Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу». |
Развивающие занятия | |||
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна | |||
16.02.2025 15:23 | |||
Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. «Речевое развитие»: развивать мышление, речь, память, развивать мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. «Физическое развитие»: развитие потребности в двигательной активности. Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельностьв разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, может контролировать свои движения и управлять ими, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности. Ожидаемый результат:
Оборудование для педагога: Игрушка: ёжик, лиса, медведь, заяц; домики «времена года»; декорации. Оборудование для детей: Картинки штанишек с заплатками; геометрические фигуры из фетра: желтого, красного, синего, зеленого цвета; пособия «ТАФИ». Ход образовательной деятельности: Воспитатель — Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение Приготовьте ушки и слушайте внимательно: «Кто в чём» Блещут лужи на тропинках – Осень топает в ботинках. Туча дождик унесла – Ходит в туфельках Весна. Лето ходит босиком Или в босоножках, А зима, скрипя снежком, – В тепленьких сапожках. (В. Орлов) Воспитатель: ребята, скажите о каких временах года в нём говорится. Дети: зима, весна, лето, осень Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись». - Ребята вот мы и попали в зимний лес. Скажите, что происходит, когда наступает зима? (Ответы детей) Воспитатель: да, становится холодно, морозно, выпадает снег. Посмотрите, кто тут на пенёчке сидит? Дети: Зайка Воспитатель: Зайка немного загрустил. Он бегал по лесу и порвал все свои штанишки. Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде». Давайте поможем зайке. Проходите в «Лесную мастерскую». Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально, какого цвета заплатки, какого цвета штанишки. Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, помогли зайке. Давайте дальше путешествовать. А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в весеннем лесу очутись». - Ребята вот мы и попали в весенний лес. Весной природа просыпается. Распускаются первые цветы. А кто знает, как они называются? Дети: Подснежники Воспитатель: Правильно. Подснежники. А еще весной птицы прилетают с тёплых краев. Вот и мишка тоже проснулся, после долгой спячки и хочет с вами поиграть. Дети подходят к столу. Воспитатель: посмотрите, для вас нарисовал мишка картину. Рассмотрите ее, пожалуйста. Воспитатель: ребята вам нравится эта картинка? Ответы детей Дети: у солнышка нет лучиков, у ежика иголок, у цветка не хватает листочков и лепесточков. Воспитатель: давайте, дети, с помощью ваших умелых пальчиков и фантазии, мы постараемся все исправить. Мишка приготовил для вас волшебную коробку, хотите узнать, что в ней лежит? Заглядывают в коробку и находят сенсорные веревочки «ТАФИ». Рисунки вы будете дорисовывать с помощью волшебных веревочек. Мишка говорит вам спасибо, что вы дорисовали его картину и приглашает вас поиграть на лесной полянке. Путешествие – то наше волшебное и мы на время превратимся в медвежат. Физминутка: Медвежата в чаще жили Головой они крутили Вот так, вот так Головой они крутили. (дети поворачивают голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так Дружно дерево качали. (руки перед собой – наклоны вправо, влево) В вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так Из речки воду пили (наклоны вперёд) Воспитатель: понравилось, вам гулять в лесу? Дети: Да. Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в летнем лесу очутись». Посмотрите мы теперь в летний лес попали. Воспитатель: летом мы ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты. А еще Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом? Дети: купаться, бегать, кататься на велосипеде Воспитатель: ребята, а кто нас встречает на летней полянке. Дети: Лисичка. Воспитатель: Ребята, у лисички случилась беда, она так спешила, что порвала свои любимые бусы. Сможем ли мы ей помочь? Дети: Да Воспитатель: давайте, лисичке соберем бусы по образцу. (Уточняем, из каких геометрических фигур состоят бусы и какого цвета). Дети приступают к работе, а лисичка наблюдает и между тем задает вопросы детям: Какая это фигура? Какого цвета? А сейчас какую фигуру ты взял? Воспитатель: Молодцы! А лисичке мы подарим бусы. А теперь пора в путь-дорогу. Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в осеннем лесу очутись». Воспитатель: вот мы с вами и в осеннем лесу. Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный. Воспитатель: что происходит осенью с листьями (Ответ детей) Воспитатель: ой, смотрите, кто это под елкой в осеннем лесу. Ежик. Ребята, ежик просит вас с ним поиграть, поиграем? Дети: Да Дидактическая игра «Доскажи словечко»: 1. Мы у рыжих листьев, Потихоньку спросим: Кто же вас раскрасил? Отвечают: — … (Осень!) 2. Осень в гости к нам пришла, И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну конечно... (листопад) 3. Есть у туч осенних серых, Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый… (дождь) 4. Сапоги надеть нам нужно: От дождя у дома… (лужа) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё знаете про осень. Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие Пора возвращаться в детский сад. Дети: до свидания, волшебный лес! Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в нашей группе очутись». Рефлексия: Ребята, куда мы сегодня ходили? (В лес) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Вы сегодня молодцы! Хвалю детей за работу!
|