Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Оригами

ОригамиОригами

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.
Как только в интернете не пишут слово оригами. Я встречал "аригами", "оригамми", "арегами", "арегами" и даже "орегами". Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".
На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.
 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Влияние оригами на развитие речи детей дошкольного возраста
Оригами
Автор: Мельникова Ирина Анатольевна   
13.07.2022 07:18

Влияние оригами на развитие речи детей дошкольного возрастаВлияние оригами на развитие речи детей дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…»

В. А. Сухомлинский

В.М. Бехтерев в своих работах точно подметил, что «движение рук тесно связано с речью и её развитием». В работах В.А. Гиляровского отмечалось, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Речь один из показателей интеллектуального развития, она представляет собой одно из проявлений психической деятельности человека и выполняет сложную функцию общения между людьми.

Подробнее...
 
Техника оригами как форма коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи.
Оригами
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шарыпова Алена Алфеевна   
23.05.2022 11:45

Техника оригами как форма коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи.Техника оригами как форма коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи.

Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить нп тренировку его пальцев. Важная роль развития речи, развития интеллектуальных и мыслительных процессов, развития движений пальцев рук и тела, определяет необходимость целостного и комплексного подхода к ребенку с общим речевым недоразвитием, что реализуется в логопедической группе детского сада.

Необходимо параллельно с логопедической работой проводить с детьми занятия по развитию их внимания, памяти и навыков конструирования как из строителя, так и из бумаги. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать пальцы по отдельности, развивая подвижность большого пальца, умение работать щепотью, но остается при этом интересным игровым видом деятельности, не дающим детям скучать и предлагающим простор для фантазии. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место. Искусство оригами является для ребенка прекрасной развивающей игрой. Элементы оригами используются как методический прием на любом занятии в соответствии с темой недели, в свободное время.

Подробнее...
 
Конструирование из бумаги с использованием техники оригами «Кошка» по сказке В. Сутеева «Капризная кошка».
Оригами
Автор: Романова Галина Ивановна   
25.03.2022 19:32

Конструирование из бумаги с использованием техники оригами «Кошка» по сказке В. Сутеева «Капризная кошка».Конструирование из бумаги с использованием техники оригами «Кошка» по сказке В. Сутеева «Капризная кошка».

Конспект занятия в средней группе

Цель: Продолжаем знакомить детей с творчеством В. Сутеева. Продолжать учить детей работать с техникой оригами, контролировать выполнение своей работы. Развивать у детей логическое мышление, воспитывать любовь к животным, аккуратность выполнение работы.

Методические приемы: интригующий голос, сюрпризный момент

Материал: готовый образец кошки, поэтапные образцы, 2 листа бумаги квадратной формы размером 10x10, клей ПВА, кисточка, подставка, салфетка, фломастеры, картон тонированный форматом половина А4.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Водяной цветок» в технике модульного оригами.
Оригами
Автор: Лычагина Ольга Николаевна   
19.03.2022 19:14

Мастер-класс «Водяной цветок» в технике модульного оригами.Мастер-класс «Водяной цветок» в технике модульного оригами.

Цель: Оригами как средство всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • познакомить с техникой модульное оригами, и с одой из разновидностей модулей в данной технике.
  • развивать творческую деятельность детей, внимание, воображение, мелкую моторику
  • воспитывать эстетический, художественный вкус, аккуратность.

Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я хочу вам показать мастер-класс "Водяной цветок" в технике оригами.

Подробнее...
 
Перспективный план работы кружка по оригами «Волшебный квадратик» в средней группе
Оригами
Автор: Ермолина Наталья Владимировна   
19.09.2021 20:06

Перспективный план работы кружка по оригами «Волшебный квадратик» в средней группеПерспективный план работы кружка по оригами «Волшебный квадратик» в средней группе

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе.

Единственный рабочий материал в оригами — это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям. Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами для детей средней группы на тему «Голубь мира»
Оригами
Автор: Покровская Анна Владимировна   
11.05.2021 17:57

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами для детей средней группы на тему «Голубь мира»Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами для детей средней группы на тему «Голубь мира»

Подготовила: воспитатель Покровская А.В. МБДОУ детский сад №5 г. Лысково

Цели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, по полам, поднимая и опуская углы; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой.

Оборудование: Картинки с изображением голубей, схема складывания голубя, квадраты белого цвета 10*10 см, гуашь белого и голубого цветов, кисти, непроливайка с водой, фломастеры, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Игровая мотивация: Ребята послушайте загадку и скажите отгадку:

Известно с давних нам времен,

Что эта птица – почтальон (Голубь.)

Подробнее...
 
Изготовление закладки в технике оригами.
Оригами
Автор: Дорохова Анна Владимировна   
03.05.2021 12:24

Изготовление закладки в технике оригами.Изготовление закладки в технике оригами.

В ГБОУ Школа №2051 ДК №4 «Мечта» прошло интегрированное занятие на тематической неделе посвященной книжкам «Неделя Книги», мы на этой недели с детьми делали закладки для книг, формировали навыки работы с бумагой в технике оригами, стимулировали развитие механической и логической памяти через запоминание приемов и последовательности изготовления поделки.

Научились с детьми выполнять изделие по образцу;

Так же развивали способность расширять кругозор,

развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки, что способствует развитие мелкой моторики,

воспитывали аккуратность, усидчивость.

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и быстрый результат привлекают детей. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Оригами
Автор: Мареева Светлана Михайловна   
29.04.2021 10:00

Мастер-класс для педагогов «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №74 «ЛУЧИК», Московская область, Дмитровский р-н, с. Рогачево, ул. Мира

Подготовила и провела воспитатель Мареева Светлана Михайловна 2021 г.

Цель:

  • познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами
  • дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

  • видеопрезентация
  • заготовки из цветной бумаги
  • готовые треугольные модули

План проведения:

Подробнее...
 
Методическая разработка совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
Оригами
Автор: Кудряшова Светлана Викторовна   
16.04.2021 20:36

Методическая разработка совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Рыжая лисичка»Методическая разработка совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Рыжая лисичка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области

разработала: Кудряшова Светлана Викторовна, воспитатель

Цель: продолжать учить делать поделки в технике «оригами».

Подробнее...
 
Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
Оригами
Автор: Батраева Олеся Алексеевна   
04.04.2021 09:17

Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Бумага… Бумага волновала ребенка с самого его рождения. Сначала он пробует ее на вкус. Затем понимает, что ее можно мять, рвать, резать. Став взрослее, ребенок осознает, что на бумаге можно писать и рисовать, из нее можно делать поделки и аппликации. И, наконец, он знакомится с искусством складывания из бумаги – с оригами.

Согласно ФГОС ДО, важной задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

В детском саду отводится недостаточное количество времени на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению аппликаций. Ограниченная степень развития технических навыков задерживает работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладеет техническими навыками: обрыванием, сгибанием, скручиванием, это приведет к успешному овладению сенсорными эталонами, совершенствованию мелкой моторики рук, приобретению поисковой деятельности, усвоению простейших навыков совместной работы, а также активному общению друг с другом и с взрослыми.

Подробнее...
 
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)
Оригами
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна   
28.03.2021 08:29

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Автор: Воспитатель Фатхуллина Зоя Павловна

Технологическая карта

Скачать конспект

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 7

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год