Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна Горшкова Ирина Петровна
|
01.01.2025 22:55 |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Рождество Христово»
Филиппова О.В., Горшкова И.П. МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева» Г. Ульяновск
Цель: формирование основ духовно–нравственной личности дошкольника, воспитание интереса к православным праздникам и традициям русского народа.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника Рождество Христово, расширять духовный мир детей
- воспитывать в детях нравственные чувства: отзывчивость, желание делать добрые дела
- создавать радостное настроение
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
- воспитывать любовь и уважение к народной культуре.
Ход занятия:
В: — Здравствуйте, милые ангелочки. Сегодня мы поговорим о празднике Рождество Христово. Что это за праздник и почему он так называется? Рождество Христово – один из самых главных праздников христиан. Это светлый, радостный праздник. Слово «Рождество» означает «рождение». Кто же родился в этот день?
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Хуззятова Регина Назиловна
|
01.01.2025 22:17 |
Музейный уголок в группе нашего детского сада.
МДОУ "Билингвальный детский сад № 178 комбинированного вида" Советского района г.Казани
Автор: воспитатель Хуззятова Регина Назиловна
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.
Поэтому мы хотим поделиться опытом работы по созданию музейного уголка в нашей группе.
Музейный уголок – это музей в группе, который занимает очень небольшое пространство.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Цепок Александра Петровна
|
01.01.2025 21:41 |
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.
Цель: тонут или не тонут; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи:
- расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.
- активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;
- стремиться к ритмичному повторению движений стихотворного текста;
- развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.
- использовать наглядность для полного представления;
- развивать художественное – эстетическое восприятие: чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе
- формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;
- умение внимательно слушать, не перебивать товарища;
- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черниченко Валентина Александровна
|
01.01.2025 20:16 |
Образовательная ситуация «на подворье»
Черниченко В.А. заведующий МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района»
Возрастная группа: 2 младшая
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и домашних птицах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Балако Ирина Владимировна
|
01.01.2025 12:46 |
Методические указания по работе с проектом «Транспорт»
Сборник игр по теме: «Транспорт»
Автор проекта: Балако Ирина Владимировна
Тип проекта: для дошкольников
Возрастная группа: средняя, старшая и подготовительная группы
Цель проекта: вызвать у детей желание поиграть, закрепить знания детей о видах транспорта, светофоре. Познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Цыганова Светлана Олеговна
|
30.12.2024 16:36 |
Познавательно – исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Маленькие исследователи»
Подготовила: воспитатель Цыганова Светлана Олеговна
Тема проекта: включение детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет в познавательно — исследовательскую деятельность «Маленькие исследователи» Сроки реализации: сентябрь 2024 – май 2025 г.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность темы проекта:
Детское экспериментирование — эффективный метод познания явлений окружающего мира, является одной из актуальнейших проблем современности. В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Савран Елена Алексеевна
|
30.12.2024 09:52 |
«Детское экспериментирование – это интересно и познавательно!»
Савран Елена Алексеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №3 г. Новокуйбышевска Самарской области СП «Детский сад «Ягодка»
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать закономерности и явления окружающего мира. Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника? На эти вопросы я искала ответы.
В настоящее время в качестве приоритетного направления используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов которого, является экспериментирование. Именно поэтому я решила уделить экспериментальной деятельности большое внимание, так как основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно — исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Драгунова Галина Ивановна
|
29.12.2024 07:25 |
Исследовательская работа «Такие разные мячи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»
Работу выполнил: Роман С 6 лет Подготовительная группа
Руководитель работы: Драгунова Г. И. село Шемурша
Я — исследователь «Такие разные мячи»
В нашем доме много мячей. У брата мяч футбольный. У мамы самый большой мяч – для фитнеса. У сестренки – мягкий мячик. У папы – теннисные мячики маленькие. А вот у меня больше всех мячей. Есть маленький колючий для массажа пяточек и ладошек. Есть большой, который надувают воздухом. Есть резиновый, который высоко подпрыгивает. И один как у мамы, только поменьше, и с «ушками» для держания. И даже у кошки есть мяч – с колокольчиком. Мне интересно, почему у всех свой мяч. И почему все мячи разные. Спрошу у мамы и воспитателя.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лыткина А.В. Каверина С.Р.
|
29.12.2024 07:12 |
Проект «Маленькие профессионалы будущего»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»
Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь 2024 – май 2025. Авторы: Лыткина А.В. Каверина С.Р. Красноярск 2024
Актуальность:
В современных нормативных документах в сфере образования большое внимание уделяется социальному развитию каждой личности, готовой развиваться и активно участвовать в развитии общества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Космынина Юлия Викторовна
|
29.12.2024 07:02 |
Технологии формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В современном мире большое значение в повседневной жизни человека имеют знания о том, как правильно распоряжаться своими финансами, как планировать бюджет, эффективно использовать кредит, уметь сберегать, не становиться жертвой мошенников. В нашей стране принята и реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года 1.
Формирование финансовой грамотности необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Вопросы расширения представлений о финансах у дошкольников исследовались Р.В. Макаркиным 2, Г.П. Поварницыной [3], Т.Л. Поповой 4 и другими авторами.
В данной статье рассматривается наш опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности и основ финансовой культуры.
Эффективной формой работы являются сюжетно-ролевые игры. Например, нами проводилась игра «Магазин». Сначала дети составляли список покупок, выбирали те продукты, которые наиболее полезные и питательные, дети решили не включать в список покупок вредные продукты (например, чипсы, сладкую газированную воду). Дети посчитали, какое количество денег у них есть в наличии, сравнили их с ценами на товары. В ходе игры дети учились оплачивать товар на кассе наличными деньгами и банковской картой, учились давать и считать сдачу, проверять чек на покупку. Для игры использовали макеты продуктов, игрушечную кассу, макеты бумажных и металлических денег, макеты банковских карт, корзинку для продуктов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Глазырина Зинаида Михайловна
|
27.12.2024 16:14 |
Конспект занятия «Знаменитые люди России» для детей 5-7 лет
Глазырина Зинаида Михайловна воспитатель РЖД детского сада № 9 г. Александрова Владимирской области
Задачи:
- Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (Ю. А. Гагарин, Ю.В. Никулин, А.С. Попов, А. С. Пушкин, И. И. Шишкин) развивать внимание, память.
- Речевое развитие: формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
- Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.
Художественно-эстетическое развитие: развивать культуру поведения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 339 |
|
|