Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающие занятия
Автор: Коваленко Елена Вячеславовна   
13.02.2025 06:29

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Подвижные игры играют ключевую роль в всестороннем развитии детей дошкольного возраста, включая физическое, социальное и эмоциональное развитие. Игры, направленные на развитие координации, внимания и командной работы, способствуют укреплению здоровья и формированию необходимых жизненных навыков. В статье рассматриваются принципы организации подвижных игр, приводятся примеры игр, направленных на развитие различных аспектов детского развития.

Ключевые слова: подвижные игры, дошкольное образование, физическое развитие, социальные навыки, организация игр.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Звукоград» для детей 6-7 лет
Развивающие занятия
Автор: Разумовская Анастасия Викторовна   
11.02.2025 22:26

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Звукоград» для детей 6-7 летКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Звукоград» для детей 6-7 лет

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять понятия «звук», «буква»
  • упражнять в выделении первого звука в слове
  • совершенствовать умение составлять слова и читать их
  • совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
  • закреплять умение образовывать относительные прилагательные, умение составлять предложения.
  • закреплять навыки пространственной ориентировки, сенсорных эталонов.
Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» (Из опыта работы)
Развивающие занятия
Автор: Гарбера Юлия Александровна   
10.02.2025 21:32

«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» (Из опыта работы)«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» (Из опыта работы)

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» (Л. С. Выготский)

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Проработав несколько лет и проанализировав работу по изобразительной деятельности, я пришла к выводу, что в ней недостаточно представлен такой вид детской изобразительной деятельности, как аппликация.

Работая с детьми в детском саду, я обратила внимание на то, что дети испытывают:

  • неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы
  • растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирование с материалами
  • затруднения в проявлении творчества
  • не хватает уверенности в себе
  • плохо развито воображение
  • мало самостоятельности
  • плохо развита моторика руки.
Подробнее...
 
Игровая деятельность как средство развитие творческих способностей детей.
Развивающие занятия
Автор: Костюченко Людмила Ивановна Ящук Дарья Дмитриевна   
10.02.2025 15:35

Игровая деятельность как средство развитие творческих способностей детей.Игровая деятельность как средство развитие творческих способностей детей.

  • Костюченко Людмила Ивановна
  • Ящук Дарья Дмитриевна

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством цветотерапии».
Развивающие занятия
Автор: Волкова Анна Николаевна   
06.02.2025 21:08

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством цветотерапии».«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством цветотерапии».

Сенсорное развитие детей — это процесс формирования и совершенствования их восприятия и понимания окружающего мира через органы чувств. Важно, чтобы это развитие происходило в игровой форме, что делает его увлекательным и доступным.

Основные аспекты сенсорного развития:

- Зрение: знакомство с цветами, формами и размерами через игры и занятия.

- Слух: развитие слухового восприятия с помощью мелодий, звуков природы и игры на музыкальных инструментах.

- Осязание: тактильные ощущения при работе с разными текстурами, материалами и предметами.

- Вкус и обоняние: исследования разных запахов и вкусов, что стимулирует интерес к еде и окружающей среде.

Сенсорные игры, такие как сбор конструктора или рисование, способствуют развитию внимания и координации. Важным элементом является создание безопасной и стимулирующей среды для обогащения сенсорного опыта.

Подробнее...
 
Использование игр и упражнений в развитии произвольного поведения детей с ОВЗ в ДОУ
Развивающие занятия
Автор: Предеина Галина Сергеевна Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежанна Викторовна   
04.02.2025 19:29

Использование игр и упражнений в развитии произвольного поведения детей с ОВЗ в ДОУИспользование игр и упражнений в развитии произвольного поведения детей с ОВЗ в ДОУ

Многими психологами отмечается, что речевые нарушения сопровождаются отклонением в развитии многих сторон психики. Особенно следует отметить нарушение в развитии произвольности поведения, т.е. саморегуляции у детей с ОВЗ. Такие дети затрудняются в выполнении деятельности, требующей высокой сосредоточенности, им трудно концентрировать внимание. В общении нарушение саморегуляции приводит к вспыльчивости, импульсивности, повышенной раздражительности.

Саморегуляция определяется как сознательная организация активности человека, направленная на преодоление внутренних трудностей, власть над собой, своими чувствами, действиями (в которой ребенок делает усилия, чтобы преодолевать свой страх «внутренний барьер»).

Формирование саморегуляции не происходит стихийно, это процесс, который требует активности и осознанности ребенка. Даже когда дети играют самостоятельно в группе,

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРАНЫ МИРА» для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Гульбинова Виктория Аркадьевна   
20.01.2025 11:05

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРАНЫ МИРА» для детей старшего дошкольного возрастаДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРАНЫ МИРА» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Гульбинова В.А МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 5 СУИОП, дошкольное отделение

Цель: Познакомить детейс традициями и обычаями народов мира, их культурой и традициями

Правила игры:

Ведущий раздает пустые карточки с названием страны поровну на всех участников. В центре стола лежат маленькие картинки. Каждый игрок должен быстрее всех заполнить свою большую карточку маленькими картинками – флаг, герб, достопримечательность, национальный костюм, неофициальные символы, приветствие, традиционное блюдо – именно той страны, которую он собирает. Побеждает тот, кто быстрее и правильно соберет свою страну.

Предварительная работа:

Прежде чем начать играть, мы с детьми изучили некоторые страны. Также, как у каждого человека есть имя и фамилия, так и у каждого государства есть свои символы — герб, гимн, флаг, свои традиции.

При изучении стран мы придерживались алгоритма:

  1. Название страны и ее жители. Находим страну на карте, отмечаем ее размеры.
  2. Флаг, герб. Рассматриваем цветовое сочетание флага, изображение на гербе.
  3. Язык. Предлагаем детям прослушать аудиозапись на иностранном языке.
  4. Национальный костюм. Рассматриваем детали одежды.
  5. Достопримечательности. В каждой стране найдется что-то особенное, которое сможет не только заинтересовать дошкольника, но и сохранить надолго в памяти. Например, в Москве — Кремль, в Париже — Эйфелева башня, в Нью-Йорке — статуя Свободы, в Китае – Великая китайская стена и т.д.
  6. Приветствие. В России и в других странах Европы принято рукопожатие и добрая улыбка. Близкие люди могут обнять друг друга, поцеловать в щёку. В Китае женщины складывают ладони, проводят ими вниз вдоль своего тела и кланяются, а мужчины складывают руки по швам и кланяются. В Конго – протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них. На островах в Тихом океане люди при встрече трутся носами. На Тибете в знак приветствия высовывают язык. В Индии люди складывают ладони лодочкой и наклоняют голову. В Таджикистане хозяин дома, приветствуя гостя, пожимает протянутую ему руку, двумя своими руками в знак уважения.
  7. Традиционная кухня. Национальное блюдо зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Японии и Китае выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. В Индии очень много разнообразных специй и поэтому все блюда в Индии содержат много приправ и специй. В Африке произрастает сахарный тростник и поэтому там традиционное блюдо «Кук систерс», в переводе «Пирожные сестрички», во время приготовления плетеные косички из теста обваливают в сахарном сиропе и т.д.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»»
Развивающие занятия
Автор: Прокопенко Галина Васильевна   
16.01.2025 11:16

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»»Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»»

Кубики Кооса — это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог Сэмюэль Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.

Для чего нужны кубики «Кооса»

Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.

С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.

Подробнее...
 
«Нейроигры в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Канукова Диана Владиславовна   
14.01.2025 15:25

«Нейроигры в физическом развитии детей дошкольного возраста»«Нейроигры в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Автор: Канукова Д.В.

Современные исследования в области нейробиологии и педагогики подчеркивают важность физического развития детей дошкольного возраста. Нейроигры представляют собой новый подход к обучению и физической активности, который может значительно обогатить образовательный процесс. Эти игры не только развивают моторные навыки, но и способствуют улучшению когнитивных способностей, что является особенно актуальным в свете современных вызовов в образовании.

Что такое нейроигры?

Подробнее...
 
«Использование сенсорных эталонов в дидактических играх и упражнениях, как средство развития мышления у дошкольников младшего дошкольного возраста».
Развивающие занятия
Автор: Малкова Ольга Анатольевна   
13.01.2025 09:44

«Использование сенсорных эталонов в дидактических играх и упражнениях, как средство развития мышления у дошкольников младшего дошкольного возраста».«Использование сенсорных эталонов в дидактических играх и упражнениях, как средство развития мышления у дошкольников младшего дошкольного возраста».

Детский сад – это умные и веселые, шумные и замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем для них, ради того, чтобы они росли и развивались. Наш детский сад посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте.

После периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду (первоначально поступивших в дошкольное учреждение), было установлено, что помимо нарушений речи дети не выделяли цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, путались или вовсе не владели представлениями об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Посовещавшись на консилиуме со специалистами ДОУ (психолог, дефектолог, воспитатель, логопед) было принято решение каждому специалисту в работе с детьми организовывать игры по освоению детьми сенсорных эталонов, тем самым развивая у них восприятие и мышление.

Подробнее...
 
Развитие игровой деятельности детей в средней группе.
Развивающие занятия
Автор: Саитгалина Алия Вахитовна Валеева Розалия Киммовна   
12.01.2025 16:22

Развитие игровой деятельности детей в средней группе.Развитие игровой деятельности детей в средней группе.

На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением понятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации.

В 4 года у ребёнка взростает интерес к сверстнику, учиться общаться со сверстниками, контролировать своё поведение, подчиняясь правилам игры, в которой он может проявить чудеса терпеливости, настойчивости, сообразительность, волевые качества, нравственные качества, нравственные установки.

Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным.

Среднему дошкольному возрасту принадлежит огромная роль в вопросе формирования культуры общения, так как именно этот период знаменуется заложением основ социально-коммуникативного, позновательного и речевого развития. Игровая и речевая деятельность ребёнка дошкольного возраста интенсивно формируется все стороны речи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 59

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год