
Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
Развивающие занятия
Автор: Варламова Светлана Станиславовна   
20.11.2020 07:23

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»

Оборудование: игрушки.

На столе лежат игрушки. Ребенок запоминает, как и что лежит на столе, затем отворачивается. Воспитатель убирает некоторые из них, добавляет или переставляет игрушки, спрашивает детей, какие они видят изменения. Например: «Как игрушки раньше лежали?», «Чего не хватает?», «Что появилось?», «Стало больше или меньше игрушек?»

Начинать игру нужно с небольшого количества игрушек (4—5 шт.).

Вариант. Дети играют по двое. Они по очереди говорят, какие видят изменения.

Подробнее...
 
Помощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Развивающие занятия
Автор: Ященко Галина Геннадьевна   
11.11.2020 21:52

Помощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольникамиПомощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Дошкольное детство — это время, когда у ребенка развиваются навыки доброжелательного поведения. Нравственное воспитание детей в этом возрасте предполагает формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, привычки играть, трудиться, умения договариваться, помогать друг другу, стремления радовать старших хорошими поступками. Также оно подразумевает воспитание уважительного отношения к окружающим людям, заботливого отношения к малышам, пожилым, детям с ограниченными возможностями, умения помогать им. Взрослые должны поощрять творческие проявления ребенка, ведь дальнейшая жизнь вряд ли даст много поводов для фантазии, а скорее потребует постоянной работы памяти, логики, мышления. Однако полноценный человек, гармоничная и психически здоровая личность, воспитанная в духе творчества и неограниченного воображения, всегда найдет правильное решение и скрытый на первый взгляд выход из любой жизненной ситуации.

Мультфильмы влияют на развитие детей. Почти каждый ребенок-дошкольник проводит у экрана больше половины своего времени, когда он находится дома. Кроме этого ребенок смотрит мультфильмы в дороге (в туристических поездках, по пути в детский сад, если его везут в машине и т.д.), ходит с родителями в кинотеатры. Мультфильмы — неотъемлемое средство его социализации.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 47 (168) выйдет
6 декабря 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год