Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией (книжной графикой) во 2-младшей группе |
Развивающие занятия | |||
Автор: Скороходова Елена Васильевна | |||
16.02.2025 14:26 | |||
Рассматривание иллюстраций Е.М. Рачёва к сказке «Колобок». Тема: Иллюстрации Е.М. Рачёва Цель: расширить знания детей о творчестве художника-иллюстратора Е.М. Рачёва. Задачи:
Планируемые результаты: реализация обучающей, воспитательной, развивающей задач.
Характер общения: взаимодействие детей друг с другом и педагогом. Образовательная среда: иллюстрации Е.М. Рачёва к сказке «Колобок». Словарная работа: объяснение слов «колода», «кокошник», «иллюстратор». II. Ход занятия 1. Вводно- мотивационная часть: Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра! Раз закончилась игра- Наступает тишина!!! Дети присаживаются на стулья. Воспитатель: здравствуйте дети. Сегодня мы познакомимся с иллюстрациями к книге «Колобок». -Скажите кто рисует к книгам рисунки? Ответы детей Воспитатель: правильно по другому можно сказать иллюстраторы. -Объяснение слова иллюстратор-художник, который специализируется на создании образа, соответствующего содержанию текста. - Для чего нужна иллюстрация? Ответы детей Воспитатель: иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книги. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, как они поступают, где происходят события. Воспитатель: рассмотрим иллюстрации. 2. Практико-деятельностная часть: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Физкультминутка: А сейчас мы дружно встанем. Отдохнём все на привале. Влево, вправо повернись! Наклонись и поднимись! Руки вверх и руки в бок, И на месте прыг да скок. Замедляет зайка шаг. И на месте стой! Вот так! А сейчас мы встанем дружно. Нам ещё работать нужно. Воспитатель: посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображён? Ответы детей Воспитатель: как вы узнали, что это герои к сказке «Колобок» Ответы детей Воспитатель: смотрим следующую иллюстрацию. -Вот зайчик в белой вышитой рубашке. Как вы думаете откуда прискакал зайчик? Ответы детей Воспитатель: как вы догадались об этом? Ответы детей Воспитатель: посмотрите на его мордочку. Как он смотрит на колобка, удивлённо, обрадован. -На этой иллюстрации волк. А как он смотрим на колобка? Ответы детей Воспитатель: смотрите кто здесь изображен? Ответы детей Воспитатель: смотрите медведь держит колоду (колода-короткое толстое бревно, в котором делается углубление для чего-либо) в которой находится мёд. Медведь ложкой его ест. Он раскрыл пасть и прикрыл от удовольствия маленькие глазки, так ему нравиться мёд. Видно что медведь неповоротливый и колобку будет легко убежать от него. Ответы детей Воспитатель: давайте посмотрим на лису. Посмотрите какая она нарядная. Что у неё на голове? Ответы детей Воспитатель: это кокошник с узорами. (Кокошник-народный головной убор) -Какой сарафан нарисовал Рачёв? Ответы детей Воспитатель: что на шее? Ответы детей Воспитатель: что делает лиса? Ответы детей Воспитатель: почему одной лапой держится за своё ухо? Ответы детей Воспитатель: какая у неё мордочка? Ответы детей Воспитатель: мы видим, какая лиса хитрая держит на лапке колобка. -Скажите а эти звери такие же как в жизни? Ответы детей Воспитатель: правильно, эти животные сказочные, потому что это иллюстрации к сказке. -Посмотрите иллюстратор зверей одевает не просто в платье или рубашку, а в национальный костюм того народа, кто эту сказку написал. Ответы детей Воспитатель: мы рассмотрим ещё раз иллюстрации и обратим внимание на пейзаж. -где встретился заяц с колобком? Ответы детей Воспитатель: а с волком? Ответы детей Воспитатель: где произошла встреча с лисой? Ответы детей Воспитатель: иллюстратор показывает нам разные места, где встречается колобок со зверями. Это и ельник с зайцем на тропинке и густой лес с волком, опушка леса на которой видно вечернее небо. 3. Рефлексивный этап: Воспитатель: дети мы с вами рассмотрели иллюстрации к сказке «Колобок». -Вам понравилось? Ответы детей Воспитатель: ещё я хочу вам рассказать, что художник-иллюстратор очень много работает, чтоб придумать такие иллюстрации. Он вначале внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или весёлый, где он живёт, как он одевается. Потом придумывает конструкцию книги, её оформление от начала до конца. Работа у него непростая, поэтому нам следует очень бережно относится к каждой книге.
|