Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
Оригами
Автор: Кудряшова Светлана Викторовна   
16.04.2021 20:36

Методическая разработка совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Рыжая лисичка»Методическая разработка совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Рыжая лисичка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области

разработала: Кудряшова Светлана Викторовна, воспитатель

Цель: продолжать учить делать поделки в технике «оригами».

 

Психолого-педагогические задачи:

  • совершенствовать умения детей выполнять поделку в технике оригами, использовать в работе поэтапные схемы изготовления животного (лисицу).
  • Продолжать учить детей следовать устным инструкциям и последовательности действий воспитателя.
  • Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях.
  • Расширять знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
  • Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: изобразительная деятельность.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Материалы и оборудование: презентация «В некотором царстве, в бумажном государстве…», музыка «В гостях у сказки», 3 разных образца лисиц, выполненных в технике оригами, письмо, смайлики, набор цветной бумаги. Для детей: квадраты оранжевой бумаги для оригами, фломастеры, готовые глазки.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Звучит музыка « В гостях у сказки ».

Воспитатель: Проходите ребята, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
- Я знаю одну сказку, интересную и необычную, об одном мальчике и царе Картоне. Хотите, я вам её расскажу?

Дети проявляют интерес, прислушиваются, садятся на стулья, отвечают на вопрос воспитателя.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Жил - был мальчик, добрый и весёлый. Он очень любил делать игрушки из бумаги своими руками и дарить их своим друзьям.

Однажды ему приснился сон… (Слайд 1- спящий мальчик)

…В некотором царстве, в Бумажном государстве,

(слайд 2 – бумажное государство),

правил царь Картон, (слайд 3 - царь).

Всё было в этом царстве - государстве из бумаги:

горы высокие, и леса дремучие (слайд 4),

реки быстрые, и дворцы красивые (слайд 5),

и сады цветущие, (слайд 6).

Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери птицы, а у них, в бумажном государстве не живут.

Опечалился царь Картон, снарядил свои бумажные корабли в заморские страны (слайд 7), чтобы привезли они зверей, птиц.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем они вернулись домой. От тоски – печали заболел царь Картон, загрустили жители Бумажного государства…( слайд 8)

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как им помочь. (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно помочь царю Картону и жителям Бумажного государства? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, я согласна с вами, надо сделать зверей и птиц из бумаги. Мальчик решил сделать фигурки птиц из бумаги для царя Картона. И принялся за работу, (слайд 8)

Воспитатель:  А мы кого же сделаем? (животных). А каких? Всех мы сегодня сделать не успеем, давайте выберем и решим вместе кого сделаем в первую очередь.

Слушают внимательно сказку.

Высказывают свое мнение, рассуждают.

Предложения детей. Раз птиц делает мальчик, значит мы поможем и сделаем животных царю Картону.

2 часть - основная

Цель:продолжать учить делать поделки в технике «оригами».

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Царь Картон прислал нам сегодня набор цветной бумаги, посмотрим и решим кого-же можно сделать из этой бумаги. (лису)

- Вот мы и пришли к единому мнению. Скажите нашу тему занятия.

- Да, сегодня мы научимся делать лисичку, в технике оригами.

Рассматривают цветную бумагу, и приходят к выводу, что делать будем лисиц.

Дети говорят тему нашего занятия.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: Вот такие разные лисицы у нас получатся. (Показ образца). Каждый из вас сам выберет для себя, какую лисичку сделает для царя Картона.                       - Уточните мне какой формы у нас цветная бумага (квадрат). Давайте рассмотрим схемы наших лисичек.

Покажу первую лисичку.

Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.

Для первой лисицы нам потребуется 2 квадрата разного размера, как вы думаете почему?

1.Берем большой квадрат - это будет туловище лисицы. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

2.Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

3.Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

4.Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе.

5.Развернутые его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол, который выступает, загнуть вверх от себя.

Воспитатель:  Получилось туловище животного.

Воспитатель:  Теперь берем маленький квадрат – это будет голова.

1. Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел вам в живот.

 2.Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник.

3.Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба.

4.Получилась мордочка лисы. Голову и туловище животного необходимо склеить между собой и нарисовать носик, глаза и лапки.

- Ребята, а можно просто сделать голову лисичке, тогда она будет выглядывать из-за елочки. Может, кто и такую лисичку сделает.

- А еще можно сделать вот такую лисичку, рассмотрим схему.

-Понадобится тоже квадрат,

- складываем его снова по диагонали, чтобы совпали уголки.

- теперь еще раз пополам, и развернем его, получили линию сгиба,

- теперь к ней загнем 2 уголка, прогладим линии сгиба.

Свернем получившийся треугольник пополам. Теперь края загнем вверх, и сформируем лапы и голову нашей лисичке. Осталось загнуть хвостик, и нарисовать носик и глазки.

-Каждый подумал и решил, какую лисичку сделает, и помогут вам наши схемы помощники.

­ - А перед тем начать работу, немного отдохнем.

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

- Предлагаю присесть за столы. Еще раз вспомним этапы предстоящей работы.

Рассматривают образцы лисичек, уточняют, что все лисички сделаны из квадрата.

Наблюдают внимательно за этапами работы воспитателя.

Высказывают свое мнение большой квадрат для туловища, а другой для головы.

В ходе объяснения каждый ребенок решает, какую лису он будет делать.

Рассматривают схему выполнения. Каждый этап объяснения воспитателя сопоставляют со схемой.

Выполняют соответствующие движения физкультминутки.

Садятся за столы, выбирают материалы для своей лисички,   проговаривают этапы своей работы.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Дети располагаются у столов и принимаются за работу. В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

Дети выполняют лисиц, в технике оригами, у каждого своя лисичка должна получится.

3 часть - заключительная

Цель:подведение итога

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц. Давайте их наклеим на панно леса. Каждый решит, где будет сидеть или прятаться его лисичка.

- Ребята, но сказка на этом не закончилась. Пока мы с вами работали, мальчик тоже складывал из бумаги птиц. Он работал весь день и очень усталый, но довольный уснул.

Воспитатель: Проснулся мальчик утром, видит на столе лежит письмо. Вот оно. Давайте посмотрим, от кого оно? (Воспитатель открывает письмо, читает его детям).

«Спасибо тебе, маленький друг и всем ребятам старшей группы «А». Вы, вернули счастье и покой нашей стране. Не забывайте о нас, продолжайте делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги для своих друзей и друзей у вас будет всё больше и больше. Царь Картон». А еще в письме смайлики, каждый выберет то, которому соответствует ваше сейчас настроение.

Воспитатель: Вот и закончилась моя сказка.

Ребята, понравилась вам моя сказка? А что больше всего понравилось?

( понравилось помогать царю Картону и жителям Бумажного государства)

   Рассматривают получившихся лисиц, наклеивают их на панно лесной полянки. Каждый сам выбирает место для своей лисички.

Проявляют интерес к необычному письму, слушают и радуются, что помогли царю Картону и справились с работой.

Выбирают смайлик, объясняют его значение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

   Воспитатель: Вы все хорошо занимались сегодня, и царь Картон передал для вас подарки. Догадайтесь, что это?

Дети: Цветная бумага.

Воспитатель: Правильно, это наборы волшебной цветной бумаги. Царь Картон надеется, что вы продолжите учиться делать фигурки из бумаги способом оригами.

Дети проявляют интерес, с удовольствием берут цветную бумагу и решают каких животных сделают на следующем занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год