Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Арт-терапия — Оригами
Оригами
Автор: Чимитова Саяна Бимбаевна   
29.01.2024 14:00

Арт-терапия — ОригамиАрт-терапия — Оригами

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский

Велика роль дошкольного образования. Оно закладывает фундамент знаний и умений, отношение к познанию, интерес к разносторонней полезной деятельности.

В настоящее время развитие способностей у детей дошкольного возраста привлекает все больше внимание. Среди современных средств и направлений в арт-терапии относится – оригами.

Сегодня оригами активно используется в педагогике. Ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка.

Слово «оригами» японского происхождения, состоит из двух слов: «ори» — сложенный и «ками» — бумага. Оригами – это искусство складывания бумаги, способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.

 

Занятия оригами развивают и коммуникативные навыки детей. Весомым аргументом в пользу значимости занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами — это бумага. Бумага самый доступный и дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом.

Причин успеха занятий оригами в атр-терапии и организации досуга много:

  • в оригами бумага выступает в новой необычной роли — из нее можно сложить множество интересных моделей. Появляется мотивация, желание научиться этому
  • освоить технику оригами очень легко, в любом возрасте, как детям, так и взрослым.
  • результат достигается быстро
  • имеет место прогнозируемый позитивный результат – если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой, и залог этому – сама природа этой техники конструирования, где царят точность, симметрия и гармония геометрических линий
  • есть возможность руководить процессом», то есть вносить изменения в фигурку по своему желанию, изобрести много собственных моделей
  • на занятиях оригами осуществляется невербальный контакт в общении, что в отдельных случаях бывает единственно возможным
  • оригами объединяет в себе приемы и формы работы некоторых других арт-терапевтических направлений: сказкотерапию (сказки оригами), игротерапию (игры с подвижными фигурками), терапию средствами драмы и куклотерапии (разыгрывание сцен с куклами оригами, маскам, и тому подобное, терапию цветом (используется разноцветная бумага)
  • метод повтора и ритмичность в складывании модульного оригами (звезды, орнаменты, «3-D» -модели) уравновешивают психическое состояние

Оригами обладают следующими психотерапевтическими свойствами:

  • повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий
  • повышают уровень интеллекта в целом
  • активизируют творческое мышление
  • повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние
  • снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям
  • улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев
  • улучшают память и глазомер.

Оригами применяют в арт-терапии, в случаях, когда детям поставлен диагноз – аутизм или существуют проблемы психоневрологического характера. К тому же занятия оригами благотворно сказываются в развитии детей с нарушением слуха, зрения.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.

И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

ЧимитоваСаянаБимбаевна

Воспитатель, МАДОУ № 62,

детский сад «Малыш»

г. Улан-Удэ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год