Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия – пекарь»
Познание
Автор: Крамаренко Наталья Анатольевна   
03.07.2025 05:30

Конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия – пекарь»Конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия – пекарь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с.ЕЗДОЧНОЕ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОД-СКОЙ ОБЛАСТИ

Автор: Крамаренко Наталья Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Аннотация: ООД по познавательному развитию разработана для детей старшей группы. Структура занятия представлена 3этапами деятельности педагога и детей, моделированием. В ходе занятия дети получают знания о профессии — пекарь, моделируют хлебный колос из которого делают муку. Используются современные методы и приемы.

Цель работы детей: формирование представлений о профессии пе-карь, воспитание уважения к труду взрослых

 

Скачать конспект

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить с профессией пекарь
  • обогащать представления детей о хлебобулочных изделиях
  • познакомить с технологией приготовления хлеба
  • продолжать знакомство детей с образованием слов, расширить сло-варный запас.

2. Развивающие:

  • развивать любознательность, стремление к исследовательской дея-тельности
  • развивать логическое мышление, доказательную речь

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимовыручку, настойчивость в достижении поставленной цели.

обучающегося.

Формы работы: коллективная, подгрупповая, парами, индивиду-альная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видео роликов.

Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: иллюстрация колосков пшеницы и ржи, презентация о труде пекаря, игра «Расставь правильно», бусинки, пуговицы, счётные палочки, салфетки.

Методы и приемы: проблемное изложение, информационно — рецетивный, частично-поисковый, практический, беседа, показ, объяснения, моделирование ситуаций, также в работе использовалась тех-нология «Телеобразование».

Компоненты деятельности

Деятельность воспитатель

Деятельность детей

Материалы

Погружение в проблемно-познавательную ситуацию

3 мин

Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно.

 Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Воспитатель:

Правильно, пекарь.

Наша встреча сегодня посвящена профессии пекаря. Он печёт не только хлеб. Но и вкусные пирожные и торты.  Пекарь использует в своей работе много интересных ингредиентов кроме муки. Пекарь - это очень древняя профессия, хлеб пришёл к нам из глубины веков. Более дести тысячи лет тому назад. Хлеб в старину называли « жито» от слова жить. С начало, люди, употребляли в пищу зерна диких злаков в сыром виде, затем человек научился растирать зерна и смешивать их с водой, этот момент считался первым открытием. Второе открытие изобрели ручные мельницы, третьим открытие научились огонь добывать. Из густой каши люди делали лепешки и пекли их на камнях. Хлеб для народа считался священным продуктом. Он быстро удаляет голод, обладает высокой пищевой ценностью. Вот почему говорят хлеб всему голова. Вы согласны со мной?

Дети:пекарь

ответы детей

 

Проблемный этап

2 мин

Чтобы вырастить хлеб, на поле первым приходит агроном, он решает, где лучше посеять пшеницу, только потом засевается поле, благодаря заботливому уходу хлеборобов маленькие зёрнышки растут, колосятся. Чтобы скосить хлебные нивы нужны комбайны. Хлебороб это: тракторист, агроном, водитель и комбайнёр. После этого зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку.

-Ребята, вы хотите подробнее узнатькак пекут хлеб на пекарне, а расскажет нам об этом технолог. Внимание   на экран!

 

Показ слайдов по тексту

Информационный этап

7 мин

Технолог:Наша хлебопекарня не очень большая. Давайте пройдём на склад и посмотрим, куда муковозы доставляют муку. Здесь её просеивают, чтобы удалить посторонние предметы, которые могли попасть туда при помоле. Затем мука пересыпается в эти большие ящики-бункеры. Здесь электронные весы отвешивают муку, отмеряют нужное количество воды, дрожжей и сахара. Все эти продукты попадают в этот большой чан, который называется дежа. Посмотрите, что он вам напоминает?Здесь металлические лопасти месильных машин все перемешивают и получается опара.

Проходит четыре часа, и готовая опара попадает в камеру брожения. Здесь в нее снова добавляют муку, масло, соль, воду и сахар - опара становится тестом, которое еще раз должно подойти, подняться. Пока подходит тесто, в печи нагреваются формочки для хлеба.Но это ещё не хлеб! Металлические лопасти машин снова перемешивают содержимое чана и готовое тесто попадает на тестоприготовительный конвейер. Здесь несколько разных автоматов. Один режет тесто на ровные кусочки, второй скатывает их в шарики. Затем изделия по самоходной дорожке – транспортеру медленно двигаются к кольцевой печи. Перемещаясь внутри печи, хлеб выпекается почти час.Выезжают из печи одна за другой буханки хлеба – горячие, душистые, с румяной корочкой. Затем хлеб укладывают на деревянные лотки и чуть позже загружают в автомобили с надписью «Хлеб» и развозят по магазинам.

На   экране беседа в онлайн-формате (применение технологии «Телеобразование),  на   котором технолог показываеткак пекут хлеб на пекарне.

Стимулирование детских вопросов

2 мин

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  вспомнить, как пшеничное зёрнышко проделывает долгий путь, чтобы превратиться в хрустящую и вкусную булочку.Игра «Расставь правильно» Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети по цепочке подходят к мольберту и расставляют картинки в нужной последовательности. Дети по выбору рассказывают последовательность выращивания хлеба.
 

картинки, отражающие процесс выращивания хлеба

Моделирование

8 мин

Символом муки, конечно является хлебный колос и я вам предлагаю пройти   в нашу мастерскую,   выбрать необходимый материал,   подумать, как вы   смоделируете хлебный колосок. Работать   можно   парами, группой или   самостоятельно.

Дети изготавливают колоски из бусинок, пуговиц, счётных палочек, салфеток, по желанию определяют, с кем будут работать совместно.

Рефлексивный этап

2 мин

- О чем вы узнали на занятии?

- Что больше всего запомнилось?

- Что вы сегодня   дома расскажите, о профессии – пекарь.

-Чтобы вы еще хотели   узнать на следующих занятиях?

Высказывание детей

Домашнее задание

1- мин

Предлагаю изготовить     дома колоски с родителями и в группе     сделать выставку ваших   работ.

Продуктивная деятельность

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год