Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дизайн – деятельность как средство развития детского творчества
Развивающие занятия
Автор: Серик Светлана Валериевна   
14.09.2024 12:48

Дизайн – деятельность как средство развития детского творчестваДизайн – деятельность как средство развития детского творчества

г. Ульяновск

Аннотация: значимость формирования творческой личности на современном этапе определяется в качестве одной из важнейших задач педагогической теории и практики, вследствие чего ее решением необходимо начинать заниматься в дошкольном возрасте, который, с позиции большинства исследователей, является сензитивным периодом для развития творческих начал. В статье рассмотрены возможности интерактивной художественно-продуктивной технологии «Детский дизайн» как средства развития детского творчества.

Ключевые слова: творчество, дети старшего дошкольного возраста, творческое развитие дошкольников, детское творчество, детский дизайн, дизайнерская деятельность дошкольников.

Abstract: the importance of developing a creative personality at the present stage is defined as one of the most important tasks of pedagogical theory and practice, as a result of which its solution must be started in preschool age, which, from the position of most researchers, is a sensitive period for the development of creativity. The article considers the possibilities of the interactive artistic and productive technology "Children"s Design" as a means of developing children"s creativity.

Подробнее...
 
«Интерактивные игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Стасьева Тамара Владимировна Шутова Галина Павловна Сутупова Валентина Сергеевна   
10.09.2024 13:42

«Интерактивные игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Интерактивные игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Образовательные технологии стремительно развиваются, и старший дошкольный возраст — это именно то время, когда дети активно познают мир, развивают свои навыки и готовятся к школе. Интерактивные дидактические игры становятся незаменимым инструментом в этом процессе, позволяя объединить обучение и развлечение в одну увлекательную деятельность.

Зачем нужны дидактические игры?

Дидактические игры помогают детям:

  • Развивать когнитивные способности (внимание, память, логическое мышление)
  • Улучшать моторные навыки
  • Обогащать словарный запас и развивать речь
  • Формировать социальные навыки (умение работать в команде, взаимодействовать с другими детьми).

2024 год в России объявлен годом семьи, что подчеркивает важность се-мейных ценностей и укрепления межпоколенческих связей. В связи с этим мы ре-шили создать интерактивную игру для детей старшего дошкольного возраста, которая называется «День добра и уважения». Эта игра приурочена ко Дню пожилого человека и направлена на формирование у детей уважения к старшему поколению, а также на развития навыков взаимопомощи и заботы.

Подробнее...
 
Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Развивающие занятия
Автор: Козлович Галина Валерьевна   
08.09.2024 17:58

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад» с. Новосысоевка Яковлевский муниципальный округ.

Подготовила: Козлович Г.В. С. Новосысоевка 2024 г

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

Подробнее...
 
Лэпбук как современное средство развития и обучения детей.
Развивающие занятия
Автор: Сапарова Елена Николаевна   
06.09.2024 06:40

Лэпбук как современное средство развития и обучения детей.Лэпбук как современное средство развития и обучения детей.

Сапарова Е.Н. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок», г. Нижний Новгород

В современной дошкольной педагогике происходят периоды модернизации образования. В детских садах активно внедряются инновационные технологии. Современные педагогические технологии определяют новые формы, методы, средства, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка и его развитие способностей.

Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развивающие занятия
Автор: Гордеева Ольга Геннадьевна   
05.09.2024 01:31

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В статье освещается проблема художественно – эстетического развития детей. Автор убежден в эффективности применения дидактических игр для решения задач этой образовательной области. Описывая алгоритм подготовки и организации игр, приводит примеры, которые апробированы на личной практике.

Ключевые слова: художественно – эстетическое развитие, дидактическая игра, руководство, всестороннее развитие.

Проблеме художественно — эстетического развития дошкольников сегодня уделяется большое внимание. Это обосновано тем, что художественно — эстетическое развитие — одно из важных направлений развития ребенка. Именно благодаря ему обогащается чувственный опыт, развивается эмоциональная сфера личности, активно познается нравственная сторона действительности, повышается и познавательная активность.

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Зотова Ольга Викторовна   
02.09.2024 21:53

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Специфика сенсорного развития и освоения содержания программы у детей младшего дошкольного возраста происходит в соответствии с возрастными и психологическими особенностями. На каждом возрастном этапе формируется определённое звено сенсорной культуры. Знания возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста помогут более полно реализовать данную методическую разработку.

Дети второго – четвёртого года жизни ещё не готовы к усвоению сенсорных эталонов, но у них начинают активно накапливаться сенсорные представления о предметах окружающего мира, в том числе начинает формироваться цветовосприятие.

Подробнее...
 
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе
Развивающие занятия
Автор: Радюкова Наталья Евгеньевна   
27.08.2024 22:31

Конспекты развивающих занятий в ясельной группеКонспекты развивающих занятий в ясельной группе

Пояснительная записка.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитиемелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

Подробнее...
 
Дидактические игры, как средство благоприятного сенсорного развития детей раннего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Жукова Наталья Александровна   
27.08.2024 21:40

Дидактические игры, как средство благоприятного сенсорного развития детей раннего возраста.Дидактические игры, как средство благоприятного сенсорного развития детей раннего возраста.

Ранний возраст – это время активного познания окружающего мира и благоприятный период для сенсорного развития малыша. Действуя с разными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества. Восприятие происходит при непосредственном участии органовчувств — это глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа. Но наличие органов чувств — это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитиепроисходило полноценно, необходима тренировка органов чувствс самого рождения, только в этом случае развивается способностьтонко реагировать на сенсорные раздражители разного характераи интенсивности. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Подробнее...
 
Картотека дидактических игр, направленных на развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Назаренко Светлана Евгеньевна   
27.08.2024 21:34

Картотека дидактических игр, направленных на развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр, направленных на развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста

В ВАШУ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ

ПРИМЕЧАНИЕ. ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и ИНИЦИАТИВНОСТЬ — это важные качества, социальные навыки, необходимые человеку в современном мире. И поэтому данные качества личности необходимо развивать у детей с дошкольного возраста. Особенно это важно при подготовке детей к школьному обучению. Дети по своей натуре подвижные, активные. Они стремятся к самостоятельности. Поэтому взрослым (родителям, педагогам) важно поддержать детей в их самостоятельности.

1. «Запоминалка»

Цель — визуальное развитие.

Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством продуктивной деятельности»
Развивающие занятия
Автор: Петрова Татьяна Николаевна   
19.08.2024 19:52

«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством продуктивной деятельности»«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством продуктивной деятельности»

Воспитатель МБДОУ д/с №356 Петрова Татьяна Николаевна

Нетрадиционная аппликация — это аппликация, выполненная из нетрадиционных материалов и способов работы. Нетрадиционные техники просты и похожи на игры, в которых сочетаются разные техники и материалы. Ребенок начинает чувствовать себя маленьким творцом, испытывает интерес и восхищение от каждого момента работы.

Разнообразие природных и бросовых материалов в аппликации открывает необыкновенные возможности. Аппликация развивает мелкую моторику, внимание, способствует развитию тактильных ощущений, расширяет представление об окружающем мире, а также совершенствует сенсомоторику дошкольника – ориентировку в пространстве, согласованность в работе руки и глаза, координацию движений, их точность, а так как основным инструментом являются руки, поэтому уровень умения ребёнка зависит от владения собственными руками. Занятия интересны детям и при дальнейшем совершенствовании развиваются как технические, так и творческие возможности. Обучение аппликации мы начинали с учетом постепенного нарастания сложности материала.

Дети в начале учебного года только знакомятся с аппликацией, поэтому предлагается аппликация из ниток «Шарфик для Мишки». Работа с нитью помогает развивать моторику пальцев, фантазию и координирует движения ребенка. Обучая детей самым простым приемам работы с нитками, мы тем самым развиваем в них усидчивость, терпение, трудолюбие. Работа на основе использования богатого разнообразия цветных ниток вырабатывает умение создавать что-то яркое, видеть прекрасное, а также учит самостоятельно творить.

Подробнее...
 
ИГРА КВИЗ КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающие занятия
Автор: Горшкова Светлана Николаевна Клокова Екатерина Александровна   
10.08.2024 13:29

ИГРА КВИЗ КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИГРА КВИЗ КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Горшкова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №394» г.о. Самара
  • Клокова Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №394» г.о. Самара

В нашем стремительно развивающимся мире одним из ключевых направлений стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Президентом Российской Федерации В. В. Путиным является развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования. Каждый согласится, что именно игровые технологии, в полной мере обладают всеми средствами, которые помогут активизировать в полной мере успешную деятельность воспитанников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 55

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год