Конспект «В мире профессий» |
Познание | |
Автор: Логинова Наталья Владимировна Сиунова Анастасия Алексеевна Куратова Елена Петровна | |
07.07.2025 22:05 | |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Оборудование: мультимедиа, стол, карточки с инструментами профессий на каждого ребенка, плакат «Кем я хочу стать», картинки пожарных машин 4 шт, картинки учеников 5шт. Воспитатель обращает внимание детей. - Ребята, помните мы с вами фантазировали кем вы будете, когда вырастите? - Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
- давайте ребята с вами разберемся, а что же мы знаем о профессиях и поиграем. Воспитатель - Ну, что ребята посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру «Да или Нет» «Поварешку взял пилот, приготовил нам компот». «Врач микстуру прописал — и малыш здоровым стал». «Воспитатель это тот, кто сажает самолет» «Вот строитель строит дом, будет так уютно в нем» «В магазине продавец продавал торт и леденец». «В цирк сегодня все спешат: там шофер смешит ребят». «Если вдруг пожар случиться, то пожарный вмиг примчится» «Космонавт в ракету сел и на стройку полетел» «У учителя указка, мел, учебник, каска». - ребята отгадайте загадку: Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят. Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель). - молодцы. Ребята, но строитель разбросал все свои инструменты по разным полкам и не может найти. Поможем ему? - строителю нужно найти молоток он лежит, не в самой большой коробке, но и не в самой маленькой (зелёной коробки) - строитель положил пилу в коробку, не в красную и не синюю, но в ту которая находится сзади желтой (оранжевая) - ключ для закручивания болтов, он убрал на полку не длинную и не широкую, а на какую? (короткую) - а все остальные инструменты лежат не на верхней полке и не на нижней (в большой коробке) - молодцы вы хорошо справились с заданием и помогли найти строителю все его инструменты. Воспитатель предлагает детям разделится на три команды - ребята, а для следующего задания нам с вами необходимо разделится на три команды. Смотри у нас три умных квадрата, у каждого квадрата своя профессия (повар, врач и парикмахер), а на столах карточки с инструментами, которые необходимы для работы врача, повара и парикмахера. - посмотрите с какой профессией вы вытянули карточку, те инструменты вы и должны найти и разложить на ваш умный квадрат. - молодцы, теперь давайте проверим друг друга Воспитатель помогает детям проверить друг друга. - молодцы, вы и с этим заданием справились хорошо. Теперь я вас приглашаю сесть на стульчики. - ребята, а я вот знаю, что (имя ребенка) когда вырастит, хочет стать пожарным, а вот ребята отгадайте задачу такую. Стояло в гараже 3 пожарных машины, 1 машины приехала, сколько стало в гараже машин? А вот я знаю, что (имя ребенка), хочет стать, а вы знаете кем она хочет стать учителем, ей нужно посчитать детей, все ли на месте. Давайте ей поможем. В классе всего 5 учеников, 1 не пришел в школу, сколько осталось учеников? Спасибо, вам, ребята! Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Помогли ребятам решить задачки. Ребята, а какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Какое вам больше всего понравилось и почему?
|