Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
Развивающие занятия
Автор: Лямина Наталья Михайловна   
28.07.2024 19:22

Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.

Лямина Наталья Михайловна Воспитатель МБДОУ №11 общеразвивающего вида «Катерок» г. о. г. Выкса, р. п. Шиморское

Современный меняющийся уклад жизни, возрастание умственных нагрузок – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Возрастает детская заболеваемость. Психологи и педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, приходят к одному и тому же выводу, что они сохраняют особенности мышления присущие дошкольному возрасту, у них преобладает непроизвольная память, в силу специфики внимания способны продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 мин. Познавательные мотивы еще не устойчивы и ситуативно завышенная самооценка, что приводит к тому, что им трудно понять критерии педагогической оценки. Получение отрицательной оценки, замечаний, вызывает тревожность, состояние дискомфорта, из-за которых дети становятся пассивны, бросают работу или требуют помощи. Неустойчивость поведения осложняет отношение с педагогами и со сверстниками. Главная причина этих проблем связано с несовершенной саморегуляцией детей 5 лет. У детей 5 лет не достаточный уровень волевого развития, позволяющий ребенку достигать поставленную цель, правильно оценить свою работу, овладеть определенными правилами поведения, навыками самостоятельности выполнения работы, адекватно относиться к трудностям, оценки взрослого.

Подробнее...
 
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в возрасте 5-6 лет
Развивающие занятия
Автор: Постолаки Оксана   
25.07.2024 18:17

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в возрасте 5-6 летРазвитие эмоциональной сферы дошкольников в возрасте 5-6 лет

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в возрасте 5-6 лет является ключевым аспектом их общего психологического и социального формирования. В этом возрасте дети начинают активнее осознавать свои эмоции и эмоции окружающих, что способствует развитию эмоционального интеллекта.

Одним из важных направлений в этом процессе является обучение детей распознаванию и выражению своих чувств. Игра является основным инструментом, который помогает детям безопасно экспериментировать с различными эмоциональными состояниями. Через ролевые игры и сюжетные сценки дошкольники учатся сопереживать, понимать мотивы других и выстраивать социальные взаимодействия.

Подробнее...
 
Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии детей. Из опыта работы.
Развивающие занятия
Автор: Ермакова Нурия Насимовна   
24.07.2024 00:21
Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии детей. Из опыта работы.Путь, который ребенок проходит в своем развитии в дошкольные годы огромен, за это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства "складывается" человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума ребенка-дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее, это удивительное и неуловимое надо увидеть и понять.
Перемены последних лет показали несостоятельность "стандартной личности". Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не бояться этого.
Подробнее...
 
Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.
Развивающие занятия
Автор: Смольникова Ирина Витальевна   
17.07.2024 00:07

Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 «Дюймовочка» г. Брянска Смольникова И.В.

Июль 2024 г.Брянск.

Основной задачей развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные дидактические пособия, которые мы делаем сами. В ходе игр с данными пособиями развиваем умение у детей определять цвет, величину, форму, развиваем речь и координацию рук. Мы предлагаем описание пособия и примерные варианты заданий, игр с ними.

1. Дидактическое пособие «Гусеница»

Дидактическое пособие «Гусеница», это шары разной формы, связанные из ниток основных цветов. Один шар- голова гусеницы, остальные – туловище, шары разных размеров и основных. На голове пришиваем глазки, нос, рот.

Задачи: закреплять знания основных цветов и размер (большой –маленький), развивать умение проговаривать в речи название цвета и размер.

Задания для детей:

  1. Собери длинную (короткую) гусеницу. Какого цвета брюшко у гусеницы, голова? (красного и т.д).
  2. «Назови цвет». На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (зеленый, красный, жёлтый) и т. д.
  3. Собери гусеницу из больших (маленьких) шаров. Какого размера гусеницу собрал? Какого цвета гусеница?
  4. Пособие «Спрячь мышку»

Дидактическое пособие «Спрячь мышку» состоит из домиков, сделанных из кубиков, связанные из ниток основных цветов- мышки.

Задачи: Упражнять детей в различении и назывании основных цветов, в использовании предлогов «у», «в», «из» ( «у домика», «в домике») в словосочетаниях и предложениях.

Описание игры:

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством песочной терапии»
Развивающие занятия
Автор: Санникова Вера Витальевна   
16.07.2024 18:06

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством песочной терапии»«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством песочной терапии»

Выполнила: Санникова В.В., воспитатель 1 КК, МАДОУ д/с «Солнышко» СП д/с №131

В современном мире, в быстро меняющихся изменениях, в том числе и в образовании, особую актуальность занимает применение нетрадиционных подходов в обучении и воспитании детей, начиная с самого раннего возраста. Сегодня дошкольные организации обладают большим запасом форм и методов воспитания дошкольников, способствующих их гармоничному развитию, в том числе и сенсорному. Одним из эффективных методов такого развития детей раннего возраста в современной дошкольной организации выступает песочная терапия.

Песочная терапия – это одна из современных методик «терапии песком». В сущности, она выступает в качестве игровой технологии, способствующей формированию у детей раннего возраста положительных эмоций, познавательной активности, а также влияет на развитие сенсорной сферы детей.

Подробнее...
 
Подвижная игра – основное средство развития движений у детей.
Развивающие занятия
Автор: Аболдуева Елизавета Геннадьевна   
10.07.2024 22:45

Подвижная игра – основное средство развития движений у детей.Подвижная игра – основное средство развития движений у детей.

Игра занимает большое место в жизни ребенка-дошкольника. Недаром дошкольный возраст часто называют возрастом игр.

Большое значение игры для воспитания подчеркивали многие педагоги: «Игра для них учеба, игра для них труд, игра для них – серьезная форма воспитания», — отмечала Н. К. Крупская

П.Ф. Лесгафт расценивал игру как самое выгодное занятие для ребенка. С помощью игр ребенок приучается к полезным для него действиям. «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни»

А.С. Макаренко считал, что игра для ребенка имеет то же значение, что для взрослого его деятельность. «Через игру надо воспитывать в детях качества будущего гражданина. Игра должна доставлять ребенку радость».

Подробнее...
 
Игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Развивающие занятия
Автор: Беляева Светлана Александровна   
10.07.2024 11:32

Игры для сенсорного развития детей 2-3 летИгры для сенсорного развития детей 2-3 лет

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитие ощущений и восприятий.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. В первые годы жизни уровень развития восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщения, классификация, поведение под понятие и другими.

Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребёнк Сенсорное развитие — целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.

Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные различия.

Условия для выполнения задачи:

  • создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной
  • использование дидактических игр.

Для сенсорного развития создано множество дидактических игр.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Развивающие занятия
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
08.07.2024 08:26

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №4

Цель мастер-класса:

  • Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
  • познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
  • создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Подробнее...
 
Веселые занятия для дошкольников. Игра «Чудесные кубики»
Развивающие занятия
Автор: Мисько Анастасия Владимировна Коняхина Елена Николаевна   
02.07.2024 16:04

Веселые занятия для дошкольников. Игра «Чудесные кубики»Веселые занятия для дошкольников. Игра «Чудесные кубики»

  • Елена Николаевна Коняхина – старший воспитатель ГБОУ Школа №1391
  • Анастасия Владимировна Мисько -психолог-логопед

К пяти-шести годам ребенок использует такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Детям интересно мыслить, искать, узнавать.

Учим детей самостоятельно играть в настольные интеллектуальные игры, оптимально, чтобы это были печатные игры, а не компьютерные, так как действие (двигательный акт), непосредственный диалог со сверстником, эмоциональное подкрепление «болельщиков» является важной составляющей для формирования разносторонней личности.

Игра «Чудесные кубики»

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр
Развивающие занятия
Автор: Облякова Анастасия Анатольевна   
28.06.2024 09:43

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игрСенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр

Сенсорное развитие является важным условием для развития детей младшего школьного возраста. Оно играет основную роль в течение первых лет жизни каждого ребенка. Для детей разных возрастных групп характерны свои особенности сенсорного развития, которые нужно учитывать в процессе воспитания и выбора метода обучения.

Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов. У малышей не развито абстрактное мышление, они познают жизнь через ощущения, которые лежат в основе психического и физического развития детей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Подробнее...
 
Особенности развития эмоционального интеллекта дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Абдулганиева Алёна Андреевна Голдышенко Лариса Викторовна   
28.06.2024 06:00

Особенности развития эмоционального интеллекта дошкольниковОсобенности развития эмоционального интеллекта дошкольников

Абдулганиева А.А., Голдышенко Л.В.

Дошкольный возраст очень важен для становления и развития эмоционального интеллекта, об этом в своих трудах говорил еще Л.С. Выготский. В настоящее время это более чем актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста, и это связано в первую очередь с появлением разнообразных гаджетов, огромного многообразия развлекательного контента, что уменьшает взаимодействие ребенка со средой, в которой он встречает живых, наполненных эмоциями людей.

Эмоции ребенка этого возраста интенсивные, но в то же время, быстро сменяющие друг друга. Детям доступны такие эмоции, как зависть, гнев, испуг, стыд, страх, смущение, радость, любовь. Они начинают контролировать свои эмоциональные выражения, могут критиковать себя, оценивать поведение, сожалеть о неправильных действиях. Это создает самосознание, связанное с чувством собственной идентичности, самооценки. В этом возрасте у здорового дошкольника преобладает веселое настроение, постепенно отступает страх перед неизвестным, приобретают большее значение социальные ценности (любовь, ненависть, сочувствие, антипатия).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 55

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год