Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методические указания по работе с проектом «Транспорт»
Познание
Автор: Балако Ирина Владимировна   
01.01.2025 12:46

Методические указания по работе с проектом «Транспорт»Методические указания по работе с проектом «Транспорт»

Сборник игр по теме: «Транспорт»

Автор проекта: Балако Ирина Владимировна

Тип проекта: для дошкольников

Возрастная группа: средняя, старшая и подготовительная группы

Цель проекта: вызвать у детей желание поиграть, закрепить знания детей о видах транспорта, светофоре. Познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Маленькие исследователи»
Познание
Автор: Цыганова Светлана Олеговна   
30.12.2024 16:36

Познавательно – исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Маленькие исследователи»Познавательно – исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Маленькие исследователи»

Подготовила: воспитатель Цыганова Светлана Олеговна

Тема проекта: включение детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет в познавательно — исследовательскую деятельность «Маленькие исследователи» Сроки реализации: сентябрь 2024 – май 2025 г.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность темы проекта:

Детское экспериментирование — эффективный метод познания явлений окружающего мира, является одной из актуальнейших проблем современности. В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Подробнее...
 
«Детское экспериментирование – это интересно и познавательно!»
Познание
Автор: Савран Елена Алексеевна   
30.12.2024 09:52

«Детское экспериментирование – это интересно и познавательно!»«Детское экспериментирование – это интересно и познавательно!»

Савран Елена Алексеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №3 г. Новокуйбышевска Самарской области СП «Детский сад «Ягодка»

«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать закономерности и явления окружающего мира. Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника? На эти вопросы я искала ответы.

В настоящее время в качестве приоритетного направления используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов которого, является экспериментирование. Именно поэтому я решила уделить экспериментальной деятельности большое внимание, так как основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно — исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Подробнее...
 
Исследовательская работа «Такие разные мячи»
Познание
Автор: Драгунова Галина Ивановна   
29.12.2024 07:25

Исследовательская работа «Такие разные мячи»Исследовательская работа «Такие разные мячи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

Работу выполнил: Роман С 6 лет Подготовительная группа

Руководитель работы: Драгунова Г. И. село Шемурша

Я — исследователь «Такие разные мячи»

В нашем доме много мячей. У брата мяч футбольный. У мамы самый большой мяч – для фитнеса. У сестренки – мягкий мячик. У папы – теннисные мячики маленькие. А вот у меня больше всех мячей. Есть маленький колючий для массажа пяточек и ладошек. Есть большой, который надувают воздухом. Есть резиновый, который высоко подпрыгивает. И один как у мамы, только поменьше, и с «ушками» для держания. И даже у кошки есть мяч – с колокольчиком. Мне интересно, почему у всех свой мяч. И почему все мячи разные. Спрошу у мамы и воспитателя.

Подробнее...
 
Проект «Маленькие профессионалы будущего»
Познание
Автор: Лыткина А.В. Каверина С.Р.   
29.12.2024 07:12

Проект «Маленькие профессионалы будущего»Проект «Маленькие профессионалы будущего»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»

Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь 2024 – май 2025. Авторы: Лыткина А.В. Каверина С.Р. Красноярск 2024

Актуальность:

В современных нормативных документах в сфере образования большое внимание уделяется социальному развитию каждой личности, готовой развиваться и активно участвовать в развитии общества.

Подробнее...
 
Технологии формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Космынина Юлия Викторовна   
29.12.2024 07:02

Технологии формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаТехнологии формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В современном мире большое значение в повседневной жизни человека имеют знания о том, как правильно распоряжаться своими финансами, как планировать бюджет, эффективно использовать кредит, уметь сберегать, не становиться жертвой мошенников. В нашей стране принята и реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года 1.

Формирование финансовой грамотности необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Вопросы расширения представлений о финансах у дошкольников исследовались Р.В. Макаркиным 2, Г.П. Поварницыной [3], Т.Л. Поповой 4 и другими авторами.

В данной статье рассматривается наш опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности и основ финансовой культуры.

Эффективной формой работы являются сюжетно-ролевые игры. Например, нами проводилась игра «Магазин». Сначала дети составляли список покупок, выбирали те продукты, которые наиболее полезные и питательные, дети решили не включать в список покупок вредные продукты (например, чипсы, сладкую газированную воду). Дети посчитали, какое количество денег у них есть в наличии, сравнили их с ценами на товары. В ходе игры дети учились оплачивать товар на кассе наличными деньгами и банковской картой, учились давать и считать сдачу, проверять чек на покупку. Для игры использовали макеты продуктов, игрушечную кассу, макеты бумажных и металлических денег, макеты банковских карт, корзинку для продуктов.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Знаменитые люди России» для детей 5-7 лет
Познание
Автор: Глазырина Зинаида Михайловна   
27.12.2024 16:14

Конспект занятия «Знаменитые люди России» для детей 5-7 летКонспект занятия «Знаменитые люди России» для детей 5-7 лет

Глазырина Зинаида Михайловна воспитатель РЖД детского сада № 9 г. Александрова Владимирской области

Задачи:

  • Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (Ю. А. Гагарин, Ю.В. Никулин, А.С. Попов, А. С. Пушкин, И. И. Шишкин) развивать внимание, память.
  • Речевое развитие: формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
  • Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.

Художественно-эстетическое развитие: развивать культуру поведения.

Подробнее...
 
Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Юные банкиры»
Познание
Автор: Ильина Елена Вениаминовна   
24.12.2024 22:10

Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Юные банкиры»Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Юные банкиры»

Воспитатель: Ильина Е.В. МАДОУ №112 «Мишутка» г. Мурманск

Актуальность:

В современном мире очень сложно жить без экономических знаний.

Основам экономики не обучают в дошкольных образовательных учреждениях несмотря на то, что знания о финансах и умение грамотном их распределять с учетом возможностей, потребностей и желаниях открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

Обучение экономической культуре дошкольников не сводится к тому, чтобы научить детей в дальнейшем зарабатывать деньги. В дошкольном возрасте основы финансовой грамотности изначально должны прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Подробнее...
 
Презентация «Насекомые»
Познание
Автор: Петросян Сусанна Жораевна Петросян Ольга Леонидовна Кустря Екатерина Сергеевна   
24.12.2024 19:54

Презентация «Насекомые»Презентация «Насекомые»

МБОУ Одинцовская СОШ №1дошкольное отделение-детский сад №23

Педагог:

  • Кустря Екатерина Сергеевна
  • Петросян Сусанна Жораевна
  • Петросян Ольга Леонидовна

Насекомые – первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн. лет назад. И более 1 млн. видов насекомых.

Насекомые — членистоногие У них три пар ног, тело отчетливо подразделяется на голову, грудь и брюшко.

Куда бы мы не пошли – в сад, на луг или в лес – всюду нас окружают насекомые.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет «Кто построил этот дом?»
Познание
Автор: Грушка Анна Сергеевна   
24.12.2024 19:45

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет «Кто построил этот дом?»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет «Кто построил этот дом?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 261 г. Челябинска»

Грушка Анна Сергеевна, учитель-логопед

Цель: классификация строительных профессий по этапам строительства.

Задачи:

  1. Способствовать формированию познавательного интереса.
  2. Расширять кругозор детей о строительных профессиях.
  3. Создавать условия для проявления детьми способности решать интеллектуальные задачи, принимать решения, проявлять инициативу.
  4. Познакомить с новыми профессиями (архитектор, сметчик).
  5. Показывать детям необходимость и важность труда строителей, воспитывать уважение к их труду.
  6. Развивать общение и взаимодействие детей друг с другом и со взрослым.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На карте России есть город такой…»
Познание
Автор: Германова Елена Анатольевна   
24.12.2024 10:31

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На карте России есть город такой…»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На карте России есть город такой…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 290» г. о. Самара

Воспитатель: Германова Елена Анатольевна

Цель: закреплять представление о родном городе.

Задачи:

  1. Расширять представление о достопримечательностях родного города – парках.
  2. Закреплять представление о назначении парка и взаимосвязи его названия с оформлением.
  3. Поддерживать детскую любознательность к истории родного города.
  4. Воспитывать уважительное отношение к месту, в котором живешь.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год