Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Клецко Татьяна Геннадьевна
|
01.03.2025 19:45 |
Формирование и развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность
Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Работа современного педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. Таким образом, развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте является актуальной задачей в настоящее время. Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность). Составляющими функциональной грамотности являются умения (ключевые компетенции или универсальные учебные действия) определенного типа, основанные на прочных знаниях, а именно: организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные. Эти умения могут быть приобретены детьми дошкольного возраста при условиях, если воспитание носит деятельностный характер.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Сало Анна Михайловна Логунова Ольга Анатольевна Коновалова Ольга Вячеславовна Родина Ольга Анатольевна
|
26.02.2025 18:05 |
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектов
Современный мир предъявляет высокие требования к формированию личности ребенка, особенно в сфере художественного и эстетического воспитания. Художественно-эстетическое развитие играет ключевую роль в формировании гармоничной личности, способной воспринимать и создавать прекрасное. Одним из эффективных методов достижения этих целей являются творческие проекты, которые позволяют ребенку активно взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои творческие способности и формировать художественный вкус.
Значимость художественно-эстетического воспитания
Художественное воспитание — это не только привитие любви к искусству, но и важный инструмент для развития личности. Оно способствует формированию умения видеть красоту вокруг нас, развивает способность чувствовать и выражать эмоции через творчество. Эмоциональная сфера ребенка тесно связана с его восприятием мира, поэтому важно создать условия для ее полноценного раскрытия.
Творческие проекты дают возможность детям погрузиться в мир искусства, исследовать различные формы выражения творчества и найти свой уникальный путь самовыражения. Это помогает развить не только художественные навыки, но и социальные компетенции, такие как умение работать в команде, делиться идеями и принимать критику.
Примеры реализации творческих проектов
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Андреева Татьяна Владимировна
|
22.02.2025 21:47 |
«Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 (2 корпус)
Подготовила: Андреева Т.В. 2025 год
Дошкольный возраст — самый «нежный», психически уязвимый возраст, все детские неврозы (тики, заикания, энурезы, фобии, психосоматические заболевания) стартуют чаще всего в этом возрасте. Здесь особо хотелось бы отметить, что эмоции бывают положительными и отрицательными. Формы выражения эмоций могут быть разными: слова, действия или внутренние переживания.
Ребёнок может плакать, когда ему дискомфортно, больно или нужна мама рядом, и улыбаться, когда он сыт и доволен. Уже начиная с этого этапа, родители могут совершить типичную ошибку — говорить ребёнку: «Не плачь», «Прекрати себя так вести», «Тише, сейчас все разбегутся». В таком случае родители как бы запрещают ребёнку чувствовать, проявлять свои эмоции. Спрятанные ощущения малыша могут найти выход в других ситуациях, например, психосоматике или агрессивном поведении с другими детьми.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Колупаева Антонина Александровна
|
22.02.2025 21:01 |
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.
Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Филатова Лариса Серафимовна Игошина Оксана Серафимовна
|
20.02.2025 18:14 |
Мастер-класс для педагогов на тему: Технология «Бусоград» в интеллектуально-творческом развитии детей
Цель мастер-класса: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград» в интеллектуально-творческом развитии детей.
Задачи:
- Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению данной технологии.
- Привлечь педагогов к совместной деятельности.
- Вызвать положительный настрой к работе с бусами.
Оборудование: бусы, экран, проектор, компьютер.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Тулемисова Марьем Кельдимуратовна
|
19.02.2025 07:17 |
«Развивающий стульчик»
Подготовила: Тулемисова М.К., воспитатель МБДОУ «ЦРРДС «г. Усинска
Перед вами обычный детский стульчик. С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул».
Обычный детский стульчик у нас превратился в «волшебный, но он может стать и универсальным инструментом для развития различных навыков у детей:
1. Развитие моторных навыков:
Дети могут использовать стульчик для выполнения различных движений — залезать на него, спускаться, обходить вокруг.
2. Обучение пространственным ориентировкам: Использование стульчика в играх, таких как «прятки» или «обходи препятствие»
3. Стульчик можно использовать в ролевых играх, Например, где стульчик выступает в роли «трона» для королевича.
5. Стул является комфортным пространством для занятий: Стул, на котором ребенок может удобно сидеть при чтении книг, рисовании и других творческих активностях.
Можно использовать стул как подставку для бумаги и материалов.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
16.02.2025 15:23 |
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу».
Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Задачи ОО в интеграции:
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна
|
16.02.2025 14:26 |
Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией (книжной графикой) во 2-младшей группе
Рассматривание иллюстраций Е.М. Рачёва к сказке «Колобок».
Тема: Иллюстрации Е.М. Рачёва
Цель: расширить знания детей о творчестве художника-иллюстратора Е.М. Рачёва.
Задачи:
- Обучающая: закрепить представления детей о книжной графики, поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций;
- Воспитательные: воспитывать интерес к книгам, что к книгам следует относиться бережно и аккуратно.
- Развивающие: развивать память, воображение, фантазию.
Планируемые результаты: реализация обучающей, воспитательной, развивающей задач.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Зеленкова Наталия Петровна
|
14.02.2025 22:08 |
Дидактическая кукла по сенсорному развитию детей раннего возраста «Алиса»
Цель: активизация сенсомоторного развития детей через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, величина);
- обогащать знания детей о способах обследования предметов (погладить, надавить, дотронуться кончиком пальца и т.д.);
- активизировать словарный запас детей, умение пользоваться речью как средством общения.
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать познавательную активность;
- развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать внимание, память, мыслительные процессы.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Коваленко Елена Вячеславовна
|
13.02.2025 06:29 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. Подвижные игры играют ключевую роль в всестороннем развитии детей дошкольного возраста, включая физическое, социальное и эмоциональное развитие. Игры, направленные на развитие координации, внимания и командной работы, способствуют укреплению здоровья и формированию необходимых жизненных навыков. В статье рассматриваются принципы организации подвижных игр, приводятся примеры игр, направленных на развитие различных аспектов детского развития.
Ключевые слова: подвижные игры, дошкольное образование, физическое развитие, социальные навыки, организация игр.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Разумовская Анастасия Викторовна
|
11.02.2025 22:26 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Звукоград» для детей 6-7 лет
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять понятия «звук», «буква»
- упражнять в выделении первого звука в слове
- совершенствовать умение составлять слова и читать их
- совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные, умение составлять предложения.
- закреплять навыки пространственной ориентировки, сенсорных эталонов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 58 |
|
|