Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»
Познание
Автор: Костюкова Елена Евгеньевна   
19.01.2025 15:15

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесредняя образовательная школа имениА. А. Климова пгт Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад «Созвездие» Волжский район Самарской области

Разработал: воспитатель Костюкова Елена Евгеньевна2024

Введение:

Актуальность. Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности – это необходимое направление в современной системе дошкольного образования, так как является глобальной социальной проблемой, связанной с ребенком с самых ранних его лет жизни. Дети невольно включены в финансовую жизнь семьи. Они знакомятся с деньгами, кредитами, товарами, рекламой. Дошкольный возраст продуктивен в плане приобретения таких индивидуально-психологических особенностях личности какответственность, экономия, рациональное поведение в простых обменных операциях.

Подробнее...
 
Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»
Познание
Автор: Шемионова Юлия Сергеевна   
18.01.2025 18:32

Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 города Пензы «Колокольчик»

Составил воспитатель старшей группы №1 Шемионова Юлия Сергеевна Пенза 2024

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: обобщение представлений о достопримечательностях города Пензы.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о некоторых достопримечательностях города
  • формировать способность к планированию
  • поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.

Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города Пензы и Пензенской области, проектор, презентация «Интересные места Пензы», нарисованная карты Пензы, полоски-мерки, картон разного цвета, ножницы, числа от 1-4, клей, салфетки, шнур.

Подробнее...
 
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?
Познание
Автор: Танхаева Елена Родионовна Журавлева Валентина Александровна   
17.01.2025 13:23

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?

Проект подготовили: Журавлева Валентина Александровна, Танхаева Елена Родионовна.

Воспитатели МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно — практико — ориентированный.

Актуальность: Две девочки, сестрёнки — двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок. Они сделали 2 копилки и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня, девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин, чтобы выбрать подарок маме. Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить. Девочки вышли из магазина и молча, пошли домой. Но Маша вернулась и купила себе ручку, потратив накопленные деньги. А Даша подумала, что если она потратит деньги, то мама останется без подарка. В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось, как нарисовать картинку и подарить маме. Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы своей проблемой. Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»
Познание
Автор: Ханова Марьям Ильясовна   
16.01.2025 23:45

Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»

Выполнила: Ханова М.И. 2024г.

Задачи: побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи; развивать творческий потенциал; Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, создать условия для сплочения детского коллектива.

Предварительная работа: подготовить карту, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Оборудование: бутылка с запиской, карта, конверты с заданиями (пазл, корабли с цифрами, животные) приз.

Ход:

Подробнее...
 
Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»
Познание
Автор: Карпец Светлана Ивановна   
15.01.2025 00:04

Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»

Цель: формирование представлений о матушке – реке Волге.

Задачи:

  • совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге;
  • дать представления о населении на территории Саратовской области;
  • закрепить знания детей о деятельности людей, проживающих на берегу Волги;
  • активизация словаря: «русло», «волжане»; названия птиц, рыб, городов, водного транспорта;
  • развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир.

Оборудование и материал:

Подробнее...
 
Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна   
14.01.2025 19:37

Познавательное развитие детей дошкольного возраста.Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. На наш взгляд, цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Это достигается путём объединения образовательных областей, которое предполагает получения единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего гармоничное вхождение ребёнка в социум.

В настоящее время в связи с введением ФОП ДОв дошкольном образовании актуальной проблемой научно – исследовательской и практической работы стала реализации принципа интеграции в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Строя образовательный процесс по такому принципу мы решаем такие задачи:

  • формировать у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире, многообразии и единстве;
  • развивать логику, мышление, коммуникативные способности;
  • желание активно познавать окружающую действительность, самостоятельно находить причинно-следственные связи;
  • создать условия для развития всесторонне развитой, инициативной, свободной и творческой личности.

Интеграция в воспитательно – образовательном процессе также способствует созданию нового психологического климата для ребёнка и педагога в процессе деятельности, является средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа даёт возможность для реализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Подробнее...
 
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»
Познание
Автор: Жданова Галина Ильинична   
14.01.2025 15:57

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Достоинства метода экспериментирования:

  • Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
  • Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
  • Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
  • Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения, ему приходится измерять, считать, сравнивать.
  • Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Подробнее...
 
Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»
Познание
Автор: Еремина Мария Владимировна   
14.01.2025 09:36

Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская СОШ № 12 д/с 18

Средняя группа 4-5 лет Подготовила: Еремина М.В.

Срок реализации: долгосрочный 2024 г

Тип проекта:

  • по характеру содержания: групповой
  • по числу участников: дети 4-5 лет (25детей) воспитатели, дети, родители воспитанников,

Цель проекта:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».
Познание
Автор: Антонова Мария Васильевна   
11.01.2025 20:27

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка»»

Выполнила: воспитатель Антонова М.В. п. Кедровый 2023г

Цель: Формирование представлений о витаминах и их значении для человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «витамины» и их названием А, В,С.
  • Обогащать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и тактильный опыт детей.
  • Развивать обонятельные анализаторы, мелкую моторику рук.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: игрушка Чебурашка, карточки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С.

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Познание
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна Каримова Элина Инсафовна   
10.01.2025 13:07

Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Детство – это радостная пора открытий. Детское экспериментирование — это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Другими словами мы можем сказать, что, детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем.

В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные взрослым, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Во время экспериментирования или проведения опытов необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ёлочка-красавица»
Познание
Автор: Ефремова Елена Анатольевна   
09.01.2025 19:01

Конспект занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ёлочка-красавица»Конспект занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ёлочка-красавица»

Цель: познакомить детей с елью, как представителем хвойных деревьев.

Задачи:

  • Познакомить детей со строением ели, местом обитания.
  • Учить видеть различия между хвойным деревом и лиственным
  • Формировать у детей познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность
  • Развивать умение создавать рисунок нестандартным способом – ладошкой
  • Развивать мелкую моторику рук, речь
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу
  • Воспитывать эстетический вкус, желание радовать своим творчеством окружающих.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год