Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ТРИЗ для дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Калякина Татьяна Викторовна   
14.10.2024 23:29

ТРИЗ для дошкольниковТРИЗ для дошкольников

ТРИЗ — это методика, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.

Причем термин «изобретательский» хотя и подчеркивает основную направленность техники, однако совершенно не ограничивает ее сферу применения. Именно поэтому можно смело говорить об универсальности теории решения изобретательских задач, ведь она, в первую очередь, учит мыслить творчески, нестандартно и смело.

В связи с этим использование ТРИЗ в детском саду — это уникальная возможность при помощи качественного многофункционального инструмента решать те задачи, которые были возложены Министерством образования страны на педагогов в ДОУ.

Подробнее...
 
«Развивающие игры детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Коммусар Евгения Михайловна Лужных Ольга Викторовна   
13.10.2024 09:57

«Развивающие игры детей дошкольного возраста»«Развивающие игры детей дошкольного возраста»

Практически всем родителям широко известно мнение психологов и педагогов о том, что лучшая форма обучения и воспитания детей – это игра. Как стимулировать детское развитие? Как гармонично развивать его интеллектуально и физически?

Развивающие игры: их значение

Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. При оценке, готов ли малыш к школе или нет, рассматриваются показатели:

базового опыта, развития познания, эмоционального и языкового развития, физической подготовки, умения общаться, зрительного восприятия, различения и памяти, слуховых способностей, отношения к книгам, общей и психологической готовности.

Из этого становится понятным, что поиск способов всестороннего развития детей сегодня очень актуален. Новые технологии ведения учебного процесса, повышенные темпы обучения, огромные объёмы информации, которые следует переработать маленькому школьнику, предъявляют иные требования к его способностям, чем ранее.

Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе.

Подробнее...
 
Игры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Пойденчук Кира Александровна   
12.10.2024 12:01

Игры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возрастаИгры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возраста

Современное общество характеризуется стремительным ростом объемов информации. В новых условиях значимость человеческой памяти к восприимчивости, сохранению и воспроизводству информационных потоков возрастает. Память является важнейшим интеллектуальным инструментом формирования личности, который необходимо развивать с самого раннего детства.

В младшем дошкольном возрасте память является непроизвольной, образной, ребенок запоминает только эмоционально окрашенные эпизоды, непосредственно связанные с его деятельностью. Игровая деятельность — основная развивающая деятельность в этом возрасте – является лучшим средством для тренировки процессов памяти.

В предлагаемых дидактических играх мы объединили простой сюжет, основанный на стихотворном тексте, дидактическую задачу, непосредственно игровую деятельность и приемы мнемотехники, позволяющие научить ребенка системному запоминанию, развивающие образное и ассоциативное мышление. Такие игры можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Дидактическая игра «Коты в магазине»

Цель: развивать память на основе ассоциативных цветовых восприятий.

Дидактический материал: картинка с изображением котов, общая карточка с основными цветами, перчатками и мышкой, пустые большие карточки, маленькие карточки с изображением перчаток разных цветов, маленькие карточки с цветовыми пятнами.

Подробнее...
 
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Архипова Ирина Викторовна   
01.10.2024 22:26

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из направлений образования.

В настоящее время наблюдается тенденция возрастающего значения эстетического развития детей. Всестороннее развитие личности ребенка рассматривает эстетическое развитие как немаловажную составляющую общего развития.

Дошкольный возраст-важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развиваются познавательный интерес детей и любознательность.

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Казицкая Ирина Петровна   
30.09.2024 20:22

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наши дни большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное воспитание, она может привести к появлению ряда трудностей в дальнейшем формировании ребенка. Именно дошкольный возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Общеизвестно, что сенсорное развитие — это фундамент общего умственного роста ребенка. Дошкольное детство эта главная «копилка» представлений об окружающем мире, улучшение деятельности органов чувств, именно этот период самый важный для развития «сенсорики». Насколько успешным будет это развитие, зависит от того, как рано началось обучение и воспитание. Каждый возрастной период в процессе развития отвечает за определенное воздействие окружающего мира на мозг. Таким образом, необходимо создать благоприятные условия в каждой возрастной группе, именно они приведут к успеху умственного роста и восприятия мира.

Подробнее...
 
Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Анацкая Екатерина Алексеевна Кадырова Наталия Геннадьевна   
30.09.2024 17:16

Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возрастаСказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста

Авторы:

  • Анацкая Екатерина Алексеевна
  • Кадырова Наталия Геннадьевна

Сказка — это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства Э. Асадов

Сказка- древнейший вид художественной литературы. Вот уже на протяжении нескольких тысяч лет сказка является неотъемлемой частью детства.

Чтение сказок с самого раннего детства- важный воспитательный момент, так как сказки хранят в себе мудрость поколений. Сказки открывают для детей новый мир: добра и зла, страха и смелости, честности и подлости, справедливости и лжи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада
Развивающие занятия
Автор: Гагина Светлана Викторовна   
27.09.2024 23:52

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского садаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада

Программные задачи:

Образовательные

  1. Формировать умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всём листе бумаги.
  2. Продолжать формировать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).

Развивающие

1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Подробнее...
 
«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»
Развивающие занятия
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна   
27.09.2024 23:25

«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»

Игры имеют значительное влияние на развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети учатся взаимодействовать, сотрудничать, делиться и решать конфликты, что способствует формированию социальных навыков. Игры помогают развивать коммуникативные способности, эмпатию, умение работать в группе и понимание социальных ролей. В результате игр дети учатся эффективно общаться, выражать свои мысли и чувства, устанавливать контакты с окружающими и развивать взаимодействие со сверстниками.

Подробнее...
 
Авторское дидактическое пособие «Кубо-Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Редько Светлана Сергеевна   
23.09.2024 10:56

Авторское дидактическое пособие «Кубо-Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаАвторское дидактическое пособие «Кубо-Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Подготовила музыкальный руководитель: Редько Светлана Сергеевна МБДОУ детский сад №30 «Звёздочка» г. Клинцы.

Цель: Игры с кубиками помогут развить пространственные представления, сенсорные способности ребенка, воспитать в нём усидчивость, внимательность, аккуратность.

Что за чудо «Бах» и «Бум»,

Появился Куба – Бум!

В мир волшебный позовёт,

Всех ребят он увлечет!

Я, как музыкальный руководитель, постоянно нахожусь в поисках интересных находок, которые бы сделали процесс обучения и воспитания дошкольников более эффективным и интересным. Таким образом, у меня родилась идея создания нечто нового, необычного, так появились выпрыгивающие кубики. Я разработала и эффективно применяю в своей работе дидактическое пособие «Кубо — Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Оно представляет собой комплект из 11 коробок, разных по размеру, в каждой из которых находится по 3-4 кубика. На каждом кубике по 4 картинки. Когда ребята открывают такие коробочки, их ожидает неожиданный и весёлый момент – выпрыгивающие кубики. Можно заметить неподдельное удивление и восторг, которое читается в глазах ребят. Такое пособие вызывает у дошколят огромное желание поиграть с ним, в этот момент, не осознавая для себя, воспитанники вовлекаются в обучающий процесс. Данное пособие может быть использовано воспитателями и родителями в играх с детьми.

Подробнее...
 
Проект в первой младшей группе «Сенсорика»
Развивающие занятия
Автор: Фокина Анастасия Альбертовна   
19.09.2024 06:08

Проект в первой младшей группе «Сенсорика»Проект в первой младшей группе «Сенсорика»

Подготовила: воспитатель Фокина Анастасия Альбертовна

Тема проекта: Сенсорное развитие детей.

Вид проекта:

  • познавательно-игровой
  • долгосрочный
  • групповой.

Участники:

  • дети 2-3 лет
  • воспитатели
  • родители

Срок реализации проекта: — октябрь – май

Подробнее...
 
Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»
Развивающие занятия
Автор: Цыренова Санжитма Сергеевна   
15.09.2024 20:49

Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума».

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в днях недели.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
  • Продолжать учить находить место звука в слове и определять количество слогов в слове.
  • Закреплять знания геометрических фигур, приметы осени, соседей чисел, порядковый и обратный счет.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, дружелюбие, аккуратность.

ХОД ОД

На столе лежит красивая книга. На нем три поросенка. (обратить внимание детей на книгу).

- Какая красивая и интересная книга?

- Как вы думаете что написано в этой книге? (о чем эта книга?)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 55

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год