Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий» |
Познание | |||
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна | |||
22.06.2025 20:15 | |||
Автор конспекта: Даньшина А.В., воспитатель, МАДОУ №82 г. Томска 2025 г. Цель: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Программные задачи:
Ход занятия
1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта. Придумано кем-то просто и мудро Сказать всем: – Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. Всем: Доброе утро! Воспитатель: − Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.) Воспитатель: − Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей: на работу) Воспитатель: -Правильно, на работу. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей: парикмахером, поваро, домохозяйкой) Воспитатель: -Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей : в детском саду воспитателем) Воспитатель: -Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей: работа, занятие человека.) Воспитатель: -Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей: учиться) Воспитатель: -Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей: водитель) Воспитатель: -Правильно, водитель. Ребята, наш автобус потерял колесо. А в путешествие я предлагаю вам отправимся на самолете. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет самолетом? (Ответы детей: летчик, пилот) Воспитатель: Правильно. Давайте мы сядем в наш самолет. Физминутка «Самолет» Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим лодке рыбака. ( «Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) Воспитатель: - Ребята, вот мы и прилетели в страну «Профессий.» 3. Знакомство с профессией «Повар». Воспитатель: − И вот наша первая остановка. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей: столовая, кухня) Воспитатель: -Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей: повара) Воспитатель: - Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Воспитатель: -Повар умеет готовить много вкусны и полезных блюд, умеет печь пироги. Вы любите пироги? (Ответы детей; да) Воспитатель: -Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) Пальчиковая гимнастика: Гости К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна, (большой и средний) Рад Серёжа, (большой и безымянный) Рад Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки! Воспитатель: - А давайте мы поможем поварам приготовить борщ и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить борщ? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) Воспитатель: -А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Воспитатель: -Молодцы! Значит, борщ мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) Воспитатель: - А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Воспитатель: - Верно! Компот мы будем готовить из фруктов. Дидактическая игра «борщ или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (борщ), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп». Воспитатель: − Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный борщ и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! 4. Знакомство с профессией «Парикмахер». Воспитатель: − А вот и следующая остановка. Воспитатель: -Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей: в парикмахерской) Воспитатель: - Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей: парикмахер) Воспитатель: -Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) Воспитатель: -А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.). Воспитатель: - Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.) Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Воспитатель: − Отправляемся дальше. 5. Знакомство с профессией «Врач». Воспитатель: − А вот и следующая остановка. Воспитатель: — Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей: в больнице) Воспитатель: - Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей: доктора, врачи) Воспитатель: - Правильно, врачи. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет давление, прослушивает и т.д.) Воспитатель: - Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.). Воспитатель: -А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей: чтобы слушать) Воспитатель: - Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Воспитатель: - Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей: болели) Воспитатель: -Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей: педиатр, хирург, стоматолог, окулист) Воспитатель: - Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы. 6. Знакомство с профессией» Строитель» Воспитатель: − А вот и следующая остановка. (Дети выходят из «автобуса».) Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей: на стройке) Воспитатель: - Правильно, на стройплощадке. Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей: строители) Воспитатель: - Правильно, строители. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д. А что делает строитель? (Ответы детей: строит дома, школы, сады, мосты.) Воспитатель: Что нужно строителю для работы? (Ответы детей: молоток, пила, топор и т.д.). Воспитатель: -А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей: ключ) Воспитатель: - Этот инструмент нужен для раскручивания труб. Он называется разводной ключ. - Сегодня мы узнали, какая важная профессия – строитель А какие дома нужно строить для людей? (Ответы детей: крепкие, надежные, прочные, теплые, красивые). Воспитатель: -Надеюсь, что и среди вас вырастут строители, которые построят для нас надежные, прочные, красивые и теплые дома. 7 Физкультминутка. Дом. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики) 8. Итог занятия Воспитатель: − Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей: с профессией повар, парикмахер, врач, строитель) Воспитатель: -Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «самолет» и возвращаются в детский сад)
|