Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов на тему: Технология «Бусоград» в интеллектуально-творческом развитии детей
Развивающие занятия
Автор: Филатова Лариса Серафимовна Игошина Оксана Серафимовна   
20.02.2025 18:14

Мастер-класс для педагогов на тему: Технология «Бусоград» в интеллектуально-творческом развитии детейМастер-класс для педагогов на тему: Технология «Бусоград» в интеллектуально-творческом развитии детей

Цель мастер-класса: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград» в интеллектуально-творческом развитии детей.

Задачи:

  1. Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению данной технологии.
  2. Привлечь педагогов к совместной деятельности.
  3. Вызвать положительный настрой к работе с бусами.

Оборудование: бусы, экран, проектор, компьютер.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка.

 

Эта технология является незаменимым помощником для воспитателей в ДОУ ее можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, а так же и с ОВЗ детьми.

Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений, напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями.

Технология «Бусоград» направлена на развитие у детей:

  • пространственной ориентировки
  • пространственного восприятия;
  • пространственного мышления;
  • мелкой моторики;
  • зрительной и слуховой памяти;
  • процессов внимания;
  • формирование социальной адаптации;
  • самоконтроля за деятельностью;
  • воображения.

Я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений с бусами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, фантазии детей.

1 Упражнение «Бусы и шкатулочка»

Педагог: Жили — были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

Если изучить методическое пособие то мы увидим, что практически все упражнения начинаются с дорожки.

2 Упражнение. «Дорожка»

Бусы в кучу соберём,

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

3. Упражнение. «Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь — и нитка

Превращается в «улитку».

4 Упражнение. «Кочка, горочка, гора.»

(Растянуть из бус «ДОРОЖКУ» в центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть – больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».

5. Упражнение. «Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

И превратим его в «цветочек»!

А сейчас, уважаемые участники, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок. Для этого я приглашаю вас к себе сесть поудобней на ковер.

(Играет тихая музыка)

Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».

(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)

Встретила улитку.

(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)

Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».

(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)

Мимо «горочки».

(сделать из «кочки» «горочку»)

И большой «горы».

(сделать из «горочки» «гору»)

Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».

(сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)

Не простая «лодка», а с «парусом».

(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)

На небе показались «птички».

(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)

Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.

(сделать извилистую «дорожку»)

Забрела на цветочную полянку,

(сделать «полянку» — круг из бус)

Где росли красивые волшебные «цветы».

(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)

Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.

А в преддверии нового года я предлагаю выполнить еще одно упражнение.

Вам нужно встать в колонну по одному. Выбрать капитана своей команды. Каждый участник берет по одной нити бус зелёного цветы. Каждый участник выходит и выкладывает дорожку зелёного цвета.

Затем каждый участник друг за другом указательным пальцем превращает дорожку в треугольник. Потом каждый участник берет нить любимого цвета и украшает углы треугольника шариками. Капитан команды выходит и делает из нити бус красного цвета звезду на макушку. Затем все участники делают из оставшихся бус ствол, сугробы, снежинки, гирлянду.

При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно, но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год