Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Пономарева Екатерина Сергеевна
|
16.09.2024 18:54 |
Мой успешный проект «От простого к сложному» Образовательный модуль «Играем в футбол»
Актуальность
Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Игра – важнейший спутник детства.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Цель
Научить создавать программы и помочь учащимся испытать модели «Нападающий», «Вратарь», «Ликующие болельщики»
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Горшкова Дина Васильевна
|
15.09.2024 09:54 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: Горшкова Дина Васильевна, воспитатель 1 квалифицированной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Екатеринбург 2024 год
Актуальность проекта заключается в том, что в связи с модернизацией дошкольного образования, одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование положительного отношения к труду и первичном представлении о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Поэтому очень важно развивать интерес детей дошкольного возраста к различным видам профессий. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. В программе образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО большое внимание отводится образовательной области «Труд», в которой ребенка знакомят с различными профессиями взрослых.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пфайфер Кристина Федоровна
|
14.09.2024 13:02 |
Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»
Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей с лекарственными растениями своей местности; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать у детей навыки сбора растений.
Материал: лупы, таблички с надписями названий лекарственных растений, картинки с изображением растений (подорожника, тысячелистника, клевер, ромашка)
Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «Деревья», «Травы», «Полевые цветы», загадывание загадок, просмотр презентации «Природа вокруг нас»
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о деревьях, травах и цветах, которые растут в нашем крае. Я предлагаю сегодня сходить на прогулку и собрать растения для гербария «Растения нашего края», который мы с вами оформим и пополним уголок природы. Но прежде чем, мы пойдем, давайте вспомним правила безопасного поведения на улице и на природе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Матвеева Ольга Александровна
|
11.09.2024 11:20 |
Проект «Путешествие в эпоху динозавров».
Цель проекта: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли – динозаврами,
- Дать представления об условиях жизни динозавров,
- Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, делать выводы,
- Воспитывать экологическое сознание,
- Обогащать активный словарь, развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи,
- Способствовать развитию эмоционально-образной сферы детей и творческой активности в деятельности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением динозавров, игрушечные динозавры, мультимедийные установки, макет яйца динозавра, игровой макет «Эпоха динозавров».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рустамова Гульмира Зайнабидиновна
|
07.09.2024 21:01 |
Проект «Первобытные люди» в подготовительной группе.
Цель:
- Развивать у детей познавательный интерес к историческим событиям и фактам первобытного человека.
- Выяснить как жили первобытные люди.
Задачи:
- Знакомить детей с изменениями внешнего облика первобытного человека. Познакомить с достижениями первобытного человека: добывание огня, изготовления орудия труда и охоты, наскальная живопись.
- Развитие воображения, фантазии.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Матвеева Ольга Александровна
|
07.09.2024 20:43 |
Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».
Слайд №2
Цель проекта: проверить наличие витамина С в свежевыжатых соках фруктов и овощей
Задачи проекта:
- Доказать, что раствор йод растворяется (обесцвечивается) в растворе витамина С
- Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах и фруктах.
- Закрепить знания о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах
Оборудование: фрукты (яблоко, лимон, апельсин), овощи (огурец, перец, квашеная капуста), лабораторные колбы, пипетка, раствор йода, аскорбиновая кислота.
Практическая часть:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Марамыгина Анастасия Владимировна
|
06.09.2024 08:16 |
Конспект НОД «Весёлый мячик».
Образовательная программа «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Возрастная группа: средняя 4-5 летКоличество детей20
Форма организации: фронтальная, групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклера.
Средства: наглядные: игрушка клоун
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кузнецова Лариса Владимировна
|
06.09.2024 05:28 |
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый»
Подготовила воспитатель средней группы Кузнецова Л.В.
Цель: создание условий для расширения знаний детей о профессии «строитель» посредством использования цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
- Уточнять знания детей о профессиях людей, связанных строительным делом: архитектор, экскаваторщик, бетонщик, крановщик, каменщик, монтажник, кровельщик, стекольщик, штукатур, маляр, электрик.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Куликова Оксана Юрьевна
|
02.09.2024 15:51 |
Конспект занятия по финансовой грамотности «Приключение с гномом Финансиком» (старший дошкольный возраст).
Актуальность
В настоящее время экономическая сфера является неотъемлемой частью жизни каждой семьи, не являются исключением и самые маленькие её представители — дети. С самого раннего детства они активно знакомятся с деньгами, банковскими картами, ходят с взрослыми за покупками, таким образом, овладевая первичными экономическими знаниями.
Если человек способен правильно распределять свои финансы, он более уверен при планировании своего будущего, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они смогут зарабатывать, когда вырастут. Детям важно знать о своих потребностях, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается, уважительно относиться к труду своих родителей и людей в целом. Прививая чувство ответственности ребёнку во всех сферах жизни, необходимо помнить и о финансовой сфере, это поможет им в будущем держать себя в рамках имеющихся средств и грамотно распоряжаться имеющимся бюджетом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шиповалова Ольга Сергеевна
|
31.08.2024 13:53 |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности и аппликации на тему: «Необычное об обычной воде»
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования.
Задачи:
- Образовательные: формировать знания детей о воде, о ее назначении, обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
- Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; навыки анализа, сравнения.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе
Предварительная работа: рассматривание картинок с различным состоянием воды, наблюдение на улице, загадывание загадок, беседа: «Кому нужна вода», д/и «Как рождается вода».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
29.08.2024 18:46 |
Специфика детского воображения в дошкольной подготовке
Цель статьи.
Если рассматривать возраст от трёх до семи лет, как этапы подготовки к школе, то значительный сегмент занимает развитие детского воображения – данной теме посвящена статья.
Вступление.
Есть такое — то противоречие в сознании нас, взрослых, которое переносим на воспитание детей, программируя их на посредственность. Казалось бы — есть школьный курс рассчитанный на девяносто процентов семилеток, которые должны его усвоить. Да, есть «трудные» дети, но их не значительное количество, программа рассчитана на подавляющее большинство. Почему в пятом классе подавляющее большинство стоит между тройкой и четвёркой, более склоняясь к тройке? Почему незначительный процент «трудных» детей занимают отличники, а «трудные» дети занимают не менее пятнадцати процентов от численности класса. Если провести независимое тестирование, то подавляющее большинство троечники? Совершенно очевидно, что не в детях дело, и не в программе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 328 |
|
|