Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Русакова Надежда Анатольевна
|
23.11.2024 07:04 |
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?
Внимание — психический процесс, выполняющий функции отбора части информации, поступающей на органы чувств или актуально представленной в психике и сосредоточение на этой информации.
Суть в том, что внешнее внимание нацелено на окружающие человека предметы, личности, явления, кроме того действия других людей и изменения. Этой особенностью ребенок обладает с первых дней жизни. Новорожденный реагирует на голос родных, поворачивает голову в сторону источника шума, концентрирует внимание на родных людях.
Внимание маленьких детей, возраст которых от 3 до 6 лет, сфокусировано на их переживаниях и чувствах внутреннем мире. Максимальной концентрации внутренне внимание малыша достигается в тот момент, когда ребенок как будто застывает и сосредоточенно смотрит на какой-то предмет, но как бы не видя его. В такие минуты ребенок не реагирует на упреки взрослых, не слышит обращенной к нему речи. Именно такие ситуации взрослые называют рассеянностью.
ВИДЫВНИМАНИЯ
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Прокопьева Татьяна Фёдоровна
|
22.11.2024 06:54 |
Проект «Играем и развиваемся»
ВЫПОЛНИЛА: Прокопьева Татьяна Фёдоровна, воспитатель, МАДОУ №45, г. Мурманск
Паспорт проекта
Название и тип проекта Педагогический проект «Играем и развиваемся»
Автор-разработчик Воспитатель Прокопьева Татьяна Фёдоровна
Участники проекта Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Сроки реализации проекта Долгосрочный: сентябрь – май
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Саханчук Мария Викторовна
|
11.11.2024 06:10 |
«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Карл Густав Юнг
В современное время с каждым годом распространённость детей с ОВЗ постоянно увеличивается. Многочисленную группу составляют дети с различными нарушениями психики и дети с нарушением интеллекта. Большого внимания заслуживают дети с отставанием в развитии психических функций, то есть, с задержкой психического развития.
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Белова Светлана Петровна Петрова Роза Ивановна
|
10.11.2024 04:45 |
РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
- Белова Светлана Петровна, воспитатель;
- Петрова Роза Ивановна, воспитатель
МАДОУ №82 г.Томск
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна
|
09.11.2024 07:00 |
Картотека игр на развитие внимания. Средний и старший дошкольный возраст.
Средний дошкольный возраст. Игра «Хлоп» ( «Топ»)
Цель: развитие внимания в ходе игры «Хлоп» ( «Топ»)
Ход игры: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
Игра «Будь внимателен!»
Цель: развитие внимания, навыка самоконтроля в ходе игры «Будь внимателен!»
Ход игры: ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя
Игра «Волшебное слово»
Цель: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета в ходе игры «Волшебное слово»
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Комкова Юлия Александровна Аксенова Рената Геннадьевна
|
05.11.2024 07:17 |
Особенности развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Аннотация. Статья посвящена проблеме эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте. Охарактеризованы особенности развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональный интеллект, дети дошкольного возраста, мальчики и девочки.
Жизнь современного ребенка уже не представить без таких предметов, как планшет, телефон, компьютер. Проблема детей XXI века — это отсутствие умений общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Они менее отзывчивы к чувствам и эмоциям своих друзей, товарищей и собеседников. Неспособность детей понимать свои эмоции и эмоции других людей, адекватно их проявлять, оценивать эмоциональные проявления других людей, а также неумение регулировать поведение, зачастую нарушают межличностные взаимоотношения. Актуальность проблемы обусловлена тем, что именно в этот возрастной период закладываются важнейшие структурные компоненты личности, такие как способность чувствовать и проявлять свои эмоции.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
30.10.2024 17:27 |
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе «Подарок Старичка-Лесовичка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Золотарева Татьяна Ивановна воспитатель
Цель: обогащать сенсорный опыт детейв совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные. Закрепить умение детей отгадывать математические загадки. Формировать умение детей соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов.
- Развивающие: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, умение находить его среди множества других. Формировать представления о размере, цвете. Способствовать развитию навыка самоконтроля.
- Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бондарева Наталья Владимировна
|
19.10.2024 09:34 |
Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.
Актуальность.
Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения и познавательной деятельности.
Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мышления детей. Исследователями были изучены такие виды деятельности, как наблюдение и слушание, счет, и измерение, построение изображений, моделирование, гимнастические построения и перестроения, различные виды творческих работ. Несмотря на все различия этих видов деятельности, было обнаружено общее правило — взаимосвязь между освоением ребенком с помощью конкретных видов деятельности предметной действительности и образованием системы пространственной ориентации.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гаджиева Оксана Абдуллаховна
|
18.10.2024 18:11 |
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №12» Гаджиева Оксана Абдуллаховна Республики Коми г. Усинск
1. «Загадочные пуговки»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку панно, разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.
Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Родионова Антонина Николаевна Богатырева Светлана Ивановна
|
18.10.2024 06:56 |
«Развитие ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством использования образовательных технологий»
В настоящее время актуальна проблема формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда. Дошкольное образовательное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В современных условиях побуждение интереса детей к различным видам труда, знакомство с трудом взрослых относится и к целям дошкольного воспитания.
Знакомство дошкольников с профессиями, не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Мухлынина Ольга Леонидовна
|
16.10.2024 07:22 |
Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»
Цель: развитие познавательной активности; закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа.
Задачи:
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воображение;
- Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по трем свойствам;
- Упражнять в количественном счете в пределах 5;
- Формировать представления о пространстве (вверху, внизу, справа, слева);
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 55 |
|
|