Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа) |
Познание | |||
Автор: Чильчигешева Ольга Ивановна Лебедева Светлана Александровна | |||
22.07.2025 12:16 | |||
Воспитатели:
МБДОУ «Детский сад «Калинка» с. Калинино, Республика Хакасия Образовательная область: познавательное + художественно-эстетическое развитие Планируемый результат — ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с насекомыми.
Задачи:
Цель ребенка: узнать, почему насекомых сложно увидеть. Ход образовательной ситуации Воспитатель привлекает детей: «Ребята, вы любите играть в прятки? Вы хорошо умеете прятаться? Что нужно сделать, чтобы вас не заметили?» Савелий: «В шкафу спрятаться.» Маша: «Замаскироваться» Воспитатель: Дети очень любят играть в прятки, а кто еще умеет хорошо прятаться? Дети: «Заяц, букашки, звери лесные, насекомые птицы» Ренат: «Полицейские, военные, у них есть одежда такая» В группе организован большой стол (дети должны иметь возможность сесть вокруг стола или свободно передвигаться). На столе разложены фотографии с мимикрией насекомых. Воспитатель: «Вы видите кого-нибудь на картинках?» Ева: «Почему не видно жука, бабочку?» Савелий: «Почему кузнечик зеленый?» Мухаммад: «Почему они такого цвета?» Маша: «Они так спрятались от всех» Воспитатель: «Насекомые научились ловко прятаться от врагов. Зеленая окраска помогает кузнечикам стать незаметными среди травы. Гусеницы бабочек часто напоминают обломки веточек или сучков. Бабочки складывают крылышки и становятся похожи на лепестки цветов или листочки.» Ева: «От кого они прячутся?» Дети: «От людей, от птиц» Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с божьей коровкой: «Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Василиса: «Почему божья коровка красная, как она будет прятаться?» Алдар: «Её птички увидят!» Воспитатель: «Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно! Как вы думаете, почему ее назвали коровкой?» Маша: «Она что-то выдает. У коровы молоко а у божьей корки жидкость пахучая.» Воспитатель: «Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?» Данил: «Потому что они ядовитые» Маша: «Они полезные и могут погибнуть» Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что прятки для нас — это веселая игра, а для насекомых и животных это необходимость. Основная часть На столе незаконченный макет «весеннего луга» с насекомыми. Воспитатель: «Маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки» (предлагает поиграть в настольную игру). Правила игры: «По команде «Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть…» дети должны спрятать насекомых, до сигнала: «Мимо сизых голубей пролетает воробей. И звенит задорный крик: «Чик-чирик и чик-чирик!» Вылетает игрушка-воробей и ищет насекомых на полянке. Начав играть, дети обнаруживают, что не все насекомые могут спрятаться, потому что на поляне мало цветов, или они не подходят по размеру. Вместе с воспитателем решают, что на поляну нужно добавить цветы. Цветы должны соответствовать количеству, цвету и размеру насекомых. Приготовлены столы для изобразительной деятельности на выбор детей (рисование, аппликация, пластилинография) Воспитатель предлагает каждому выбрать насекомое, исследовать его (какого цвета, размера) Обсуждает с детьми, из чего и каким способом можно сделать цветок для насекомого. При обсуждении дети определяются с выбором изготовления цветка. Обследовательские действия детей: сравнивают, измеряют, раскрашивают с помощью красок, карандашей, пластилина, вырезают из цветной бумаги. Вместе с воспитателем дети обследуют, размещают цветы на «весеннем лугу» приходят к выводу, что в игру можно продолжить. Воспитатель предлагает дать название игре и продолжить ее, напоминая правила игры. Дети предлагают варианты названия игры и проигрывают ее.
|