Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Звукоград» для детей 6-7 лет |
Развивающие занятия | |||
Автор: Разумовская Анастасия Викторовна | |||
11.02.2025 22:26 | |||
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: Проектор, презентация к занятию «Путешествие в Звукогорад», мольберты (2), мягкие игрушки – герои, конверты с заданиями, лепестки с буквами, карточки: «Зашифрованное слово», карточки со слогами для игры «Найди пару»; карточки для выполнения звукового анализа слова «ручка», фишки (синие, зелёные, красные) для составления схемы слова, бусы. Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал, становятся полукругом. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и встаньте в круг (берутся за руки и встают в круг). Повторяйте за мной слова: «Сегодня всем с утра желаем мы добра!» Подарите друг другу улыбку. (улыбаются друг другу) 2. Вводная часть. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное сообщение. Посмотрите на экран и послушайте. Видеосообщение на экране: «Я царица Грамоты, хозяйка Звукового царства Буквенного государства, прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит беспорядок. Помочь может волшебный цветок. Лепестки этого цветка вы найдёте, если выполните задания. Собрав лепестки, вы узнаете волшебное слово, которое расколдует мою страну и её жителей». (Слайд) Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Царице и её жителям? (Ответы детей) Как вы думаете, как мы можем помочь? (Ответы детей) 3. Основная часть. Воспитатель: А в путешествие мы с вами отправимся на воздушном шаре. Каждый из вас возьмите по ленточке, и отправляемся в путь. (Дети встают в круг, держатся за ленточки, привязанные к большому воздушному шару, под музыку двигаются по кругу) Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и очутились в Звуковом царстве Буквенном государстве. (На дереве сидит ворон с лепестком) Воспитатель: Дети, кто же это нас встречает? (Ответы детей) Посмотрите у него в клюве лепесток, а чтобы нам его заполучить, нужно выполнить задание, которое находится в конверте. Ребята, посмотрите на экран (Слайд с изображением букв). Что вы видите? (Ответы детей) Воспитатель: А чем отличаются буквы от звуков? (Ответы детей) Как произносятся гласные звуки? (Ответы детей) А согласные? (Ответы детей) А какими фишками обозначаются гласные и согласные? (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите на экран. Назовите картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на гласный звук. (Ответы детей) (Дети сначала называют предметы, потом проверяем на экране) (Слайд) А теперь назовите картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на твердый согласный звук. (Ответы детей) (Сначала называют предметы, потом проверяем на экране) (Слайд) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, ворон отдаёт вам лепесток. (Дети прикрепляют лепесток на мольберт) Воспитатель: Идём дальше…… Кто же тут притаился? (Ответы детей). Посмотрим, какое задание он приготовил для вас? (Открываем конверт, читаем задание) Ребята, вам нужно расшифровать слово: прочитать его по первым звукам в названиях предметов, изображённых на картинках (Выполняют задание в парах, за столами). Какое слово у вас получилось? Дети: Слово АЛФАВИТ (Проверяем на экране) (Слайд) Воспитатель: Дети, что такое АЛФАВИТ? (Ответы детей) Молодцы! Лепесток ваш! (Прикрепляют лепесток на мольберт) Продолжаем наш путь… И кто же нас ожидает? (медведь) (Ответы детей) Медведь тоже приготовил для вас задание. (Зачитываем задание из конверта) Вам нужно составить слова из слогов. Каждый возьмите по карточке и найдите себе пару, чтобы получилось слово. Прочитайте какие слова у вас получились. (За выполненное задание дети получают лепесток и прикрепляют его) Воспитатель: Ой, ребята, что-то я замёрзла. А вам не холодно? Давайте немножко подвигаемся, разомнёмся. Смотрите на экран и повторяйте за ребятами. Физкультминутка (видео на экране «Зимняя мультзарядка») Воспитатель: Ребята, посмотрите, собран ли наш цветок? (Ответы детей) Тогда идём дальше…Кукла Маша ждёт нас и вернёт нам лепесток, если вы выполните её задание. Отгадайте загадку: Пишут в школе ей в тетрадке Буквы прямо по порядку. Очень нужная эта штучка, А зовётся просто … (ручка). Присядьте за столы и выполните звуковой анализ слова «ручка» на карточках. (Дети выполняют звуковой анализ слова самостоятельно за столами, один ребёнок у доски). Проверяем. (Дети получают лепесток с буквой и прикрепляют) Воспитатель: Продолжаем наш путь. Следующий лепесток у Фили. Его задание: изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос КАКОЙ? дом из кирпича (какой?) — кирпичный дом. заяц из пластмассы (пластмассовый заяц) кукла из бумаги (бумажная кукла) хвост лисы (лисий хвост) ведро из железа (железное ведро) ложка из дерева (деревянная ложка) стакан из стекла (стеклянный стакан) коробка из картона (картонная коробка) игрушка на ёлке (ёлочная игрушка) уши волка (волчьи уши) ваза из глины (глиняная ваза) (Дети выполняют задание и получают лепесток с буквой) Воспитатель: Ребята, нам осталось достать ещё один лепесток, который притаился у зайки. Зайчишка нашёл бусы царицы Грамоты и желает попасть в волшебный лес. Чтобы исполнить желание зайки, вам нужно с помощью бус на полотне изобразить зимний сказочный лес. Что мы можем нарисовать белыми бусами? Дети: Сугробы, деревья, зайца… Воспитатель: А синими бусами? Дети: Снежинки, звёзды… Воспитатель: А зелёными? Дети: Ели Воспитатель: Всё верно! Тогда приступаем к работе! (Звучит красивая спокойная музыка, дети выполняют коллективную работу) Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей) Молодцы! Красивый сказочный зимний лес и зайке очень нравится. Лепесток ваш! Все лепестки на месте. Пришло время составить слово из букв, изображённых на лепестках. (Дети собирают цветок на магнитной доске и читают волшебное слово «дружба») Что у вас получилось? Произнесите громко. Дети: Дружба! Звучит волшебная музыка. (Слайд). Голос Царицы: (видео) «Спасибо вам, ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам, друзья, делать добрые дела, И дружить и дорожить, И добро друзьям дарить. И в подарок от меня Игру «Азбука» примите. Пусть счастливые минуты С нею радостно летят, Интересом, любопытством Пусть глаза ваши горят. Спасибо! 4. Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Царице, справились со всеми заданиями! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берутся за ленточки воздушного шара и под музыку двигаются по кругу) 5. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). А как вы думаете, что помогло вам расколдовать страну царицы грамоты?? (Ответы детей). Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей). Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и я думаю, что вам помогли не только знания, но и ваша дружба! Дружите, дорожите и добро друг другу дарите!
|