Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу».
Развивающие занятия
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
16.02.2025 15:23

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу».Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу».

Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Задачи ОО в интеграции:

 

«Социально-коммуникативное развитие»: развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

«Речевое развитие»: развивать мышление, речь, память, развивать мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

«Физическое развитие»: развитие потребности в двигательной активности.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельностьв разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, может контролировать свои движения и управлять ими, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических;
  2. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов;
  3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.

Оборудование для педагога: Игрушка: ёжик, лиса, медведь, заяц; домики «времена года»; декорации.

Оборудование для детей: Картинки штанишек с заплатками; геометрические фигуры из фетра: желтого, красного, синего, зеленого цвета; пособия «ТАФИ».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель

— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение

Приготовьте ушки и слушайте внимательно:

«Кто в чём»

Блещут лужи на тропинках –

Осень топает в ботинках.

Туча дождик унесла –

Ходит в туфельках Весна.

Лето ходит босиком

Или в босоножках,

А зима, скрипя снежком, –

В тепленьких сапожках. (В. Орлов)

Воспитатель: ребята, скажите о каких временах года в нём говорится.

Дети: зима, весна, лето, осень

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке.

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес. Скажите, что происходит, когда наступает зима? (Ответы детей)

Воспитатель: да, становится холодно, морозно, выпадает снег.

Посмотрите, кто тут на пенёчке сидит?

Дети: Зайка

Воспитатель: Зайка немного загрустил. Он бегал по лесу и порвал все свои штанишки.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде».

Давайте поможем зайке. Проходите в «Лесную мастерскую».

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально, какого цвета заплатки, какого цвета штанишки.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, помогли зайке.

Давайте дальше путешествовать.

А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в весеннем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в весенний лес.

Весной природа просыпается. Распускаются первые цветы. А кто знает, как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Правильно. Подснежники. А еще весной птицы прилетают с тёплых краев. Вот и мишка тоже проснулся, после долгой спячки и хочет с вами поиграть.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: посмотрите, для вас нарисовал мишка картину. Рассмотрите ее, пожалуйста.

Воспитатель: ребята вам нравится эта картинка? Ответы детей

Дети: у солнышка нет лучиков, у ежика иголок, у цветка не хватает листочков и лепесточков.

Воспитатель: давайте, дети, с помощью ваших умелых пальчиков и фантазии, мы постараемся все исправить. Мишка приготовил для вас волшебную коробку, хотите узнать, что в ней лежит?

Заглядывают в коробку и находят сенсорные веревочки «ТАФИ».

Рисунки вы будете дорисовывать с помощью волшебных веревочек.

Мишка говорит вам спасибо, что вы дорисовали его картину и приглашает вас поиграть на лесной полянке. Путешествие – то наше волшебное и мы на время превратимся в медвежат.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

(дети поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(руки перед собой – наклоны вправо, влево)

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

Из речки воду пили

(наклоны вперёд)

Воспитатель: понравилось, вам гулять в лесу? Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в летнем лесу очутись».

Посмотрите мы теперь в летний лес попали.

Воспитатель: летом мы ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты.

А еще Лето – это отдых, каникулы, путешествия.

А что вы любите делать летом?

Дети: купаться, бегать, кататься на велосипеде

Воспитатель: ребята, а кто нас встречает на летней полянке.

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, у лисички случилась беда, она так спешила, что порвала свои любимые бусы. Сможем ли мы ей помочь?

Дети: Да

Воспитатель: давайте, лисичке соберем бусы по образцу. (Уточняем, из каких геометрических фигур состоят бусы и какого цвета). Дети приступают к работе, а лисичка наблюдает и между тем задает вопросы детям: Какая это фигура? Какого цвета? А сейчас какую фигуру ты взял?

Воспитатель: Молодцы! А лисичке мы подарим бусы. А теперь пора в путь-дорогу.

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в осеннем лесу очутись».

Воспитатель: вот мы с вами и в осеннем лесу. Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.

Воспитатель: что происходит осенью с листьями (Ответ детей)

Воспитатель: ой, смотрите, кто это под елкой в осеннем лесу.

Ежик.

Ребята, ежик просит вас с ним поиграть, поиграем?

Дети: Да

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

1. Мы у рыжих листьев,

Потихоньку спросим: Кто же вас раскрасил? Отвечают: — … (Осень!)

2. Осень в гости к нам пришла,

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну конечно... (листопад)

3. Есть у туч осенних серых,

Свой сердитый вождь,

Целый день пускает стрелы -

Серебристый… (дождь)

4. Сапоги надеть нам нужно:

От дождя у дома… (лужа)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё знаете про осень.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие

Пора возвращаться в детский сад.

Дети: до свидания, волшебный лес!

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в нашей группе очутись».

Рефлексия:

Ребята, куда мы сегодня ходили? (В лес)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы! Хвалю детей за работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год