Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»
Познание
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
24.05.2025 08:14

Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»

Подготовила:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Актуальность: Изучение первоцветов помогает детям развивать интерес к природе и понимание её ценности. Это способствует формированию бережного отношения к окружающей среде и осознанию важности сохранения биоразнообразия.

Цель: формирование у воспитанников представлений о первоцветах, их особенностях и значении в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «первоцветы» и их ролью в экосистеме;
  • расширить знания детей о различных видах первоцветов, их внешнем виде и местах произрастания;
  • научить детей различать некоторые виды первоцветов по характерным признакам.

Развивающие:

  • развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы на основе полученной информации;
  • способствовать развитию внимания, памяти и мышления через игровые и познавательные задания;
  • развивать речь детей, обогащая словарный запас терминами, связанными с первоцветами.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к растениям;
  • формировать навыки сотрудничества и коммуникации в процессе совместной деятельности;
  • прививать детям эстетическое восприятие красоты весенних цветов.

Задачи для детей:

  1. Узнавать и называть несколько видов первоцветов (например, подснежник, мать-и-мачеха, примула) и знать, в какое время года они появляются.
  2. Различать первоцветы по их внешним признакам (цвет, форма листьев, размер цветка) и уметь описывать их, используя простые слова.
  3. Изучить особенности роста и развития первоцветов, например, где они обычно растут (в лесу, на лугу) и почему они называются «первоцветами».
  4. Участвовать в творческой деятельности, изображающих первоцветы, чтобы лучше запомнить их внешний вид и развить творческие способности.
  5. Слушать и обсуждать рассказы или стихи о весне и первоцветах, чтобы развивать интерес к природе и литературным произведениям на эту тему.
  6. Участвовать в простых опытах или наблюдениях за ростком первоцвета (если есть возможность), чтобы увидеть, как растение развивается из семени или луковицы.
  7. Соблюдать правила бережного отношения к природе: не срывать цветы, не вытаптывать растения, чтобы сохранить красоту природы для всех.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (слайд 2)

Воспитатель: Небо весной (какое)?

- Солнышко весной (что делает)?

- Птицы весной (что делают)?

- Цветы весной (что делают)? (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день поговорим о цветах. И не просто цветах, а о первоцветах.

- А как вы понимаете это слово? (ответы детей) (слайд 4)

(После предложенных ответов воспитатель дает понятие первоцветы)

Воспитатель: Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.

Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. И этот цветок в народе называют. (подснежником) (слайд 5)

Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, по теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются. (слайд 6)

Вот снег растаял, появились проталинки и появились круглые золотые монеты?

- Как вы думаете, о каких золотых монетах я говорю?

- Правильно, весну цветов открывает- мать-и-мачеха. Этот золотой цветок растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав. (слайд 7)

У этого цветка невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Большие листья появляются позже, когда цветов уже нет. Листья эти крупные, темно-зеленые. (слайд 8)

Мать-и-мачехой назвали этот цветок потому, что одна сторона листа –теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. А когда цветок отцветает, то он преращается в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой- парашютиком, которая помогает семечку улететь. (слайд9)

Позже просыпаются и другие весенние цветы: тюльпаны, нарциссы, ландыши, примулы и т. д. (слайд10)

Игра: «Скажи наоборот» — употребление антонимов. (слайд 11)

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые).

Зимой часто погода пасмурная, а весной … (солнечная).

У тюльпана толстый стебель, а у подснежника … (тонкий)

Нарцисс высокий, а пролеска … (низкая).

Лютик ядовитый, а мать-и-мачеха … (лекарственная).

У гиацинта гладкий стебель, а у незабудки … (шершавый).

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

/наклоны/

А потом опять встают,

И по — прежнему цветут.

Практическая деятельность:

Воспитатель: Сейчас предлагаю с вами пройти за столы. Мы с вами сделаем свою поляну подснежников! (показ и объяснение как создать аппликацию)

Дети самостоятельно, каждый в своём темпе выполняют поделку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год