Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)
Познание
Автор: Викторова Татьяна Сергеевна Богданова Марина Николаевна   
22.08.2024 05:58

Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)

Разработали:

  • Викторова Татьяна Сергеевна:
  • Богданова Марина Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2021-2022 год

Структурный компонент Содержание

Паспорт проекта

  1. Тема проекта: «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто»
  2. Тип проекта: познавательно-творческий
  3. Краткосрочный –9. 03. 22-30. 03. 22
  4. По количеству участников: групповой (воспитатели, дети второй младшей группы № 9,)
  5. Проект разработали: Викторова Татьяна Сергеевна, Богданова Марина Николаевна.

Актуальность Известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве.

Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности дошкольников
Познание
Автор: Максимкина Татьяна Алексеевна   
14.08.2024 19:45

Опытно-экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности дошкольников

Автор: Максимкина Татьяна Алексеевна

Аннотация: Современное воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте неразрывно связано с применением инновационных методов и форм работы, направленных на развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности детей. Одним из наиболее эффективных подходов, способствующих развитию познавательных способностей дошкольников, является опытно-экспериментальная деятельность.

Ключевые слова: опытно-экспериментальная деятельность, развитие познавательной активности, дошкольники.

Опытно-экспериментальная деятельность основана на принципах активного взаимодействия ребенка с окружающим миром, позволяя ему самостоятельно открывать и познавать новое. Суть данного подхода заключается в том, что ребенок учится через опыт и эксперименты, что способствует развитию его умственных способностей, логического мышления, творческого потенциала и креативности.

Проведение опытно-экспериментальной деятельности в дошкольных учреждениях имеет целый ряд позитивных аспектов. Во-первых, она стимулирует детей к самостоятельному поиску решений, развивает их наблюдательность, воображение и творческое мышление. Во-вторых, такой вид деятельности способствует формированию у детей навыков работы в коллективе, коммуникативных навыков и умения слушать и уважать мнение других.

Подробнее...
 
Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»
Познание
Автор: Коточигова Юлия Васильевна   
11.08.2024 05:32

Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 7»

Возрастная группа: средняя группа

Задачи:

  1. Познакомить детей с дикими животными родного края, особенностями их жизни зимой.
  2. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
  3. Учить изображать медведя с помощью красок.
  4. Закреплять знания о коричневом и черном цветах.
  5. Воспитывать интерес и уважение к диким животным.

Форма занятия: интегрированное.

Базисные знания, умения, навыки детей: имеют представление о диких животных, живущих в зимнем лесу, могут назвать и описать их, рисуют диких животных разными изобразительными материалами, в разной технике, знают художественные произведения Е. Чарушина.

Подробнее...
 
Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».
Познание
Автор: Саввина Наталья Александровна   
11.08.2024 03:30

Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».

МКДОУ Бобровский детский сад № 1 ОВ

Чернова Алина, старшая группа, 6 лет.

Руководитель проекта: воспитатель Саввина Наталья Александровна, ВКК

1. Введение. Вода — самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –

Подробнее...
 
Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»
Познание
Автор: Гончаревская Наталья Николаевна   
10.08.2024 10:10

Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин

Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н. г.Кропоткин, 2024г.

Цель: Углублять знания детей о свойствах и качестве воды и краски; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Задачи:

  • использование различных способов мотивации
  • организационная культура и эффективная коммуникация на уроке
  • наличие ценностных ориентиров (воспитательный эффект урока)
  • метапредметный и междисциплинарный подход
  • поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.

Моей важной задачей и полное её раскрытие, заключается в формировании познавательных способностей, развитие творческой личности дошкольника.

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ
Познание
Автор: Анисимова Наталья Николаевна   
10.08.2024 05:22

Развитие познавательной активности у детей с ОВЗРазвитие познавательной активности у детей с ОВЗ

Тематическая неделя: «Космос»

Подготовила: учитель-дефектолог Анисимова Н.Н.

На занятиях по развитию познавательной деятельности Дети в игровой форме познакомились с понятиями: космическое пространство, планеты солнечной системы; кто был первым космонавтом и многое другое. Посмотрели презентацию: «Путешествие в космос» В процессе различных видов деятельности дети с интересом участвовали в играх, выполняли задания.

Выполняя задания на математике в игровой форме, путешествуя по космическому пространству, дети намного легче и с большим интересом решают сложные задачи. А также, эти задания способствуют развитию внимания, мышления, обогащается словарный запас.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»
Познание
Автор: Корнеева Анна Николаевна   
09.08.2024 22:56

Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»

Выполнила: Корнеева А. Н Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №21 «Светлячок» Арсеньевского городского округа Арсеньев 2024

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана
  • формировать понятия: кухонная, столовая, чайная
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
  • продолжать учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.
  • развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  • создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Материал: ноутбук, презентация, кукла Маша;

Дидактические пособия: «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол.

Предварительная работа:

  • беседы о посуде
  • разучивание физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол? Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.

Подробнее...
 
Проект «Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»
Познание
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
05.08.2024 13:02

Проект «Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»Проект «Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г.Томска

Разработали и провели: Черепанова М.В. Хавелева М.С. Томск, 2023г.

Аннотация:

Проект "Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»" представляет систему мероприятий, разработанную для детского сада с целью ознакомления детей с различными профессиями и развития их социальных и коммуникативных навыков.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»
Познание
Автор: Григорьева Марина   
04.08.2024 18:57

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Задачи: Образовательные:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.
  2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
  3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.
Подробнее...
 
Долгосрочный проект «Познаем мир вместе»
Познание
Автор: Архипова Светлана Евгеньевна   
02.08.2024 13:28

Долгосрочный проект «Познаем мир вместе»Долгосрочный проект «Познаем мир вместе»

Архипова Светлана Евгеньевна

Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский

Ребёнок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребёнок стремится разрешить эти противоречия путём бесконечных вопросов к взрослому и путём маленьких самостоятельных поисков.

Развитие познавательной активности ребёнка, его исследовательских способностей – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием пособий серии «Эврики» на занятиях по окружающему миру»»
Познание
Автор: Жубатырова Динара Койшыбаевна   
31.07.2024 15:27

Мастер-класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием пособий серии «Эврики» на занятиях по окружающему миру»Мастер-класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием пособий серии «Эврики» на занятиях по окружающему миру»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с использованием пособия «Эврики».

Задачи:

  • Способствовать повышению интереса педагогов к опытно — экспериментальной деятельности (с дошкольниками), через использование пособия «Эврики».
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальную деятельность, способствующей познавательной активности дошкольников.
  • Развивать творческие способности участников мастер-класса.
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Практическая значимость: данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя новое пособие, а остальные, поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год