Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение POP IT в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Развивающие занятия
Автор: Магдалина Людмила Сергеевна   
02.04.2025 21:14

Применение POP IT в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.Применение POP IT в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Всем известно, что в последние годы значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Родителей, врачей, педагогов дошкольных образований это явление очень беспокоит, ведь правильная речь – это главный показатель готовности ребенка к школе, фундамент для успешного освоения грамоты и чтения, так как на основе устной речи формируется письменная. Если нарушения звукопроизношения, фонематических процессов, лексики, грамматики не устранить вовремя, то у дошкольников могут возникнуть трудности в общении, а в дальнейшем возможны личностные изменения на пути «ребенок – подросток – взрослый». Закомплексованность человека будет преградой к успешному обучению, раскрытию своих природных способностей и интеллектуальных возможностей.

Чтобы этого избежать, нужно добиваться высоких показателей в коррекционно-развивающей работе. Но все мы видим, что в последние годы изменилось сознание детей, моральные ценности, стереотипы воспитания в семье, общественное мнение, окружающая обстановка. Дети меняются и те методы, что прекрасно работали в 80-ых годах, уже не эффективны или вовсе бесполезны в наше время. Детям с нарушениями речевого развития нужны новые и современные методы логопедической работы.

 

Все стороны развития речи основаны на сенсорных связях и напрямую зависят от них. Без сенсорного развития не развивается мышление. Важно, насколько совершенно ребенок видит, слышит и осязает окружающее. Следовательно, одна из задач коррекционной работы – это развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы. Сенсорные стимулы являются мотивацией к любой деятельности детей, в том числе к речевой. Необходимо вовлечь детей в деятельность так, чтобы им захотелось быть активными, чтобы появилась мотивация к речи.

В логопедической работе, как и в любой другой педагогической деятельности, не обходится без «лайфхаков». «Лайфхак» — это нестандартный способ решения определенной задачи, направленный на максимальное облегчение процесса получения результата. Использование «лайфхаков» в работе логопеда позволяет продуктивно закрепить материал и добиться положительной динамики в более короткие сроки. У дошкольников это связано с эмоциональным подъемом во время выполнения деятельности. Мой «лайфхак» в коррекционной логопедической работе – это применение антистрессовых игрушек Pop it.

Pop it (поп-ит) – дословно с английского переводится, как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму с выпуклыми пузырями, которые нужно «лопать» нажатием пальца. Процесс напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Pop it имеет многообразие форм и размеров.

Рop it был придуман в 1974 году дизайнерами игр, Тео и Орой Костер из Израиля. Но игрушка не нашла широкого распространения, потому, что изделия из силикона и каучука для массового производства были недоступны. В 2012 году сыновья Тео и Оры продолжившие семейное дело по разработке и производству игр вернулись к этой идее. С 2014 года игрушки продавались всего несколькими тысячами в год. В 2019 году появился клип с маленькой обезьянкой по имени Гэйтлин Рей, которая играет в эту игрушку. Именно он произвел фурор в сети Интернет и антистрессовые игрушки Pop it стали популярны.

Антистрессовые игрушки Pop it — это инструменты саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться и сконцентрировать внимание. Они снижают уровень тревожности, беспокойства, напряжения; повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук.

Pop it технология в работе логопеда с дошкольниками может использоваться для:

  • развития памяти, внимания, воображения, мышления, логики
  • развития межполушарного взаимодействия
  • развития общей и мелкой моторики
  • ориентировки в малом пространстве
  • автоматизации и дифференциации звуков
  • обучения грамоте, развития речи
  • обучение счету
  • свободной деятельности
  • снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя.

Эта игра помогает педагогам разнообразить обучающий материал, используемый в коррекционном процессе. Ее могут применять не только педагоги, но и родители.

Подводя итог, можно сказать, что в процессе коррекционно-развивающей работы, которая включает современные методы, создаются благоприятные условия для коррекции нарушений речи, а также развития и формирования личности. Игры Pop it — это средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Благодаря этому виду деятельности, речь детей становится, более выразительной, содержательной, логически и грамотно построенной. Использование игрушек Pop it в коррекционно-развивающей работе поможет подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, поиску путей решения выхода из любой ситуации, выражению своего мнения и отстаиванию своей точки зрения.

POP IT – универсальная игрушка со скрытым коррекционно-развивающим и воспитательным потенциалом.

Магдалина Людмила Сергеевна

учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР — д/с «Светлячок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год