Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Развивающие занятия
Автор: Козлович Галина Валерьевна   
08.09.2024 17:58

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад» с. Новосысоевка Яковлевский муниципальный округ.

Подготовила: Козлович Г.В. С. Новосысоевка 2024 г

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

 

Скачать презентацию

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве

Основной формой и содержанием организации жизни детей дошкольного возраста является игра.

Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них-учеба, игра для них –труд, игра для них –серьёзная форма воспитания.

Игра для дошкольников-способ познания окружающего

Н.К. Крупская

Виды сенсорных ощущений:

Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста средствами дидактических игр по сенсорному развитию.

Задачи:

  1. Побуждать детей узнавать и называть основные цвета спектра.
  2. Побуждать детей различать и называть контрастные размеры предметов
  3. Учить детей различать предметы по форме и называть их.
  4. Учить различать и называть количество предметов.
  5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений.
  6. Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Задачи (по работе с родителями)

  1. Способствовать развитию заинтересованности родителей воспитанников в проводимой работе.
  2. Создать условия для привлечения родителей к взаимосотрудничеству по данной теме.

Задачи (по самообразованию)

  1. Выявить значение сенсорного развития для детей раннего возраста.
  2. Подобрать дидактические игры, составить картотеку, изготовить пособия по теме.
  3. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей.

«Колесики для вагончиков»

«Волшебный шнурок»

«Парные картинки»

«Собери по цвету»

Адресация направленности

Данный опыт работы может быть использован воспитателями раннего и младшего возраста всех видов дошкольных образовательных учреждений, независимо от реализуемых программ, а также родителями в совместной деятельности с детьми раннего возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год