Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Балако Ирина Владимировна
|
01.01.2025 12:46 |
Методические указания по работе с проектом «Транспорт»
Сборник игр по теме: «Транспорт»
Автор проекта: Балако Ирина Владимировна
Тип проекта: для дошкольников
Возрастная группа: средняя, старшая и подготовительная группы
Цель проекта: вызвать у детей желание поиграть, закрепить знания детей о видах транспорта, светофоре. Познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Цыганова Светлана Олеговна
|
30.12.2024 16:36 |
Познавательно – исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Маленькие исследователи»
Подготовила: воспитатель Цыганова Светлана Олеговна
Тема проекта: включение детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет в познавательно — исследовательскую деятельность «Маленькие исследователи» Сроки реализации: сентябрь 2024 – май 2025 г.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность темы проекта:
Детское экспериментирование — эффективный метод познания явлений окружающего мира, является одной из актуальнейших проблем современности. В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Савран Елена Алексеевна
|
30.12.2024 09:52 |
«Детское экспериментирование – это интересно и познавательно!»
Савран Елена Алексеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №3 г. Новокуйбышевска Самарской области СП «Детский сад «Ягодка»
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать закономерности и явления окружающего мира. Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника? На эти вопросы я искала ответы.
В настоящее время в качестве приоритетного направления используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов которого, является экспериментирование. Именно поэтому я решила уделить экспериментальной деятельности большое внимание, так как основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно — исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Драгунова Галина Ивановна
|
29.12.2024 07:25 |
Исследовательская работа «Такие разные мячи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»
Работу выполнил: Роман С 6 лет Подготовительная группа
Руководитель работы: Драгунова Г. И. село Шемурша
Я — исследователь «Такие разные мячи»
В нашем доме много мячей. У брата мяч футбольный. У мамы самый большой мяч – для фитнеса. У сестренки – мягкий мячик. У папы – теннисные мячики маленькие. А вот у меня больше всех мячей. Есть маленький колючий для массажа пяточек и ладошек. Есть большой, который надувают воздухом. Есть резиновый, который высоко подпрыгивает. И один как у мамы, только поменьше, и с «ушками» для держания. И даже у кошки есть мяч – с колокольчиком. Мне интересно, почему у всех свой мяч. И почему все мячи разные. Спрошу у мамы и воспитателя.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лыткина А.В. Каверина С.Р.
|
29.12.2024 07:12 |
Проект «Маленькие профессионалы будущего»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»
Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь 2024 – май 2025. Авторы: Лыткина А.В. Каверина С.Р. Красноярск 2024
Актуальность:
В современных нормативных документах в сфере образования большое внимание уделяется социальному развитию каждой личности, готовой развиваться и активно участвовать в развитии общества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Космынина Юлия Викторовна
|
29.12.2024 07:02 |
Технологии формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В современном мире большое значение в повседневной жизни человека имеют знания о том, как правильно распоряжаться своими финансами, как планировать бюджет, эффективно использовать кредит, уметь сберегать, не становиться жертвой мошенников. В нашей стране принята и реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года 1.
Формирование финансовой грамотности необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Вопросы расширения представлений о финансах у дошкольников исследовались Р.В. Макаркиным 2, Г.П. Поварницыной [3], Т.Л. Поповой 4 и другими авторами.
В данной статье рассматривается наш опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности и основ финансовой культуры.
Эффективной формой работы являются сюжетно-ролевые игры. Например, нами проводилась игра «Магазин». Сначала дети составляли список покупок, выбирали те продукты, которые наиболее полезные и питательные, дети решили не включать в список покупок вредные продукты (например, чипсы, сладкую газированную воду). Дети посчитали, какое количество денег у них есть в наличии, сравнили их с ценами на товары. В ходе игры дети учились оплачивать товар на кассе наличными деньгами и банковской картой, учились давать и считать сдачу, проверять чек на покупку. Для игры использовали макеты продуктов, игрушечную кассу, макеты бумажных и металлических денег, макеты банковских карт, корзинку для продуктов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Глазырина Зинаида Михайловна
|
27.12.2024 16:14 |
Конспект занятия «Знаменитые люди России» для детей 5-7 лет
Глазырина Зинаида Михайловна воспитатель РЖД детского сада № 9 г. Александрова Владимирской области
Задачи:
- Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (Ю. А. Гагарин, Ю.В. Никулин, А.С. Попов, А. С. Пушкин, И. И. Шишкин) развивать внимание, память.
- Речевое развитие: формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
- Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.
Художественно-эстетическое развитие: развивать культуру поведения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильина Елена Вениаминовна
|
24.12.2024 22:10 |
Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Юные банкиры»
Воспитатель: Ильина Е.В. МАДОУ №112 «Мишутка» г. Мурманск
Актуальность:
В современном мире очень сложно жить без экономических знаний.
Основам экономики не обучают в дошкольных образовательных учреждениях несмотря на то, что знания о финансах и умение грамотном их распределять с учетом возможностей, потребностей и желаниях открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.
Обучение экономической культуре дошкольников не сводится к тому, чтобы научить детей в дальнейшем зарабатывать деньги. В дошкольном возрасте основы финансовой грамотности изначально должны прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петросян Сусанна Жораевна Петросян Ольга Леонидовна Кустря Екатерина Сергеевна
|
24.12.2024 19:54 |
Презентация «Насекомые»
МБОУ Одинцовская СОШ №1дошкольное отделение-детский сад №23
Педагог:
- Кустря Екатерина Сергеевна
- Петросян Сусанна Жораевна
- Петросян Ольга Леонидовна
Насекомые – первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн. лет назад. И более 1 млн. видов насекомых.
Насекомые — членистоногие У них три пар ног, тело отчетливо подразделяется на голову, грудь и брюшко.
Куда бы мы не пошли – в сад, на луг или в лес – всюду нас окружают насекомые.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Грушка Анна Сергеевна
|
24.12.2024 19:45 |
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет «Кто построил этот дом?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 261 г. Челябинска»
Грушка Анна Сергеевна, учитель-логопед
Цель: классификация строительных профессий по этапам строительства.
Задачи:
- Способствовать формированию познавательного интереса.
- Расширять кругозор детей о строительных профессиях.
- Создавать условия для проявления детьми способности решать интеллектуальные задачи, принимать решения, проявлять инициативу.
- Познакомить с новыми профессиями (архитектор, сметчик).
- Показывать детям необходимость и важность труда строителей, воспитывать уважение к их труду.
- Развивать общение и взаимодействие детей друг с другом и со взрослым.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Германова Елена Анатольевна
|
24.12.2024 10:31 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На карте России есть город такой…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 290» г. о. Самара
Воспитатель: Германова Елена Анатольевна
Цель: закреплять представление о родном городе.
Задачи:
- Расширять представление о достопримечательностях родного города – парках.
- Закреплять представление о назначении парка и взаимосвязи его названия с оформлением.
- Поддерживать детскую любознательность к истории родного города.
- Воспитывать уважительное отношение к месту, в котором живешь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 339 |
|
|