Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»
Развивающие занятия
Автор: Рефлексивный Круг   
15.06.2025 14:31

«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»»«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»

Развитие саморегуляции у детей одна из актуальных проблем современной педагогики. Эмоциональная сфера у детей формируется с самого рождения, и этап ее становления считается особенно важным. Приспособиться к какой-либо ситуации помогают ребенку эмоции, которые в будущем способствуют социальному и нравственному развитию и влияют на его поведение. Поэтому необходимо научить ребенка самому регулировать, управлять своими чувствами и эмоциями. Развитие у ребенка старшего дошкольного возраста произвольности является одним из основных показателей готовности к школе. Если у ребенка недостаточно сформированасаморегуляция, он плохо включается в процесс обучения, что при нормальном уровне интеллектуального развития может привести к отставанию в освоении школьной программы.

Значение саморегуляции для достижения успехов в любой деятельности очевидно. Ее роль в развитии ребенка подчеркивали многие авторы, называя ее по-разному произвольное поведение, самоконтроль и т.д.

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»
Развивающие занятия
Автор: Алмазова Юлия   
11.06.2025 08:19

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
  2. Закрепить навыки счёта до 5.
  3. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
  4. . Учить детей сравнивать, анализировать, упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры);
  5. Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.
Подробнее...
 
Мастер- класс для родителей и детей. «Занимательное путешествие в страну Сенсорику».
Развивающие занятия
Автор: Соколова Юлия Александровна Степанова Наталья Геннадьевна Смекалова Надежда Владимировна Постнова Ольга Анатольевна   
05.06.2025 23:23

Мастер- класс для родителей и детей. «Занимательное путешествие в страну Сенсорику».Мастер- класс для родителей и детей. «Занимательное путешествие в страну Сенсорику».

Педагоги:

  • Степанова Наталья Геннадьевна
  • Постнова Ольга Анатольевна
  • Соколова Юлия Александровна
  • Смекалова Надежда Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец 2025г.

Актуальность:

В начале каждого учебного года мы проводим диагностику уровня знаний детей по разным образовательным областям. На основании полученных данных мы составляем для себя план работы с родителями и детьми на предстоящий учебный год. Ничего удивительного в том, что в раннем возрасте сенсорное развитие является основополагающим звеном для всестороннего развития малышей. Несомненно, что для высоких успехов в обучении дошкольников можно достичь лишь при постоянном взаимодействии родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Игры и упражнения на развитие внимания «Нарисуй»
Развивающие занятия
Автор: Кушлак Елена Александровна   
04.06.2025 16:53

Игры и упражнения на развитие внимания «Нарисуй»Игры и упражнения на развитие внимания «Нарисуй»

Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д

«Что изменилось»

Инструкция: На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами)

«Прямой и обратный счет»

Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками).

«Сосчитай глазами»

Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития внимания, памяти и логического мышления дошкольников. Рекомендации специалистов для родителей.
Развивающие занятия
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
26.05.2025 14:41

Игры и упражнения для развития внимания, памяти и логического мышления дошкольников. Рекомендации специалистов для родителей.Игры и упражнения для развития внимания, памяти и логического мышления дошкольников. Рекомендации специалистов для родителей.

В современном мире развитие детей дошкольного возраста становится одной из ключевых задач родителей и педагогов. Важным аспектом этого процесса является развитие таких когнитивных навыков, как внимание, память и логическое мышление. Игры и упражнения играют в этом процессе значительную роль, так как они не только развлекают, но и обучают.

Игры — это естественная форма обучения для детей. Через игру они познают мир, учатся взаимодействовать с окружающими, развивают свои способности. Игры способствуют:

  1. Развитию внимания: игры требуют сосредоточенности и концентрации, что помогает детям улучшать свои навыки внимательности.
  2. Укреплению памяти: запоминание правил игры, последовательностей действий и новых знаний способствует развитию памяти.
  3. Формированию логического мышления: многие игры требуют от детей анализа ситуации, принятия решений и построения логических связей.

Рекомендации по проведению игр:

  1. Выбор игры: выбирайте игры, соответствующие возрасту и интересам вашего ребенка. Это могут быть настольные игры, подвижные игры на улице или развивающие приложения.
  2. Создание атмосферы: важно создать комфортную и безопасную атмосферу для игры. Убедитесь, что ребенок понимает правила игры и чувствует себя уверенно.
  3. Активное участие родителей: участвуйте в играх вместе с ребенком. Это не только укрепляет связь между вами, но и позволяет лучше понять его потребности и интересы.
  4. Разнообразие игр: комбинируйте различные виды игр — от настольных до подвижных. Это поможет развивать разные навыки и поддерживать интерес ребенка.
  5. Обсуждение результатов: после игры обсудите с ребенком, что ему понравилось, что было сложно, какие стратегии он использовал. Это поможет развивать рефлексию, критическое мышление и коммуникативные навыки.
Подробнее...
 
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста на занятиях прикладным творчеством
Развивающие занятия
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна   
23.05.2025 18:38

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста на занятиях прикладным творчествомРазвитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста на занятиях прикладным творчеством

Дранова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №82 г.Томск

Творческое развитие ребенка является важным аспектом воспитания и образования, особенно в младшем дошкольном возрасте. Занятия прикладным творчеством способствуют формированию креативности, воображения, мелкой моторики и эмоциональной сферы малыша. В данной статье мы рассмотрим особенности развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в условиях групп комбинированной направленности, где особое внимание уделяется индивидуальному подходу и разнообразию видов деятельности.

Особенности развития творчества у детей младшего дошкольного возраста

Подробнее...
 
Использование технологии «Говорящая среда» в развивающей предметно-пространственной среде группы ДОО
Развивающие занятия
Автор: Лахтина Татьяна Александровна   
23.05.2025 05:30

Использование технологии «Говорящая среда» в развивающей предметно-пространственной среде группы ДООИспользование технологии «Говорящая среда» в развивающей предметно-пространственной среде группы ДОО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 443 МБДОУ — детский сад комбинированного вида № 443

Составитель: воспитатель МБДОУ № 443 Лахтина Татьяна Александровна Высшая квалификационная категория г. Екатеринбург, 2025

«Детей учит то, что их окружает» Мария Монтессори

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. Хотелось бы дополнить: стены и окружающая ребенка среда — игровое пространство. В детском саду дети проводят большую часть дня, и мы — педагоги, стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства.

Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДО сегодня уделяется большое внимание. Окружающая ребенка среда — игровое пространство.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей 6-7 лет по разделу «Логика» комплексной образовательной программы Л.А. Венгера «Развитие».
Развивающие занятия
Автор: Богданова Марина Николаевна Полицмейстерова Екатерина Юрьевна   
22.05.2025 14:43

Конспект НОД для детей 6-7 лет по разделу «Логика» комплексной образовательной программы Л.А. Венгера «Развитие».Конспект НОД для детей 6-7 лет по разделу «Логика» комплексной образовательной программы Л.А. Венгера «Развитие».

Составили:

  • воспитатель МАДОУ «Детский сад № 130» г. Череповец Богданова Марина Николаевна
  • воспитатель МАДОУ «Детский сад № 130» г. Череповец Полицмейстерова Екатерина Юрьевна

Задачи:

Образовательная:

  • Развивать у старших дошкольников способность устанавливать классификационные отношения между понятиями и графически изображать их в форме классификационного древа;
  • развивать представления о содержании понятий;
  • учить выделять разные признаки объектов, выбирая их в качестве основания классификации;

Развивающая: развивать у старших дошкольников мыслительные операции (обобщение, классификация) и психические процессы (слуховоевнимание, логическое мышление);

Подробнее...
 
«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Развивающие занятия
Автор: Антонова Ирина Александровна Почуева Ирина Павловна   
15.05.2025 15:24

«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»

Аннотация:

Статья рассматривает актуальную тему применения развивающих дидактических игр в дошкольном образовании с учетом инновационных подходов. В статье анализируются теоретические основы развивающих игр, особенности работы с родителями и учет возрастных характеристик детей. Особое внимание уделяется инновационным методам, таким как использование виртуальной реальности, геймификация, мультимедийные средства и элементы программирования. Исследование подчеркивает, что инновационные дидактические игры не только способствуют обучению, но и активизируют интерес детей к учебному процессу, способствуя более глубокому и всестороннему развитию.

Ключевые слова: развивающие дидактические игры, инновации, дошкольное образование, родительское сотрудничество, возрастные особенности, виртуальная реальность, геймификация, мультимедийные средства, программирование.

Подробнее...
 
«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Тарусова Ирина Владимировна   
12.05.2025 14:01

«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»

Воспитатели: Тарусова И.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Уфа 2025

Сенсорное воспитание является важной частью развития ребенка, так как оно способствует развитию восприятия, мышления, речи и моторики.

Актуальность темы

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества и сталкиваются с высокотехнологическими достижениями.

Современные дети испытывают сложности с концентрацией внимания, им сложно долго сосредотачиваться на чем-то одном, многие демонстрируют гиперреактивность.

Игра – важный этап в развитии всей личности ребенка! Ребенок рождается исследователем. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; развивается и познает мир.

В раннем возрасте игры — эксперименты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы – водой, льдом, снегом, камешками, песком. Игры с природным материалом обладают терапевтическим эффектом – они нормализуют деятельность ребёнка: возбудимого успокаивают, заторможенного – активизируют

Проект был реализован в несколько этапов:

Подготовительный этап

Подробнее...
 
«Логическое развитие детей дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе»
Развивающие занятия
Автор: Дунаева Анна Николаевна   
07.05.2025 14:27

«Логическое развитие детей дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе»«Логическое развитие детей дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Подготовила: Дунаева А.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №38 г. Липецка г. Липецк, 2025 год

Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мою педагогическую находку.

слайд 1. Тема. «Логическое развитие детей дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе».

АКТУАЛЬНОСТЬ. Ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом. Наглядно-образное мышление — основной вид мышления ребенка дошкольного возраста. Здесь ребенок мыслит с помощью образов предметов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 61

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год