Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)
Оригами
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна   
28.03.2021 08:29

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Автор: Воспитатель Фатхуллина Зоя Павловна

Технологическая карта

Скачать конспект

 

Аннотация для родителей

(краткое содержание работы)

Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.

Оригами развивает воображение, мелкую моторику, синхронизует работу обеих рук, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Цель

 

        Задачи

Заинтересовать и побудить детей к изготовлению поделок из бумаги способом оригами.

 

1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Время проведения

Первая половина дня с 11.45 до 12.15

Количество часов

4

Максимальное количество участников

До 10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Листы цветной бумаги, листы белой бумаги, фломастеры, клей ПВА, кисточки, салфетка.

 

Предполагаемые результаты

(Умения, навыки, созданный продукт

Дети научились изготовлять поделки из бумаги способом оригами.

Поделки могут использоваться в свободной игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Тематический план

Задачи

Содержание

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Занятие №1 «Елочка»

Учить детей складывать квадрат по диагонали, составлять из получившихся треугольников разного размера елочку.

развивать мелкую моторику рук.

Показ образца

Пальчиковая игра «Прогулка в лесу»

Рассматривание образца.

Дети научились складывать елочку в технике оригами.

Занятие № 2 «Гриб»

Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами;
закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя схеме;

развивать мелкую моторику рук.

Показ альбома пальчиковая игра «Грибок»

Рассматривание альбома «Грибы», Участие в пальчиковой игре «Грибок»

Дети научились складывать гриб в технике оригами.

Занятие № 3 «Дуб»

Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя схеме;

воспитывать аккуратность, усидчивость.
развивать фантазию детей.

Показ образца,

Пальчиковая игра

«На что похожи листья?»

Рассматривание образца. Изготовление по схеме. Участие в игре «На что похожи листья?»

Дети научились складывать дерево в технике оригами

Занятие №4 «Липа»

Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами;
закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя схеме;

развивать мелкую моторику рук.

Показ альбома

«Времена года. Осень»

Пальчиковая игра

«Собираем листики»

Презентация детьми своих работ.

Чтение стихотворений о деревьях.

Дети закрепили умение

работать по схемам

Список литературы:

  • Сержантова Т.Е. Поделки из бумаги.
  • Авторские разработки
  • Интернет-ресурсы

Приложения

Занятие № 1 «Осенний лес. Елочка».

Цель: складывание елочки из бумаги в технике оригами.

Задачи: учить детей складывать квадрат по диагонали, составлять из получившихся треугольников разного размера елочку.

Материал к занятию: квадраты цветной бумаги разного размера, клеящий карандаш, листок-фон.

Ход занятия

1. Организационная часть. Какое время года? Путешествие в осенний лес.

Чтение стихотворения про елочку.

О. Высотская «Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

2. Основная часть. Будем из бумаги складывать разные деревья. Сегодня елочку сделаем. В технике оригами.

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка в лесу

Пальчики пошли гулять,

(шагаем по столу)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)

Были в поле и в лесу,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

Видели они лису.

(над головой делаем острые ушки, как у лисички)

Пальчики пришли домой,

(шагаем пальчиками по столу)

Пальчик потерялся: ой!

(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

Работа над поделкой «Елочка» по схеме. Приклеивание на лист-фон.

3. Заключительная часть. Что делали? Из чего делали? Как называется способ складывания из бумаги?

Занятие №2 «Осенний лес. Гриб».

Цель: складывание грибов из бумаги в технике оригами.

Задачи: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами.

Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя схеме.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Прививать эстетический вкус.

Развивать фантазию детей.

Материал: цветная бумага, клей, лист-фон

Ход занятия.

1. Организационная часть. Продолжаем путешествие по осеннему лесу. Под елочкой вырос гриб. Сделаем грибок из бумаги.

Боровичок

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок –

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок –

Сказочное диво,

Сдвинул шляпку на бочок,

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

А пока –

Ныряй пока,

Озорник, в корзину.

И. Мельничук

2. Основная часть. Сделаем грибок из бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

Я корзину в лес беру (сложить ладошки лодочкой)

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!» (разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок (поочередно сгибают пальчики на обеих

Подберезовик, опенок, руках, начиная с мизинца правой руки)

Боровик, лисичка, груздь -

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой ( «шагаем» по столу средним и

Все грибы несу с собой указательным пальцем»)

А мухомор не понесу (большой палец левой руки отставляют,

Пусть останется в лесу! грозят ему)

Работа по схеме «Гриб». Приклеивание на лист-фон.

3. Заключительная часть. Что делали? Чему научились?

Занятие № 3 «Осенний лес. Дуб».

Цель: складывание дерева из бумаги в технике оригами.

Задачи: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами.

Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя схеме.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Прививать эстетический вкус.

Развивать фантазию детей.

Материал: цветная бумага желтого и коричневого цвета, клей, лист-фон.

Ход занятия

1. Организационная часть. Много в лесу деревьев.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

И. Токмакова

2. Основная часть. Изготовление дуба.

Пальчиковая гимнастика.

На что похожи листья?

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.

Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.

Работа по схеме «Дуб». Приклеивание на лист-фон.

3. Заключительная часть. Чему научились?

Занятие № 4 «Осенний лес. Липа»

Цель: складывание дерева из бумаги в технике оригами.

Задачи: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами.

Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя схеме.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Прививать эстетический вкус.

Развивать фантазию детей.

Материал: цветная бумага желтого, оранжевого и коричневого цвета, клей, лист-фон.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

2. Основная часть. Работа по схеме «Липа». Пальчиковая гимнастика.

Собираем листики

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

1.

Работа по схеме «Липа». Приклеивание на лист-фон.

3. Заключительная часть. Закончилось путешествие в осенний лес. Выставка работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год