Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Развивающие занятия
Автор: Куприянова Ирина Ивановна Борисова Мария Васильевна   
08.06.2023 20:48

«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

  • Куприянова Ирина Ивановна, педагог-психолог;
  • Борисова Мария Васильевна, воспитатель;

МАДОУ «Детский сад№42», г.Великий Новгород, тел.: 89116129483

Общее недоразвитие речи (ОНР) —нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Термин ОНР появился в 50-х-60-х годах XX века. Ввела в употребление основоположник дошкольной логопедии в СССР Левина Р. Е. и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.). Это понятие и сейчас активно используется при формировании логопедических групп детей при детских садах.

Подробнее...
 
Статья «Сенсорное развитие – основа становления личности ребенка»
Развивающие занятия
Автор: Шишлова Надежда Александровна Сафронова Любовь Сергеевна   
29.05.2023 18:35

Статья «Сенсорное развитие – основа становления личности ребенка»Статья «Сенсорное развитие – основа становления личности ребенка»

Аннотация: В статье рассказывается о значении сенсорного развития в жизниребенка-дошкольника. Опираясь на личный опыт, автор делает вывод о необходимости интеграции разных видов деятельности для достижения максимальной результативности.

Ключевые слова: интеллект, сенсорное развитие, интеграция.

Знакомство с окружающим миром начинается у каждого ребенка, едва он появляется на свет, и происходит это с помощью органов чувств.

Как было доказано специалистами, активное формирование представлений ребенка об окружающем мире происходит с самого рождения и до семи лет, а для этого необходимо обладать определенным уровнем развития восприятия. При этом исследование предметов является одним из самых важных навыков: исследование формы, восприятие поверхности, определение размера, его запаха, цветовых и вкусовых характеристик.

Основной задачей воспитателя является полноценное развитие ребенка, что невозможно без раскрытия сенсорной сферы. Последовательность и система – вот что необходимо соблюдать в педагогической работе для достижения максимального эффекта, при этом уделяя особое внимание сплочению разных видов деятельности. Ниже приведены те виды деятельностивоспитанников, которые мы применяемна практике.

Подробнее...
 
Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Абрамова Ирина Алексеевна   
26.05.2023 13:43

Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возрастаРазвитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Правое полушарие отвечает:

  • обработка невербальной информации, эмоциональность
  • музыкальные и художественные способности
  • ориентация в пространстве
  • способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)
  • обработка большого количества информации одновременно, интуиция
  • воображение
  • отвечает за левую половину тела.

Левое полушарие отвечает:

  • логика, память
  • абстрактное, аналитическое мышление
  • обработка вербальной информации
  • анализ информации, делает вывод
  • отвечает за правую половину тела.
Подробнее...
 
Развитие памяти у детей 3-4 лет
Развивающие занятия
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна   
25.05.2023 07:09

Развитие памяти у детей 3-4 летРазвитие памяти у детей 3-4 лет

У детей младшего дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – период быстрого и интенсивного развития и преобразования психических процессов. Мышление внимание, восприятие, сформированные в раннем возрасте, становятся более осознанными, целенаправленными. Впереди появление произвольности, решимость, способности регулировать процессы. Все эти черты проявляются у ребенка к поступлению в школу. В раннем возрасте все психические процессы, в том числе и память, носят непроизвольный характер. Очень важно в возрасте 3-4 лет научить ребёнка включать процесс запоминания специально стимулировать воспоминания. Для развития памяти удетей младшего дошкольного возраста существуют очень много игр, применяя которые можно сформировать процесс запоминания, хранения и воспроизведения информации.

«Запоминаем картинки»

Положите 3-5 картинок перед ребенком (можно использовать развивающие карточки) и предложите их запомнить. Дети могут называть картинки, перекладывать их в удобном порядке, запоминать столько, сколько понадобится. Но не пропустите, когда запоминание перейдет в игру. После того, как на ваш вопрос: “Всё запомнил? ” ребёнок ответит, нужно убрать картинки и спросить, какие картинки были. Если ребёнкутрудно ответить или вспомнить какую-то картинку, можно задавать наводящие вопросы–подсказки, использовать ассоциации. Пригласите мишку или лисичку поиграть с вами. Очень хорошо, если со временем ребенок станет выступать в роли ведущего и эта игра станет семейным развлечением.

Подробнее...
 
Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»
Развивающие занятия
Автор: Суслова Лариса Алексеевна   
17.05.2023 11:48

Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»

Суслова Лариса Алексеевна учитель-логопед МАОУ «Савинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Созвездие», Ванюки, 2023

Пояснительная записка

Цель: закрепление графического образа букв, развитие фонематического восприятия, мелкой моторики.

Задачи:

  • развивать фонематический слух, дифференцировать близкие по звучанию звуки
  • закреплять графический образ букв, сенсорные эталоны
  • развивать мелкую моторику рук, формировать внимание и память.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Тема: игра проводится на логопедических занятиях при закреплении материала с подгруппой детей или индивидуально.

Подробнее...
 
Конспект занятия – игры по методике «Сказки Фиолетового Леса» с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Как мальчики готовили подарки для девочек».
Развивающие занятия
Автор: Рохлина Ольга Викторовна   
15.05.2023 14:00

Конспект занятия – игры по методике «Сказки Фиолетового Леса» с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Как мальчики готовили подарки для девочек».Конспект занятия – игры по методике «Сказки Фиолетового Леса» с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Как мальчики готовили подарки для девочек».

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей среднего возраста в игровой деятельности.

Задачи:

  • Учить детей составлять силуэт «платье», придумывать и конструировать предметный контур, пользуясь сравнением частей и целого предмета;
  • закреплять умения складывать фигуру «Башмачок» путем перемещения частей в пространстве;
  • Развивать воображение, память; умение анализировать, решать логическую задачу;
  • закреплять умения понимать пространственные характеристики «левый», «правый», «верхний», «нижний»;
  • Воспитывать дружеские чувства, желание сделать приятный подарок; умение поддерживать товарища, решение задачи сообща.

Пособия и игры: «Чудо-цветик», «Двухцветный квадрат» (по числу детей); пособие «Лепестки» и «Разноцветные веревочки», фигурки персонажей Фиолетового Леса.

Подробнее...
 
Представление опыта работы по многофункциональному использованию развивающей среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.
Развивающие занятия
Автор: Чигинцева Оксана Валерьевна   
13.05.2023 19:57

Представление опыта работы по многофункциональному использованию развивающей среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.Представление опыта работы по многофункциональному использованию развивающей среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Многофункциональное, использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

(Из опыта работы)

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, принципиальным отличием, которой является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства, перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Татаринова Оксана Вячеславовна   
13.05.2023 19:29

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возрастаПредметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» воспитатель: Татаринова Оксана Вячеславовна

В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Ранний возраст – это прежде всего развитие сенсорных способностей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: это форма, цвет, величина, положении в пространстве, а также запах, вкус и различные тактильные ощущения. Одним из средств сенсорного развития ребенка являются развивающие игры. Применение педагогами инновационных игровых технологий методов и форм работы, является одной из уникальных форм обучения. В работе с детьми раннего дошкольного возраста мы используем уникальную технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Технология реализуется через методику «Сказки Фиолетового леса» с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Подробнее...
 
Где начало «творческого начала»?
Развивающие занятия
Автор: Сальникова Елена Владимировна Шадрина Татьяна Викторовна Золотых Елена Викторовна Степанова Елена Иосифовна   
11.05.2023 09:48

Где начало «творческого начала»?Где начало «творческого начала»?

Начнем с анекдота…

- Как вас зовут?

- Василий.

- Дети есть?

- Да, сын Василий и дочка Василиса!

- А животные дома есть?

- Кот Васька!

- К сожалению, мы не можем вас принять на должность креативного директора.

Подробнее...
 
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».
Развивающие занятия
Автор: Петросян Сусанна Жораевна Петросян Ольга Леонидовна   
09.05.2023 12:24

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ№ 1дошкольное отделение – детский сад № 23

Автор проекта: Петросян Сусанна Жораевна;

Вид проекта: познавательный;

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 05. 09. 2022-29. 04. 2023г);

Участник проекта:

  • дети подготовительной группы № 11 (6-7лет)
  • воспитатели
  • родители.

1. Характеристика проекта:

Подробнее...
 
Арт- технологии как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет
Развивающие занятия
Автор: Закирова Светлана Александровна   
04.05.2023 20:29

Арт- технологии как средство развития творческих способностей детей 4-5 летАрт- технологии как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет

Современное дошкольное образование детей базируется на положениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нем обозначена такая задача, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в качестве субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром [6].

В современной системе образования наиболее актуальной является проблема раскрытия творческого потенциала ребенка, даже возрастная граница исследований креативности у детей становится ниже и проникает в дошкольное детство. Происходит это в связи с процессом гуманизации обучения в целом и активном использовании индивидуального подхода в воспитании ребенка-дошкольника в частности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год