Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»
Развивающие занятия
Автор: Вдовина Мария Владимировна   
30.03.2019 12:22

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель Первой квалификационной категории Вдовина Мария Владимировна Нижегородская область Г. Дзержинск 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»

Этапы ОС и Содержание этапов

1. Целеполагание

Форма образовательной ситуации Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область Познавательное развитие

Вид детской деятельности Предметная деятельность

Подробнее...
 
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
Развивающие занятия
Автор: Арсланбекова Люция Газимовна   
30.03.2019 09:22

Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»

Автор конспекта: Арсланбекова Люция Газимовна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск

Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Форма совместной деятельности: игровая

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий, стремление оказывать помощь другим

Задачи приоритетной образовательной области:

Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, ромб, треугольник). Развивать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительную активность, умение аргументировать свои высказывания;

Задачи ОО в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать умение работать в коллективе, развивать навыки самоконтроля, чувство взаимопомощи..

Подробнее...
 
Дидактические игры из коктейльных трубочек «Соломинка – выручалочка!»
Развивающие занятия
Автор: Иванова Севиль Тимуровна   
28.03.2019 10:48

Дидактические игры из коктейльных трубочек «Соломинка – выручалочка!»Дидактические игры из коктейльных трубочек «Соломинка – выручалочка!»

Автор: Иванова Севиль Тимуровна

Для детей игра – это, как правило, средство познания окружающего мира, а также, самая доступная форма деятельности. Игру, как ведущий вид деятельности, рассматривали многие отечественные ученые: Выготский Л.С., Коломинский Л.Л. и другие. Игры обогащают ребенка знаниями, развивают его воображение и фантазию, стимулируют развитие мышления, способствуют психофизическому развитию малыша в целом. Во время игровых упражнений и ситуаций у детей формируется характер, общительность и индивидуальность. В игре ребенок испытывает потребность в достижении успеха перед поставленной для него взрослым целью. А значит для ребенка важен не только сам процесс игры, но и ее результат.

Игра для ребенка-сама жизнь. Поэтому мы, взрослые, так часто слышим: "Поиграй со мной!». В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально.

Существует множество различных игр, которые можно сделать своими руками, для того чтобы заинтересовать ребенка. Когда я «загорелась» идеей создать дидактические игры и пособия с помощью одних лишь коктейльных трубочек – была приятно удивлена! Попробуйте рассыпать перед ребенком несколько трубочек: он сразу начнет перебирать их, раскладывать каким-то загадочным способом. И если задуматься – трубочки очень похожи на материал для строительства и конструирования. А конструирование – как вид деятельности включен в планирование дня ребенка уже с 2-х лет.

Подробнее...
 
Пособие «Выложи по образцу»
Развивающие занятия
Автор: Науменко Людмила Васильевна   
24.03.2019 09:33

Пособие «Выложи по образцу»Пособие «Выложи по образцу»

(развитие памяти, внимания)

Актуальность. Дошкольное детство-первый период психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности. Именно в этом возрасте необходимо формировать и развивать познавательные процессы дошкольников, а именно наблюдательность, память, внимание и т.д., которые имеют большое значение для любой деятельности, особенно для обучения. В связи с этим предлагаю вашему вниманию пособие для развития внимания и памяти, которое я назвала «Выложи по образцу».

Цель. Развивать зрительную память, внимание.

Оборудование. Ящик, разделенный на две половины (1); крышка, закрывающая одну половину ящика (2); набор объемных геометрических фигур разного цвета, размера, формы (3). См. фото 1.

Подробнее...
 
Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Алексеева Светлана   
19.03.2019 23:27

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возрастаОткрытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста

МБДОУ «ЦРР Усть-Баргузинского детского сада «Золотая рыбка» Подготовила: С. Г. Алексеева 2018г.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для второй группы раннего возраста

Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: разноцветные камешки, разноцветные полянки вырезанные из картона, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пряниками.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
Развивающие занятия
Автор: Ермошина Наталья Николаевна   
02.03.2019 09:07

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игруСенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру

Говорить с ребенком и начинать сенсорное развитие малыша нужно уже с первых дней его развития. С одного и до пяти месяцев нужно обращать и делать упор на обоняние и осязание малыша, позже в развитие ребенка очень важным приоритетом становится зрения. После полугода можно развивать и тренировать мелкую моторику

Для разного возраста существуют свои методики сенсорного развития ребенка. После первого года жизни ребенка сенсорное развитие проводится с помощью игры. Первый год жизни — это обогащение ребенка впечатлениями. Это постоянный контакт с мамой, запах материнского молока. Ребенок узнает разную интонацию голоса, слышит звуки музыки, хватает погремушки. На втором году жизни ребенок учится выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления о цвете и форме предметов. Продуктивные виды деятельности начинают складываться на третьем году жизни.

Подробнее...
 
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»
Развивающие занятия
Автор: Лубкова Анастасия Андреевна   
22.02.2019 11:09

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»

Автор Лубкова Анастасия Андреевна, воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6 ст. Кущевская

Задачи: развитие внимания, мышления, памяти, мелкой и крупной моторики, координации движений, пространственных ориентиров; воспитание уважения друг к другу; профилактика нарушений зрения, слуха, осанки.

Предварительная работа: чтение сказки «Винни Пух»; просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Тигруля и его друзья».

Оборудование:

  • сундучок закрытый на навесной замочек и ключик;
  • карта сказочного леса (формат А3);
  • домики сказочных героев (иллюстрации формата А4 на папках-планшетах) и игрушки Винни Пух, Ушастик, Тигруля, Хрюник, Кролик.
  • мультфильм «Винни Пух»;
  • игра «Прикрепи хвост Ушастику» – изображение ослика Ушастика (формат А4) и его хвост с липкой лентой на конце, планшет, платок (завязать глаза);
  • задание «Игра в крокет» (лист формата А4) – по количеству детей;
  • счетный материал для подсчета очков в игре в крокет – маленькие шарики 22 шт.

Ход ИОС:

I. Организационный момент.

Подробнее...
 
Роль предметно-развивающей среды в обучении и воспитании дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна Угрюмова Александра Васильевна Плеханова Юлия Валерьевна   
21.02.2019 20:05

Роль предметно-развивающей среды в обучении и воспитании дошкольниковРоль предметно-развивающей среды в обучении и воспитании дошкольников

  • Ильченко Екатерина Валерьевна
  • Угрюмова Александра Васильевна
  • Плеханова Юлия Валерьевна

воспитатели МБДОУ «ДС N 336 г. Челябинск»

Термин "среда" происходит из старофранцузского и переводится приблизительно как окружать. Следовательно, среда-это то, что окружает. Понятие "среда" является предметом изучения многих наук- философии, антропологии, социологии, психологии, педагогики и др.

Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет среду как окружение и природные условия, в которых протекает деятельность человеческого общества. [6, c.620]

Авторы толкового словаря под редакцией Д.Н. Ушакова так трактуют понятие " среда ":

Подробнее...
 
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Развивающие занятия
Автор: Сибирякова Александра Александровна   
21.02.2019 19:50

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

А.А. Сибирякова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»

Одной из наиболее актуальных проблем в дошкольном образовании является подготовка детей к школе. Ежегодно первого сентября школы распахивают свои двери перед самыми маленькими учениками. Возникает вопрос, а готов ли ребёнок к новому этапу своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями? Во многом это зависит от его умственного развития — развития памяти, логического мышления, речи, то есть тех качеств, которые необходимы для усвоения новых знаний. Исследования логического мышления у детей показывают, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с тем, что у старших дошкольников недостаточно развиты мыслительные операции, такие как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание, способность рассуждать, лежащих в основе логического мышления [3].

Подробнее...
 
Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
Развивающие занятия
Автор: Ямгутдинова Елена Анатольевна   
18.02.2019 19:36

Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»

Выполнила: воспитатель 1кв. категории Е.А. Ямгутдинова. МАДОУ «Детский сад №59 комбинированного типа» Советского района г. Казани

Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости, концентрации, развитие зрительной памяти.

Количество играющих: пять и более.

Необходимые приспособления: игрушки, колпак, накидка фокусника (для сюрпризного момента); разноцветные фишки, обручи таких же цветов.

Организационный момент: под музыкальное сопровождение «По небу летит самолет…» (подборка из занятий по логоритмике), дети входят в группу.

Подробнее...
 
Развивающие методики
Развивающие занятия
Автор: Редактор   
15.02.2019 10:16

Развивающие методикиСейчас существует множество развивающих методик для маленьких детей, и многие из них заслуживают внимания. Большинство из них проверенно на практике. Здесь собраны сведения об основных наиболее известных методиках и программах.


Методика Зайцева
Методика Глен Домана
Методика Монтессори
Методика П.В. Тюленева
Методика "Пальчиковые игры"

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 10

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год