«Развивающий стульчик» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Тулемисова Марьем Кельдимуратовна | |||
19.02.2025 07:17 | |||
Подготовила: Тулемисова М.К., воспитатель МБДОУ «ЦРРДС «г. Усинска Перед вами обычный детский стульчик. С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул». Обычный детский стульчик у нас превратился в «волшебный, но он может стать и универсальным инструментом для развития различных навыков у детей: 1. Развитие моторных навыков: Дети могут использовать стульчик для выполнения различных движений — залезать на него, спускаться, обходить вокруг. 2. Обучение пространственным ориентировкам: Использование стульчика в играх, таких как «прятки» или «обходи препятствие» 3. Стульчик можно использовать в ролевых играх, Например, где стульчик выступает в роли «трона» для королевича. 5. Стул является комфортным пространством для занятий: Стул, на котором ребенок может удобно сидеть при чтении книг, рисовании и других творческих активностях. Можно использовать стул как подставку для бумаги и материалов.
7. Дети могут учиться убирать свои вещи на стульчик,, что развивает навыки самообслуживания и ответственность за свои действия. 8. Стульчик может стать «местом для отдыха», где ребенок может успокоиться и обдумать свои эмоции. Таким образом, обычный детский стульчик можно использовать не только как мебельный предмет, но и как развивающее пособие, которое помогает детям развивать различные навыки и умения в игровой форме. Я решила стульчик превратить в многофункциональное дидактическое пособие «Развивающий стульчик». Стул стал развивающим благодаря набору игровых чехлов, которые крепятся на спинку стульчиков. Пособие многофункциональное, так как помогает развивать речевое, познавательное развитие воспитанников, мелкую моторику рук, тактильность (так как аппликации выполнены из разного по фактуре материал) и является помощником в период адаптации малышей к условиям детского сада. « «Развивающий стульчик» -является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, соответствуетвсем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно -пространственной среде группы. Чехлы можно использовать как в свободной, так и совместной деятельности с детьми, можно использовать в качестве атрибута к празднику или театрализованной деятельности. Чехлы изготовлены из обычной хлопчатобумажной ткани, фетра, для декорирования использованы атласные ленты. Все элементы крепятся на липучки. Чехлы легко обрабатывать. Они легко убираются и так же легко устанавливаются самим ребенком. Хранить такие чехлы очень легко они не занимают много места. «Чехлы» показали себя просто незаменимыми в период адаптации. Красочность чехлов привлекает внимание детей, они отвлекались на них моментально и на долгое время. Они имеют большую популярность во время сюжетно — ролевых игр, так как каждый чехол имеет свою тематику. В ходе игр имеют возможность самостоятельно преобразовать окружающее пространство по своему замыслу. Их применение в игре несет и познавательную составляющую (определение названий, цвета, формы, размера, назначения и т.д.). Например, игра «Пирамидка» -для формирования сенсорных эталонов. Ребенок учится сравнивать элементы по величине, запоминает цвета, учится собирать пирамидку в определенной последовательности. Игра «Одежда для куклы» способствует запоминанию предметов одежды, цвета, умению последовательно одеваться на прогулку. Для речевого развития воспитанников я создала набор героев и атрибутов для сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок». Чехлы на стульчики развивают мелкую моторику рук детей, потому что предусматривают выполнение определённых задач. Например, нужно расстегнуть или застегнуть пуговицы, поместить предметы на липучке в верной последовательности. Данное пособие будет интересно для любых детей дошкольного возраста, если задания подобрать в соответствии с возрастом. Опыт моей работы показывает, что многое можно сделать своими руками. Если только захотеть!
|