| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Стрелкова Наталья Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.07.2025 13:00	 | 
 
| 
  ГБОУ Д/С №164 Подготовила и провела: Стрелкова Н.В. Москва 2012 г.
      Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных.
        Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, сторожка). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыков слогового анализа слов.
         Развивающие задачи: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой и общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности. 
         Воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
         Оборудование: Картинки с изображением диких животных. Ноутбук, диск с дидактическими играми, мультимедийный экран, магнитофон, диск с музыкой для релаксации. Чучело белки. 
Ход занятия. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ильиных Мария Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.07.2025 21:10	 | 
 
| 
  Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область 
Цель: Развитие диалогической речи, в общении ребёнок-ребёнок.  Формирование умений необходимых для общения  с окружающими людьми Задачи:     1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать, собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ.  2.   Поддерживать и завершать общение. Высказываться логично и связно. 3.   Соблюдать интонационную выразительность, умение делиться своими чувствами и переживаниями. 4. Соблюдать речевой этикет, употребляя в речи вежливые слова. 5 .Формировать желание бережно относиться к окружающей природе, выступая от имени животного. 6. Развивать интерес к окружающему миру. 7. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тушкова Ирина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.07.2025 18:00	 | 
 
| 
  Тушкова Ирина Владимировна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «УМКА» ЯНАО, г. Ноябрьск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «УМКА» Муниципального образования город Ноябрьск Цель: Расширять представление детей о жизни  северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес. Опорные слова: чум, северные олени. Материал: Иллюстрации, кукла в национальной одежде народов Севера, магнитофон  и аудиокассета с записью северных мелодий. Ход занятия: Воспитатель: Ребята я сегодня принесла для вас карту  России. Посмотрите, какая большая наша страна. В каком городе мы живем? Где находиться наш город? Ребята послушайте стихотворение: «Город наш родился в тундре Среди северных широт, где снега морозы, бури, Где оленей быстрый бег». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Машьянова Светлана Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.07.2025 16:44	 | 
 
| 
  Образовательный проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича» 
Проект подготовила и реализовала: Воспитатель Машьянова Светлана Сергеевна Ханты-Мансийск, 2025 
Паспорт педагогического проекта 
Тема проекта Парикмахерская 
Вид проекта Групповой 
Актуальность проекта Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Колесова Ольга Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.07.2025 14:36	 | 
 
| 
  Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Где водятся волшебники?» 
МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова 
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность. 
Задачи: 
- образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки;
 
- формировать умения детей приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
 
- развивающие: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей.
 
- воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать интерес к познанию окружающего мира
 
 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие». 
Оборудование: сосуды с молоком, растительным маслом, соком, пищевые красители, пена для бритья; одноразовая посуда, пипетки (по количеству детей) 
Предшествующая работа: чтение произведение Т.Прохорова «Волшебные превращения», изготовление пособий для лаборатории, разучивание стихов о явлениях природы. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тихонова Татьяна Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.07.2025 06:06	 | 
 
| 
  Тихонова Татьяна Николаевна Воспитатель предшкольного образования МОУ "СОШ №2  р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся). Ход занятия. 
1. Орг. момент. -Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Татьяна, мое отчество-Николаевна, моя фамилия-Тихонова. А давайте с вами поиграем в игру. 1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок. 2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя. 3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?" 2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3 1). Воспитатель читает текст учебника. 2). Анализ прочитанного. -Как зовут эту девочку? -Сколько ей лет? -А как зовут этого мальчика? -Кем он приходится Маше? -А сколько лет Мише? -А куда готовятся поступать Маша и Миша? 3). Составление рассказа о себе по плану -Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Логинова Наталья Владимировна Сиунова Анастасия Алексеевна Куратова Елена Петровна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.07.2025 22:05	 | 
 
| 
  Конспект «В мире профессий» 
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 
Оборудование: мультимедиа, стол, карточки с инструментами профессий на каждого ребенка, плакат «Кем я хочу стать», картинки пожарных машин 4 шт, картинки учеников 5шт. 
Воспитатель обращает внимание детей. 
- Ребята, помните мы с вами фантазировали кем вы будете, когда вырастите? 
- Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сорокина Людмила Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.07.2025 05:00	 | 
 
| 
  Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Берёзка» г. Выборга  Сорокина Людмила Николаевна 
Паспорт проекта. 
Название проекта: «Полезные  насекомые». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Продолжительность проекта: 1 день. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательная область: экологическое воспитание. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Наталия Юрьевна Лебедева.		
		  
	 | 
 
	| 
		04.07.2025 05:08	 | 
 
 На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.  
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.  Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных  восприятий к четким понятиям». 
   | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Крамаренко Наталья Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.07.2025 05:30	 | 
 
| 
  Конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия – пекарь» 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с.ЕЗДОЧНОЕ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОД-СКОЙ ОБЛАСТИ 
Автор: Крамаренко Наталья Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории 
Аннотация: ООД по познавательному развитию разработана для детей старшей группы. Структура занятия представлена 3этапами деятельности педагога и детей, моделированием. В ходе занятия дети получают знания о профессии — пекарь, моделируют хлебный колос из которого делают муку. Используются современные методы и приемы. 
Цель работы детей: формирование представлений о профессии пе-карь, воспитание уважения к труду взрослых 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Бунь Татьяна Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.07.2025 15:40	 | 
 
| 
  Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Самарский Железнодорожный вокзал – великая достопримечательность и сердце города» 
Цель: Формирование представлений о железнодорожном вокзале г. Самара 
Задачи: 
- Актуализировать знания у детей о достопримечательностях Самары;
 
- Способствовать развитию познавательной активности;
 
- Развивать коммуникативные навыки;
 
- Расширять кругозор, активизировать словарный запас;
 
- Совершенствовать представления детей о новых профессиях;
 
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
 
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
 
- Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.
 
 
Оборудование 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 8 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |